Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.

Совсем недавно, после выхода очередной версии автомобиля одного известного бренда, размножившегося как в отражениях зеркальной галереи, мы обсуждали фантазию автомобильных маркетологов, наводняющих рынок одинаковыми машинами с разными индексами вместо названий. Хорошо это или плохо, когда каждый сантиметр длины оборачивается новой моделью?

Ответ очевиден: пока находится покупатель, продавец будет придумывать для него новые и новые фишки будь то тривиальное изменение размера или что-то намного более нестандартное вроде необычной формы кузова.


Компания Jaguar Land Rover пошла по второму пути. Их идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.

Выбор пал на Range Rover Evoque, видимо, как модель изначально экспериментальную и удачную: маленький Range Rover завоевал сердца женской части аудитории — и не только ее. Производители решили пойти дальше — и создать пляжно-летнюю версию автомобиля.

Понятное дело, что в истории автомобилестроения это далеко не первый пример открытого SUV. Самым необычным из них был Chevrolet SSR — то ли маленький грузовичок, то ли большой кабриолет, к которому сзади по воли сумасшедшего случая приделали кузов пикапа. Так или иначе, в США он неплохо продавался.


Самым неожиданным был Гелендваген-кабрио, выпуск которого закончился лишь в 2013 году, и даже Hammer выпускал первое поколение автомобилей с мягкой крышей. Не отставал от своих зарубежных коллег и УАЗ — они сделали UAZ Hunter (его название само говорит о предназначении автомобиля). Что уж упоминать про пляжные внедорожники вроде Jeep Wrangler или Opel Frontera Sport! Да и азиатские производители также массово отметились на этом рынке — правда, их автомобили кабриолетами в полном смысле слова назвать тяжело: ведь у них открывалась только задняя часть, а водительское и переднее пассажирское сидение находились под жесткой несъемной крышей (Nissan Murano Cross-Cabrio, Suzuki X90 и Suzuki Jimny Cabrio, SsangYong Korando Cabrio, Isuzu Trooper Canvas Top, Toyota Rav4 Convertible и даже Mitsubishi Pajero Cabrio).


Однако отнюдь не они послужили своеобразным вдохновением для инженеров и дизайнеров Land Rover. У самого бренда уже были эксперименты с кабрио-кузовами в прошлом.

Land Rover Defender 90 Soft Top — о начале выпуска говорит цифровой индекс в названии, а производился он почти 20 лет, хотя и совсем в малых количествах, при этом маркетологи наделяли его двигателем V8 и очень высокой стоимостью. Понятно, что больших продаж не получилось.

Второй опыт с частично открытым кузовом был проведен с моделью Freelander 3-door. Это была короткобазная версия со съемной пластиковой крышей, и ее судьба оказалась еще менее удачной. Так что Range Rover Evoque Convertible это третья попытка LR сделать SUV кабриолет. Удачная ли? Посмотрим.


Мой собственный опыт говорит о том, что кабриолет гораздо более универсальный кузов, чем мы о нем думаем, особенно с учетом всех современных технологий. Мои зимние испытания Mercedes Benz C-Class в 20-градусный мороз показали, что мощные обогревы, «воздушные шарфы» и прочие технологические прорывы вполне успешно справляются с минусовыми температурами, так что напротив зимней эксплуатации ставим плюсик. Правда, у Evoque, в отличие от многих других кабриолетов, все же есть ограничение по температуре: инженеры говорят, что складывать крышу при температуре ниже —15 градусов по Цельсию нежелательно, так как это может ей повредить. При этом тент у автомобиля сделан в 5 слоев (обычное дело — 3 слоя), что повышает тепло- и звукоизоляцию.


Зато в плюс занесем тот факт, что крыша складывается довольно быстро (18 секунд по паспорту) и может делать это в движении, на скорости до 48 км/ч. Это важный момент, дабы не превратиться в передвижной аквариум в случае внезапного дождя. Впрочем, всегда можно использовать и зонтик — и от солнца, и от дождя, как это делают в Bugatti Chiron.


К минусам можно отнести два момента. Первый — это весьма ограниченное пространство для пассажиров второго ряда. Т.е., конечно, с точки зрения того же маркетинга назвать этот автомобиль четырехместным правильно, но, положа руку на сердце, это все же 2+2. Усидеть на втором ряду можно, но недолго, минут через 15 уже начинаешь ерзать и искать более удобное положение для ног, что непросто, особенно если впереди сидят люди немелкие.


Второй минус — это размер багажника. Загружаясь различным скарбом в офисе по дороге на гонки на Moscow Raceway мне приходилось вспоминать свои навыки по игре в тетрис многолетней давности. В ход пошел и салон, и в итоге все самое важное в автомобиль я засунула, но ощущение тесноты и давящих куда-то в район ребер рулонов с наклейками преследовало меня всю дорогу.

С минусами на этом и закончим. Цены опустим — они сейчас на все автомобили стали запредельными. Поэтому абстрагируемся и исполнимся позитива.


Evoque Convertible, особенно в прекрасном цвете Phoenix Orange и с поднятой крышей, это настоящий айстоппер. За неделю тест-драйва я преисполнилась позитива от совершенно незнакомых людей в пробках, которые с удовольствием показывали мне большой палец и интересовались подробностями про автомобиль. Он и на самом деле очень солнечный и очень веселый, его хочется вывезти на открытое пространство и смотреть вверх на голубое небо. При этом это полноценный SUV, который может преодолевать бездорожье и даже броды, он оснащен всеми функциями, как и старшие братья из семейства Land Rover вроде Terrain Response и All-Terrain Progress Control.


Несмотря на все это, ареол обитания этого автомобиля лично для меня не совсем понятен. С учетом поднимающейся крыши и довольно большого дорожного просвета эта машина предназначена больше для теплых стран с не очень хорошо развитой сетью дорог. Вполне возможно, ему самое место где-то в Греции, или на юге Италии, Сицилии. Или вот еще: Крым. «Возьму-ка я его себе в Крым! — сказал мне один инкогнито. — Самое место для такой машины!»


Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Показать еще →