Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.

Совсем недавно, после выхода очередной версии автомобиля одного известного бренда, размножившегося как в отражениях зеркальной галереи, мы обсуждали фантазию автомобильных маркетологов, наводняющих рынок одинаковыми машинами с разными индексами вместо названий. Хорошо это или плохо, когда каждый сантиметр длины оборачивается новой моделью?

Ответ очевиден: пока находится покупатель, продавец будет придумывать для него новые и новые фишки будь то тривиальное изменение размера или что-то намного более нестандартное вроде необычной формы кузова.


Компания Jaguar Land Rover пошла по второму пути. Их идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.

Выбор пал на Range Rover Evoque, видимо, как модель изначально экспериментальную и удачную: маленький Range Rover завоевал сердца женской части аудитории — и не только ее. Производители решили пойти дальше — и создать пляжно-летнюю версию автомобиля.

Понятное дело, что в истории автомобилестроения это далеко не первый пример открытого SUV. Самым необычным из них был Chevrolet SSR — то ли маленький грузовичок, то ли большой кабриолет, к которому сзади по воли сумасшедшего случая приделали кузов пикапа. Так или иначе, в США он неплохо продавался.


Самым неожиданным был Гелендваген-кабрио, выпуск которого закончился лишь в 2013 году, и даже Hammer выпускал первое поколение автомобилей с мягкой крышей. Не отставал от своих зарубежных коллег и УАЗ — они сделали UAZ Hunter (его название само говорит о предназначении автомобиля). Что уж упоминать про пляжные внедорожники вроде Jeep Wrangler или Opel Frontera Sport! Да и азиатские производители также массово отметились на этом рынке — правда, их автомобили кабриолетами в полном смысле слова назвать тяжело: ведь у них открывалась только задняя часть, а водительское и переднее пассажирское сидение находились под жесткой несъемной крышей (Nissan Murano Cross-Cabrio, Suzuki X90 и Suzuki Jimny Cabrio, SsangYong Korando Cabrio, Isuzu Trooper Canvas Top, Toyota Rav4 Convertible и даже Mitsubishi Pajero Cabrio).


Однако отнюдь не они послужили своеобразным вдохновением для инженеров и дизайнеров Land Rover. У самого бренда уже были эксперименты с кабрио-кузовами в прошлом.

Land Rover Defender 90 Soft Top — о начале выпуска говорит цифровой индекс в названии, а производился он почти 20 лет, хотя и совсем в малых количествах, при этом маркетологи наделяли его двигателем V8 и очень высокой стоимостью. Понятно, что больших продаж не получилось.

Второй опыт с частично открытым кузовом был проведен с моделью Freelander 3-door. Это была короткобазная версия со съемной пластиковой крышей, и ее судьба оказалась еще менее удачной. Так что Range Rover Evoque Convertible это третья попытка LR сделать SUV кабриолет. Удачная ли? Посмотрим.


Мой собственный опыт говорит о том, что кабриолет гораздо более универсальный кузов, чем мы о нем думаем, особенно с учетом всех современных технологий. Мои зимние испытания Mercedes Benz C-Class в 20-градусный мороз показали, что мощные обогревы, «воздушные шарфы» и прочие технологические прорывы вполне успешно справляются с минусовыми температурами, так что напротив зимней эксплуатации ставим плюсик. Правда, у Evoque, в отличие от многих других кабриолетов, все же есть ограничение по температуре: инженеры говорят, что складывать крышу при температуре ниже —15 градусов по Цельсию нежелательно, так как это может ей повредить. При этом тент у автомобиля сделан в 5 слоев (обычное дело — 3 слоя), что повышает тепло- и звукоизоляцию.


Зато в плюс занесем тот факт, что крыша складывается довольно быстро (18 секунд по паспорту) и может делать это в движении, на скорости до 48 км/ч. Это важный момент, дабы не превратиться в передвижной аквариум в случае внезапного дождя. Впрочем, всегда можно использовать и зонтик — и от солнца, и от дождя, как это делают в Bugatti Chiron.


К минусам можно отнести два момента. Первый — это весьма ограниченное пространство для пассажиров второго ряда. Т.е., конечно, с точки зрения того же маркетинга назвать этот автомобиль четырехместным правильно, но, положа руку на сердце, это все же 2+2. Усидеть на втором ряду можно, но недолго, минут через 15 уже начинаешь ерзать и искать более удобное положение для ног, что непросто, особенно если впереди сидят люди немелкие.


Второй минус — это размер багажника. Загружаясь различным скарбом в офисе по дороге на гонки на Moscow Raceway мне приходилось вспоминать свои навыки по игре в тетрис многолетней давности. В ход пошел и салон, и в итоге все самое важное в автомобиль я засунула, но ощущение тесноты и давящих куда-то в район ребер рулонов с наклейками преследовало меня всю дорогу.

С минусами на этом и закончим. Цены опустим — они сейчас на все автомобили стали запредельными. Поэтому абстрагируемся и исполнимся позитива.


Evoque Convertible, особенно в прекрасном цвете Phoenix Orange и с поднятой крышей, это настоящий айстоппер. За неделю тест-драйва я преисполнилась позитива от совершенно незнакомых людей в пробках, которые с удовольствием показывали мне большой палец и интересовались подробностями про автомобиль. Он и на самом деле очень солнечный и очень веселый, его хочется вывезти на открытое пространство и смотреть вверх на голубое небо. При этом это полноценный SUV, который может преодолевать бездорожье и даже броды, он оснащен всеми функциями, как и старшие братья из семейства Land Rover вроде Terrain Response и All-Terrain Progress Control.


Несмотря на все это, ареол обитания этого автомобиля лично для меня не совсем понятен. С учетом поднимающейся крыши и довольно большого дорожного просвета эта машина предназначена больше для теплых стран с не очень хорошо развитой сетью дорог. Вполне возможно, ему самое место где-то в Греции, или на юге Италии, Сицилии. Или вот еще: Крым. «Возьму-ка я его себе в Крым! — сказал мне один инкогнито. — Самое место для такой машины!»


SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →