Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.

С этим утверждением можно согласиться: один из самых консервативных автомобилей современности получил достаточно изменений, которые обновили модель, но при этом практически не повлияли на ее восприятие покупателем. Новый руль, новые диски, другая оптика, видимые выхлопные патрубки, измененная решетка радиатора и другие внешние нюансы — лишь штрихи все в том же старом добром S-class, которые становятся заметны для тех, кто внимателен к мелочам. Визуально автомобиль так и остался исключительно консервативным, впрочем, то же можно сказать и о его салоне. При этом технологическая и техническая его наполненность является, пожалуй, одной из самых прогрессивных в мире.


S-class продолжает сохранять всем привычный облик — в качестве успокоительного средства, что все в нашей жизни все по-прежнему хорошо. При этом автомобиль изменился довольно сильно: в ту же привычную витрину теперь выставляют совершенно другой товар, и он идет абсолютно в ногу с самыми топовыми технологиями, удивляя своими возможностями.


И все же мне довольно сложно описать свои эмоции от нового S-class, так как они оказались диаметрально противоположны: с одной стороны — невероятные возможности системы Intelligent Drive, а с другой стороны все, что мы испытали в Сочи, было слишком стандартно и даже… скучно — скучные двигатели и салон, автомобили для пассажира, никакой драйверской искорки, традиционная консервативная отделка лакированным деревом. Все, чтобы не выделяться из таких же черных S-Class других таких же чиновников с такими же водителями за рулем.


Но мы-то знаем, что S-class бывает и другим — ураганным, сумасшедшим и иногда просто безумным; автомобилем, от езды на котором получаешь столько эмоций, что и словами трудно объяснить. Есть пять кузовов, из которых можно выбрать свой собственный, топовое наполнение салона по комфорту, двигатели AMG и, в конце концов, любой цвет за ваши деньги — хоть в тон туфель, помады или галстука. Но это уже совсем другая история.

Так что вернемся в Сочи.


Нас ожидали черные (и среди них один белый) автомобили D400, S450 и S560, машины исключительно для пассажира, а не водителя. Режим Sport + отсутствует, драйверские возможности ограничены только в пределах «Sport».

Двигатели

Пожалуй, главной темой нашего тест-драйва была обновленная линейка двигателей — и это не просто так. Mercedes последовал всеобщей традиции экономии и экологичности, создав новую линейку — меньшего объема, но большей производительности. Теперь это V8 битурбо (индексы двигателя М176 для автомобилей S560), но объемом 4 литра. При этом он на 14 л.с. мощнее, а 4 цилиндра из 8 могут отключаться в случае малой нагрузки. А еще теперь для S-class доступен М177, который устанавливают на Mercedes AMG GT.


Предыдущим бензиновым двигателем V6 (М276), форсированным до 367 л.с. оснащаются две версии автомобиля — S450 и S450 полный привод.

Еще одна новость — дизельные рядные шестерки, переработанные, дополненные и выдающие опять же больше мощности. 350D мощностью 249 л.с. специально с учетом нашего налогообложения, и 400D мощностью 340 л.с. Последний настолько тихий, что не глядя на индекс на корме автомобиля вообще сложно понять, что он дизельный.


Из технических подробностей, которыми также хочется поделиться — новая коробка AMG Speedshift MCT 9G Tronic c мокрым сцеплением и отсутствием гидротрансформаторов и новая система полного привода с динамическим распределением момента по осям.

Анонсировали и новые режимы переключения подвески — сейчас это Eco, comfort, Sport, Sport+ и Curve. Curve это режим работы пневматики, которая компенсирует наклоны автомобиля в ту или иную сторону, но это также дополнительная опция, которую мы не смогли испытать по причине ее отсутствия в тестовых автомобилях. Надеюсь, до этого еще дойдет дело.


Как я уже сказала, представленные двигатели — два V6 дизельный и бензиновый, а также бензиновый V8 — оказались для нового S-class не то, чтобы зажигательными — но вполне производительными и, главное, экономичными, ведь даже у самого мощного из них расход топлива составляет порядка 9 литров.


Поскольку за рулем автомобиля интересно все же получить полный спектр драйверских эмоций, то в этот раз во второй день тест-драйва я пересела на заднее сидение и не прогадала. Так я сумела вкусить возможности того комфорта, за который и любят эти машины. Правда, опять же тестовые автомобили были лишены функции “Energizing Control”, которую нам расписывали во всех подробностях, но мне кажется, в России она не будет особо востребована — в нее входит ароматизация салона, подогрев/охлаждение, массаж, музыкальное сопровождение и подсветка интерьера. Интересно, что подбор всех нюансов обеспечивает сам автомобиль, человеку достаточно лишь выбрать «настроение» и получить удовольствие.


Впечатления.

За два дня тест-драйва удалось получить достаточно впечатлений от автомобиля, но самые основные я, пожалуй, готова свести к следующему:


Первое. Это еще более прогрессивная система Intelligent Drive, базовая редакция которой меня удивила и даже слегка обеспокоила еще во время тест-драйва Е-класса. Тогда создалось впечатление, что появление массового класса автономных автомобилей намного ближе, чем мы думаем, и ее тотальное внедрение останавливают не технические аспекты, а несовершенное законодательство.

Честно говоря, меня как водителя «по склонности характера» это сильно беспокоит — этим делом мне нравится заниматься лично. С другой стороны, я не могу не отдать должного тому прорыву, который совершили автомобильные технологии за последние 7–10 лет.


Испытания системы Intelligent Drive были, пожалуй, самыми интересными. В буквальном смысле спустившись с гор — на более-менее широкую дорогу с видимой дорожной разметкой (это обязательное условие работы системы), я легким движением руки нажала на расположенную справа на руле кнопку, а на центральном дисплее зеленым цветом загорелся значок, изображающий руки на руле. Кстати, если в течение 30 сек автомобиль не может распознать касание руля руками, то после этого он, подав несколько световых и звуковых сигналов, активирует систему торможения и экстренной остановки на обочине на тот случай, если водитель внезапно плохо себя почувствовал.


При включенной системе Intelligent Drive Mercedes может выполнять достаточно функций, чтобы и в самом деле иметь возможность перехватить управление, если бы это было ему позволено. Он сам следует за впереди движущимся автомобилем, замедляясь и ускоряясь (впрочем, этим сейчас никого уже не удивишь), останавливается и возобновляет движение (если прошло не больше 30 секунд с момента остановки), следит за движением в своей полосе, может перестраиваться из ряда в ряд, считывает дорожные знаки — и не просто рекомендует им следовать, а автоматически снижает или увеличивает скорость. В нашей стране это очень удобно, но есть и нюансы. Дорожники не всегда озадачиваются тем, чтобы после, скажем, окончания ремонта дороги и ограничения скорости, поставить соответствующий знак, а умная машина продолжает двигаться со скоростью 30 км/ч…


Но, конечно, самая удивительная функция, которая, как показал опрос участников нашего тест-драйва, далеко не всем импонирует — это возможность поддерживать движение и в поворотах. На самом деле, наше недоверие машинам на чем-то базируется, и не зря эта тема столь актуальна в современном кинематографе или литературе. Отпустить руль в повороте и довериться автоматике на самом деле страшно, потому что кажется, что она не справится.

На самом деле это так и есть, но это и заявлено: что поворот дороги не может быть больше 20 градусов, в противном случае доворачивать руль необходимо водителю своими руками.


Второе. Это удивительная устойчивость автомобиля, мягкость и эргономичность его подвески, когда внезапно увидев случайную яму на дороге, вздрагиваешь в ее ожидании, а автомобиль отрабатывает так, как будто ямы и нет вовсе либо она совсем незначительна. Ко всему прочему, тест-драйв в Сочи имел и еще одно преимущество: горные серпантины, которые существенно скорректировали мнение о седанах S-class как исключительно “поповозках». Альтернативную длинную дорогу в сторону сочинского Sky Park мы с моим ко-драйвером охарактеризовали не иначе как «фешенебельное ралли» — у автомобиля практически отсутствуют крены, крутящий момент вполне достаточен, чтобы без проблем «закидывать» автомобиль в самые крутые повороты, а тормоза гарантируют от происшествий с внезапно выскочившими на дорогу из кустов бездомными собаками. При этом надо учесть, что наши автомобили еще не были оборудованы режимом движения Curve, который доступен вместе с динамическим пакетом (?). Этот режим компенсирует боковые крены при движении — до 2,6 градусов


Ну и третье это, конечно, комфорт, хотя здесь есть нюансы. Решив получить от жизни всё и сразу, мы первым делом полезли искать кнопку включения массажа и… не нашли. Как выяснилось, даже в S-class это доп.опция, и за удовольствие надо платить. Естественно, на тест-драйве такого автомобиля как не проехаться сзади? Тут я тоже начала капризничать: сидения показались мне недостаточно мягкими и комфортными, мне хотелось опустить их пониже и сесть поглубже, но это оказалось невозможно. Я уже начала кривить нос, но тут обнаружила интересную кнопку на двери и решила ее нажать.


С сидением тут же начали происходить метаморфозы, очень похожие на те, которые испытывает кресло бизнес-класса в самолете, когда пассажир решает прилечь. Сидение стало двигаться вперед, спинка начала раскладываться, ниже коленей выдвинулась дополнительная подушка — все это с обещанием удивительного комфорта. Но самое интересное происходило с передним пассажирским сидением, которое также максимально сдвинулось вперед, наклонилось к передней панели, а подголовник фактически «завернулся» внутрь. Вся эта конструкция сделала пространство сзади максимально большим, но вместе с этим полностью закрыла обзор для водителя через правое боковое зеркало. Так что двигаться в таком режиме, конечно, можно, но все же довольно проблематично.

Интерьер.


Общие изменения коснулись и салона. Теперь у S-class новые треспицевые рули, на которые перенесены основные системы управления автомобилем. Слава богу, рычажок с правой стороны навсегда покинул свое место и теперь не мешается под рукой при управлении автомобилем и поиском кнопки стеклоочистителей. Руль в подобном консервативном салоне из кожи и дерева выглядит немного чужеродно, но вот в более современном типе салона он будет исключительно в тему.

Новый центральный монитор позаимствован у E-class. Теперь два монитора полностью закрыты единым общим стеклом, что создает ощущение цельного пространства. Огорчили — нет, крайне огорчили — цифровые приборы. Понятно, что нарисованный дисплей дает возможность выбирать и изменять стиль рисунка приборов — от стандартного до «прогрессивного» или «спортивного», но на дорогих автомобилях все же хочется видеть аналоговые стрелочки — хотя бы на одном из приборов, например, тахометре — как это реализовано у Porsche. Это придает автомобилю шик и чувство «дорого-богато», что для такого класса автомобилей это все же существенный нюанс.


Новая оптика — «трехфакельные» фары и задние фонари «star dust” (звездная пыль)- вопрос довольно сложный. Лично мне не нравится подобное нарядное убранство, так как я выступаю за чистоту стиля, но это исключительно дело вкуса, так что здесь не навязываюсь.


Новый ключ (хотя это уже не совсем интерьер) — и снова претензии. Если бы я была владельцем автомобиля Mercedes S-class, мне бы хотелось, чтобы мой ключ отличался от остальных в модельном ряду Mercedes, и, выложив его на стол, я могла бы продемонстрировать, что езжу именно на топовой модели. Здесь же у немцев все по-простому: никаких отличий.


По большому счету на этом весь рестайлинг интерьера заканчивается. Так же, как и у экстерьера, изменений тут мало. Все остальное скрыто внутри. Но ведь дьявол, как известно, в деталях…

Стоимость начинается от 6 270 000 руб.

Мария Мельникова,

Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Сергей Беднарук,

Американская мечта

Перед заключительным этапом сезона IndyCar на итоговую победу сохраняли шансы рекордное число пилотов — аж семеро.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Показать еще →