Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.

В эти же дни Ferrari отмечала свое 70-летие, и, конечно, итальянские тиффози мечтали о победе любимой команды на домашней гонке. Но история распорядилась иначе.

Суббота выдалась невероятная по своей погоде. С самого утра ливень был такой, что отменили третью практику и квалификацию GP3, да и сама квалификация F1 была под угрозой. Во время первого сегмента дождь усилился, а свежий асфальт, уложенный на стартовой прямой, был очень скользкий, вода с него уходила плохо и возникал эффект аквапланирования. Тем не менее квалификация продолжалась, пока Ромэн Грожан не улетел в отбойники.


Удар был сильный, но Грожану повезло, машина оказалась не сильно разбита и к воскресенью ее сумели без проблем восстановить. Однако после аварии француза гонка была остановлена красными флагами, пауза длилась почти 2,5 часа, и лишь в 16.40 по местному времени квалификация продолжилась. Схожая ситуация была два года тому назад на Гран-при США, когда из-за урагана квалификация откладывалась несколько раз, и тогда Даниил Квят, еще выступая в команде Red Bull, вместе с Даниэлем Риккардо исполняли под дождем парные танцы. В этот раз пилоты также искали, чем им заняться в свободное время. Хэмилтон и Боттас, например, сражались на игровом гоночном симуляторе Trials Fusion, Фелипе Масса играл с сыном в мяч на питлейне, а Риккардо, выхватив камеру у одного из операторов, отправился в боксы Mercedes снимать их секреты. Правда, трансляцию быстро выключили, а самого «оператора» выгнали из боксов.

Общее время квалификации — ожидание плюс сами заезды — составило более трех часов, но главное даже не это. Результаты этой квалификации стали неожиданностью буквально для всех.


Единственное, что не вызвало удивления — это лучшее время в квалификации у Льюиса Хэмилтона, который завоевал 69-й поул в своей карьере в Формуле 1 и превзошел всех пилотов, выступавших в королевских гонках! Однако если в Спа разница в квалификационном результате исчислялась долями секуды, то на этот раз следующий результат отставал почти на секунду, а показал его — Макс Ферстаппен! Появление на третьем месте Даниэля Риккардо было неожиданным, но не настолько, как четвертый результат Лэнса Стролла и пятое время Эстебана Окона. Боттас — шестой, а вот Ferrari, от которых все ждали красивых времен, пришли только с седьмым и восьмым результатами.

«Я был удивлен скоростью соперников, — сказал Себастьян Феттель после пресс-конференции. — Мы не могли ей соответствовать».


Впрочем, самой смешной шуткой субботы стала фраза, что лучшее время показал Бернд Майландер — водитель автомобиля безопасности. Воды было на трассе столько, что всплыла даже эта самая машина безопасности, а после прекращения дождя трек еще некоторое время сушили специальной техникой.


Стартовая решетка тем не менее претерпела существенные изменения по сравнению с результатами квалификации — Ферстаппен и Риккардо, как и четыре других пилота (Алонсо, Сайнс, Хюлькенберг и Палмер), были оштрафованы за замену элементов силовой установки и откатились назад, так что можно сказать, Ferrari сильно повезло, что оба Red Bull стартовали не впереди них.

Зато Лэнс Стролл получил в руки невероятный козырь: он стартовал с первой линии решетки — рядом с Хэмилтоном. Это удивительное событие для новичка в Ф1 — впрочем, если вспомнить столь же удивительный подиум Стролла в Баку, то это уже почти становится закономерностью. Журналисты на пресс-конференции, конечно же, спешили поинтересоваться, не собирается ли Стролл выбить на старте Хэмилтона, но Лэнс со всем смирением отвечал, что постарается не помешать гонке главных претендентов на титул. И не помешал.


Старт был очень комфортен для лидера гонки — два новичка за его спиной и партнер по команде создавали своеобразный буфер между ним и двумя Ferrari, что позволяло Хэмилтону получить необходимый временной отрыв от всего пелотона.

Вся основная борьба разворачивалась за спиной британского пилота — Red Bull начали свой прорыв с последних рядов решетки; но если у Риккардо все получалось довольно складно и красиво, то вот Ферстаппен в пылу борьбы допустил столкновение с Массой и был вынужден заезжать на питлейн для замены колеса и носового обтекателя. Ну а затем снова догонять.


К сожалению, в целом Гран-при Италии оказался гонкой довольно скучной, однообразной и без сюрпризов квалификации — несмотря на всю историю и красоту этого одного из самых старинных в мире автодромов. Интереснее всего было наблюдать за быстрым продвижением вперед Даниэля Риккардо, сумевшего подняться с 16-го места на четвертое. В какой-то момент даже казалось, что он сумеет лишить Ferrari единственной надежды на подиум — но нет, австралийцу не хватило ни скорости, ни времени. Однако его обгон Райкконена на позднем торможении однозначно можно вносить в учебники.

Уже сейчас понятно, что Red Bull практически вернули себе былую форму и теперь могут соперничать с основными претендентами на титул практически на равных.


Главным мемом дня стала фраза Фернандо Алонсо, который по ходу гонки возмущался тем, что Палмер, срезав трассу, оказался впереди и не вернул позицию. После того как Палмер в итоге сошел, Алонсо поинтересовался у команды:

— А где Палмер?

— Сошел!

— Карма!

Победный дубль в Италии завоевал Mercedes, Себастьян Феттель оказался лишь третьим. За несколько кругов до финиша Алонсо и Эриксон сошли с дистанции, чтобы иметь возможность заменить коробку передач к следующей гонке без штрафов.


После Монцы лидером личного зачета впервые за весь сезон стал Льюис Хэмилтон, который опережает Себастьяна Феттеля на три очка, и это, пожалуй, самое интересное соперничество за последние несколько лет — впереди еще 7 этапов, и предсказать исход сезона совершенно невозможно.


Безусловно, основных претендентов только два, Боттас номинально может претендовать на победу, но для этого нужно феноменальное везение, которого у финского пилота нет. Риккардо сумел опередить по количеству очков Райкконена, но титул ему в этом году не светит. Так что вся основная интрига разворачивается вокруг Феттеля и Хэмилтона.


Следующий Гран-при состоится в Сингапуре 16–17 сентября. Эта городская гонка проводится ночью, а трасса по своим характеристикам больше подходит Ferrari, нежели Mercedes, так что расстановка сил опять может измениться. Следим за результатами!


Результаты Гран-при Италии:

ПилотКомандаВремя/отставаниеСкоростьПит
1. Л. ХэмилтонMercedes1:15.32.312243.6261
2. В. БоттасMercedes+4.471243.3861
3. С. ФеттельFerrari+36.317241.6901
4. Д. РиккардоRed Bull+40.335241.4771
5. К. РайкконенFerrari+60.082240.4391
6. Э. ОконForce India+71.528239.8411
7. Л. СтроллWilliams+74.156239.7041
8. Ф. МассаWilliams+74.834239.6691
9. C. ПересForce India+75.276239.6461
10. М. ФерстаппенRed Bull+1 круг238.0602
11. К. МагнуссенHaas+1 круг237.5161
12. Д. КвятToro Rosso+1 круг237.4701
13. Н. ХюлкенбергRenault+1 круг237.3281
14. К. СайнсToro Rosso+1 круг237.2751
15. Р. ГрожанHaas+1 круг235.7132
16. П. ВерляйнSauber+2 круга233.9331
17. Ф. АлонсоMcLarenсход235.7682
18. М. ЭриксонSauberсход231.4292

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49-й круг, 250.174 км/ч).



Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Показать еще →