Fallen Patriots Route 66 NHRA Nationals

Route 66 Nationals — это не тот ивент, на котором гонщики штурмуют рекорды.

Не сорвать колеса в пробуксовку на середине дистанции — уже достижение, а порой и вовсе гарант успешного заезда. Этот этап ознаменовался рядом громких апсетов, и далеко не у всех фаворитов получилось продемонстрировать подобающий уровень. Несмотря на это лидеры личного зачета смогли укрепить свои позиции и увеличить отрыв от ближайших конкурентов. До Countdown to the Championship, после начала которого борьбу за высшие регалии продолжат лишь десять участников в каждом классе, остается все меньше времени, и некоторые везунчики себе уже забронировали место в плей-офф.

Top Fuel: Пятая победа Торренса


Если в прошлом году Стив Торренс был явной угрозой для более титулованных гонщиков, то в текущем сезоне его доминирование выглядит как закономерное развитие событий. Стив уже семь раз засветился в финале, и в пяти из них одержал верх над своими оппонентами. Залог его побед прост как кованый гвоздь: безукоризненная работа команды, очень быстрый и в то же время стабильный дрэгстер и выдающиеся навыки пилота. В Норволке сложности у Торренса возникли лишь в решающей дуэли с Дугом Калиттой (0.004 секунды разница на финише), и в минувший уикенд ситуация повторилась в точности. Лидер личного зачета на пути к финалу играючи прошел трех аутсайдеров, а в завершающем поединке столкнулся с действующим чемпионом Антроном Брауном, которого смог победить с ничтожным отрывом в 0.005 секунды. С одной стороны второй Уолли подряд достался Стиву без особых проблем, а с другой те же самые аутсайдеры перед встречей с героем ивента отправили домой восьмикратного чемпиона Тони Шумахера и занявшую первое место по итогам квалификации Бриттани Форс.

Равных противостояний в Чикаго было крайне мало, а победителем, как правило, выходил тот, у кого просто получалось зацепиться за стрип. И по странному стечению обстоятельств поймать пресловутый зацеп получалось у тех гонщиков, чьи имена известны лишь хардкорным фанатам спорта. Так, например, Блейк Александр впервые в карьере пересек финишную черту первым в прошлое воскресение, чем невероятно расстроил самого победоносного пилота в дивизионе Тони Шумахера. К слову, можно выделить целую тенденцию: за счет ошибок именно Шумахера многие никому доселе неизвестные пилоты открывали счет своим победам.

Возглавлявшая турнирную таблицу на протяжении долго времени Лиа Притчетт продолжает терять свои позиции, а ее поражение во втором раунде Антрону Брауну позволило последнему вплотную подобраться к ней. По итогам ивента Торренс остается вне досягаемости, Притчетт пока еще удерживает второе место, а Браун наступает ей на пятки с отрывом всего в два очка.

Funny Car: Гегемония Каппса и никакой интриги


Шестой Уолли в сезоне в активе Рона Каппса вряд ли кого-либо смог удивить, тем более что дать достойный отпор действующему чемпиону не удалось никому. В первых двух раундах Каппс с легкостью отправил домой двух пилотов, болтающихся за пределами топ-10 (Джима Кембелла Рон уверенно объехал на семи работающих цилиндрах), и в полуфинале опередил на корпус коллегу по команде Мэтта Хагана, на чьем счету два Больших Уолли и оба национальных рекорда в классе. В завершающем заезде победа досталась Каппсу буквально на блюдечке, Томми Джонсон откровенно провалил старт, чем и решил исход поединка в пользу своего оппонента уже на елке. Кому-то время реакции на уровне 0.1 секунды может показаться неплохим результатом, но в высшей лиге подобные цифры находятся за гранью конкурентоспособности.

Если в классе Top Fuel Стив Торренс с невероятным упорством хоронит надежды Дона Шумахера на очередной чемпионский титул для его конюшни, то в этом дивизионе преимущество Don Schumacher Racing можно назвать только одним словом — «подавляющее». Пилоты команды на каждом ивенте успешно выходят в полуфиналы, где успешно друг с другом и разыгрывают трофей. John Force Racing полным составом переквалифицировались в зрителей в первом же раунде. Джон Форс, Роберт Хайт и Кортни Форс сошли с дистанции из-за неудачных настроек сцепления, план механиков явно не сработал, а пропасть до лидеров личного зачета стала и вовсе непреодолимой. Но самый фееричный провал случился, пожалуй, с Робертом Хайтом, который в очередной раз отметился первым местом в квалификации. Сцепление на болиде чемпиона 2009 года схватилось слишком рано, и гонщику с трудом удалось удержать дрэгстер на курсе. Ну а Джим Кембелл, не веря в собственный успех, просто достиг финиша. После произошедшего в Чикаго ситуация в топ-3 не изменилась ни на йоту: Каппсу набранных очков уже хватает, чтобы пройти в Countdown To The Championship, Хаган уверенно закрепился на втором месте, а Бекман замыкает тройку лидеров.

Pro Stock: Новые лица


Перед началом сезона многие прогнозировали повторение прошлогодних реалий, когда вся интрига заключалась в том, кто именно из пилотов KB Racing одержит верх на этот раз. И если в двух нитрометановых классах основные претенденты на чемпионский титул уже давно определились, то в атмосферном дивизионе количество гонщиков, побывавших на подиуме, обещает нам жаркое противостояние. Уже девять пилотов на 13 этапах увезли домой как минимум один Уолли, а каждый ивент удивляет неожиданными поворотами. На этот раз отличился Дрю Скиллман, а его бывшая коллега по команде Эрика Эндерс-Стивенс также основательно потрепала нервы лучшим парням современности.

На пути к финалу двукратная чемпионка отправила в паддоки трех триумфаторов сезона в лице Грега Андерсона, Джейсона Лайна и Криса МакГэхей. Скиллман же проложил себе дорогу к решающей дуэли через выигравшего два ивента Таннера Грея и лидера турнирной таблицы Бо Батнера. Стоит отметить, что во всех этих противостояниях исход решали тысячные доли секунды, и оба пилота демонстрировали абсолютно нечеловеческие рефлексы на старте. Так или иначе, собрав коллекцию именитых скальпов, Скиллман и Эндерс-Стивенс встретились в финале. Но несмотря на то, что Эрика традиционно покинула старт первой, болид Дрю оказался чуточку быстрее, что и позволило ему привезти самой титулованной пилотессе нашего времени полкорпуса на финише.

Не обошлось без громких провалов и здесь. Шестикратный чемпион Джег Кафлин допустил ошибку при переключении, и так и не смог реабилитироваться до конца дистанции, уступив 0.012 секунды Кенни Делко, занимающего 14-ю строчку в личном зачете. И снова никаких перемен среди лидеров турнирной таблицы: Батнер первый, Андерсон второй, а Таннер Грей с большим отрывом в обе стороны остался на третьей позиции.


Заезд ивента: Второй раз подряд финал в классе Top Fuel стал украшением всего ивента. Торренс с Брауном до самого финиша шли колесо в колесо, но действующий чемпион уступил лидеру текущего национального первенства 0.005 секунды. Нам определено нравится сложившаяся традиция: самые зрелищные противостояния случаются в заключительной схватке этапа.

Провал ивента: В каждом классе стряслось что-то знаковое, и выделить какой-то один провал мы не решились.

Пилот ивента: Рон Каппс доминирует в ультимативной манере на протяжении всего сезона, что в очередной раз заставляет нас немного поностальгировать о славных временах, когда один пилот с успехом боролся против всех остальных. Да и стоит признать, что второй чемпионский титул ветеран заслужил бы уже давно, если бы не череда досадных обстоятельств.

NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

В Сэнт-Луисе прошел очередной этап Countdown To The Championship серии NHRA
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
Показать еще →