Победный импульс Ньюгардена

Гонка главной формульной серии Северной Америки на дорожной трассе Мид-Огайо еще сильнее закрутила интригу в борьбе за титул IndyCar и определила нового лидера чемпионата.

Сезон IndyCar выходит на финишную прямую — в минувшее воскресенье состоялась уже 13-я из 17-ти гонок нынешнего первенства. Но ситуация в борьбе за заветный титул становится только все более плотной.

Перед этапом на классической дорожной трассе Мид-Огайо в Лексингтоне квартет лидеров общего зачета разделяли 23 очка. После гонки разрыв между возглавляющим турнирную таблицу и занимающим четвертую строчку пилотами сократился до 17 «пунктов», а первую тройку теперь разделяют всего восемь баллов. При этом произошла смена лидера генеральной классификации.

В американских гонках есть такое понятие как «победный импульс», когда добившийся успеха гонщик оказывается на волне успеха и добивается новых «викторий». В Огайо этот импульс использовал Джозеф Ньюгарден.


Американский пилот Penske через две недели после своей победы на улицах Торонто оказался в Лексингтоне просто неподражаем. Стартовав вторым, он еще до первых пит-стопов обогнал начинавшего гонку с поула своего партнера по команде Уилла Пауэра. После этого Ньюгарден без видимых трудностей контролировал лидерство до самого финиша.

Даже появление незадолго до финиша на трассе пейс-кара, который свел на нет десятисекундное преимущество лидера, и последовавший за этим рестарт не помешали Джозефу остаться впереди, хотя на финальном отрезке он был на жестких шинах, которые прогреваются медленнее, чем мягкий состав резины, на который в конце дистанции сделали ставку его ближайшие соперники.

В этой ситуации на руку Ньюгардену сыграл новичок IndyCar, экс-пилот Формулы 1 Эстебан Гутьеррес. На момент появления на трассе желтых флагов мексиканец оказался за спиной у Ньюгардена. На рестарте Гутьеррес попробовал вернуться в лидирующий круг, едва при этом не врезавшись в машину лидера гонки, но все же остался позади. Однако преследователей Ньюгардена — Уилла Пауэра и Грэма Рейхола — Эстебан пропускать не торопился (в IndyCar нет привычного для европейских гонок правила синих флагов и круговой не обязан пропускать лидеров вперед, если считает, что может вернуться в один круг с ними), тем самым позволив Джозефу снова оформить комфортный задел.


В итоге Ньюгарден выиграл вторую гонку подряд и стал первым пилотом в нынешнем сезоне, которому удалось победить трижды. Это вывело 26-летнего американца в лидеры чемпионата — теперь он на семь очков опережает своего партнера по Penske Элио Кастроневеса и на восемь баллов утратившего лидерство в чемпионате после гонки в Огайо Скотта Диксона из Ganassi. Бразильцу и новозеландцу в минувшее воскресенье явно не хватало скорости для борьбы за места на подиуме — они финишировали седьмым и девятым соответственно.

Прошлогодний победитель гонки на Мид-Огайо и действующий чемпион IndyCar Симон Пажено на этот раз финишировал в Лексингтоне четвертым, сумев за счет оперативной работы своих механиков на пит-стопах отыграть по ходу гонки три позиции. Француз занимает четвертую позицию в общем зачете, но разрыв до первой строчки смог чуть сократить — до 17-ти баллов.

При этом в розыгрыше чемпионата еще остается 266 очков, поэтому замыкающих первую шестерку Пауэра и Рейхола, который в Огайо провели надежную гонку и дополнили призовой подиум, тоже со счетов списывать не стоит — австралиец и американец уступают новому лидеру 52 и 58 очков соответственно. Концовка сезона обещает быть очень интересной.

Алёшин вернулся


После пропуска по решению команды Schmidt Peterson Motorsports этапа в Торонто Михаил Алёшин вернулся за руль Dallara-Honda под № 7 на Мид-Огайо. Уик-энд для россиянина получился непростым — в тренировках выше 13-й позиции он не поднимался, а в субботней утренней сессии вылетел с трассы, повредив машину. Это сказалось на квалификационном результате — в своей группе гонщик программы SMP Racing оказался самым медленным и вынужден был стартовать в гонке с последней, 21-й позиции.

На протяжении первой половины дистанции Алёшин держался в конце второй десятки, но затем за счет уверенного пилотажа и быстрых пит-стопов сумел улучшить свое положение в пелотоне. Проведя безошибочную гонку, российский пилот получил отмашку клетчатым флагом на 14-й позиции.

В общей сложности по ходу 90-круговой дистанции Алёшин смог отыграть семь позиций — больше, чем кто-либо еще в тот день.

Этот результат позволил Михаилу подняться на одну строчку в турнирной таблице. После 13-ти из 17-ти гонок нынешнего сезона IndyCar он занимает 16-ю позицию.

Теперь до окончания сезона IndyCar остается всего четыре этапа, ближайший из которых состоится 20 августа на суперспидвее Pocono Raceway, где пройдет вторая в году 500-мильная гонка. В прошлом году Алёшин финишировал в Лонг-Понде на втором месте — и повторение столь сильного выступления очень бы пригодилось Михаилу.


Прямую трансляцию 14-й гонки сезона IndyCar 2017 года на овале Pocono Raceway покажет телеканал Viasat Sport 20 августа в 20:50 по московскому времени.

Материал подготовлен при поддержке SMP Racing.

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →