MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?

«Лето, что ты делаешь?», «Лета в этом году не будет», «Мир сошел с ума» — сколько подобных фраз можно было услышать за прохладный июнь и июль, и вот — пожалуйста. Солнце набрало обороты и к 4-му этапу MaxPowerCars, прошедшему в минувшие выходные, наконец-то прогрело асфальтовое полотно «Нижегородского трека»… до 50 градусов.


Буквально несколько лет назад, когда на Nring не было спортивного комплекса с боксами c нынешней инфраструктурой, нельзя было бы представить подобной картины без слез. Участники приезжали со своими шатрами и изнывали от жары, обливаясь водой из бутылок.

А летом 2010 года на первом этапе MPC на «Нижегородском кольце» во время открытия трассы участников охлаждали водой из брандспойта. Сейчас же, в 2017 году, обстановка на автодроме совсем другая: от солнца можно спрятаться в боксах или даже охладиться в душевой.

Укороченная конфигурация

В этот раз на «Нижегородском кольце» была изменена конфигурация. Много лет машины выезжали на конфиг длинной 3222 м и штамповали новые и новые рекорды. Кстати, самый свежий из них был установлен в 2016 году на 7 этапе MaxPowerCars Станиславом Сафроновым на доработанном автомобиле Nissan GT-R. Его время — 1 минута 31,266 секунды.

На этом этапе конфигурация трека была укорочена — 2850 метров. Интересно, что в последний раз ее использовали в МaxPowerCars в 2011 году, причем этап был дождевой! В то время рекорд установил Максим Елизаров на Mitsubishi Evo VI, зарегистрированный в классе Turbo-Pro — 1 минута 31,462 секунды. С тех пор больше эта конфигурация не использовалась.

Не всем она пришлась по душе, но были и те, кто наоборот ждали ее с воодушевлением. К примеру, Алексей Мазанков из команды AlcoPornoRacingTeam выступает на доработанном автомобиле BMW M3 (E92). Алексей хотел участвовать в более быстром классе Turbo-Pro, но в его автомобиле отсутствует каркас безопасности, что не позволяет ему использовать покрышки типа «слик», а в младших классах ему уже стало тесно, поэтому несколько этапов MaxPowerCars он пропустил. Но накануне этапа на NRing он узнал о новой конфигурации и вновь выехал на трек.

«Я три года упрашивал организаторов провести этап в Нижнем по сокращённой конфигурации, ну и когда это случилось — не мог пропустить его. Но ехал я основные заезды вне зачета, потому как меня все ещё не хотят официально допустить в Turbo-Pro. А заезд в GT2 случился только из-за того, что моему сокоманднику Дмитрию Лихачеву было скучно одному в GT2, посему пришлось взять его тренировочную резину и выкатиться с ним в классе на пару попыток, чтобы было повеселее», — рассказал Алексей.

Дмитрий на BMW M4 (F82) оказался чуть быстрее Алексея, показав лучший круг — 1:29,145, что позволило ему взять первое место в классе.

Интересно, что порой младшие классы «объезжают» более мощные. В самом многочисленном GT3 участник Андрей Пурихов на Porsche 911 GTS (991) смог объехать старших из GT2. Его время — 1:28,9.

Toyota Celica ST205 vs. Porsche Cayman GTS

А вот в GT4 на протяжении многих этапов идет борьба между Toyota Celica ST205 Артема Соболева и стоковым Porsche Cayman GTS Антона Малеванного. На этом этапе Артем проехал лучший круг за — 1:33,3.

Конечно, Celica не стоковая, так что Артем поделился подробностями:

«У меня машина 1999 года выпуска. Все доработки делались самостоятельно на базе сервиса YakudZa MotoRS и иногда привлекались помощники. Если кратко, то это так называемый 280-сильный „околосток“. Мотор собран на кованых поршнях JE Pistons и усиленных вкладышах ACL, снижена степень сжатия путем установки увеличенной прокладки головки блока для отодвигания порога детонации, турбина у меня стоковая с пробегом около 250 000 км. Форсунки стоят также стоковые, топливный насос от Toyota Supra, регулятор SARD. Еще стоит увеличенный радиатор, изготовлен воздухозаборник в бампере. Установлен фронтальный интеркулер от Nissan GT-R (R33), а выпуск прямой от турбины на 76 мм. Трансмиссия с укороченными числами, так что ездить по шоссе —это боль и унижение. Подвеска „болт-он“ — самая-самая простая и дешевая версия TEIN Super Street. Тормоза стоковые, колодки Endless. Ну и по мелочи всякого наколхожено, например, воздухозаборник передний, карбоновые капот и крышка багажника, увеличена колея на 13 см. Установлены распорки стоек и усиленный стабилизатор на заднюю ось».

В свою очередь время Cayman GTS — 1:33,6, но стоит отметить, что Антон впервые был на этом треке.

«В течение дня я изучал конфигурацию, постепенно улучшал время, но на зачетных попытках не хватило совсем чуть-чуть до победы. На последней попытке влетел в яму колесом и погнул немного диск, поэтому последняя зачетная попытка проходила в борьбе с вибрацией на руле. А вообще, сам трек понравился, также как и окружающие пейзажи, но не хватило „вката“», — отметил Антон.

Ледяной бензин в действии

В классе Turbo-Stock на данный момент в лидеры выбился Константин Литвинов из команды Atomic на Subaru Impreza WRX STI (GD). Его быстрый круг — 1:29,2.

На этом этапе было очень жарко, и у Константина появилась возможность использовать так называемый «ледяной бензин». По сути, это обычное топливо, но… из морозильной камеры. Помогло ли оно ему на треке?

«У меня обычная „Лиса“ на каркасе — таких полно. На этом этапе мой друг Дима Лебедев предложил хорошую идею — залить замороженный 98-й бензин. У него свой морозильник в боксе! И я согласился, ведь в +35 все методы хороши для турботачки. Я поставил очень быстрое время, а если переобуться в „слики“ и залить 100-й бензин, то я бы точно сбросил еще 2 секунды!»

Для сравнения, Виталий Бочкарев из этого же класса на WRX STI проехал лучший круг за 1:34,6, а Филипп Тупоносов на Mitsubishi Evo IX — 1:34,8.

Одна машина — два пилота

В отличие от Turbo-Stock, в «Turbo-Pro» допускаются автомобили только спортивного уровня подготовки с турбированными двигателями рабочим объемом до 2800 куб.см.

Сейчас в классе доминирует командный дух Real Perfomance. Владислав Аллахвердов под номером 7 на Mitsubishi Evo IX показал лучшее время в классе — 1:26,0.

В этот раз его сокомандник — Александр Вахонин на Subaru Impreza WRX STI (GD) под номером 777 — сошел по техническим причинам (потеря компрессии во 2-м и 4-м цилиндре), но смог выступить на машине Владислава и даже занял второе место (1:34,6).

«Мне кажется, что Владу уже не нравится, что я не первый раз еду в зачет на его машине… особенно после того, как он мою бутылку шампанского из своей футболки выжимал на подиуме. Впрочем, и мне не по душе, когда организаторы мне высказывают соболезнования в связи с техническим сходом. В общем, пока ни наката, ни опыта я не получил. Хотел привезти на этап не только Subaru, но и мой зимний Evo, вот только автовозы были заполнены. На следующий этап устрою все заранее, чтобы тренироваться и мчать!» — поделился Александр.

Рекорд Kuzma's Mother

Традиционно новый рекорд на трассе принадлежит Дмитрию Дудареву из команды Kuzma's Mother Evolution RT, который за день до гонок отпраздновал свой день рождения.

Лучшее время на его Evo IX (хотя от родной «девятки» там уже почти ничего и не осталось) — 1:19,2.

Нужно отметить, что вовремя тренировок его время было на секунду лучше. Второе место досталось Дмитрию Бушмелеву на Nissan GT-R (R35) — 1:20,8.

Тройку заключает Максим Елизаров, который на это раз не смог привезти карбоновый «Эво». Вместо него был зимний вариант другой «шестерки», которая четырежды помогла ему выиграть зимний Кубок STI Club Winter Cup.

Вот только показать конкурентное время он не смог (1:33,8), а компанию в зачетных попытках ему составляли зимняя лопата и шипованная запаска в багажнике.

Гонка под Смоленском

С официальными протоколами 4-го этапа MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2017 можно ознакомиться на официальном сайте гоночной серии — maxpowerclub.ru.


Следующий этап пройдет 12 августа на автодроме «Смоленское кольцо».

Фото: Алексей Федоров

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →