IndyCar. Уличные разборки в Торонто

Этап в канадском Торонто — особенный в календаре серии IndyCar. Эта трасса за 30 лет проведения на ней соревнований стала уже знаковой для серии.

Единственный этап главной формульной серии Америки за пределами США еще сильнее обострил борьбу за чемпионский титул в нынешнем сезоне IndyCar. О событиях гонки в Торонто рассказывает комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук.

Этап в канадском Торонто — особенный в календаре серии IndyCar. И не только потому, что сейчас это единственная гонка сезона, которая проходит за пределами США. Эта трасса за 30 лет проведения на ней соревнований «индикаров» стала уже знаковой для главной заокеанской формульной серии. Достаточно отметить, что после знаменитого калифорнийского Лонг-Бич это самое старое уличное кольцо в Северной Америке. Прошедшая гонка IndyCar в Торонто стала уже 33-й по счету, а в календаре текущего первенства — 12-й из 17-ти. И ее итоги заметно отразились на борьбе за заветный титул чемпиона.

С самого старта уик-энда на улицах Торонто темп задавали гонщики Penske. В квалификации навязать им борьбу сумел только Грэм Рейхол, который в этом году выиграл обе гонки уик-энда на другой городской трассе — в Детройте. Но поул все же достался подопечному легендарного Роджера Пенске — впервые в этом году первую стартовую позицию завоевал действующий чемпион IndyCar Симон Пажено.

Однако после старта из первого поворота лидером выехал другой пилот Penske. Пока Пажено и Рейхол на стартовых метрах разбирались между собой, начинавший гонку третьим победитель предыдущего этапа в Айове Элио Кастроневес ловко протиснулся на внутреннюю траекторию — и вышел вперед!


А чуть позже по ходу первого круга произошло еще одно событие, которое может иметь решающее значение в борьбе за титул — на торможении перед очередным поворотом лидер чемпионата Скотт Диксон, пытаясь избежать столкновения с Рейхолом, стал смещаться в сторону, где позади него уже находился Уилл Пауэр. Между машинами Ganassi и Penske произошел контакт, после которого «формулу» австралийца еще и бросило в бетонный отбойник.

Автомобили обоих претендентов на чемпионство получили повреждения — но если Диксон после ремонта смог продолжить борьбу, не потеряв даже круга относительного лидеров, то Пауэру с поврежденным рулевым управлением пришлось сойти с дистанции, что теперь заметно осложняет ему борьбу за итоговое первое место.

Впереди же Кастроневес после рестарта достаточно уверенно контролировал лидерство на первом отрезке гонки, хотя оторваться от Пажено, Рейхола и еще одного своего напарника по Penske — Джозефа Ньюгардена — ему не удавалось.

Судьбу гонки решил «Большой нос»

Ключевым стал первый из двух плановых раундов пит-стопов. Опытнейший бразилец Тони Канаан по прозвищу «Большой нос», возвращаясь на трассу после своей остановки для дозаправки и смены шин, не рассчитал скорость на холодной резине, заблокировал колеса и уткнулся в ограждение. Судьи тут же вывесили желтые флаги и выпустили на трассу автомобиль безопасности.

К этому моменту квартет лидеров, в отличие от большинства других гонщиков, еще не совершил первого пит-стопа, но Ньюгарден успел свернуть в «гаражный переулок» практически одновременно с началом фазы желтых флагов. Это и предопределило исход гонки.

Кастроневесу, Рейхолу и Пажено пришлось совершать первый пит-стоп уже после того, как автомобиль безопасности собрал за собой весь пелотон — разумеется, эта тройка пропустила вперед всех тех соперников, которые остановились раньше. Таким образом, лидерство перешло в руки Ньюгардену.

После этого американский гонщик Penske уже не упустил инициативы до самого финиша. На финальном отрезке к нему начал было приближаться Александр Росси из Andretti, но даже несмотря на траффик из круговых пилотов, Ньюгарден на дистанцию атаки соотечественника не подпустил. Тройку призеров дополнил местный герой Джеймс Хинчклифф из команды Schmidt Peterson Motorsports.

Четвертым финишировал Марко Андретти, записавший в своей актив лучший результат в сезоне, а следом отмашку клетчатым флагом получил стартовавший с поула, но потерявший ряд позиций из-за пит-стопа под желтыми флагами Пажено. Его «товарищи по несчастью» Кастроневес и Рейхол подняться выше восьмой и девятой позиций не сумели.


Борьба все плотнее

Диксон, несмотря на то, что после первых кругов ехал последним из большим отставанием от конкурентов, за счет желтых флагов, напротив, сумел минимизировать потери из-за инцидента в начале гонки и в итоге замкнул на финише десятку сильнейших. Это позволило Скотту сохранить лидерство в чемпионате, но преследователи после этапа в Торонто подобрались к новозеландцу очень близко.

За пять гонок до окончания чемпионата Диксон опережает Кастроневеса всего на три очка. Замыкающий тройку лидеров общего зачета Пажено уступает первой строчке 19 «пунктов», а Ньюгарден, благодаря второй в сезоне и пятой в карьере победе, сократил отставание от новозеландца с 56-ти до 23-х баллов.

А вот Пауэр из-за схода в Торонто теперь уступает лидеру турнирной таблицы 64 очка. Впрочем, в розыгрыше первенства, с учетом двойных баллов на финальном этапе в Сономе, остается еще 300 очков, так что австралийца вычеркивать из числа соискателей титула еще рано.

Где был Алёшин?


Единственный российский гонщик IndyCar Михаил Алёшин участия в канадском этапе не принимал, хотя и присутствовал в стане команды Schmidt Peterson Motorsports на протяжении всего гоночного уик-энда. Однако за рулем его Dallara под № 7 в Торонто выступал колумбиец Себастьян Сааведра.

По началу ни в команде SPM, ни в программе SMP Racing, пилотом которой является 30-летний москвич, данную замену не комментировали. Но по ходу уик-энда в Schmidt Peterson Motorsports все же пришлось дать объяснения журналистам. В команде заявили, что это разовая замена — после череды аварий в нынешнем сезоне, включая вылет в предыдущее воскресенье в Айове, Алёшину было решено дать передышку, которая, как уверены в гоночном коллективе Сэма Шмидта, пойдет российскому спортсмену на пользу.

Заменявший Михаила Сааведра в начале уик-энда скоростью не блистал, но, нужно отдать молодому колумбийцу должное, гонку провел уверенно и надежно, пробившись из хвоста пелотона на 11-е место.

Уже на следующем этапе IndyCar через пару недель на знаменитой дорожной трассе Мид-Огайо, где лишь инцидент на пит-лейне помешал одержать Алёшину победу в прошлом году, российский пилот должен вернуться за руль гоночной машины. И будем надеяться, что там Алёшин вновь будет в своей лучшей форме.

Прямую трансляцию гонки IndyCar в Огайо телеканал Viasat Sport покажет на территории России и стран СНГ 30 июля в 22:00 по московскому времени.

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →