Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.

Пилоты, лидировавшие в конце регулярного чемпионата, вернули себе свои позиции, но разрыв по очкам между основными фаворитами по-прежнему остается минимальным. Ивент в Рединге подарил фанатам множество курьезов, слабо поддающихся хоть сколько-нибудь логичному объяснению, близких заездов с минимальной разницей на финише, а также знаковых противостояний, многие из которых и определили, собственно, расстановку сил в турнирной таблице.

Top Fuel: Вторая, но крайне важная победа Бриттани Форс


Бриттани одержала вторую победу в этом сезоне, и так же как и ее коллега по команде Робер Хайт сделала это крайне вовремя. Дочь самого титулованного гонщика в истории ассоциации на пути к Уолли прошла Тони Шумахера, действующего чемпиона Антрона Брауна, а в решающей дуэли оказалась на корпус быстрее Стива Торренса. Не обошлось и без удачных для пилотессы стечений обстоятельств, но, несмотря на это, каждый раунд она откатала безошибочно на фоне вопиющей надежности техники.

Сам же Торренс в этом году уже в десятый раз засветился в финале, чего оказалось достаточно, чтобы вернуть себе первое место в чемпионате с минимальным отрывом от героя предыдущего ивента Дуга Калитты, которому в свою очередь наступает на пятки Бриттани с отставанием в одно очко. Ну а Брауну из-за потери зацепа во втором раунде придется отложить свои амбиции и на протяжении как минимум недели довольствоваться местом за пределами топ-3.

Лиа Притчетт, крайне уверенно державшаяся на вершине личного зачета на протяжении всего регулярного чемпионата так и не смогла исправить свое положение из-за схода во втором заезде на выбывание, в котором у нее взорвался двигатель перед самым финишем, чем и не преминул воспользоваться Стив Торренс. Дуг Калитта вполне мог бы продолжить свою победную серию и сохранить статус лидера, но сорвавшиеся в пробуксовку сразу же после старта колеса не оставили ветерану ни единого шанса, в то время как ближайшие оппоненты выглядели на его фоне гораздо более выигрышно.

Funny Car: Подарок для Каппса


Рон Каппс также вернулся в игру и смог отвоевать потерянное неделю назад место на вершине личного зачета, однако в его случае виной тому оказалась череда счастливых для него случаев. В самом первом заезде гоночного дня Рон еле-еле сумел опередить аутсайдера Джима Кемпбелла, у которого отказал цилиндр, а следом одержал верх над Томми Джонсоном из-за возникших у того проблем с зацепом еще до 300-футовой отметки.

Дальнейшие же события кроме как курьезными назвать сложно. У обоих его противников в лице Мэтта Хагана и Кортни Форс по необъяснимым причинам перед самой финишной чертой раскрылись тормозные парашюты, и лишь благодаря этому Каппсу удалось преодолеть зачетную дистанцию первым. Так или иначе, успех в любых автогонках немыслим без такого фактора как везение. А вот будет ли оно сопутствовать действующему чемпиону в дальнейшем, вопрос открытый.

В целом пилоты Don Schumacher Racing смогли реабилитироваться после тотального провала на NHRA Carolina Nationals, заняв три из четырех возможных позиций в полуфинальной сетке, однако Кортни Форс все же сумела несколько подпортить им статистику, отправив домой Джека Бекмана, наказав его за нерасторопность на елке. Второе появление в финале позволило пилотессе закрепиться на третьем месте, увеличив тем самым отрыв от двукратного чемпиона Мэтта Хагана, который в любой момент может выстрелить и многим крепко потрепать нервы, несмотря на то, что текущий сезон пока сложно назвать самым удачным в его карьере.

До кучи Кортни отомстила Роберту Хайту за поражение в финале недельной давности, что и послужило причиной прощания ее коллеги по команде с первым местом в чемпионате. Хотя полноценной местью это назвать сложно, т.к. Роберта подвела техника, которая во время квалификации позволила ему стать единственным пилотом в истории класса, кому дважды удалось преодолеть 3.8-секундый барьер. Ну а мы, глядя на события всего сезона, можем сделать вполне обоснованный вывод, что Хайт реально обладает самым быстрым болидом на данный момент, и единственное что может ему помешать добавить в свою копилку еще одного Большого Уолли — это надежность, разобраться с которой бригаде его механиков во главе с Джимми Проком до сих пор удается лишь эпизодически.

Pro Stock: И снова Батнер


Бо Батнер последовал примеру своих коллег — бывших фаворитов и после серии из четырех поверженных противников, среди которых затесались двукратная чемпионка Эрика Эндерс-Стивенс, а также самый титулованный из действующих гонщиков в дивизионе Грег Андерсон, вновь взобрался на вершину личного зачета. И его победу сложно назвать легкой, т.к. в обеих дуэлях от чемпионов на финише его отделяли считанные доли секунды. А Андерсону Бо привез лично 0.008 секунды в отместку за проигранные семь тысячных неделей ранее. Ну а чтобы в заслуженности его триумфа ни у кого не осталось сомнений стоит добавить, что из квалификации Батнер вышел на позиции за номером один.

Грег Андерсон ощутимо поправил свое положение проходом в финал, а вот Таннер Грей сильно огорчил сам себя, не попав в передачу во втором раунде. И для восемнадцатилетнего пилота эта досадная ошибка стоила первого места, откуда он молниеносно переместился на третье, пропустив вперед Батнера и Андерсона, от которого его отделяет, правда, всего лишь одно очко. Джейсон Лайн также ошибся на переключении и также в заезде против Андерсона, и занимает теперь не самую завидную для действующего чемпиона четвертую позицию. Наделавший немало шума во второй половине лета, пополнив свою копилку четырьмя трофеями из шести возможных, Дрю Скиллман в аналогичной манере слетел с дистанции после того, как не смог воткнуть третью скорость, что, в общем, никак не отразилось на его положении в личном зачете.


Пилот ивента: Бриттани Форс крайне вовремя включилась в игру, и сейчас у нее есть все шансы на высшие регалии. Если на фоне более титулованных оппонентов она не растеряет стабильности.

Провал ивента: Похоже, что мы явно перехвалили Дуга Калитту в предыдущем обзоре. Из-за обидного проигрыша Дому Лагане, который никогда и не претендовал на чемпионский титул, ветеран откатился на вторую строчку турнирной таблицы, с которой его легко могут потеснить уже в следующий уикенд не менее амбициозные оппоненты.

Заезд ивента: Тим Вилкерсон во втором раунде стал первым гонщиком, кому удалось нарушить проклятие правой дорожки в заездах нитрометановых классов, одержав уверенную победу в очень близком заезде против Джей Ар Тодда.

РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
Дрифт,

Состоялась международная дрифт-битва Asia Pacific D1 PrimRing GP 2017

15–17 сентября на площадке «Приморского кольца» (Владивосток) состоялось международное соревнование Asia Pacific D1 PrimRing GP 2017.
Показать еще →