Американская мечта

Перед заключительным этапом сезона IndyCar на итоговую победу сохраняли шансы рекордное число пилотов — аж семеро.

Судьба титула IndyCar решилась в финальной гонке сезона в калифорнийской Сономе.

Впервые за последние пять лет чемпионом главной заокеанской формульной серии стал гонщик из США.

Комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги сезона.

Перед заключительным этапом сезона IndyCar на итоговую победу сохраняли шансы рекордное число пилотов — аж семеро. Но у двух из них — Александра Росси и Грэма Рейхола — они были исключительно математические. Спор за титул ожидался среди пятерки лидеров чемпионата, в которую в полном составе входил квартет гонщиков Penske — Джозеф Ньюгарден, Элио Кастроневес, Симон Пажено и Уилл Пауэр, — а также пилот Ganassi Скотт Диксон.

Лучшие шансы перед финалом были у Ньюгардена и Диксона, которых разделяли всего три очка. Это означало, что судьба титула находится в их руках — и американец, и новозеландец в случае победы в Сономе становились бы чемпионом вне зависимости от результатов соперников, тогда как трем другим соискателям главного трофея для завоевания чемпионства нужен был ряд условий.


Пажено побеждает, но выигрывает Ньюгарден

С самого начала уик-энда в Сономе стало понятно, что Диксону в соперничестве с пилотами Penske будет на калифорнийской трассе очень непросто — эффективность аэродинамического обвеса Chevrolet на этом автодроме превосходила пакет Honda. И в квалификации гонщики Роджера Пенске уверенно заняли первые четыре позиции, а поул — а с ним и дополнительное бонусное очко — завоевал лидер общего зачета Ньюгарден. Для американца, больше других одержавших побед в гонках 2017 года, этот успех в квалификации стал первым в нынешнем сезоне.

Диксону и Ganassi оставалось надеется, что в гонке удастся переиграть соперников за счет тактики — если получится удачно использовать вероятные появления на трассе машины безопасности.

Но — редкое для IndyCar дело — за всю 85-круговую дистанцию судьям ни разу не пришлось вывешивать желтые флаги.

Поэтому ожидаемо борьба впереди развернулась между пилотами Penske.

Ньюгарден со старта возглавил пелотон, преследуемый Пауэром, а Кастроневес смог в первом повороте обогнать Пажено. Но самое интересное началось после десятого круга, когда француз неожиданно рано отправился на свой первый пит-стоп — действующий чемпион выбрал стратегию с четырьмя дозаправками против более консервативной с тремя остановками, которой решили придерживаться его соперники.

Расчет был таков: провести два средних отрезка на мягких шинах на более легкой машине и за счет этого получить преимущество. И Пажено удалось блестяще реализовать этот план. На каждом отрезке прошлогодний чемпион был самым быстрым на трассе, что в конечном счете позволило ему создать необходимый задел, благодаря которому после заключительного пит-стопа он вернулся на трассу первым! Француз уверенно удержал лидирующую позицию до самого финиша, выиграв в Сономе второй год подряд. Но для победы в чемпионате на сей раз этого Пажено оказалось недостаточно.

Ньюгарден, хоть и уступил Пажено в Сономе, но, проведя надежную гонку, финишировал следом за ним — а второе место при таком раскладе вполне устраивало Джозефа, который и стал новым чемпионом IndyCar.

26-летнему американцу из Теннеси удалось добиться этого успеха в первый же год сотрудничества с командой Penske, сполна оправдав доверие Капитана Роджера, который решил его пригласить на замену титулованному и популярному ветерану Хуану-Пабло Монтое.

В итоговой классификации первенства Ньюгарден опередил Пажено на 17 очков. Так что, по сути, решающим эпизодом стала их памятная дуэль в Мэдисоне, где Джозеф незадолго до финиша провел агрессивную атаку на Симона, сумев отобрать победу у напарника, который из-за этого маневра откатился на третье место — именно потерянных на овале Gateway очков и не хватило французу, чтобы защитить титул.

Титул заслуживал каждый из пятерки претендентов, но для самой серии, пожалуй, именно Ньюгарден стал самым, скажем так, желаемым чемпионом. Во-первых, он стал первым с 2012 года американцем, ставшим сильнейшим гонщиком главной заокеанской формульной серии. А во-вторых, Джозеф представляет новое поколение пилотов, и он несомненно внес свежую струю в соперничество признанных фаворитов IndyCar — и абсолютно заслуженно одержал в этой борьбе верх. В общем, настоящая американская мечта.


Завершение эры

Завершившийся сезон IndyCar стал последним для шасси Dallara DW12 — со следующего года им на смену придет новое поколение «формул» итальянской компании с единой аэродинамикой для всех команд. Поэтому гонка в Сономе стала последней в эре противостояния Chevrolet и Honda в качестве поставщиков аэрообвесов — с 2018-го они снова будут заниматься только моторами.

Это должно сделать борьбу еще более плотной, поскольку в последние годы команды Chevrolet в целом имели преимущество над клиентами Honda. И хотя в этом сезоне японцы, в лагерь которых перешла Ganassi, заметно прибавили, но все же в зачете производителей американская компания вновь, в шестой раз подряд обеспечила себе победу.

Кроме дебюта нового поколения машин, в будущем году ожидается немало перестановок в составах команд — в том числе ведущих. Еще не все коллективы объявили своих пилотов на 2018-й, но нет сомнений, что ожидаемые переходы и появление новых гонщиков обещает интригующий сезон. Поскорее бы март!


SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Показать еще →