Американская мечта

Перед заключительным этапом сезона IndyCar на итоговую победу сохраняли шансы рекордное число пилотов — аж семеро.

Судьба титула IndyCar решилась в финальной гонке сезона в калифорнийской Сономе.

Впервые за последние пять лет чемпионом главной заокеанской формульной серии стал гонщик из США.

Комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги сезона.

Перед заключительным этапом сезона IndyCar на итоговую победу сохраняли шансы рекордное число пилотов — аж семеро. Но у двух из них — Александра Росси и Грэма Рейхола — они были исключительно математические. Спор за титул ожидался среди пятерки лидеров чемпионата, в которую в полном составе входил квартет гонщиков Penske — Джозеф Ньюгарден, Элио Кастроневес, Симон Пажено и Уилл Пауэр, — а также пилот Ganassi Скотт Диксон.

Лучшие шансы перед финалом были у Ньюгардена и Диксона, которых разделяли всего три очка. Это означало, что судьба титула находится в их руках — и американец, и новозеландец в случае победы в Сономе становились бы чемпионом вне зависимости от результатов соперников, тогда как трем другим соискателям главного трофея для завоевания чемпионства нужен был ряд условий.


Пажено побеждает, но выигрывает Ньюгарден

С самого начала уик-энда в Сономе стало понятно, что Диксону в соперничестве с пилотами Penske будет на калифорнийской трассе очень непросто — эффективность аэродинамического обвеса Chevrolet на этом автодроме превосходила пакет Honda. И в квалификации гонщики Роджера Пенске уверенно заняли первые четыре позиции, а поул — а с ним и дополнительное бонусное очко — завоевал лидер общего зачета Ньюгарден. Для американца, больше других одержавших побед в гонках 2017 года, этот успех в квалификации стал первым в нынешнем сезоне.

Диксону и Ganassi оставалось надеется, что в гонке удастся переиграть соперников за счет тактики — если получится удачно использовать вероятные появления на трассе машины безопасности.

Но — редкое для IndyCar дело — за всю 85-круговую дистанцию судьям ни разу не пришлось вывешивать желтые флаги.

Поэтому ожидаемо борьба впереди развернулась между пилотами Penske.

Ньюгарден со старта возглавил пелотон, преследуемый Пауэром, а Кастроневес смог в первом повороте обогнать Пажено. Но самое интересное началось после десятого круга, когда француз неожиданно рано отправился на свой первый пит-стоп — действующий чемпион выбрал стратегию с четырьмя дозаправками против более консервативной с тремя остановками, которой решили придерживаться его соперники.

Расчет был таков: провести два средних отрезка на мягких шинах на более легкой машине и за счет этого получить преимущество. И Пажено удалось блестяще реализовать этот план. На каждом отрезке прошлогодний чемпион был самым быстрым на трассе, что в конечном счете позволило ему создать необходимый задел, благодаря которому после заключительного пит-стопа он вернулся на трассу первым! Француз уверенно удержал лидирующую позицию до самого финиша, выиграв в Сономе второй год подряд. Но для победы в чемпионате на сей раз этого Пажено оказалось недостаточно.

Ньюгарден, хоть и уступил Пажено в Сономе, но, проведя надежную гонку, финишировал следом за ним — а второе место при таком раскладе вполне устраивало Джозефа, который и стал новым чемпионом IndyCar.

26-летнему американцу из Теннеси удалось добиться этого успеха в первый же год сотрудничества с командой Penske, сполна оправдав доверие Капитана Роджера, который решил его пригласить на замену титулованному и популярному ветерану Хуану-Пабло Монтое.

В итоговой классификации первенства Ньюгарден опередил Пажено на 17 очков. Так что, по сути, решающим эпизодом стала их памятная дуэль в Мэдисоне, где Джозеф незадолго до финиша провел агрессивную атаку на Симона, сумев отобрать победу у напарника, который из-за этого маневра откатился на третье место — именно потерянных на овале Gateway очков и не хватило французу, чтобы защитить титул.

Титул заслуживал каждый из пятерки претендентов, но для самой серии, пожалуй, именно Ньюгарден стал самым, скажем так, желаемым чемпионом. Во-первых, он стал первым с 2012 года американцем, ставшим сильнейшим гонщиком главной заокеанской формульной серии. А во-вторых, Джозеф представляет новое поколение пилотов, и он несомненно внес свежую струю в соперничество признанных фаворитов IndyCar — и абсолютно заслуженно одержал в этой борьбе верх. В общем, настоящая американская мечта.


Завершение эры

Завершившийся сезон IndyCar стал последним для шасси Dallara DW12 — со следующего года им на смену придет новое поколение «формул» итальянской компании с единой аэродинамикой для всех команд. Поэтому гонка в Сономе стала последней в эре противостояния Chevrolet и Honda в качестве поставщиков аэрообвесов — с 2018-го они снова будут заниматься только моторами.

Это должно сделать борьбу еще более плотной, поскольку в последние годы команды Chevrolet в целом имели преимущество над клиентами Honda. И хотя в этом сезоне японцы, в лагерь которых перешла Ganassi, заметно прибавили, но все же в зачете производителей американская компания вновь, в шестой раз подряд обеспечила себе победу.

Кроме дебюта нового поколения машин, в будущем году ожидается немало перестановок в составах команд — в том числе ведущих. Еще не все коллективы объявили своих пилотов на 2018-й, но нет сомнений, что ожидаемые переходы и появление новых гонщиков обещает интригующий сезон. Поскорее бы март!


Андрей Кринкин,

Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Все 24 этапа пройдут по расписанию

Ключевой этап серии Summernationals будет заменен на Virginia Nationals и пройдет на Virginia Motorsports Park (VMP) в Ричмонде.
Андрей Кринкин,

NHRA. Дрэг-стрип в Инглиштауне закрывается

18 января стало известно, что одна из самых старых и, безусловно, легендарных американских дрэговых трасс Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне прекращает функционировать.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.

SMP RDRC. Артем Демихов и его ВАЗ-2108

Герой нашего сегодняшнего рассказа и его болид занимают пятое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ. Это Артем Демихов и его ВАЗ-2108.
Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Бриттани Форс получила награду от автоспортивных журналистов

Действующая чемпионка NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Top Fuel Бриттани Форс получила престижную награду Jerry Titus Memorial Award
Показать еще →