Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.

Еще до создания регулярного чемпионата именно победа на этом ивенте была синонимом чемпионского титула. Этап длится целых пять дней и собирает на своих трибунах в Индианаполисе рекордное число фанатов заездов по прямой с 1961 года, а круче восхождения на подиум здесь может быть только первое место в личном зачете по итогам национального первенства NHRA Mello Yello Drag Racing Series. В отличие от подавляющего большинства этапов серии на Lucas Oil Raceway в первые выходные сентября будет представлен абсолютно весь спектр техники на любой вкус в рамках огромного количества классов. Но помимо своих масштабов, исторического наследия и того самого престижа, U.S. Nationals примечателен и еще по ряду причин, о которых мы и собираемся рассказать в этом очерке.

Countdown To The Championship


Ивент Индианаполисе является завершающим этапом регулярного чемпионата, после чего лишь десять лучших пилотов в каждом дивизионе продолжат борьбу за высшие регалии. Это не означает, что остальным гонщикам будет закрыт доступ на официальные мероприятия серии, они по-прежнему смогут выходить на старт и пытаться пополнить свои копилки новыми трофеями, но вот шанс оказаться на подиуме с Большим Уолли в руках по окончании чемпионата им представится лишь в следующем году. Важно отметить, что U.S. Nationals является единственным мероприятием в календаре NHRA, где за победу в отдельно взятом раунде заездов на выбывание в актив пилота записывается 30 очков вместо привычных 20.

Таким образом, аутсайдеры получают уникальную возможность обойти своих ближайших конкурентов и запрыгнуть на ступеньку уходящего поезда под названием «Countdown To The Championship», при том, что вакантных мест к этому моменту обычно остается максимум 2–3. Да и без этого рубка за билет в плей-офф между нижними строчками турнирной таблицы будет происходить нешуточная.

Помимо этого переход в решающую стадию первенства сопровождается кардинальным пересчетом очков, где разрыв между, например, вторым и третьим местом личного зачета вне зависимости от положения дел до этого, сокращается до 10 очков. Напомним, что за одну победу в заезде в день гонки по-прежнему начисляется по 20 пунктов, что радикальнейшим образом освежает интригу на финишной прямой, которая состоит из шести мероприятий. Так что важность U.S. Nationals в контексте конкурентной борьбы между участниками сложно недооценить.

Traxxas Nitro Shootout


Это бонусная гонка, которая проводится в двух нитрометановых классах: Top Fuel и Funny Car с призовым фондом в $100 000. В ней традиционно принимают участие по 7 пилотов, сумевших первыми по ходу серии заполучить трофеи, а также один участник, который определяется по итогами голосованием среди зрителей.

Что это дает? Два дополнительных противостояния между лучшими гонщиками в двух самых быстрых классах, а значит еще больше невероятного рева, который генерируют 11000-сильные монстры, поглощающие «адское топливо» ведрами, еще больше невероятных цифр на табло после финиша и еще больше возможностей поболеть за своих любимых спортсменов.

Ну а для победителей чек с кругленькой суммы вряд ли станет лишним. К слову, призовые в озвученных классах за победу в чемпионате составляют $500 000. Так что мало кто откажется от пятой части гонорара за триумф по итогам года, которую можно положить себе на счет в течение одного дня, одержав верх в трех дуэлях.

Pro Stock Burnout Contest

Безусловно, NHRA является серьезнейшей организацией с многомиллионными оборотами, огромными активами в виде оборудованных по высочайшим стандартам стрипов, десятками тысячами членов и непреложным сводом правил. Однако боссы ассоциации никогда не забывали и о составляющей шоу, дабы подогреть интерес фанатов к ивентам серии, а также подарить всем любителям скорости первоклассной представление.

Именно такой праздник подготовили зрителям в этом году, решив возобновить лучшие традиции из славных семидесятых, когда гонщики боролись не только за секунды, но и за признание публики, которое сложно не измерить количеством регалий и побитых рекордов.

Бернауты уже давно стали рутинной процедурой перед стартом, имеющей ряд определенных функций, правил и принципов, благодаря которым пилоты получают оптимальный зацеп, не превратив при этом резину в смесь дыма с лохмотьями.

Но впечатлившись 600-футовым прогревом покрышек в исполнении Шейна Грея на Lucas Oil NHRA Nationals, правящая верхушка приняла решение провести «Pro Stock Battle Of The Burnouts: Smoke ‘Em If You Got ‘Em». При содействии шинного гиганта Goodyear соревнование будет иметь место в рамках всех квалификационных сессий, на протяжении каждой из которых комментаторы выберут пару лучших в этом деле пилотов, а публика после определит победителя. По итогам всех пяти сессий исполнитель самого зрелищного бернаута получит скромный чек в $5000 и несколько комплектов сликов.


Ну а мы в свою очередь обещаем осветить важнейшие события этого, безусловно, знакового ивента а также рассказать о ярчайших моментах самого ожидаемого события в мировом дрэг-рейсинге. Не переключайтесь!

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →