Рекордный уикенд в Брейнерде

В этом году были переписаны все четыре рекорда в нитрометановых дивизионах.

В классах Top Fuel и Funny Car пилоты неоднократно двигали планку чистого времени прохождения зачетной дистанции в тысячу футов, а также максимальной скорости на финише. Brainerd Internationals Raceway уже давно закрепил за собой статус самого быстрого стрипа в календаре ассоциации, ведь именно здесь раз за разом лучшие пилоты показывают результаты, которые попросту оставались за пределами досягаемости на протяжении всего сезона. Этот год не стал исключением: потолок максимальной скорости остался в Брейнерде нетронутым, зато в графу «ET» были вписаны новые цифры.


В минувший уикенд свершилось то, чего фанаты со всего мира ждали так долго: в классе Funny Car был зафиксирован первый в истории 3.7-секундный заезд. Меньше месяца назад в Сономе Роберт Хайт буквально в щепки разнес предыдущее достижение Мэтта Хагана, когда пересек финишную черту с результатом 339.87 mph, в то время как показатель 3.802 секунды по-прежнему оставался за Хаганом. После этого в воздухе повис лишь один вопрос: сколько осталось ждать до тех пор, когда на табло высветятся заветные цифры — 3.7 и 340. И уже тогда многие специалисты, включая вашего покорного слугу, делали ставку на Lucas Oil NHRA Nationals и, как оказалось, не прогадали. В этом огромная заслуга Джимми Прока, заставившего в 2015 году ехать болид Джека Бекмана на принципиально ином уровне, а в начале текущего сезона перешедшего в команду John Force Racing в качестве самого главного в паддоках Роберта Хайта. Несмотря на ряд сходов с дистанции в ранних раундах заездов на выбывание, Хайт неоднократно оказывался лучшим по итогам квалификации, а из-за выдающихся скоростных показателей, которые позволял демонстрировать его Chevrolet Camaro, сам болид публика оперативно окрестила Prock Rocket.

«Уже в первый день квалификации мы сравнялись с Мэттом Хаганом по очкам, кроме того именно между нами двоими шла настоящая война за новые рекорды. И тогда я подумал, что нам (команде) абсолютно нечего терять. Джимми Прок выдал мне перед заездом: „Что касается максимальной скорости, Хаган уже перестал быть самым быстрым, теперь мы должны отобрать у него второе место в личном зачете, а также рекорд чистого времени, чего бы нам это ни стоило“. Джимми весьма специфичный человек, в его мире нет предела совершенству, потому что каждый результат можно и нужно улучшать. Именно благодаря такому подходу, он и остается одним из лучших специалистов в индустрии. — Поделился Роберт. — Я безмерно рад, что мы смогли покорить 3.8-секундный рубеж, и меня переполняет гордость от того, что мне выпала честь стать частичкой этого эпохального события».


Примечательно, что оба рекорда в классе Top Fuel принадлежат девушкам. И если развить большую скорость на финише, чем это получилось у Бриттани Форс в мае (333.66 mph), до сих пор никому не удалось, то Лиа Притчетт в первый же день квалификации смогла значительно улучшить свое предыдущее достижение, преодолев тысячефутовую дистанцию за 3.640 секунды. В прошлом году Лиа сменила пять дрэгстеров, и ее карьера находилась перед началом текущего сезона, мягко говоря, в подвешенном состоянии, однако гонщице невероятно повезло, когда Дон Шумахер ей предложил место в своей команде. И пилотесса сразу же оправдала возложенные на нее надежды, выиграв первые два ивента чемпионата, после чего отметилась рекордом, и вот уже на протяжении семнадцати этапов уверенно держится в топ-3 турнирной таблицы. На данный момент в активе Притчетт без всяких сомнений один из самых быстрых болидов в классе, а также внушительные технические и финансовые возможности Don Schumacher Racing, ярчайшим чему подтверждением и стало продемонстрированное ею лучшее время в истории ассоциации.

«Этот заезд был невероятным, я никогда не испытывала ничего прежде. — Рассказала Лиа. — Мы ждали ночных квалификационных заездов в Брейнерде на протяжении долгого времени, ведь именно здесь складываются в единую мозаику все факторы удачного заезда: климатические условия, сам стрип и его температура. Мы знали, что сможем выжать из нашего железа чуть больше, нежели обычно. Ну а после того, как под натиском Роберта Хайта рухнул исторический рубеж в их дивизионе, в голове каждого члена моей команды пронеслось что-то вроде „Это наш выход, и у нас нет права на ошибку“. Перед самым стартом после бернаута у меня были некоторые опасения, т.к. двигатель был настроен, как мне показалось, слишком агрессивно, но в итоге все прошло идеально, и дрэгстер нас не подвел. Ну и я сама также отлично справилась со своей задачей».

В следующем материале, мы поведаем о других событиях, произошедших в Брейнерде, благо рассказать есть о чем, ведь в историю NHRA этот ивент вошел не только благодаря двум рекордам.

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →