IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.

Как по-разному минувшая неделя сложилась для двух знаменитых гонщиков по фамилии Росси. Если легендарный итальянец Валентино Росси, по сути, выбыл из борьбы за чемпионский титул в MotoGP, сломав ногу в нелепом инциденте во время мотокроссовой тренировки, то его американский однофамилец Александр, выступающий в IndyCar, оказался в заокеанской формульной серии главным героем.

Продлив перед этапом в Уоткинс-Глене контракт с командой Andretti Autosport еще на два года, триумфатор 100-й Indy 500 отметил это событие первым в своей карьере поулом в IndyCar, который затем сумел конвертировать во вторую в этой серии победу. Впрочем, путь к успеху в Мекке кольцевых гонок Северной Америки, как называют исторический автодром в штате Нью-Йорк, был совсем непрост.

В день гонки с самого утра Уоткинс-Глен поливал дождь, который стих аккурат к старту. Однако трасса оставалась еще влажной, и дирекция гонки объявила заезд дождевым — поэтому все обязаны были начинать борьбу на шинах для мокрой трассы.


Росси, несмотря на отчаянную попытку лидера чемпионата Джозефа Ньюгардена вырваться вперед, сохранил за собой первую позицию на стартовом круге, в конце которого почти все пилоты устремились на пит-лейн за сликами. После замены шин Алекс сохранил за собой лидерство, но вскоре, едва не потеряв контроль над машиной на холодных шинах, пропустил вперед Элио Кастроневеса. Однако, несмотря на более жесткий состав резины, Росси на протяжении всего следующего отрезка дистанции удавалось не отставать от бразильца, который на первом пит-стопе «переобулся» в мягкую резину.

Но во время следующей волны пит-стопов шансы Росси на успех резко пошатнулись. Из-за проблем с заправочным шлангом, в бак его машины поступило совсем мало топлива — через несколько кругов американцу пришлось снова возвращаться к механикам. Это откинуло Алекса с первой позиции далеко вглубь пелотона.


Гонку для Росси невольно спас его партнер по команде Andretti Такума Сато. У японца, на старте было вышедшего с четвертой позиции на второе место, с самого начала начались проблемы с техникой. Тем не менее, победитель Indy 500 этого года упорно продолжал борьбу — не остановил экс-пилота Ф1 даже дым, вырывавшийся из мотора его «формулы» вскоре после вынужденного пит-стопа Росси. Судьи вывесили желтые флаги, под которыми основная часть пелотона провела очередную волну смен шин и дозаправок. Это позволило Росси не только вернуться на первую позицию (он останавливаться с остальными не стал, так как побывал на пит-стопе совсем недавно), но и вновь оказаться на той же тактике, что и его главные соперники.

Еще одно серьезное испытание американского пилота Andretti Autosport ждало на финальном отрезке гонки. После финальных пит-стопов в непосредственной близости позади Росси оказался Скотт Диксон — признанный мастер Уоткинс-Глена, побеждавший на этой трассе уже четыре раза. По ходу этого уик-энда новозеландец задавал темп, установил новый рекорд трассы, а поул уступил во много из-за помешавшего ему во врем решающей попытки трафика.


Но до самого финиша пилот Ganassi так и не смог подобраться к лидеру достаточно близко, чтобы провести решающую атаку. Росси довел гонку до победы, которая стала для него первой в нынешнем сезоне и второй в IndyCar после памятного триумфа в прошлогодних «500 милях Индианаполиса». Впервые победив в главной формульной серии Америки на дорожной трассе, Александр даже сохранил математические шансы на титул перед финальным этапом! Впрочем ему, как и Грэму Рейхолу, который также в теории еще может стать чемпионом, понадобится в Сономе для этого фантастическое везение. А вот в пятерке лидеров первенств ситуация после гонки в Уоткинс-Глене стала еще более более плотной.

Ошибка Ньюгардена обострила борьбу

Если перед этапом в Уоткинс-Глене Джозеф Ньюгарден опережал своего ближайшего преследователя в общем зачете на 31 очко, то после него преимущество американского пилота сократилось всего до трех «пунктов» — и в этом победитель трех из четырех предыдущих гонок может винить только себя.

У Ньюгардена были все шансы финишировать в первой шестерке, но, пропустив во время одновременной остановки для последней дозаправки своего напарника по Penske Уилла Пауэра, Джозеф на холодных шинах ошибся на выезде с пит-лейна, ударился о рельс безопасности, из-за чего почти остановился — и получил удар сзади от не успевшего затормозить Себастьена Бурдэ (француз, получивший множественные переломы таза и ноги во время ужасной аварии в квалификации к Indy 500, вернулся в строй еще на предыдущем этапе в Мэдисоне — всего три месяца после едва не стоившей ему жизни столкновения со стеной!).


На поврежденной машине Ньюгарден все же добрался до финиша, но занял только 18-е место — далеко позади своих главных соперников в борьбе за титул. Скотт Диксон, финишировавший вторым, сократил отставание от американца до всего трех очков. А партнеры Дзозефа по Penske Элио Кастроневес, Уилл Пауэр и Симон Пажено получили отмашку клетчатым флагом на четвертой, шестой и девятой позициях и уступают лидеру теперь 22, 68 и 34 очка соответственно. А на финальном этапе в калифорнийской Сономе, напомним, будут разыгрываться двойные очки, так что победитель заключительной гонки сезона заработает сразу 100 баллов — именно благодаря этому математические шансы на титул также остаются у Росси и Рейхола, отставание которых от Ньюгардена составляет 86 и 96 очков.

Такое количество претендентов на титул и плотность в лидирующей группе с учетом двойных очков обещает потрясающую по накалу развязку в борьбе за титул серии IndyCar сезона-2017. 17 сентября нас ждет увлекательнейший финал в Сономе!


Прямую трансляцию финальной гонки сезона IndyCar в России и странах СНГ покажет телеканал Viasat Sport в ночь с 17 на 18 сентября в 01:30 по московскому времени.

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.
Показать еще →