Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.

Единственной новинкой в календаре главной формульной серии Америки 2017 года по сравнению с прошлым сезоном стало появление в нем трассы Gateway Motorsports Park, который и принял у себя 15-ю из 17-ти гонок текущего первенства. IndyCar вернулся на двухкилометровый овал в Мэдисоне спустя 14-летний перерыв — впрочем, у всех команд уже было представление о том, что можно ожидать на этом треке по предсезонным тестам.

Еще до начала уик-энда ни у кого из специалистов не возникало сомнений, что на Gateway явное преимущество будет на стороне гонщиков Penske, которые выиграли все предыдущие гонки нынешнего сезона на подобных коротких овалах. И квалификация полностью подтвердила обоснованность этих прогнозов — первые четыре стартовые позиции завоевали именно пилоты Роджера Пенске.


Поэтому перед гонкой главный вопрос заключался в том, кто именно из парней седовласого Капитана, как называют босса самой прославленной команды Америки, одержит победу и получит преимущество в борьбе за титул перед двумя заключительными этапами на дорожных трассах. Ведь в число главных претендентов на заветное чемпионство квартет Penske, наряду со Скоттом Диксоном из команды Ganassi, входит в полном составе.

Поул-позицию завоевал Уилл Пауэр, который приехал в Иллинойс на волне своей великолепной победы в предыдущие выходные в Пенсильвании, где он смог по ходу дистанции отыграть у соперников потерянной на внеплановом пит-стопе для замены антикрыла круг. Казалось, австралийцу удалось оставить позади то невезение, которое его преследовало в первой части нынешнего сезона…

Однако из главного героя гонки в Лонг-Понде Пауэр превратился в Мэдисоне в главного неудачника. На старте Уилл сохранил за собой более выходную внутреннюю траекторию подхода к первому виражу, но стартовавший со второй позиции его напарник по команде и лидер общего зачета Джозеф Ньюгарден решился пойти в атаку по «внешке».


Пауэр явно не ожидал такого маневра — вдобавок его машина оказалась в потоке воздушных завихрений от «формулы» Ньюгардена. Этого хватило, чтобы на еще не прогретых как следует шинах автомобиль Уилла сорвало в занос, исправить который было уже невозможно. В итоге для победителя квалификации шансы на успех в гонке были разрушены с ударом его Dallara о барьер безопасности. Вдобавок на его машину еще и налетел Эд Карпентер, не поделивший трассу в первом повороте с Такумой Сато. К счастью, обошлось без травм, но разочарование Пауэра можно себе представить — перед этой гонкой он и так замыкал лидирующую группу чемпионата, проигрывая 41 очко Ньюгардену…

После аварии Пауэра борьба за победу развернулась между тремя оставшимися пилотами Penske. Поначалу пелотон возглавлял Ньюгарден, затем благодаря быстрому пит-стопу вперед вырвался Элио Кастроневес. Однако опытный бразилец во время одной из последующих остановок для замены шин и дозаправки допустил ошибку, которая стоила ему не только возможной победы, но даже места в тройке призеров — остановившись у своих механиков Кастроневес заглушил двигатель и потерял несколько драгоценных секунд, пока мотор заводили с внешнего стартера.

Во время заключительной волны пит-стопов, проходившей под желтыми флагами, лидерство удалось захватить Симону Пажено, который вынырнул от своих механиков прямо перед носом у Ньюгардена. Но борьба за победу на этом не была окончена.

За 30 кругов до финиша Ньюгарден предпринял очень рискованную и агрессивную атаку на Пажено в первом вираже — увидев, что француз оставил свободное пространство на внутренней траектории, американец незамедлительно ринулся в открывшуюся калитку. Джозеф даже зацепил бровку, но все же пролез внутрь — машины слегка соприкоснулись, после чего Пажено слетел с траектории на внешний радиус и вынужден был чуть сбросить скорость, чтобы не улететь в стену.

Острой борьбой двух напарников по команде воспользовался Диксон, который успел проскочить мимо Пажено. В итоге новозеландец на трассе, где изначально преимущество было на стороне его главных соперников, сумел опередить трех из четырех пилотов Penske и финишировал на втором месте, минимизировав потери на неподходящей Ganassi и Honda трассе.


Победу же после маневра, который некоторые заокеанские журналисты успели окрестить «обгоном года», одержал Ньюгарден. «Симон оставил мне пространство внутри, я воспользовался преимуществом в скорости и поравнялся с ним, — рассказал о ключевом эпизоде гонки (и, как знать, может, всего чемпионата) американец. — Я сделал все, чтобы избежать столкновение и, учитывая, что мы оба добрались до финиша, мне это удалось».

Этот успех стал уже четвертым для Джозефа в нынешнем сезоне и позволил ему укрепить лидирующее положение в чемпионате. За два этапа до окончания сезона американец на 31 очко опережает Диксона, на 42 — Кастроневеса, на 43 — Пажено и на 83 — Пауэра. Впрочем, сражение еще не закончено, ведь в розыгрыше остается еще 158 очков.

А еще Ньюгарден продемонстрировал в Мэдисоне, что из «мистера Очарования», как его порой называют в паддоке за широкую улыбку, может на трассе превращаться в «плохого парня» — и действовать максимально агрессивно ради успеха. После финиша Пажено не скрывал своего разочарования от, как считает действующий чемпион, некорректной атаки напарника в первом повороте. «Он считает, что я оставил ему место? Что ж, я лучше промолчу, поскольку ничего хорошего по этому поводу сказать не могу», — прокомментировал ситуацию француз, который явно считает, что Ньюгарден «украл» у него победу.

Страсти в IndyCar накаляются, что обещает очень напряженную концовку сезона. Предпоследняя гонка чемпионата пройдет уже в ближайшее воскресенье на знаменитой дорожной трассе Уоткинс-Глен.

Прямую трансляцию гонки IndyCar в Уоткинс-Глене на территории России и стран СНГ покажет телеканал Viasat Sport в воскресенье, 3 сентября в 19:50 по московскому времени.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →