Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.

Единственной новинкой в календаре главной формульной серии Америки 2017 года по сравнению с прошлым сезоном стало появление в нем трассы Gateway Motorsports Park, который и принял у себя 15-ю из 17-ти гонок текущего первенства. IndyCar вернулся на двухкилометровый овал в Мэдисоне спустя 14-летний перерыв — впрочем, у всех команд уже было представление о том, что можно ожидать на этом треке по предсезонным тестам.

Еще до начала уик-энда ни у кого из специалистов не возникало сомнений, что на Gateway явное преимущество будет на стороне гонщиков Penske, которые выиграли все предыдущие гонки нынешнего сезона на подобных коротких овалах. И квалификация полностью подтвердила обоснованность этих прогнозов — первые четыре стартовые позиции завоевали именно пилоты Роджера Пенске.


Поэтому перед гонкой главный вопрос заключался в том, кто именно из парней седовласого Капитана, как называют босса самой прославленной команды Америки, одержит победу и получит преимущество в борьбе за титул перед двумя заключительными этапами на дорожных трассах. Ведь в число главных претендентов на заветное чемпионство квартет Penske, наряду со Скоттом Диксоном из команды Ganassi, входит в полном составе.

Поул-позицию завоевал Уилл Пауэр, который приехал в Иллинойс на волне своей великолепной победы в предыдущие выходные в Пенсильвании, где он смог по ходу дистанции отыграть у соперников потерянной на внеплановом пит-стопе для замены антикрыла круг. Казалось, австралийцу удалось оставить позади то невезение, которое его преследовало в первой части нынешнего сезона…

Однако из главного героя гонки в Лонг-Понде Пауэр превратился в Мэдисоне в главного неудачника. На старте Уилл сохранил за собой более выходную внутреннюю траекторию подхода к первому виражу, но стартовавший со второй позиции его напарник по команде и лидер общего зачета Джозеф Ньюгарден решился пойти в атаку по «внешке».


Пауэр явно не ожидал такого маневра — вдобавок его машина оказалась в потоке воздушных завихрений от «формулы» Ньюгардена. Этого хватило, чтобы на еще не прогретых как следует шинах автомобиль Уилла сорвало в занос, исправить который было уже невозможно. В итоге для победителя квалификации шансы на успех в гонке были разрушены с ударом его Dallara о барьер безопасности. Вдобавок на его машину еще и налетел Эд Карпентер, не поделивший трассу в первом повороте с Такумой Сато. К счастью, обошлось без травм, но разочарование Пауэра можно себе представить — перед этой гонкой он и так замыкал лидирующую группу чемпионата, проигрывая 41 очко Ньюгардену…

После аварии Пауэра борьба за победу развернулась между тремя оставшимися пилотами Penske. Поначалу пелотон возглавлял Ньюгарден, затем благодаря быстрому пит-стопу вперед вырвался Элио Кастроневес. Однако опытный бразилец во время одной из последующих остановок для замены шин и дозаправки допустил ошибку, которая стоила ему не только возможной победы, но даже места в тройке призеров — остановившись у своих механиков Кастроневес заглушил двигатель и потерял несколько драгоценных секунд, пока мотор заводили с внешнего стартера.

Во время заключительной волны пит-стопов, проходившей под желтыми флагами, лидерство удалось захватить Симону Пажено, который вынырнул от своих механиков прямо перед носом у Ньюгардена. Но борьба за победу на этом не была окончена.

За 30 кругов до финиша Ньюгарден предпринял очень рискованную и агрессивную атаку на Пажено в первом вираже — увидев, что француз оставил свободное пространство на внутренней траектории, американец незамедлительно ринулся в открывшуюся калитку. Джозеф даже зацепил бровку, но все же пролез внутрь — машины слегка соприкоснулись, после чего Пажено слетел с траектории на внешний радиус и вынужден был чуть сбросить скорость, чтобы не улететь в стену.

Острой борьбой двух напарников по команде воспользовался Диксон, который успел проскочить мимо Пажено. В итоге новозеландец на трассе, где изначально преимущество было на стороне его главных соперников, сумел опередить трех из четырех пилотов Penske и финишировал на втором месте, минимизировав потери на неподходящей Ganassi и Honda трассе.


Победу же после маневра, который некоторые заокеанские журналисты успели окрестить «обгоном года», одержал Ньюгарден. «Симон оставил мне пространство внутри, я воспользовался преимуществом в скорости и поравнялся с ним, — рассказал о ключевом эпизоде гонки (и, как знать, может, всего чемпионата) американец. — Я сделал все, чтобы избежать столкновение и, учитывая, что мы оба добрались до финиша, мне это удалось».

Этот успех стал уже четвертым для Джозефа в нынешнем сезоне и позволил ему укрепить лидирующее положение в чемпионате. За два этапа до окончания сезона американец на 31 очко опережает Диксона, на 42 — Кастроневеса, на 43 — Пажено и на 83 — Пауэра. Впрочем, сражение еще не закончено, ведь в розыгрыше остается еще 158 очков.

А еще Ньюгарден продемонстрировал в Мэдисоне, что из «мистера Очарования», как его порой называют в паддоке за широкую улыбку, может на трассе превращаться в «плохого парня» — и действовать максимально агрессивно ради успеха. После финиша Пажено не скрывал своего разочарования от, как считает действующий чемпион, некорректной атаки напарника в первом повороте. «Он считает, что я оставил ему место? Что ж, я лучше промолчу, поскольку ничего хорошего по этому поводу сказать не могу», — прокомментировал ситуацию француз, который явно считает, что Ньюгарден «украл» у него победу.

Страсти в IndyCar накаляются, что обещает очень напряженную концовку сезона. Предпоследняя гонка чемпионата пройдет уже в ближайшее воскресенье на знаменитой дорожной трассе Уоткинс-Глен.

Прямую трансляцию гонки IndyCar в Уоткинс-Глене на территории России и стран СНГ покажет телеканал Viasat Sport в воскресенье, 3 сентября в 19:50 по московскому времени.

Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Бриттани Форс получила награду от автоспортивных журналистов

Действующая чемпионка NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Top Fuel Бриттани Форс получила престижную награду Jerry Titus Memorial Award
Андрей Кринкин,

NHRA. Памяти Боба Глиддена

19 декабря этого года ушел из жизни один из величайших гонщиков в мировом дрэг-рейсинге Боб Глидден. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить ярчайшие моменты из его биографии в этой небольшой фотоподборке.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA. Эшли Санфорд стартует в Австралии

Чтобы набраться опыта в период затяжного межсезонья, Санфорд решила попытать счастья по другую сторону Тихого океана, а именно в Австралии.

Пилоты КАМАЗ-мастер рассказали о предстоящем Дакаре 2018

В Москве состоялась пресс-конференция КАМАЗ-мастер, на которой пилоты и руководитель команды Владимир Чагин рассказали о маршруте предстоящего Дакара 2018 и подготовке к нему.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Андрей Кринкин,

Новая ассоциация дрэг-рейсинга Nitro Outlaw Drag Racing Association

В Америке функционирует огромное множество различных ассоциаций, организаций и лиг, под эгидой которых ежегодно проводятся сотни мероприятий различного масштаба.
Мария Мельникова,

Презентация в Абу-Даби суперкара “One of One“Diamond Edition”

Помимо гонки Gulf 12 Hours в расписание гоночного уикэнда входит The Gulf Supercar Festival.
Показать еще →