Колонка Гурама Инцкирвели. История первого «корчестроительства». Часть 2

Продолжу рассказ про то, как мне жизнь слишком простой показалась и я полез в корчевание своего Mercedes.

... и начал я считать. На бумаге, как всегда, все выглядело оптимистично, сами посудите — контрактный двигатель Toyota 1JZ-GTE VVTi со всем навесным, «мозгом» и «косой», я нашел за 60 000 рублей. Почему именно «джейзет»? Вопрос почти риторический, но отвечу.


Это очень доступный, крепкий и надежный японский двигатель, по тюнингу которого можно защитить докторскую диссертацию. Если коротко, то это рядная 6-ка, объемом 2.5 литра с турбонаддувом. Были две версии: более ранняя, с параллельным наддувом, и новая, сингл-турбо и с системой VVT-i(изменения фаз газораспределения от Toyota). Двигатель интересен тем, что в стоке имеет 280 л.с. и 380 Нм и неплохой потенциал для тюнинга.
Многие просили прокомментировать, почему не стал дорабатывать родной двигатель. Были мысли и о турбовании родного мотора, ведь при всем сумасшествии идеи, она имела логическое обоснование. Мерседесовский 2.3 чугунный, разжатый, если повесить 28-й гаррет, то можно на выходе получить интересный агрегат. Но бюджет получался космическим: переборка двигателя, варка коллектора, заказ турбокита, мозгов и что самое страшное — настройка. Тогда мне казалось дешевле и проще «воткнуть» джейзет. Глупец.


КПП решил ставить Toyota W58, что было технической ошибкой, безусловно, но об этом позже. Б/У КПП с новым сцеплением и маховиком получилась в районе 60 000 р. За работы мне была объявлена дружеская цена в 50 000 рублей. Ну и еще 80 000 я решил заложить на прочие расходы, посчитав, что этого более чем достаточно. На круг получилось 250 000 рублей, т.е. предстояло вложить в автомобиль сумму превосходящую ее собственной стоимости, но глаза уже горели... Как там поется — эндорфины пошли, фантазии пошли. Как представил себя удивляющим всех на уникальном, быстром и надежном проекте, так был готов еще больше вложить. Глупец.
Причем я отлично помню, как мой руководитель, который сам прошел через не один тюнинг-проект, уговаривал меня отказаться от этой затеи. Молил меня одуматься, добавить еще чуть больше денег и купить нормальную машину. Но мне надо было доказать всем, что я самый умный. Что я все учел, все посчитал и через месяц буду всех удивлять и получать удовольствие.


Разбив все копилки, вложив до копейки несколько своих зарплат я собрал всю сумму и поехал в Москву покупать двигатель и КПП. Пожалуй, эта часть истории прошла совсем легко, настолько легко, что мне показалось, что не так страшен Волк...


Постройка проекта проходила в Московской области, в городе Дубна, в котором я вырос. Мы транспортировали ДВС и КПП в Дубну, я загнал Мерседес и процесс пошел. Дело было в начале Октября месяца. Первые шаги прошли тоже без сучка и задоринки, почти, — заводской мотор и коробка передач «открутились» и были «удалены» из кузова.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →