Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.
Именно сезон 2017 года особенно богат на раздоры между пилотами одной «конюшни», которые приводят к сходам и существенным потерям очков в командных зачетах.

Впрочем, такие инциденты возникали на протяжении всей истории Формулы 1 — достаточно вспомнить соперничество Джеймса Ханта и Ники Лауды, Найджела Мэнселла и Нельсона Пике, Айртона Сенны и Алена Проста, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.

Мы собрали самые яркие конфликтные ситуации между пилотами одной команды и не только — в текущем сезоне.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг


Говоря о конфликтных ситуациях между партнерами по команде, нельзя не вспомнить прошлый год и соперничество Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Оба пилота фактически росли вместе и знакомы с юных лет. В прошлом году, когда Нико стал претендовать на титул, атмосфера в команде резко накалилась и начались конфликты, которые часто заканчивались неприятными последствиями — контактами, вылетами, потерями мест и очков. Большая часть поклонников Ф1 была склонна винить в этом именно Льюиса как наиболее заметного из двух пилотов Mercedes — ну в самом же деле, не «тихая мышка» Росберг же был провокатором! Но совсем недавно Тото Вольфф дал интервью газете The Daily Mail, которое перепечатали F1News.ru. В нем Вольфф пояснил, что именно Нико Росберг плел интриги: «Там были всевозможные психологические игры, лишь бы вывести соперника из равновесия», и рассказал про различные ситуации, возникавшие по ходу нескольких сезонов.

Сейчас в команде Mercedes ситуация совершенно спокойная, подчеркнул Вольфф.

Собственно, вы и сами все видели: на Гран-при Венгрии Льюис без проблем вернул позицию Боттасу, не сумев воспользоваться преимуществом.

Даниил Квят и Карлос Сайнс


Еще одна пара, знакомая с младых лет — Квят и Сайнс. Они вместе принимали участие в молодежных формулах и ехали в одной команде. Но если Даниилу все приходилось делать самому, то у Сайнса всегда был рядом отец, готовый поддержать его в любую минуту, независимо от того, прав его сын или виноват.

В своей книге «Квят» Олег Карпов рассказывает несколько таких историй из прошлого, когда оба юноши еще выступали в Формуле BMW. «В одной из гонок между Сайнсом и Квятом произошел инцидент: Квят жестко захлопнул „калитку“, и Сайнс вылетел. Его отец тут же позвонил руководителю команды, в которой они оба выступали, чтобы сказать: „Даниил выбил его, посмотрите повтор. Я уверен“. В итоге после финиша повтор посмотрели — там было отчетливо видно, что Карлос вылетел сам».

На сегодняшний момент конфликт между двумя пилотами находится в затяжной стадии и постоянно получает внешние проявления, заканчивающиеся соперничеством и борьбой на трассе. Квят спокойнее и рассудительнее, но в гонках больше полагается на инстинкты, Сайнс, наоборот, весьма расчетлив и, пользуясь немалой поддержкой папы, иногда ведет себя так, как будто ему все дозволено. В большинстве случаев все конфликты внутри команды провоцирует Сайнс — но мы видим, чем это все заканчивается: наказывают именно Даниила. Вообще Карлос сам по себе довольно конфликтный парень с манией звезды — достаточно вспомнить его попытку продавить свою команду на слабО, когда он пробовал шантажировать их тем, что уйдет к другим. Не получилось — Хельмута Марко голыми руками не взять.


Основное назревание конфликта между двумя пилотами Toro Rosso произошло в Канаде, когда Сайнс обвинил Квята в том, что тот не хочет помочь ему слипстримом, а Квят в ответ обвинил Сайнса в том же. Это было несколько публичных выступлений, после чего Квят пообещал, что все остальные конфликты останутся внутри команды. Затем произошел инцидент на Гран-при Азербайджана, когда Сайнс испугался возвращающегося на трассу после вылета Квята, его развернуло, хотя контакта и не было. И затем — верхушка конфликта в Сильверстоуне, когда произошло столкновение между двумя пилотами в самом начале гонки.

Скорее всего, Сайнс просто до сих пор не может простить Квяту тот факт, что в 2015 году именно Квят сменил Себастьяна Феттеля в команде Red Bull. И даже понижение российского гонщика не успокоило амбиции испанца.

Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо


Теперь Сайнс, кажется, ввязался в новый конфликт, на этот раз с Фернандо Алонсо. Соперничество между двумя испанцами продолжалось на протяжении почти всей гонки, пока, наконец, у Алонсо не лопнуло терпение, а Сайнс вынудил его атаковать на грани разумного. В своих комментариях после гонки Карлос был очень вежлив, сказав, что пытался защищать свою позицию, а Фернандо неразумно рисковал и чуть не совершил серьезную ошибку. Алонсо тоже пока не дошел до прямых обвинений в адрес своего соотечественника, сообщив лишь, что тот вынудил его действовать как камикадзе, но ему повезло. Однако чувствуется, что гроза ходит где-то рядом.

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо


Улыбчивого австралийца довольно сложно вывести из терпения, но, похоже, Максу это все же удалось. Риккардо ему еще припомнит таран на Гран-при Венгрии, особенно с условием того, что квалифицировавшийся на 6-м месте Даниэль очень хорошо взял со старта и имел все шансы пробиться в тройку лидеров. Оказаться выбитым на первом круге своим собственным напарником — счастья мало. Впрочем, Ферстаппена вполне можно понять: после победы в своей первой же гонке в прошлом году и, казалось бы, распахнувшихся горизонтов, в сезоне-2017 у него 5 сходов, а в остальных гонках лишь один бронзовый подиум. У Риккардо же на счету есть победа и еще четыре третьих места, так что теперь он опережает голландца на две позиции в личном зачете и на 50 баллов в общей сложности. Для Ферстаппена это как красная тряпка для быка — ведь его папаша вместе с доктором Марко внушают ему, что он будущий чемпиона мира.

«Это не то, как если бы он пытался меня обогнать, — сказал Даниэль Риккардо после гонки, — для обгона не было места. Мне кажется, ему просто не нравится, когда его партнер по команде оказывается впереди».

Вряд ли миролюбивый Риккардо когда-нибудь решит проучить молодого пилота, но лучше его не злить.

Себастьян Феттель и Кими Райкконен


Кими не настолько амбициозен, как Себастьян, но не надо забывать, что он тоже был чемпионом мира (2007 год) и знает, почем фунт лиха. Понятно, что Феттель — один из самых неудобных партнеров по команде и никогда не согласится даже на равное положение с другим пилотом — именно его амбиции, часто приводящие к тому, что он в буквальном смысле плюет на законы и правила, и сделали его четырехкратным. Поэтому ему в напарники подбирают тех пилотов, кто смирится и уступит, как в свое время это сделал Марк Уэббер, а сейчас делает Кими Райкконен.

Достаточно вспомнить совершенно унизительную для Кими ситуацию на Гран-при Монако, когда он лидировал на протяжении всей гонки, и в середине его зазвали на принудительный пит-стоп, чтобы дать возможность Феттелю выйти вперед. На подиуме Райкконен был вне себя от ярости, но проглотил эту обиду. Да и теперь на Гран-при Венгрии он явно имел все шансы обойти Феттеля, но был вынужден прикрывать ему тылы.

Для 37-летнего финна команда Ferrari, пожалуй, последняя его гавань в Формуле 1, поэтому он не будет провоцировать конфликт. К тому же в силу его природной необщительности он скорее промолчит, чем выскажется. Поэтому все высказывания, которые он себе позволяет, носят характер, скорее периодический — когда финну нужно выпустить пар. Он понимает, что в команде к нему несправедливы, но согласился быть номером 2.

Серхио Перес и Себастьян Окон


Кажется, будто конфликт этих двух пилотов команды Force India уже прошел свою «горячую» стадию во время столкновения в Баку, но, учитывая неуступчивость Переса и попытки Окона найти свое место в рейтинге пилотов, стычки вполне могут продолжиться. Безусловно, Серхио обвиняет в случившемся на Гран-при Азербайджана Окона, но именно Перес спровоцировал этот конфликт еще на Гран-при Канады, когда не пропустил француза, стремившегося реализовать свое преимущество по скорости и атаковать Риккардо. Собственно, как это происходит в правильном раскладе, мы видели на примере команды Mercedes в Венгрии, но в Force India явно царит совсем другая атмосфера. Похоже, что Перес вообще не успокоится, пока не выживет Окона из команды — иначе как можно объяснить его крайне агрессивный настрой: он до сих пор продолжает припоминать своему партнеру по команде ситуацию в Баку, хотя прошло уже много времени. Надеемся, что хотя бы летние каникулы остудят его пыл.

Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен


Еще одна конфликтная ситуация, которая происходит не внутри команды, но явно получит продолжение: стороны в ней — Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен. После инцидента на прошедшем Гран-при Венгрии, когда Магнуссен буквально выдавил Хюлькенберга с трассы, датский пилот получил 5 секунд штрафа. Но Хюлькенбергу этого показалось мало. Во время прямого эфира норвежского пилота Хюлькенберг подошел к нему и сказал: «Я снова называю тебя самым неспортивным пилотом», на что Магнуссен не растерялся и с милой улыбкой предложил ему «Suck my balls». Ждем продолжения через месяц!

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон


Все отлично помнят начало сезона, когда два пилота прилюдно демонстрировали свою дружбу, чуть ли не целуясь в десны на камеру. И все хорошо помнят инцидент между Феттелем и Хэмилтоном за машиной безопасности на Гран-при Азербайджана. Зная крутой нрав немецкого пилота, можно прогнозировать, что этот конфликт далеко не последний в соперничестве за титул, и будь на месте Льюиса кто-то другой, дело могло бы дойти и до драки — на радость зрителям, ведь именно такие эпизоды и поднимают рейтинги трансляций. Но в случае с Хэмилтоном этот номер не пройдет: англичанин не из тех, кто решает конфликты кулаками. Феттелю, скорее всего, придется вымещать свою злобу на окружающих.

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →