MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?

«Лето, что ты делаешь?», «Лета в этом году не будет», «Мир сошел с ума» — сколько подобных фраз можно было услышать за прохладный июнь и июль, и вот — пожалуйста. Солнце набрало обороты и к 4-му этапу MaxPowerCars, прошедшему в минувшие выходные, наконец-то прогрело асфальтовое полотно «Нижегородского трека»… до 50 градусов.


Буквально несколько лет назад, когда на Nring не было спортивного комплекса с боксами c нынешней инфраструктурой, нельзя было бы представить подобной картины без слез. Участники приезжали со своими шатрами и изнывали от жары, обливаясь водой из бутылок.

А летом 2010 года на первом этапе MPC на «Нижегородском кольце» во время открытия трассы участников охлаждали водой из брандспойта. Сейчас же, в 2017 году, обстановка на автодроме совсем другая: от солнца можно спрятаться в боксах или даже охладиться в душевой.

Укороченная конфигурация

В этот раз на «Нижегородском кольце» была изменена конфигурация. Много лет машины выезжали на конфиг длинной 3222 м и штамповали новые и новые рекорды. Кстати, самый свежий из них был установлен в 2016 году на 7 этапе MaxPowerCars Станиславом Сафроновым на доработанном автомобиле Nissan GT-R. Его время — 1 минута 31,266 секунды.

На этом этапе конфигурация трека была укорочена — 2850 метров. Интересно, что в последний раз ее использовали в МaxPowerCars в 2011 году, причем этап был дождевой! В то время рекорд установил Максим Елизаров на Mitsubishi Evo VI, зарегистрированный в классе Turbo-Pro — 1 минута 31,462 секунды. С тех пор больше эта конфигурация не использовалась.

Не всем она пришлась по душе, но были и те, кто наоборот ждали ее с воодушевлением. К примеру, Алексей Мазанков из команды AlcoPornoRacingTeam выступает на доработанном автомобиле BMW M3 (E92). Алексей хотел участвовать в более быстром классе Turbo-Pro, но в его автомобиле отсутствует каркас безопасности, что не позволяет ему использовать покрышки типа «слик», а в младших классах ему уже стало тесно, поэтому несколько этапов MaxPowerCars он пропустил. Но накануне этапа на NRing он узнал о новой конфигурации и вновь выехал на трек.

«Я три года упрашивал организаторов провести этап в Нижнем по сокращённой конфигурации, ну и когда это случилось — не мог пропустить его. Но ехал я основные заезды вне зачета, потому как меня все ещё не хотят официально допустить в Turbo-Pro. А заезд в GT2 случился только из-за того, что моему сокоманднику Дмитрию Лихачеву было скучно одному в GT2, посему пришлось взять его тренировочную резину и выкатиться с ним в классе на пару попыток, чтобы было повеселее», — рассказал Алексей.

Дмитрий на BMW M4 (F82) оказался чуть быстрее Алексея, показав лучший круг — 1:29,145, что позволило ему взять первое место в классе.

Интересно, что порой младшие классы «объезжают» более мощные. В самом многочисленном GT3 участник Андрей Пурихов на Porsche 911 GTS (991) смог объехать старших из GT2. Его время — 1:28,9.

Toyota Celica ST205 vs. Porsche Cayman GTS

А вот в GT4 на протяжении многих этапов идет борьба между Toyota Celica ST205 Артема Соболева и стоковым Porsche Cayman GTS Антона Малеванного. На этом этапе Артем проехал лучший круг за — 1:33,3.

Конечно, Celica не стоковая, так что Артем поделился подробностями:

«У меня машина 1999 года выпуска. Все доработки делались самостоятельно на базе сервиса YakudZa MotoRS и иногда привлекались помощники. Если кратко, то это так называемый 280-сильный „околосток“. Мотор собран на кованых поршнях JE Pistons и усиленных вкладышах ACL, снижена степень сжатия путем установки увеличенной прокладки головки блока для отодвигания порога детонации, турбина у меня стоковая с пробегом около 250 000 км. Форсунки стоят также стоковые, топливный насос от Toyota Supra, регулятор SARD. Еще стоит увеличенный радиатор, изготовлен воздухозаборник в бампере. Установлен фронтальный интеркулер от Nissan GT-R (R33), а выпуск прямой от турбины на 76 мм. Трансмиссия с укороченными числами, так что ездить по шоссе —это боль и унижение. Подвеска „болт-он“ — самая-самая простая и дешевая версия TEIN Super Street. Тормоза стоковые, колодки Endless. Ну и по мелочи всякого наколхожено, например, воздухозаборник передний, карбоновые капот и крышка багажника, увеличена колея на 13 см. Установлены распорки стоек и усиленный стабилизатор на заднюю ось».

В свою очередь время Cayman GTS — 1:33,6, но стоит отметить, что Антон впервые был на этом треке.

«В течение дня я изучал конфигурацию, постепенно улучшал время, но на зачетных попытках не хватило совсем чуть-чуть до победы. На последней попытке влетел в яму колесом и погнул немного диск, поэтому последняя зачетная попытка проходила в борьбе с вибрацией на руле. А вообще, сам трек понравился, также как и окружающие пейзажи, но не хватило „вката“», — отметил Антон.

Ледяной бензин в действии

В классе Turbo-Stock на данный момент в лидеры выбился Константин Литвинов из команды Atomic на Subaru Impreza WRX STI (GD). Его быстрый круг — 1:29,2.

На этом этапе было очень жарко, и у Константина появилась возможность использовать так называемый «ледяной бензин». По сути, это обычное топливо, но… из морозильной камеры. Помогло ли оно ему на треке?

«У меня обычная „Лиса“ на каркасе — таких полно. На этом этапе мой друг Дима Лебедев предложил хорошую идею — залить замороженный 98-й бензин. У него свой морозильник в боксе! И я согласился, ведь в +35 все методы хороши для турботачки. Я поставил очень быстрое время, а если переобуться в „слики“ и залить 100-й бензин, то я бы точно сбросил еще 2 секунды!»

Для сравнения, Виталий Бочкарев из этого же класса на WRX STI проехал лучший круг за 1:34,6, а Филипп Тупоносов на Mitsubishi Evo IX — 1:34,8.

Одна машина — два пилота

В отличие от Turbo-Stock, в «Turbo-Pro» допускаются автомобили только спортивного уровня подготовки с турбированными двигателями рабочим объемом до 2800 куб.см.

Сейчас в классе доминирует командный дух Real Perfomance. Владислав Аллахвердов под номером 7 на Mitsubishi Evo IX показал лучшее время в классе — 1:26,0.

В этот раз его сокомандник — Александр Вахонин на Subaru Impreza WRX STI (GD) под номером 777 — сошел по техническим причинам (потеря компрессии во 2-м и 4-м цилиндре), но смог выступить на машине Владислава и даже занял второе место (1:34,6).

«Мне кажется, что Владу уже не нравится, что я не первый раз еду в зачет на его машине… особенно после того, как он мою бутылку шампанского из своей футболки выжимал на подиуме. Впрочем, и мне не по душе, когда организаторы мне высказывают соболезнования в связи с техническим сходом. В общем, пока ни наката, ни опыта я не получил. Хотел привезти на этап не только Subaru, но и мой зимний Evo, вот только автовозы были заполнены. На следующий этап устрою все заранее, чтобы тренироваться и мчать!» — поделился Александр.

Рекорд Kuzma's Mother

Традиционно новый рекорд на трассе принадлежит Дмитрию Дудареву из команды Kuzma's Mother Evolution RT, который за день до гонок отпраздновал свой день рождения.

Лучшее время на его Evo IX (хотя от родной «девятки» там уже почти ничего и не осталось) — 1:19,2.

Нужно отметить, что вовремя тренировок его время было на секунду лучше. Второе место досталось Дмитрию Бушмелеву на Nissan GT-R (R35) — 1:20,8.

Тройку заключает Максим Елизаров, который на это раз не смог привезти карбоновый «Эво». Вместо него был зимний вариант другой «шестерки», которая четырежды помогла ему выиграть зимний Кубок STI Club Winter Cup.

Вот только показать конкурентное время он не смог (1:33,8), а компанию в зачетных попытках ему составляли зимняя лопата и шипованная запаска в багажнике.

Гонка под Смоленском

С официальными протоколами 4-го этапа MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2017 можно ознакомиться на официальном сайте гоночной серии — maxpowerclub.ru.


Следующий этап пройдет 12 августа на автодроме «Смоленское кольцо».

Фото: Алексей Федоров

Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Мария Мельникова,

Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.
Показать еще →