Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.

Еще до создания регулярного чемпионата именно победа на этом ивенте была синонимом чемпионского титула. Этап длится целых пять дней и собирает на своих трибунах в Индианаполисе рекордное число фанатов заездов по прямой с 1961 года, а круче восхождения на подиум здесь может быть только первое место в личном зачете по итогам национального первенства NHRA Mello Yello Drag Racing Series. В отличие от подавляющего большинства этапов серии на Lucas Oil Raceway в первые выходные сентября будет представлен абсолютно весь спектр техники на любой вкус в рамках огромного количества классов. Но помимо своих масштабов, исторического наследия и того самого престижа, U.S. Nationals примечателен и еще по ряду причин, о которых мы и собираемся рассказать в этом очерке.

Countdown To The Championship


Ивент Индианаполисе является завершающим этапом регулярного чемпионата, после чего лишь десять лучших пилотов в каждом дивизионе продолжат борьбу за высшие регалии. Это не означает, что остальным гонщикам будет закрыт доступ на официальные мероприятия серии, они по-прежнему смогут выходить на старт и пытаться пополнить свои копилки новыми трофеями, но вот шанс оказаться на подиуме с Большим Уолли в руках по окончании чемпионата им представится лишь в следующем году. Важно отметить, что U.S. Nationals является единственным мероприятием в календаре NHRA, где за победу в отдельно взятом раунде заездов на выбывание в актив пилота записывается 30 очков вместо привычных 20.

Таким образом, аутсайдеры получают уникальную возможность обойти своих ближайших конкурентов и запрыгнуть на ступеньку уходящего поезда под названием «Countdown To The Championship», при том, что вакантных мест к этому моменту обычно остается максимум 2–3. Да и без этого рубка за билет в плей-офф между нижними строчками турнирной таблицы будет происходить нешуточная.

Помимо этого переход в решающую стадию первенства сопровождается кардинальным пересчетом очков, где разрыв между, например, вторым и третьим местом личного зачета вне зависимости от положения дел до этого, сокращается до 10 очков. Напомним, что за одну победу в заезде в день гонки по-прежнему начисляется по 20 пунктов, что радикальнейшим образом освежает интригу на финишной прямой, которая состоит из шести мероприятий. Так что важность U.S. Nationals в контексте конкурентной борьбы между участниками сложно недооценить.

Traxxas Nitro Shootout


Это бонусная гонка, которая проводится в двух нитрометановых классах: Top Fuel и Funny Car с призовым фондом в $100 000. В ней традиционно принимают участие по 7 пилотов, сумевших первыми по ходу серии заполучить трофеи, а также один участник, который определяется по итогами голосованием среди зрителей.

Что это дает? Два дополнительных противостояния между лучшими гонщиками в двух самых быстрых классах, а значит еще больше невероятного рева, который генерируют 11000-сильные монстры, поглощающие «адское топливо» ведрами, еще больше невероятных цифр на табло после финиша и еще больше возможностей поболеть за своих любимых спортсменов.

Ну а для победителей чек с кругленькой суммы вряд ли станет лишним. К слову, призовые в озвученных классах за победу в чемпионате составляют $500 000. Так что мало кто откажется от пятой части гонорара за триумф по итогам года, которую можно положить себе на счет в течение одного дня, одержав верх в трех дуэлях.

Pro Stock Burnout Contest

Безусловно, NHRA является серьезнейшей организацией с многомиллионными оборотами, огромными активами в виде оборудованных по высочайшим стандартам стрипов, десятками тысячами членов и непреложным сводом правил. Однако боссы ассоциации никогда не забывали и о составляющей шоу, дабы подогреть интерес фанатов к ивентам серии, а также подарить всем любителям скорости первоклассной представление.

Именно такой праздник подготовили зрителям в этом году, решив возобновить лучшие традиции из славных семидесятых, когда гонщики боролись не только за секунды, но и за признание публики, которое сложно не измерить количеством регалий и побитых рекордов.

Бернауты уже давно стали рутинной процедурой перед стартом, имеющей ряд определенных функций, правил и принципов, благодаря которым пилоты получают оптимальный зацеп, не превратив при этом резину в смесь дыма с лохмотьями.

Но впечатлившись 600-футовым прогревом покрышек в исполнении Шейна Грея на Lucas Oil NHRA Nationals, правящая верхушка приняла решение провести «Pro Stock Battle Of The Burnouts: Smoke ‘Em If You Got ‘Em». При содействии шинного гиганта Goodyear соревнование будет иметь место в рамках всех квалификационных сессий, на протяжении каждой из которых комментаторы выберут пару лучших в этом деле пилотов, а публика после определит победителя. По итогам всех пяти сессий исполнитель самого зрелищного бернаута получит скромный чек в $5000 и несколько комплектов сликов.


Ну а мы в свою очередь обещаем осветить важнейшие события этого, безусловно, знакового ивента а также рассказать о ярчайших моментах самого ожидаемого события в мировом дрэг-рейсинге. Не переключайтесь!

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →