Фикусы Бенджамена и фокусы Ягучи

Lexus GS F пришел ко мне на тест-драйв уже после купе RC F; и несмотря на то, что построены они на разных платформах, у них в характере много общего.

Огромные фикусы Бенджамена, панорамные окна, теплое светлое дерево пола, легкое вино — и фортепианная музыка, чистая, акустическая в исполнении Стивена Ридли. Все это в Москва-Сити на шестом этаже башни Око — там, где сейчас открылся Lexus Dome: новое пространство компании Лексус, как сейчас принято говорить «многофункциональное», но раньше это бы назвали «гостиной» и были бы правы. На самом деле это большое помещение создано именно для того, чтобы принимать тут гостей, проводить концерты, презентации, показы фильмов, просто общаться. Почему рассказ об автомобиле я начала с концерта Стивена Ридли? Сейчас объясню.


Из всех автомобильных брендов, с которыми я знакома, Lexus, пожалуй, один из самых сложных. Это не плохо и не хорошо, это просто данность, которая с каждым годом моего общения с брендом раскрывается все с новых и новых сторон — и иногда я просто не успеваю следить за новыми проектами, которые делает компания.


Lexus перестал для меня быть только автомобильным брендом — они социализируются так обширно и так успешно, что в какой-то момент их автомобильное направление может перестать быть основополагающим и станет дополнением. Художественные выставки (lexus hybrid art), кинофестивали (Lexus short films), премии (lexus design award), космический корабль будущего “Skyjet”, концепт спортивной яхты, концерты современной музыки чередуются и создают вокруг целое пространство. И мне интересно: что возникло раньше — их тяга к искусству или их концептуальные и странные автомобили, которые удивительным образом органично вписываются в это реально-виртуальное пространство?


Нет, конечно.

Далеко не каждый Lexus странен или концептуален. Их основное производство — это массовые модели, которые сейчас успешно заполняют рынок. И «странен» это тоже не хорошо или плохо, это просто явление, выпадающее из привычного сиюминутного режима, когда, скажем, всем принято иметь маленькие турбомоторы или срочно производить электрические автомобили. Мне начинает очень нравиться, что компания Lexus создает вокруг себя собственный мир — тот, который им интересен и который они хотят видеть вокруг. И в рамках их особенного мира их топовые модели, созданные инженером Юкихико Ягучи, выглядят совсем не так уж и странно. Огромные атмосферные 5-литровые V8, которыми оснащаются их флагманы седан GS F и купе RC F, наверное, последние могучие атмосферники, которые допускает современное автомобилестроение, а японский технологичный производитель Lexus — последний столп, как ни странно, на который еще опирается рушащаяся история честных бензиновых тачек.


Lexus GS F пришел ко мне на тест-драйв уже после купе RC F; и несмотря на то, что построены они на разных платформах, у них в характере много общего. Но больше всего их концептуально объединяет именно наличие того самого V8 объемом 5 литров, во многом определяющего характер этих автомобилей.

Про RC F мы уже писали. Это довольно своеобразная конструкция, в платформе которой использованы части базы различных автомобилей — за основу взята база IS нового поколения, а также некоторые элементы базы предыдущего поколения плюс элементы базы GS. Он короче седана (что понятно) и чуть более быстрый на разгонах (на десятую секунды), но именно короткая база и перевешивающий тяжелый V8 делает его поведение более нервным и менее предсказуемым. И все же он производит отличное впечатление — в сочетании с очень ярким дизайном эта машина многих лишила сна. Пока… Пока не окажешься за рулем GS F.


С GS F я впервые познакомилась примерно год назад. Знакомство было коротким, но емким — в рамках Lexus Live на Сочи автодроме. Я там была увлечена исключительно LF-A, но даже за завесой чувств разглядела вполне себе приметный седан, который отлично вваливал по гоночной трассе.

Судьба седанов довольно скромная: мало кто из них удостаивается первых ролей, которые обычно достаются спортивным купе. Но вот что интересно: если говорить про RC F и GS F, то именно седан оставляет после себя более сильное впечатление. Мощный, уравновешенный, с красивым корпусом, он выглядит крупно и солидно, но при этом создает ощущение быстрого и напористого автомобиля, на котором с одинаковой долей уверенности можно приехать как в клуб, так и отправиться в путешествие.


Хм. Отправиться в путешествие? Да пожалуйста!

Мое путешествие было не слишком долгим, но зато включало в себя как отличную асфальтовую трассу, так и разбитые второстепенные дорожки Смоленской области. Мой путь лежал в… Дорогобуж, где на автодроме Смоленское кольцо проходил этап Российской серии кольцевых гонок. Как поведет себя автомобиль? Было интересно.


Для меня главной проблемой стала неудачно размещенная в багажнике запаска. Расположенная накатом посередине багажника, она «сжирает» все пространство. Багажный отсек и сам по себе не очень большой, а с учетом запаски положить туда что-то весьма проблематично. Я везла с собой на гонки несколько коробок сувенирной продукции, и часть из них пришлось складывать на задние сидения. Пожалуй, это единственный, но очень существенный недостаток автомобиля, который означает одно: на дальние расстояния семьей в нем уже не поездишь.

Что же еще можно сказать про комфорт? Все остальное практически идеально. Лично у меня есть парочка нареканий к формам торпедо и центральной панели, но это дело вкуса. В очередной раз вызвал непонимание центральный монитор, который как будто свалился из прошлого века. Оригинальным осталось и управление мультимедиа с помощью джойстика на центральном тоннеле, которого лексус придерживается упорно уже несколько лет.


Наверное, самое лучшее, что есть в салоне, это сидения. Это совершенно то, что принято называть анатомическими, цельные, правильной формы, со слитным подголовником — эти сидения являются верхом совершенства. 350 км дорог пролетели для меня без единого чувства дискомфорта. Честно говоря, меня это даже удивило — так что я полезла искать в интернет, в чем тут секрет, и обнаружила, что и тут Lexus постарался. Сидения произведены с применением технологии интегрированного вспенивания, которая дает дополнительную поддержку в поворотах. Если по-русски, то это значит, что сидение способно фактически «следовать» за перемещением тела при уклоне автомобиля в любую сторону, удерживая человека и не давая ему смещаться в сторону поворота.


Про качество отделки я и говорить не буду, у Lexus тут всегда все на высоте: кожа, алькантара, карбон — все отлично. Высокая оценка касается как комфорта передних пассажиров, так и задних. Несмотря на 477 л.с. и очень собранную подвеску GS F остается бизнес-седаном.

Теперь что касается его дорожных качеств. На сегодняшний день ощущения от короткого тест-драйва на кольцевой трассы оказались уже прилично размыты. Главное впечатление тех дней заключалось всего в нескольких словах, но их вполне достаточно: он меня удивил.

Мы уже привыкли, что большинство автомобилей с претензией на «спорт» испытывают на Северной Петле Нюрбургринга или других гоночных трассах, чтобы добавить лишних понтов, а иногда еще и внушить покупателю, что за рулем этого автомобиля он становится чуть ли не гонщиком Формулы 1. Мне кажется, в большинстве случаев это лишнее — прежде всего потому, что в действительности эти автомобили оказываются не рассчитаны на рекорды, и заканчивается это не всегда хорошо.


Удивительно, но вот как раз GS F, этот немного футуристичный внешне сверхкомфортабельный бизнес-седан для этих целей как раз подходит. А литера “F” как раз и сообщает, что автомобиль прошел тест на автодроме. Любопытно, что здесь имеется блокировка заднего диффренециала — причем не в режиме «вкл-выкл», а с разными степенями блокировки для разных режимов движения — от стандартного до режимов «слалом» и «трек». Боже, как же он рулится!


А если еще и динамику двигателя включить в режим «спорт +» или хотя бы «спорт», то GS F просто превращается в дрим-кар. И думается мне, что если для трюков в съемке фильма «Перевозчик» машину одного немецкого бренда пришлось дорабатывать, то здесь автомобиль справился бы и без дополнительного тюнинга.


Что касается обычных дорог, то на мой взгляд здесь тоже все отлично. Мне на нем было комфортно и в городе, и на трассе, и даже на подъезде к Дорогобужу, где в некоторых местах от дорог остались лишь воспоминания. Я ехала в совершенно штатном режиме, как ехала бы на любом другом автомобиле — притормаживая, где совсем плохо, и ускоряясь, где получше. Несмотря на то, что подвеска настраивается автоматически (а, может быть, именно поэтому) и у водителя нет возможности выбора режима жесткости амортизаторов, сохраняется ощущение и плавности хода и того, про что говорят, что «подвеска отрабатывает»: спина и позвоночник пребывают в состоянии относительного покоя, а внезапно возникшие ямы не заставляют съеживаться в предвкушении.


Но самое главное в Lexus GS F то, с чего мы начали наш рассказ: 5-литровый атмосферный V8 мощностью 477 л.с. издает такие волшебные звуки, что можно «зависнуть» и словить нирвану, нажимая ногой на педаль газа. Ну и что, что разгон 0–100 всего 4,6 сек, а у кого-то уже 2,9? Не это в нем главное — тем более, что в повседневной жизни, а не на трассе для установления рекордов разницу в разгоне в секунду или даже в полторы заметит далеко не каждый. Важно, что эта машина готова дать тебе практически все, что ты можешь пожелать; при отключенной системе стабилизации она готова даже крутить пончики — разве что блинчики не пожарит! Я попробовала посчитать, что можно записать ей в актив: нестандартный и яркий дизайн, безусловный комфорт, размеры, мощный двигатель, отличную подвеску и конечно же классический олдскульный V8, который тем слаще, чем ближе конец эпохи многолитровых атмосферных ДВС…


…Ну а продолжением этой прекрасной истории стал новый Lexus LC500, который, мы надеемся, мы скоро сможем протестировать. И спасибо Юкихико Ягучи — там под капотом вновь V8 5.0.

Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Мария Мельникова,

Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.
Показать еще →