IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.

Как по-разному минувшая неделя сложилась для двух знаменитых гонщиков по фамилии Росси. Если легендарный итальянец Валентино Росси, по сути, выбыл из борьбы за чемпионский титул в MotoGP, сломав ногу в нелепом инциденте во время мотокроссовой тренировки, то его американский однофамилец Александр, выступающий в IndyCar, оказался в заокеанской формульной серии главным героем.

Продлив перед этапом в Уоткинс-Глене контракт с командой Andretti Autosport еще на два года, триумфатор 100-й Indy 500 отметил это событие первым в своей карьере поулом в IndyCar, который затем сумел конвертировать во вторую в этой серии победу. Впрочем, путь к успеху в Мекке кольцевых гонок Северной Америки, как называют исторический автодром в штате Нью-Йорк, был совсем непрост.

В день гонки с самого утра Уоткинс-Глен поливал дождь, который стих аккурат к старту. Однако трасса оставалась еще влажной, и дирекция гонки объявила заезд дождевым — поэтому все обязаны были начинать борьбу на шинах для мокрой трассы.


Росси, несмотря на отчаянную попытку лидера чемпионата Джозефа Ньюгардена вырваться вперед, сохранил за собой первую позицию на стартовом круге, в конце которого почти все пилоты устремились на пит-лейн за сликами. После замены шин Алекс сохранил за собой лидерство, но вскоре, едва не потеряв контроль над машиной на холодных шинах, пропустил вперед Элио Кастроневеса. Однако, несмотря на более жесткий состав резины, Росси на протяжении всего следующего отрезка дистанции удавалось не отставать от бразильца, который на первом пит-стопе «переобулся» в мягкую резину.

Но во время следующей волны пит-стопов шансы Росси на успех резко пошатнулись. Из-за проблем с заправочным шлангом, в бак его машины поступило совсем мало топлива — через несколько кругов американцу пришлось снова возвращаться к механикам. Это откинуло Алекса с первой позиции далеко вглубь пелотона.


Гонку для Росси невольно спас его партнер по команде Andretti Такума Сато. У японца, на старте было вышедшего с четвертой позиции на второе место, с самого начала начались проблемы с техникой. Тем не менее, победитель Indy 500 этого года упорно продолжал борьбу — не остановил экс-пилота Ф1 даже дым, вырывавшийся из мотора его «формулы» вскоре после вынужденного пит-стопа Росси. Судьи вывесили желтые флаги, под которыми основная часть пелотона провела очередную волну смен шин и дозаправок. Это позволило Росси не только вернуться на первую позицию (он останавливаться с остальными не стал, так как побывал на пит-стопе совсем недавно), но и вновь оказаться на той же тактике, что и его главные соперники.

Еще одно серьезное испытание американского пилота Andretti Autosport ждало на финальном отрезке гонки. После финальных пит-стопов в непосредственной близости позади Росси оказался Скотт Диксон — признанный мастер Уоткинс-Глена, побеждавший на этой трассе уже четыре раза. По ходу этого уик-энда новозеландец задавал темп, установил новый рекорд трассы, а поул уступил во много из-за помешавшего ему во врем решающей попытки трафика.


Но до самого финиша пилот Ganassi так и не смог подобраться к лидеру достаточно близко, чтобы провести решающую атаку. Росси довел гонку до победы, которая стала для него первой в нынешнем сезоне и второй в IndyCar после памятного триумфа в прошлогодних «500 милях Индианаполиса». Впервые победив в главной формульной серии Америки на дорожной трассе, Александр даже сохранил математические шансы на титул перед финальным этапом! Впрочем ему, как и Грэму Рейхолу, который также в теории еще может стать чемпионом, понадобится в Сономе для этого фантастическое везение. А вот в пятерке лидеров первенств ситуация после гонки в Уоткинс-Глене стала еще более более плотной.

Ошибка Ньюгардена обострила борьбу

Если перед этапом в Уоткинс-Глене Джозеф Ньюгарден опережал своего ближайшего преследователя в общем зачете на 31 очко, то после него преимущество американского пилота сократилось всего до трех «пунктов» — и в этом победитель трех из четырех предыдущих гонок может винить только себя.

У Ньюгардена были все шансы финишировать в первой шестерке, но, пропустив во время одновременной остановки для последней дозаправки своего напарника по Penske Уилла Пауэра, Джозеф на холодных шинах ошибся на выезде с пит-лейна, ударился о рельс безопасности, из-за чего почти остановился — и получил удар сзади от не успевшего затормозить Себастьена Бурдэ (француз, получивший множественные переломы таза и ноги во время ужасной аварии в квалификации к Indy 500, вернулся в строй еще на предыдущем этапе в Мэдисоне — всего три месяца после едва не стоившей ему жизни столкновения со стеной!).


На поврежденной машине Ньюгарден все же добрался до финиша, но занял только 18-е место — далеко позади своих главных соперников в борьбе за титул. Скотт Диксон, финишировавший вторым, сократил отставание от американца до всего трех очков. А партнеры Дзозефа по Penske Элио Кастроневес, Уилл Пауэр и Симон Пажено получили отмашку клетчатым флагом на четвертой, шестой и девятой позициях и уступают лидеру теперь 22, 68 и 34 очка соответственно. А на финальном этапе в калифорнийской Сономе, напомним, будут разыгрываться двойные очки, так что победитель заключительной гонки сезона заработает сразу 100 баллов — именно благодаря этому математические шансы на титул также остаются у Росси и Рейхола, отставание которых от Ньюгардена составляет 86 и 96 очков.

Такое количество претендентов на титул и плотность в лидирующей группе с учетом двойных очков обещает потрясающую по накалу развязку в борьбе за титул серии IndyCar сезона-2017. 17 сентября нас ждет увлекательнейший финал в Сономе!


Прямую трансляцию финальной гонки сезона IndyCar в России и странах СНГ покажет телеканал Viasat Sport в ночь с 17 на 18 сентября в 01:30 по московскому времени.

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Таннер Грей, едва не ставший самым молодым чемпионом NHRA уходит в NASCAR

В прошлом году он почти поймал фортуну за хвост. В этом решил сменить прямую на овал.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.

Против правил

С этим автомобилем я встречаюсь уже в третий раз и наши отношения развиваются почти идеальным образом.
Показать еще →