Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.

Пилоты, лидировавшие в конце регулярного чемпионата, вернули себе свои позиции, но разрыв по очкам между основными фаворитами по-прежнему остается минимальным. Ивент в Рединге подарил фанатам множество курьезов, слабо поддающихся хоть сколько-нибудь логичному объяснению, близких заездов с минимальной разницей на финише, а также знаковых противостояний, многие из которых и определили, собственно, расстановку сил в турнирной таблице.

Top Fuel: Вторая, но крайне важная победа Бриттани Форс


Бриттани одержала вторую победу в этом сезоне, и так же как и ее коллега по команде Робер Хайт сделала это крайне вовремя. Дочь самого титулованного гонщика в истории ассоциации на пути к Уолли прошла Тони Шумахера, действующего чемпиона Антрона Брауна, а в решающей дуэли оказалась на корпус быстрее Стива Торренса. Не обошлось и без удачных для пилотессы стечений обстоятельств, но, несмотря на это, каждый раунд она откатала безошибочно на фоне вопиющей надежности техники.

Сам же Торренс в этом году уже в десятый раз засветился в финале, чего оказалось достаточно, чтобы вернуть себе первое место в чемпионате с минимальным отрывом от героя предыдущего ивента Дуга Калитты, которому в свою очередь наступает на пятки Бриттани с отставанием в одно очко. Ну а Брауну из-за потери зацепа во втором раунде придется отложить свои амбиции и на протяжении как минимум недели довольствоваться местом за пределами топ-3.

Лиа Притчетт, крайне уверенно державшаяся на вершине личного зачета на протяжении всего регулярного чемпионата так и не смогла исправить свое положение из-за схода во втором заезде на выбывание, в котором у нее взорвался двигатель перед самым финишем, чем и не преминул воспользоваться Стив Торренс. Дуг Калитта вполне мог бы продолжить свою победную серию и сохранить статус лидера, но сорвавшиеся в пробуксовку сразу же после старта колеса не оставили ветерану ни единого шанса, в то время как ближайшие оппоненты выглядели на его фоне гораздо более выигрышно.

Funny Car: Подарок для Каппса


Рон Каппс также вернулся в игру и смог отвоевать потерянное неделю назад место на вершине личного зачета, однако в его случае виной тому оказалась череда счастливых для него случаев. В самом первом заезде гоночного дня Рон еле-еле сумел опередить аутсайдера Джима Кемпбелла, у которого отказал цилиндр, а следом одержал верх над Томми Джонсоном из-за возникших у того проблем с зацепом еще до 300-футовой отметки.

Дальнейшие же события кроме как курьезными назвать сложно. У обоих его противников в лице Мэтта Хагана и Кортни Форс по необъяснимым причинам перед самой финишной чертой раскрылись тормозные парашюты, и лишь благодаря этому Каппсу удалось преодолеть зачетную дистанцию первым. Так или иначе, успех в любых автогонках немыслим без такого фактора как везение. А вот будет ли оно сопутствовать действующему чемпиону в дальнейшем, вопрос открытый.

В целом пилоты Don Schumacher Racing смогли реабилитироваться после тотального провала на NHRA Carolina Nationals, заняв три из четырех возможных позиций в полуфинальной сетке, однако Кортни Форс все же сумела несколько подпортить им статистику, отправив домой Джека Бекмана, наказав его за нерасторопность на елке. Второе появление в финале позволило пилотессе закрепиться на третьем месте, увеличив тем самым отрыв от двукратного чемпиона Мэтта Хагана, который в любой момент может выстрелить и многим крепко потрепать нервы, несмотря на то, что текущий сезон пока сложно назвать самым удачным в его карьере.

До кучи Кортни отомстила Роберту Хайту за поражение в финале недельной давности, что и послужило причиной прощания ее коллеги по команде с первым местом в чемпионате. Хотя полноценной местью это назвать сложно, т.к. Роберта подвела техника, которая во время квалификации позволила ему стать единственным пилотом в истории класса, кому дважды удалось преодолеть 3.8-секундый барьер. Ну а мы, глядя на события всего сезона, можем сделать вполне обоснованный вывод, что Хайт реально обладает самым быстрым болидом на данный момент, и единственное что может ему помешать добавить в свою копилку еще одного Большого Уолли — это надежность, разобраться с которой бригаде его механиков во главе с Джимми Проком до сих пор удается лишь эпизодически.

Pro Stock: И снова Батнер


Бо Батнер последовал примеру своих коллег — бывших фаворитов и после серии из четырех поверженных противников, среди которых затесались двукратная чемпионка Эрика Эндерс-Стивенс, а также самый титулованный из действующих гонщиков в дивизионе Грег Андерсон, вновь взобрался на вершину личного зачета. И его победу сложно назвать легкой, т.к. в обеих дуэлях от чемпионов на финише его отделяли считанные доли секунды. А Андерсону Бо привез лично 0.008 секунды в отместку за проигранные семь тысячных неделей ранее. Ну а чтобы в заслуженности его триумфа ни у кого не осталось сомнений стоит добавить, что из квалификации Батнер вышел на позиции за номером один.

Грег Андерсон ощутимо поправил свое положение проходом в финал, а вот Таннер Грей сильно огорчил сам себя, не попав в передачу во втором раунде. И для восемнадцатилетнего пилота эта досадная ошибка стоила первого места, откуда он молниеносно переместился на третье, пропустив вперед Батнера и Андерсона, от которого его отделяет, правда, всего лишь одно очко. Джейсон Лайн также ошибся на переключении и также в заезде против Андерсона, и занимает теперь не самую завидную для действующего чемпиона четвертую позицию. Наделавший немало шума во второй половине лета, пополнив свою копилку четырьмя трофеями из шести возможных, Дрю Скиллман в аналогичной манере слетел с дистанции после того, как не смог воткнуть третью скорость, что, в общем, никак не отразилось на его положении в личном зачете.


Пилот ивента: Бриттани Форс крайне вовремя включилась в игру, и сейчас у нее есть все шансы на высшие регалии. Если на фоне более титулованных оппонентов она не растеряет стабильности.

Провал ивента: Похоже, что мы явно перехвалили Дуга Калитту в предыдущем обзоре. Из-за обидного проигрыша Дому Лагане, который никогда и не претендовал на чемпионский титул, ветеран откатился на вторую строчку турнирной таблицы, с которой его легко могут потеснить уже в следующий уикенд не менее амбициозные оппоненты.

Заезд ивента: Тим Вилкерсон во втором раунде стал первым гонщиком, кому удалось нарушить проклятие правой дорожки в заездах нитрометановых классов, одержав уверенную победу в очень близком заезде против Джей Ар Тодда.

WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
Показать еще →