Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.

Совсем недавно, после выхода очередной версии автомобиля одного известного бренда, размножившегося как в отражениях зеркальной галереи, мы обсуждали фантазию автомобильных маркетологов, наводняющих рынок одинаковыми машинами с разными индексами вместо названий. Хорошо это или плохо, когда каждый сантиметр длины оборачивается новой моделью?

Ответ очевиден: пока находится покупатель, продавец будет придумывать для него новые и новые фишки будь то тривиальное изменение размера или что-то намного более нестандартное вроде необычной формы кузова.


Компания Jaguar Land Rover пошла по второму пути. Их идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.

Выбор пал на Range Rover Evoque, видимо, как модель изначально экспериментальную и удачную: маленький Range Rover завоевал сердца женской части аудитории — и не только ее. Производители решили пойти дальше — и создать пляжно-летнюю версию автомобиля.

Понятное дело, что в истории автомобилестроения это далеко не первый пример открытого SUV. Самым необычным из них был Chevrolet SSR — то ли маленький грузовичок, то ли большой кабриолет, к которому сзади по воли сумасшедшего случая приделали кузов пикапа. Так или иначе, в США он неплохо продавался.


Самым неожиданным был Гелендваген-кабрио, выпуск которого закончился лишь в 2013 году, и даже Hammer выпускал первое поколение автомобилей с мягкой крышей. Не отставал от своих зарубежных коллег и УАЗ — они сделали UAZ Hunter (его название само говорит о предназначении автомобиля). Что уж упоминать про пляжные внедорожники вроде Jeep Wrangler или Opel Frontera Sport! Да и азиатские производители также массово отметились на этом рынке — правда, их автомобили кабриолетами в полном смысле слова назвать тяжело: ведь у них открывалась только задняя часть, а водительское и переднее пассажирское сидение находились под жесткой несъемной крышей (Nissan Murano Cross-Cabrio, Suzuki X90 и Suzuki Jimny Cabrio, SsangYong Korando Cabrio, Isuzu Trooper Canvas Top, Toyota Rav4 Convertible и даже Mitsubishi Pajero Cabrio).


Однако отнюдь не они послужили своеобразным вдохновением для инженеров и дизайнеров Land Rover. У самого бренда уже были эксперименты с кабрио-кузовами в прошлом.

Land Rover Defender 90 Soft Top — о начале выпуска говорит цифровой индекс в названии, а производился он почти 20 лет, хотя и совсем в малых количествах, при этом маркетологи наделяли его двигателем V8 и очень высокой стоимостью. Понятно, что больших продаж не получилось.

Второй опыт с частично открытым кузовом был проведен с моделью Freelander 3-door. Это была короткобазная версия со съемной пластиковой крышей, и ее судьба оказалась еще менее удачной. Так что Range Rover Evoque Convertible это третья попытка LR сделать SUV кабриолет. Удачная ли? Посмотрим.


Мой собственный опыт говорит о том, что кабриолет гораздо более универсальный кузов, чем мы о нем думаем, особенно с учетом всех современных технологий. Мои зимние испытания Mercedes Benz C-Class в 20-градусный мороз показали, что мощные обогревы, «воздушные шарфы» и прочие технологические прорывы вполне успешно справляются с минусовыми температурами, так что напротив зимней эксплуатации ставим плюсик. Правда, у Evoque, в отличие от многих других кабриолетов, все же есть ограничение по температуре: инженеры говорят, что складывать крышу при температуре ниже —15 градусов по Цельсию нежелательно, так как это может ей повредить. При этом тент у автомобиля сделан в 5 слоев (обычное дело — 3 слоя), что повышает тепло- и звукоизоляцию.


Зато в плюс занесем тот факт, что крыша складывается довольно быстро (18 секунд по паспорту) и может делать это в движении, на скорости до 48 км/ч. Это важный момент, дабы не превратиться в передвижной аквариум в случае внезапного дождя. Впрочем, всегда можно использовать и зонтик — и от солнца, и от дождя, как это делают в Bugatti Chiron.


К минусам можно отнести два момента. Первый — это весьма ограниченное пространство для пассажиров второго ряда. Т.е., конечно, с точки зрения того же маркетинга назвать этот автомобиль четырехместным правильно, но, положа руку на сердце, это все же 2+2. Усидеть на втором ряду можно, но недолго, минут через 15 уже начинаешь ерзать и искать более удобное положение для ног, что непросто, особенно если впереди сидят люди немелкие.


Второй минус — это размер багажника. Загружаясь различным скарбом в офисе по дороге на гонки на Moscow Raceway мне приходилось вспоминать свои навыки по игре в тетрис многолетней давности. В ход пошел и салон, и в итоге все самое важное в автомобиль я засунула, но ощущение тесноты и давящих куда-то в район ребер рулонов с наклейками преследовало меня всю дорогу.

С минусами на этом и закончим. Цены опустим — они сейчас на все автомобили стали запредельными. Поэтому абстрагируемся и исполнимся позитива.


Evoque Convertible, особенно в прекрасном цвете Phoenix Orange и с поднятой крышей, это настоящий айстоппер. За неделю тест-драйва я преисполнилась позитива от совершенно незнакомых людей в пробках, которые с удовольствием показывали мне большой палец и интересовались подробностями про автомобиль. Он и на самом деле очень солнечный и очень веселый, его хочется вывезти на открытое пространство и смотреть вверх на голубое небо. При этом это полноценный SUV, который может преодолевать бездорожье и даже броды, он оснащен всеми функциями, как и старшие братья из семейства Land Rover вроде Terrain Response и All-Terrain Progress Control.


Несмотря на все это, ареол обитания этого автомобиля лично для меня не совсем понятен. С учетом поднимающейся крыши и довольно большого дорожного просвета эта машина предназначена больше для теплых стран с не очень хорошо развитой сетью дорог. Вполне возможно, ему самое место где-то в Греции, или на юге Италии, Сицилии. Или вот еще: Крым. «Возьму-ка я его себе в Крым! — сказал мне один инкогнито. — Самое место для такой машины!»


SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →