Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.

Есть предметы, которые должны существовать просто потому, что они были кем-то придуманы. Пусть они не практичны, тем не менее, мир был создан для того, чтобы они появились на свет.


Мой чисто «девачковый» пример — розовая юбка в пол от Iceberg, которая уже давно висит у меня в гардеробе, хотя надевала я ее примерно один раз. Примерно такое же чувство я испытывала, садясь за руль Cadillac CTS-V, автомобиля столь же бессмысленного, сколь и невероятного.

Мое первое знакомство с ним произошло на трассе Moscow Raceway во время запланированных тестов от General Motors, когда мы катали четыре самые несравнимые и в то же время гораздо более общие между собой, чем можно предположить, автомобиля: Chevrolet Camaro, Cadillac CTS-V и два корвета — Grand Sport и Z06 С7 Supercharged.


Из них, пожалуй, только обновленный Camaro с двухлитровым турбодвигателем можно было назвать практичным — как с точки зрения экономичности по двигателю, так и всего сопутствующего: стоимости содержания, размера налогов и пр.

Оба корвета, как показали наши гоночные тесты, это прекрасные снаряды для трековых упражнений, а Z06 C7 supercharged отлично подойдет и для боевых заездов. Так что с их применением тоже все ясно.


Что касается Cadillac CTS-V, то тут все немного сложнее.

У CTS-V есть хороший потенциал, который выглядит прежде всего, как V-образная восьмерка объемом 6,2 литра. С ее мощностью почти в 650 л.с. крутящий момент составляет 855 Нм, а разгон до 100 км/ч — 3,7 сек. Прибавьте к этому 1750 кг веса (та же масса, что и у Nissan GT-R R35 и, что удивительно, у моей малышки Alfa Romeo Brera) и вы поймете, какие ощущения может подарить этот автомобиль. При этом чисто американскую дистанцию в квотермайл он проходит за 11,6 секунд, а на выходе дает свыше 200 км/ч. Многие энтузиасты годами дорабатывают свои автомобили, чтобы добиться таких результатов, а тут прям сразу — на блюдечке с голубой каемочкой.


Так что, если из него выкинуть весь лишний вес вроде тяжеленных кресел, обшивки, музыки, мультимедиа, климата, подсветки и пр., килограмм 300, а то и больше снять с него можно. Честно говоря, из него получится очень красивый дрэгстэр, и ехать он будет красиво, но для интересного результата дорабатывать его все равно придется.

Что интересно, на базе этого городского седана уже построили гоночный автомобиль — правда, кольцевой: спортпрототип Cadillac DPi-V.R с тем же самым прекрасным V8 6,2 л, что установлен и на гражданском автомобиле. Спортпрототип выступает в американском чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar — впервые в этом году, и из пяти этапов он выиграл все пять возможных.


Меня покорило простое и изящное решение, которое применили при конструировании этой машины: главным элементом, обеспечивающим жесткость кузова, стал именно двигатель, выполняя роль некоего каркаса для монокока.

В гражданской версии все, безусловно, в несколько раз проще — здесь просто не нужны столь высокотехнологичные решения, что используются в автоспорте. Но все равно, этот автомобиль построен так, чтобы владелец, решив вдруг сделать себе выходной, мог вдруг сказать: а поеду-ка я покатаюсь! И поехать — развернуться с полпути в офис и отправиться совсем в другое место.


Инженеры решили, что такой поворот событий вполне возможен. Ну а почему нет? Вполне благополучный бизнесмен и заботливый отец семейства, отвезя на роскошном седане детей в… школу, вдруг меняет планы. Может, он увидел рекламу гонок — или просто со светофора кто-то недальновидно решил показать ему, почем фунт лиха. Но наш бизнесмен не нарушает ПДД, поэтому он просто разворачивается и едет на автодром. Вот на этом самом своем роскошном седане. Ведь помимо шести литров под капотом у него еще есть комплект тормозов Brembo — 6-поршневых спереди и 4-поршневых сзади. И сказочная адаптивная подвеска, которая считывает информацию с дорожного полотна 1000 раз в секунду.

Любопытно, что у CTS-V есть еще один маленький сюрприз: это специальное гнездо для карты памяти, на которую можно записать видео своего трека. А потом вечером, с удовольствием вспоминая свою странную прихоть, показать эту запись дома.


Повезла бы я CTS-V на трек? Не уверена. Одного раза мне было достаточно, чтобы составить представление об этом автомобиле в приблизительно гоночных условиях. Но на прямой он просто великолепен. Я не заезжала на нем под телеметрию, но совершенно фантастический разгон никого не сможет оставить равнодушным.


Он очень быстрый, но при этом слишком большой и слишком тяжелый. На треке он не король, нет. С мотором, аналогичным корветтовскому — правда, чуть «придушенным», но все же мощностью 649 л.с., он очень, очень динамичен. Но большая часть его динамики проигрывает в сочетании с его весом и формой кузова и всеми вытекающими. Впрочем, никто его не строил для того, чтобы мЯсить на гоночных трассах, может быть, лишь иногда, в угоду настроению. Для чего же его строили? Как городской автомобиль на каждый день? Тоже не факт, уж слишком он непрактичен для ежедневного использования — хотя бы из-за объёма своего двигателя и немаленького расхода топлива. Зато уровень комфорта в нем зашкаливает — внутри сделано все, для того, чтобы водитель и пассажиры почувствовали себя обласканными со всех сторон.


Есть такая категория автомобилей, которую можно назвать «машинами тщеславия». Иметь такой автомобиль престижно — его можно показать друзьям, да и самому владельцу он греет сердце своим присутствием. Примерно, как моя розовая юбка от Iceberg. По сути — дорого и нецелесообразно, но радость приносит.


Не нужно забывать, что Cadillac сейчас занимается возрождением бренда, несправедливо забытого последние десятилетия — некогда звездного, знаменитого и роскошного. CTS-V — сливки этого сюжета. Он именно что предмет роскоши — конечно, не Роллс-Ройс, но близкой концепции с поправкой на американизм, дополненной спортивными нюансами. Кстати сказать, однажды мне довелось проехать на RR Ghost по Moscow Raceway, и это оказалось приятным сюрпризом. Так и здесь — в CTS-V вполне можно почувствовать себя и спортсменом, и суперзвездой, потому что этот автомобиль готов подтвердить статусность.


Скажу вам честно, получив его на тест-драйв, я целую неделю с удовольствием садилась за его руль, более того: я и просыпалась с приятным ощущением, что сегодня мне предстоит прокатиться на этом безумном автомобиле. Знаете, что в нем главное? Он умеет дарить радость, и именно от сочетания его скорости, массивности, невероятного комфорта и абсолютной бессмысленности ты испытываешь кайф, который и становится главным смыслом владения.

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →