Победный импульс Ньюгардена

Гонка главной формульной серии Северной Америки на дорожной трассе Мид-Огайо еще сильнее закрутила интригу в борьбе за титул IndyCar и определила нового лидера чемпионата.

Сезон IndyCar выходит на финишную прямую — в минувшее воскресенье состоялась уже 13-я из 17-ти гонок нынешнего первенства. Но ситуация в борьбе за заветный титул становится только все более плотной.

Перед этапом на классической дорожной трассе Мид-Огайо в Лексингтоне квартет лидеров общего зачета разделяли 23 очка. После гонки разрыв между возглавляющим турнирную таблицу и занимающим четвертую строчку пилотами сократился до 17 «пунктов», а первую тройку теперь разделяют всего восемь баллов. При этом произошла смена лидера генеральной классификации.

В американских гонках есть такое понятие как «победный импульс», когда добившийся успеха гонщик оказывается на волне успеха и добивается новых «викторий». В Огайо этот импульс использовал Джозеф Ньюгарден.


Американский пилот Penske через две недели после своей победы на улицах Торонто оказался в Лексингтоне просто неподражаем. Стартовав вторым, он еще до первых пит-стопов обогнал начинавшего гонку с поула своего партнера по команде Уилла Пауэра. После этого Ньюгарден без видимых трудностей контролировал лидерство до самого финиша.

Даже появление незадолго до финиша на трассе пейс-кара, который свел на нет десятисекундное преимущество лидера, и последовавший за этим рестарт не помешали Джозефу остаться впереди, хотя на финальном отрезке он был на жестких шинах, которые прогреваются медленнее, чем мягкий состав резины, на который в конце дистанции сделали ставку его ближайшие соперники.

В этой ситуации на руку Ньюгардену сыграл новичок IndyCar, экс-пилот Формулы 1 Эстебан Гутьеррес. На момент появления на трассе желтых флагов мексиканец оказался за спиной у Ньюгардена. На рестарте Гутьеррес попробовал вернуться в лидирующий круг, едва при этом не врезавшись в машину лидера гонки, но все же остался позади. Однако преследователей Ньюгардена — Уилла Пауэра и Грэма Рейхола — Эстебан пропускать не торопился (в IndyCar нет привычного для европейских гонок правила синих флагов и круговой не обязан пропускать лидеров вперед, если считает, что может вернуться в один круг с ними), тем самым позволив Джозефу снова оформить комфортный задел.


В итоге Ньюгарден выиграл вторую гонку подряд и стал первым пилотом в нынешнем сезоне, которому удалось победить трижды. Это вывело 26-летнего американца в лидеры чемпионата — теперь он на семь очков опережает своего партнера по Penske Элио Кастроневеса и на восемь баллов утратившего лидерство в чемпионате после гонки в Огайо Скотта Диксона из Ganassi. Бразильцу и новозеландцу в минувшее воскресенье явно не хватало скорости для борьбы за места на подиуме — они финишировали седьмым и девятым соответственно.

Прошлогодний победитель гонки на Мид-Огайо и действующий чемпион IndyCar Симон Пажено на этот раз финишировал в Лексингтоне четвертым, сумев за счет оперативной работы своих механиков на пит-стопах отыграть по ходу гонки три позиции. Француз занимает четвертую позицию в общем зачете, но разрыв до первой строчки смог чуть сократить — до 17-ти баллов.

При этом в розыгрыше чемпионата еще остается 266 очков, поэтому замыкающих первую шестерку Пауэра и Рейхола, который в Огайо провели надежную гонку и дополнили призовой подиум, тоже со счетов списывать не стоит — австралиец и американец уступают новому лидеру 52 и 58 очков соответственно. Концовка сезона обещает быть очень интересной.

Алёшин вернулся


После пропуска по решению команды Schmidt Peterson Motorsports этапа в Торонто Михаил Алёшин вернулся за руль Dallara-Honda под № 7 на Мид-Огайо. Уик-энд для россиянина получился непростым — в тренировках выше 13-й позиции он не поднимался, а в субботней утренней сессии вылетел с трассы, повредив машину. Это сказалось на квалификационном результате — в своей группе гонщик программы SMP Racing оказался самым медленным и вынужден был стартовать в гонке с последней, 21-й позиции.

На протяжении первой половины дистанции Алёшин держался в конце второй десятки, но затем за счет уверенного пилотажа и быстрых пит-стопов сумел улучшить свое положение в пелотоне. Проведя безошибочную гонку, российский пилот получил отмашку клетчатым флагом на 14-й позиции.

В общей сложности по ходу 90-круговой дистанции Алёшин смог отыграть семь позиций — больше, чем кто-либо еще в тот день.

Этот результат позволил Михаилу подняться на одну строчку в турнирной таблице. После 13-ти из 17-ти гонок нынешнего сезона IndyCar он занимает 16-ю позицию.

Теперь до окончания сезона IndyCar остается всего четыре этапа, ближайший из которых состоится 20 августа на суперспидвее Pocono Raceway, где пройдет вторая в году 500-мильная гонка. В прошлом году Алёшин финишировал в Лонг-Понде на втором месте — и повторение столь сильного выступления очень бы пригодилось Михаилу.


Прямую трансляцию 14-й гонки сезона IndyCar 2017 года на овале Pocono Raceway покажет телеканал Viasat Sport 20 августа в 20:50 по московскому времени.

Материал подготовлен при поддержке SMP Racing.

РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →