Весь автоспорт в один день!

В последние выходные августа в Сочи состоялся автоспортивный фестиваль «Зажигание».

…Дым из-под колес, визг резины — и на Театральную площадь Сочи в управляемом заносе вылетает гоночный КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева.


Совершенно невиданное зрелище, в возможности которого еще за несколько дней до этого сомневался сам Николаев, а московские дрифтеры из RDS обучали его основным правилам дрифта. А уже на следующий день КАМАЗы Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева гоняли наперегонки по трассе «Сочи Автодрома» с легковыми спортивными автомобилями и... каждый раз побеждали! Даже Mercedes CLK AMG под управлением нашей гоночной звезды Виталия Петрова оказался не способен с ними справиться!


Пожалуй, это было самое неожиданные эпизоды из всей шоу-программы фестиваля «Зажигание», который прошел 26 августа на главной российской формульной трассе. И зрители явно не пожалели, что провели на трибунах автодрома этот жаркий день — за несколько часов они смогли увидеть все то, что многим сложно увидеть в течение года: сразу все основные гоночные дисциплины и серии были представлены в рамках шоу-программы.

Организаторами Фестиваля стала профессиональная автоспортивная компания «Успенский Ралли Техника», SMP Racing, банк ВТБ и «КАМАЗ-мастер».


По словам Дарьи Алексеевой, генерального директора «Успенский Ралли Техника», основной задачей организаторов было придумать и провести мероприятие не просто автоспортивное, а необычное, интересное, посетители которого могли бы познакомиться за один день со всем российским автоспортом.


Еще накануне в пятницу в качестве разогрева в Сочи прошло ретроралли, 16 участников которого стартовали на «Сочи Автодроме», затем приехали на Театральную площадь, выполнили задание «слалом», а затем вновь отбыли в сторону автодрома, где все старинные автомобили можно было увидеть на экспозиции в Олимпийском парке и паддоке автодрома. На следующий день состоялся конкурс элегантности. Постоянный ведущий всех автомобильных и автоспортивных мероприятий Марк Подольский с удовольствием рассказывал про автомобили-участники — а там было о чем рассказать.


Помимо «привычных» для таких событий Chevrolet Eldorado или Фольксваген Жук, здесь было несколько и в самом деле уникальных автомобилей — например, старинный кабриолет Wanderer 1938 года, его ровесник Opel Admiral, прапрадед современных On do и Mi do — Datsun 280z, но самым главным ай-стоппером стал автомобиль Heinkel Kabine 154 — крохотный автомобиль, который сразу получил прозвище «пузырь». Его мощность всего 10 л.с., под горку он может разогнаться и до 60 км/ч, двигатель объемом 0,2 литра, а для заправки «под горлышко» участникам ралли Игорю Ларионову и Алексею Володарскому хватило… 250 рублей!


Впрочем, если что случится, то и дотолкать «пузырь» до нужного места не так сложно — его вес составляет порядка 300 кг.


Ретроралли было в некотором смысле слова послом всего фестиваля, своеобразной приманкой для тех, кто не знал про «Зажигание» или раздумывал, идти ли туда. Все эти красавцы, прокатившиеся по курортному Сочи, явно стали аргументом в пользу посещения.

На самом деле фестиваль получился весьма красочным. Режиссером стал Аркадий Варго, довольно популярный постановщик различных шоу, в том числе и первого «Прорыва». Но, безусловно, его главным плюсом стал его опыт в работе с каскадерами, а трюками «Зажигание» изобиловало — здесь были и прыжки через огненную трубу, и стантрайдинг на мотоциклах, и многое другое, что можно увидеть исключительно в кино. Впрочем, некоторые гонщики и сами были готовы выступить в роли каскадеров.


Эдуард Николаев рассказал, что им, к сожалению, не удалось организовать прыжок КАМАЗа с трамплина из-за сложности подготовки и определенных требований к площадке:

Это всегда выглядит очень эффектно, надеемся, что в следующем году нам удастся это сделать. Зато мы научились дрифту у наших дрифтеров и с удовольствием его продемонстрировали болельщикам и зрителям. Мы приехали сюда тремя автомобилями и даже поработали гоночным такси для тех счастливчиков, кто выиграл заезд в лотерею.
Эдуард Николаев


На открытии фестиваля перед полными трибунами выступили мэр Сочи Анатолий Пахомов, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов и первый призовой пилот Формулы 1, пилот программы SMP Racing Виталий Петров.


Хочется, чтобы в стране проводилось больше мероприятий подобного уровня, так как многие зрители не могут приехать на все гонки и тем более посмотреть на всю технику вблизи. Фестивали подобного уровня как раз позволяют не только увидеть одновременно все серии и выступления, но и пообщаться с пилотами и посмотреть на гоночные автомобили.
Виталий Петров

Для открытия даже создали гимн мероприятия, который написала певица Таис Логвиненко и сама же его исполнила перед главной трибуной.


Автоспортивные дисциплины представляли по очереди: кольцевые гонки сразу в нескольких ипостасях — РСКГ, серия «Митджет», формулы; дрифт, внедорожные серии — ралли, ралли-рейды и трофи-рейды. Жаль, что вообще не был представлен дрэг-рэйсинг, но здесь случилась накладка: ровно в те же дни на «Нижегородском кольце» проходил третий этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу, и все действующие автомобили и спортсмены оказались не готовы пожертвовать соревнованиями ради шоу.


Нужно отдать должное организаторам, они хорошо справились с самой сложной, по их определению, частью работы — а именно собрать интересных участников. Помимо Виталия Петрова в Сочи прилетели известные кольцевые пилоты Владимир Черевань, Антон Ладыгин, Андрей Масленников, а также Максим Чернев и Ефим Гантмахер. Митджеты представляли Борис Шульмейстер, Алексей Карачев, Павел Янкавичус и другие. Дрифт показали Андрей Песегов, Федор Воробьев и Антон Сваринский. Александр Шмаков красиво подымил на багги, а молодой пилот команды УГМК «Моторспорт» Сергей Трофимов вывел на трассу автодрома уникальную формулу «Эстония»-21М. 20-летний Сергей Трофимов также стал самым молодым спортсменом-участником фестиваля.


Это очень масштабное и красивое событие, которое должно было понравиться зрителям, так как за один день они сумели увидеть фактически все серии из существующих в России. Я считаю, что у этого фестиваля есть будущее, и он вполне может стать ежегодным.
Сергей Трофимов

Организаторы фестиваля тоже уверены, что у «Зажигания» достаточно потенциала, чтобы сделать его ежегодным, а интересных событий вполне хватит на полноценные два или три дня.


Совершенно необязательно проводить его исключительно на автодроме, хотя автодром это, безусловно, некая организующая, центральная часть события. Мы готовы привезти сюда максимальное количество серий и сделать полноценные соревнования, которые могли бы проходить на разных площадках. Это может быть дрифт на одной из площадей города, ралли на горных участках дороги, да и для трофи-рейдов здесь вполне отыщется подходящее бездорожье.
Дарья Алексеева


Пилот программы SMP Racing Антон Ладыгин после окончания фестиваля огорчился, что подобное мероприятие не планирует пока приехать в его родной Екатеринбург или другие города, в которых нет своих гоночных трасс. По его мнению, именно такой формат шоу мог бы собрать максимальное количество людей, не слишком увлеченных автоспортом — ведь это своеобразный ликбез для тех, кто пока еще плохо ориентируется в гоночных сериях.


Мы знаем, что, к сожалению, автоспорт — дорогое удовольствие, бюджеты подобных мероприятий очень велики. В данном случае инициатором проведения «Зажигания» выступил банк ВТБ, генеральный партнер «Автодрома Сочи», перед которым стоит задача не только развития самого автодрома, но и всего Краснодарского края в целом. Так что пока речи о гастрольных мероприятиях нет. Хотя вполне возможно, что в дальнейшем, если Фестиваль покажет себя состоятельным и востребованным, шоу приедет и в другие города России.

Фото автора и пресс-службы фестиваля «Зажигание».

Источник: Drom.ru

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Показать еще →