Американские горки. Как Пауэр умудрился победить на «Хитром треугольнике»

Замены переднего и заднего антикрыльев по ходу гонки, отыгранный круг отставания — и финиш на первом месте! Фантастика? Нет, в IndyCar такое вполне возможно. Что и доказал в минувшее воскресенье Уилл Пауэр.

Очередная гонка главной формульной серии Америки прошла на трассе Pocono Raceway — 2,5-мильном суперспидвее, состоящем всего из трех поворотов.

Поэтому эту трассу частенько называют «триовалом» или «Хитрым треугольником» — за сложность подбора оптимальных настроек к трем совершенно разным виражам, угол наклона которых варьируется от 14 до 6 градусов. Плюс трудностей пилотам и головной боли инженерам традиционно добавляет меняющий свое направление ветер.

Этап в Лонг-Понде (это в штате Пенсильвания) — вторая из двух 500-мильных гонок в нынешнем календаре IndyCar после знаменитой Indy 500 и первая из четырех финальных соревнований, которые пройдут в течение всего одного месяца.

Перед Pocono 500 математические шансы на титул сохраняли 19 гонщиков, однако реальный круг претендентов на чемпионство, конечно, меньше — объективно в него входит пятерка лидеров личного зачета, включающая квартет пилотов Penske (захватившего после двух побед подряд первую строчку Джозефа Ньюгардена, а также его напарников Элио Кастроневеса, Симона Пажено и Уилла Пауэра) и Скотта Диксона из Ganassi.

Однако в квалификации поул-позицию завоевал Такума Сато. Но выиграть вторую за год 500-мильную гонку японцу не удалось — если в субботу он оказался быстрейшим, то в воскресенье скорости гонщику Andretti Autosport явно не хватало. Лидерство Сато утратил уже на первом круге и далее только откатывался все дальше, финишировав в итоге лишь 13-м.


По ходу первой половины гонки лидирующее положение оспаривали Тони Канаан, Скотт Диксон, Александр Росси, Грэм Рейхол, Джеймс Хинчклифф и даже Райан Хантер-Рей, участие которого в гонке после аварии в квалификации было под вопросом до самого утра воскресенья.

А вот Уилл Пауэр к экватору заезда, казалось, потерял всякие шансы на успех. На 65-м круге австралиец вынужден был совершить внеплановый пит-стоп под зелеными флагами из-за повреждения переднего антикрыла. Неожиданная остановка вызвала суматоху у механиков — они даже забыли снять ленточки Remove before flight (любители авиации называют их «ремувками») с регуляторов на крыле, с помощью которых по ходу пит-стопов можно менять его настройки. На этом Пауэр потерял целый круг относительного всего остального пелотона…

Но если бы в той же Формуле 1 это означало бы крушение всех надежд, то в IndyCar — а тем более в таких длинных гонках — это еще не «потеря потерь». Что и доказал Пауэр.

Во время следующей фазы желтых флагов он, в отличие от остальных, не стал спешить заезжать на дозаправку, за счет чего смог вернуться в лидирующий круг. Однако затем возникла новая проблема — после контакта со стороны Чарли Кимболла на машине Пауэра оказалось повреждено уже заднее антикрыло.

К счастью для австралийца, вскоре на трассе произошел еще один инцидент и судьи вновь выпустили на нее автомобиль безопасности — это позволило Уиллу совершить подряд несколько остановок для ремонта, оставшись при этом в лидирующем круге. Вдобавок, за счет этого Пауэр получил возможность заправиться «под горлышко» и провести под зелеными флагами больший отрезок, нежели соперники.


Таким образом, после очередной волны пит-стопов основного пелотона Пауэр оказался на первой позиции — да еще и с преимуществом в более чем 20 секунд над ближайшими преследователями! И всем еще оставалось провести одну дозаправку.

После финальных остановок Пауэр сохранил за собой лидерство, хотя на последних десяти кругах гонки ему пришлось непросто — Ньюгарден и Росси вплотную подобрались к австралийцу. Но Уилл сдержал натиск и пересек финишную черту раньше конкурентов, одержав третью в сезоне и 32-ю в карьере победу.

А главное — австралийский пилот Penske сумел сократить отставание от соперников в борьбе за заветный титул. За три гонки до конца сезона он по-прежнему замыкает лидирующую пятерку, но уступает теперь Ньюгардену 42 очка, Диксону — 24, Кастроневесу — 20 и Пажено — 16. Впереди еще три гонки, в которых будут разыграны 212 баллов. Концовка чемпионата обещает быть очень интересной!

Гудбай, Америка


Увы, концовка сезона IndyCar проходит без Михаила Алёшина — первого и пока единственного российского гонщика в главной формульной серии Америки. Незадолго до этапа в Лонг-Понде заокеанская команда Schmidt Peterson Motorsports и отечественная программа SMP Racing сообщили о завершении сотрудничества. В совместном заявлении причиной было названа необходимость Алёшину сосредоточиться на работе над новым прототипом BR1 класса LMP1, который в будущем сезоне должен дебютировать в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Нужно признать, что третий по счету сезон Алёшина за океаном в силу тех или иных причин не оправдал ожиданий. После сильной концовки прошлого года от россиянина ждали борьбы за победы, но лучшим результатом за 13 гонок стало шестое место, добытое в Детройте.

Весь свой потенциал в IndyCar Алёшин, хочется верить, пока так и не раскрыл. Его звездным часом остался прошлогодний этап на Pocono Raceway, где он завоевал поул, на протяжении всех 500 миль боролся в лидирующей группе и в итоге финишировал вторым, повторив свой лучший результат, добытый по ходу дебютного сезона на городской трассе в Хьюстоне. Но, будем надеяться, что шанс проявить себя в главной формульной серии Америки Алёшину еще представится.

Что касается Schmidt Peterson, то расставание с Алёшиным команде улучшения результатов пока не принесло. В Лонг-Понде и заменивший Михаила колумбиец Сбеастьян Сааведра, и опытный канадец Джеймс Хинчклифф разбили машины в авариях…

Прямую трансляцию 15-й гонки IndyCar сезона-2017 смотрите на Viasat Sport в ближайшие выходные — в ночь с 26 на 27 августа с 03:50 по московскому времени. Повторы — 27.08 в 17:30, 31.08 в 07:30 и 00:00.

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →