Американские горки. Как Пауэр умудрился победить на «Хитром треугольнике»

Замены переднего и заднего антикрыльев по ходу гонки, отыгранный круг отставания — и финиш на первом месте! Фантастика? Нет, в IndyCar такое вполне возможно. Что и доказал в минувшее воскресенье Уилл Пауэр.

Очередная гонка главной формульной серии Америки прошла на трассе Pocono Raceway — 2,5-мильном суперспидвее, состоящем всего из трех поворотов.

Поэтому эту трассу частенько называют «триовалом» или «Хитрым треугольником» — за сложность подбора оптимальных настроек к трем совершенно разным виражам, угол наклона которых варьируется от 14 до 6 градусов. Плюс трудностей пилотам и головной боли инженерам традиционно добавляет меняющий свое направление ветер.

Этап в Лонг-Понде (это в штате Пенсильвания) — вторая из двух 500-мильных гонок в нынешнем календаре IndyCar после знаменитой Indy 500 и первая из четырех финальных соревнований, которые пройдут в течение всего одного месяца.

Перед Pocono 500 математические шансы на титул сохраняли 19 гонщиков, однако реальный круг претендентов на чемпионство, конечно, меньше — объективно в него входит пятерка лидеров личного зачета, включающая квартет пилотов Penske (захватившего после двух побед подряд первую строчку Джозефа Ньюгардена, а также его напарников Элио Кастроневеса, Симона Пажено и Уилла Пауэра) и Скотта Диксона из Ganassi.

Однако в квалификации поул-позицию завоевал Такума Сато. Но выиграть вторую за год 500-мильную гонку японцу не удалось — если в субботу он оказался быстрейшим, то в воскресенье скорости гонщику Andretti Autosport явно не хватало. Лидерство Сато утратил уже на первом круге и далее только откатывался все дальше, финишировав в итоге лишь 13-м.


По ходу первой половины гонки лидирующее положение оспаривали Тони Канаан, Скотт Диксон, Александр Росси, Грэм Рейхол, Джеймс Хинчклифф и даже Райан Хантер-Рей, участие которого в гонке после аварии в квалификации было под вопросом до самого утра воскресенья.

А вот Уилл Пауэр к экватору заезда, казалось, потерял всякие шансы на успех. На 65-м круге австралиец вынужден был совершить внеплановый пит-стоп под зелеными флагами из-за повреждения переднего антикрыла. Неожиданная остановка вызвала суматоху у механиков — они даже забыли снять ленточки Remove before flight (любители авиации называют их «ремувками») с регуляторов на крыле, с помощью которых по ходу пит-стопов можно менять его настройки. На этом Пауэр потерял целый круг относительного всего остального пелотона…

Но если бы в той же Формуле 1 это означало бы крушение всех надежд, то в IndyCar — а тем более в таких длинных гонках — это еще не «потеря потерь». Что и доказал Пауэр.

Во время следующей фазы желтых флагов он, в отличие от остальных, не стал спешить заезжать на дозаправку, за счет чего смог вернуться в лидирующий круг. Однако затем возникла новая проблема — после контакта со стороны Чарли Кимболла на машине Пауэра оказалось повреждено уже заднее антикрыло.

К счастью для австралийца, вскоре на трассе произошел еще один инцидент и судьи вновь выпустили на нее автомобиль безопасности — это позволило Уиллу совершить подряд несколько остановок для ремонта, оставшись при этом в лидирующем круге. Вдобавок, за счет этого Пауэр получил возможность заправиться «под горлышко» и провести под зелеными флагами больший отрезок, нежели соперники.


Таким образом, после очередной волны пит-стопов основного пелотона Пауэр оказался на первой позиции — да еще и с преимуществом в более чем 20 секунд над ближайшими преследователями! И всем еще оставалось провести одну дозаправку.

После финальных остановок Пауэр сохранил за собой лидерство, хотя на последних десяти кругах гонки ему пришлось непросто — Ньюгарден и Росси вплотную подобрались к австралийцу. Но Уилл сдержал натиск и пересек финишную черту раньше конкурентов, одержав третью в сезоне и 32-ю в карьере победу.

А главное — австралийский пилот Penske сумел сократить отставание от соперников в борьбе за заветный титул. За три гонки до конца сезона он по-прежнему замыкает лидирующую пятерку, но уступает теперь Ньюгардену 42 очка, Диксону — 24, Кастроневесу — 20 и Пажено — 16. Впереди еще три гонки, в которых будут разыграны 212 баллов. Концовка чемпионата обещает быть очень интересной!

Гудбай, Америка


Увы, концовка сезона IndyCar проходит без Михаила Алёшина — первого и пока единственного российского гонщика в главной формульной серии Америки. Незадолго до этапа в Лонг-Понде заокеанская команда Schmidt Peterson Motorsports и отечественная программа SMP Racing сообщили о завершении сотрудничества. В совместном заявлении причиной было названа необходимость Алёшину сосредоточиться на работе над новым прототипом BR1 класса LMP1, который в будущем сезоне должен дебютировать в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Нужно признать, что третий по счету сезон Алёшина за океаном в силу тех или иных причин не оправдал ожиданий. После сильной концовки прошлого года от россиянина ждали борьбы за победы, но лучшим результатом за 13 гонок стало шестое место, добытое в Детройте.

Весь свой потенциал в IndyCar Алёшин, хочется верить, пока так и не раскрыл. Его звездным часом остался прошлогодний этап на Pocono Raceway, где он завоевал поул, на протяжении всех 500 миль боролся в лидирующей группе и в итоге финишировал вторым, повторив свой лучший результат, добытый по ходу дебютного сезона на городской трассе в Хьюстоне. Но, будем надеяться, что шанс проявить себя в главной формульной серии Америки Алёшину еще представится.

Что касается Schmidt Peterson, то расставание с Алёшиным команде улучшения результатов пока не принесло. В Лонг-Понде и заменивший Михаила колумбиец Сбеастьян Сааведра, и опытный канадец Джеймс Хинчклифф разбили машины в авариях…

Прямую трансляцию 15-й гонки IndyCar сезона-2017 смотрите на Viasat Sport в ближайшие выходные — в ночь с 26 на 27 августа с 03:50 по московскому времени. Повторы — 27.08 в 17:30, 31.08 в 07:30 и 00:00.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →