Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны

Гонка в Сильверстоуне визуально казалась не слишком напряженной, однако именно она должна была расставить некоторые точки над «и» за один Гран-при до летнего перерыва.

Здесь решались вопросы сразу нескольких противостояний — как в турнирной таблице, так и внутри команд. Многие из них решились, но далеко не все благополучно. Зато по запоминающемуся старту и неожиданному финалу ей, пожалуй, равных не было.

Самым важным этот Гран-при был для Льюиса Хэмилтона: после Red Bull Ring разрыв между ним и Себастьяном Феттелем увеличился уже до 20 очков. Для британского пилота это еще не было катастрофой, но уже очевидно становилось неприятным. К тому же домашняя гонка всегда накладывает дополнительные обязательства, хотя лишний прессинг всегда шел Хэмилтону только на пользу.


В этот раз британцы расстарались: в среду накануне этапа в центре Лондона прошло огромное шоу, посвященное Формуле 1, в котором приняли участие все пилоты, за исключением одного. Кого бы вы думали? Именно: Льюиса Хэмилтона. Он просто не явился на Трафальгарскую площадь, и многие восприняли это как неуважение к болельщикам. Думаю, если бы Хэмилтон проиграл Гран-при, ему бы не простили эту неявку. Даже во время прямой трансляции городского шоу на телеканале U-Tube было большое количество гневных комментариев. Но Хэмилтон не проиграл. А свое отсутствие в среду объяснил так, что ему нужно было сосредоточиться на предстоящем Гран-при. Победителей не судят.

Уже после победы он проехал весь остывочный круг вдоль трибун, приветствуя своих болельщиков и как бы извиняясь за свое отсутствие, порадовал всех прямым эфиром в инстаграме прямиком с подиума, а затем еще и выступил перед зрителями после гонки. Ну и не лишил себя удовольствия побыть суперзвездой и упасть на руки своим фанатам.


Самой обидной и провальной этой гонка стала для Себастьяна Феттеля. Не самая удачная квалификация — третье время, затем отложенный старт из-за остановившейся на прогревочном круге машины Джолиона Палмера и горящие тормоза, о которых тут же сообщил по радио стоявший следом за ним Макс Ферстаппен. Затем тот же Ферстаппен, который дважды обогнал Себастьяна — сначала сразу на старте, а затем буквально через некоторое время после того как Феттель попробовал вернуть себе позицию.

Благодаря тому же Ферстаппену Хэмилтон сумел обеспечить себе очень комфортное преимущество, а Кими Райкконен позади него не воспринимался как серьезная помеха — скорее как дополнительная позиция обороны от наседаний Феттеля.


Ну и, конечно, последние два круга гонки — совершенно нереальное стечение обстоятельств, которое опять же сыграло на руку британскому пилоту и всей команде Mercedes в целом и заставило Феттеля потерять практически все, что он завоевал за прошедшие этапы. И в итоге всего лишь одно очко разницы между ним и Хэмилтоном —- правда, в пользу немца.

После Гран-при Австрии в Формуле 1 этого сезона появилось уже целых три лидера, благодаря чему интрига добавила вкуса в довольно пресные заезды. В Сильверстоуне, казалось бы, у Боттаса были все шансы вновь отойти на задний план: после замены коробки передач он получил 5 позиций штрафа и откатился на 9-е место на стартовой решетке, но не тут-то было. В Британии Боттас сумел сделать то, что не удалось Хэмилтону в Австрии: он таки прорвался на подиум, причем занял вторую ступеньку пьедестала. Этому способствовало и тотальное невезение Феррари — полная деградация передней правой покрышки у Кими, который свернул на пит-стоп за два круга до финиша, и прокол колеса у Феттеля буквально через несколько секунд. Тотальное настолько, что даже появилась шутка про английских болельщиков, которые с трибун отстреливают Ferrari.


Главным претендентом на второе место на подиуме был Кими Райкконен, который очень ровно провел всю гонку. Макс Ферстаппен в Сильверстоуне также имел все шансы оказаться на подиуме, но ему дважды не повезло: сначала он уступил Феттелю свою третью позицию на тактике пит-стопов — когда Ferrari в очередной раз переиграли соперника, заехав на пит-стоп раньше. А затем — после того как и на его Red Bull тоже не выдержала резина, и он во второй раз заехал на пит-стоп вслед за Кими.


Зато Даниэль Риккардо, несмотря на пятое место в квалификации, стартовал 19-м вследствие штрафов за замену силовых агрегатов, продемонстрировал красивейший прорыв через весь пелотон — и хотя не попал на подиум, но заработал звание Пилота дня, что тоже почетно. Он продержался на своем суперсофте практически дольше всех и к 30-му кругу был уже шестым, правда, ему еще предстоял пит-стоп. Но и после смены резины он продолжил наступление и в итоге набрал 10 очков и еще прочнее утвердился на четвертом месте в личном зачете.


К сожалению, Даниил Квят нас вновь не порадовал результатом. Уже на первом круге у него произошла стычка с Карлосом Сайнсом, которая стала не результатом неграмотного вождения обоих пилотов, а нарастающего внутреннего конфликта, который продолжается со времен еще молодежного картинга, где начинали оба спортсмена. Как водится, свое продолжение конфликт получает уже на гоночной трассе.

В итоге столкновения в связке быстрых поворотов Сайнс выбывает из гонки, Даниил возвращается на трассу после посещения боксов, но судьи принимают сторону Сайнса и наказывают Квята проездом через питлейн и двумя штрафными баллами, так что теперь их у него стало уже девять.


На самом деле, конечно, в произошедшем инциденте виноваты оба пилота, кто бы из них не получил официальное наказание. И Сайнс, и Квят принципиально не собирались уступать друг другу место на трассе, которая известна тем, что на ней есть лишь одна правильная траектория, а любое отступление грозит вылетом. Честно говоря, лучшее, что могли сделать судьи в данной ситуации — просто оставить все как есть, не применяя дальнейших штрафов.

Квят и Сайнс — далеко не единственные партнеры по команде, у которых происходят внутренние конфликты и борьба на трассе. В этом сезоне постоянные стычки наблюдаются у Серхио Переса и Эстебана Окона, в прошлом году мы помним конфликты Хэмилтона и Росберга, ну а уж соперничество Феттеля и Вебера вообще впору вносить в хрестоматию. Жаль только, что это соперничество с Сайнсом отражается на результатах Даниила, особенно теперь, когда подходит время контрактов на следующий сезон.


Удачной можно назвать эту гонку для Renault. Несмотря на сход из-за проблем с гидравликой тормозов у Джолиона Палмера (впрочем, он не входит в числе тех пилотов, кто борется за очки), команда сумела набрать 8 очков благодаря Нико Хюлькенбергу. Он сейчас занимает 10-е место в личном зачете, а в командном зачете Renault подобралась вплотную к команде Haas, разница с которой составляет всего три очка.


Mercedes еще больше оторвались от Ferrari — теперь их разделяет уже 55 очков. Конечно, на Хунгароринге ситуация может измениться: трасса больше подходит для Ferrari нежели Сильверстоун, но Mercedes сейчас находится в гораздо лучшей форме, чем в начале года, так что сюрпризов не ждем.

Для Льюиса Хэмилтона Сильверстоун 2017 принес пятый в карьере и третий в сезоне Большой шлем (поул-позиция, лидирование на протяжении всей гонки и победа). Кроме того, за 11 лет выступлений в Гран-при Великобритании для него это пятая победа на домашней трассе.


Результаты Гран-при Великобритании:


ПилотКомандаВремя/отставаниеСкоростьПит
1. Л. ХэмилтонMercedes1:21.27.430221.2011
2. В. БоттасMercedes+14.063220.5661
3. К. РайкконенFerrari+36.570219.5582
4. М. ФерстаппенRed Bull+52.125218.8662
5. Д. РиккардоRed Bull+65.955218.2551
6. Н. ХюлкенбергRenault+68.109218.1601
7. С. ФеттельFerrari+93.989217.0272
8. Э.ОконForce India+1 круг216.7511
9. C. ПересForce India+1 круг216.6621
10. Ф. МассаWilliams+1 круг216.6271
11. С. ВандорнMcLaren+1 круг216.4531
12. К. МагнуссенHaas+1 круг216.1751
13. Р. ГрожанHaas+1 круг215.5462
14. М. ЭриксонSauber+1 круг215.1061
15. Д. КвятToro Rosso+1 круг214.5893
16. Л. СтроллWilliams+1 круг214.2342
17. П. ВерляйнSauber+1 круг214.1593

Лучший круг: Л. Хэмилтон (Mercedes) 1:30.621 (48-й круг, 234.025 км/ч).


Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/53839/

Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Мария Мельникова,

Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.
Показать еще →