Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны

Гонка в Сильверстоуне визуально казалась не слишком напряженной, однако именно она должна была расставить некоторые точки над «и» за один Гран-при до летнего перерыва.

Здесь решались вопросы сразу нескольких противостояний — как в турнирной таблице, так и внутри команд. Многие из них решились, но далеко не все благополучно. Зато по запоминающемуся старту и неожиданному финалу ей, пожалуй, равных не было.

Самым важным этот Гран-при был для Льюиса Хэмилтона: после Red Bull Ring разрыв между ним и Себастьяном Феттелем увеличился уже до 20 очков. Для британского пилота это еще не было катастрофой, но уже очевидно становилось неприятным. К тому же домашняя гонка всегда накладывает дополнительные обязательства, хотя лишний прессинг всегда шел Хэмилтону только на пользу.


В этот раз британцы расстарались: в среду накануне этапа в центре Лондона прошло огромное шоу, посвященное Формуле 1, в котором приняли участие все пилоты, за исключением одного. Кого бы вы думали? Именно: Льюиса Хэмилтона. Он просто не явился на Трафальгарскую площадь, и многие восприняли это как неуважение к болельщикам. Думаю, если бы Хэмилтон проиграл Гран-при, ему бы не простили эту неявку. Даже во время прямой трансляции городского шоу на телеканале U-Tube было большое количество гневных комментариев. Но Хэмилтон не проиграл. А свое отсутствие в среду объяснил так, что ему нужно было сосредоточиться на предстоящем Гран-при. Победителей не судят.

Уже после победы он проехал весь остывочный круг вдоль трибун, приветствуя своих болельщиков и как бы извиняясь за свое отсутствие, порадовал всех прямым эфиром в инстаграме прямиком с подиума, а затем еще и выступил перед зрителями после гонки. Ну и не лишил себя удовольствия побыть суперзвездой и упасть на руки своим фанатам.


Самой обидной и провальной этой гонка стала для Себастьяна Феттеля. Не самая удачная квалификация — третье время, затем отложенный старт из-за остановившейся на прогревочном круге машины Джолиона Палмера и горящие тормоза, о которых тут же сообщил по радио стоявший следом за ним Макс Ферстаппен. Затем тот же Ферстаппен, который дважды обогнал Себастьяна — сначала сразу на старте, а затем буквально через некоторое время после того как Феттель попробовал вернуть себе позицию.

Благодаря тому же Ферстаппену Хэмилтон сумел обеспечить себе очень комфортное преимущество, а Кими Райкконен позади него не воспринимался как серьезная помеха — скорее как дополнительная позиция обороны от наседаний Феттеля.


Ну и, конечно, последние два круга гонки — совершенно нереальное стечение обстоятельств, которое опять же сыграло на руку британскому пилоту и всей команде Mercedes в целом и заставило Феттеля потерять практически все, что он завоевал за прошедшие этапы. И в итоге всего лишь одно очко разницы между ним и Хэмилтоном —- правда, в пользу немца.

После Гран-при Австрии в Формуле 1 этого сезона появилось уже целых три лидера, благодаря чему интрига добавила вкуса в довольно пресные заезды. В Сильверстоуне, казалось бы, у Боттаса были все шансы вновь отойти на задний план: после замены коробки передач он получил 5 позиций штрафа и откатился на 9-е место на стартовой решетке, но не тут-то было. В Британии Боттас сумел сделать то, что не удалось Хэмилтону в Австрии: он таки прорвался на подиум, причем занял вторую ступеньку пьедестала. Этому способствовало и тотальное невезение Феррари — полная деградация передней правой покрышки у Кими, который свернул на пит-стоп за два круга до финиша, и прокол колеса у Феттеля буквально через несколько секунд. Тотальное настолько, что даже появилась шутка про английских болельщиков, которые с трибун отстреливают Ferrari.


Главным претендентом на второе место на подиуме был Кими Райкконен, который очень ровно провел всю гонку. Макс Ферстаппен в Сильверстоуне также имел все шансы оказаться на подиуме, но ему дважды не повезло: сначала он уступил Феттелю свою третью позицию на тактике пит-стопов — когда Ferrari в очередной раз переиграли соперника, заехав на пит-стоп раньше. А затем — после того как и на его Red Bull тоже не выдержала резина, и он во второй раз заехал на пит-стоп вслед за Кими.


Зато Даниэль Риккардо, несмотря на пятое место в квалификации, стартовал 19-м вследствие штрафов за замену силовых агрегатов, продемонстрировал красивейший прорыв через весь пелотон — и хотя не попал на подиум, но заработал звание Пилота дня, что тоже почетно. Он продержался на своем суперсофте практически дольше всех и к 30-му кругу был уже шестым, правда, ему еще предстоял пит-стоп. Но и после смены резины он продолжил наступление и в итоге набрал 10 очков и еще прочнее утвердился на четвертом месте в личном зачете.


К сожалению, Даниил Квят нас вновь не порадовал результатом. Уже на первом круге у него произошла стычка с Карлосом Сайнсом, которая стала не результатом неграмотного вождения обоих пилотов, а нарастающего внутреннего конфликта, который продолжается со времен еще молодежного картинга, где начинали оба спортсмена. Как водится, свое продолжение конфликт получает уже на гоночной трассе.

В итоге столкновения в связке быстрых поворотов Сайнс выбывает из гонки, Даниил возвращается на трассу после посещения боксов, но судьи принимают сторону Сайнса и наказывают Квята проездом через питлейн и двумя штрафными баллами, так что теперь их у него стало уже девять.


На самом деле, конечно, в произошедшем инциденте виноваты оба пилота, кто бы из них не получил официальное наказание. И Сайнс, и Квят принципиально не собирались уступать друг другу место на трассе, которая известна тем, что на ней есть лишь одна правильная траектория, а любое отступление грозит вылетом. Честно говоря, лучшее, что могли сделать судьи в данной ситуации — просто оставить все как есть, не применяя дальнейших штрафов.

Квят и Сайнс — далеко не единственные партнеры по команде, у которых происходят внутренние конфликты и борьба на трассе. В этом сезоне постоянные стычки наблюдаются у Серхио Переса и Эстебана Окона, в прошлом году мы помним конфликты Хэмилтона и Росберга, ну а уж соперничество Феттеля и Вебера вообще впору вносить в хрестоматию. Жаль только, что это соперничество с Сайнсом отражается на результатах Даниила, особенно теперь, когда подходит время контрактов на следующий сезон.


Удачной можно назвать эту гонку для Renault. Несмотря на сход из-за проблем с гидравликой тормозов у Джолиона Палмера (впрочем, он не входит в числе тех пилотов, кто борется за очки), команда сумела набрать 8 очков благодаря Нико Хюлькенбергу. Он сейчас занимает 10-е место в личном зачете, а в командном зачете Renault подобралась вплотную к команде Haas, разница с которой составляет всего три очка.


Mercedes еще больше оторвались от Ferrari — теперь их разделяет уже 55 очков. Конечно, на Хунгароринге ситуация может измениться: трасса больше подходит для Ferrari нежели Сильверстоун, но Mercedes сейчас находится в гораздо лучшей форме, чем в начале года, так что сюрпризов не ждем.

Для Льюиса Хэмилтона Сильверстоун 2017 принес пятый в карьере и третий в сезоне Большой шлем (поул-позиция, лидирование на протяжении всей гонки и победа). Кроме того, за 11 лет выступлений в Гран-при Великобритании для него это пятая победа на домашней трассе.


Результаты Гран-при Великобритании:


ПилотКомандаВремя/отставаниеСкоростьПит
1. Л. ХэмилтонMercedes1:21.27.430221.2011
2. В. БоттасMercedes+14.063220.5661
3. К. РайкконенFerrari+36.570219.5582
4. М. ФерстаппенRed Bull+52.125218.8662
5. Д. РиккардоRed Bull+65.955218.2551
6. Н. ХюлкенбергRenault+68.109218.1601
7. С. ФеттельFerrari+93.989217.0272
8. Э.ОконForce India+1 круг216.7511
9. C. ПересForce India+1 круг216.6621
10. Ф. МассаWilliams+1 круг216.6271
11. С. ВандорнMcLaren+1 круг216.4531
12. К. МагнуссенHaas+1 круг216.1751
13. Р. ГрожанHaas+1 круг215.5462
14. М. ЭриксонSauber+1 круг215.1061
15. Д. КвятToro Rosso+1 круг214.5893
16. Л. СтроллWilliams+1 круг214.2342
17. П. ВерляйнSauber+1 круг214.1593

Лучший круг: Л. Хэмилтон (Mercedes) 1:30.621 (48-й круг, 234.025 км/ч).


Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/53839/

Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →