SilkWay. В ожидании Китая: Лёб вновь укрепил лидерство, Коломы подтянулся к Сотникову

Шестой этап ралли «Шёлковый путь» протянулся от Семея до Урджара, которые соединил 600-километровый маршрут, проложенный вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали.

Заключительный этап ралли «Шёлковый путь»-2017 на территории Казахстана принёс победу Стефану Петеранселю, новые неприятности Сирилю Депре и подарил драматичное сражение в категории грузовиков с участием трёх разных команд.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь» протянулся от Семея до Урджара, которые соединил 600-километровый маршрут, проложенный вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали, построенной в конце 1920-х годов. Частые смены направления и коварные скоростные трассы стали своего рода прощанием с Казахстаном — уже завтра утром экипажи перейдут границу с Китаем и отправятся на решающую часть маршрута.


Главными протагонистами категории внедорожников остаются пилоты Peugeot Sport Себастьен Лёб и Сириль Депре. На правах победителя вчерашнего этапа трассу шестого спецучастка открывал Сириль Депре, и в условиях ограниченной видимости, из-за высокой травы, постоянных навигационных ловушек, победитель гонки 2016 года потерял относительно Лёба 15 минут. Таким образом, Депре лишился тех минут, что смог отыграть у лидера накануне.

Победу на этапе отпраздновал Стефан Петерансель, который буквально летел по трассе: легендарный француз опередил ближайшего преследователя на 15 с лишним минут. Теперь, несмотря на проблемы двух последних этапов, Петерансель вернулся в топ-10 общего зачёта и менее двух часов проигрывает первой тройке.


Вновь блеснули китайские гонщики, сильнейшим среди которых стал Хань Вей. Его багги Geely SMG приехала на финиш спецучастка с третьим временем, уступив лишь Петеранселю и Лёбу. На четвёртой и пятой строчках расположились гонщики китайской заводской команды Baicmotor Racing Team — Лу Бинлун и Кристиан Лавьей. Сириль Депре в итоговых протоколах этапа остался на девятом месте.

В общем зачёте Себастьен Лёб вновь опережает Сириля Депре на час с небольшим — два экипажа Peugeot разделяют 63 минуты. Третью строчку по-прежнему удерживает Брайс Мензис. Американец из X-Raid MINI уже в 18 минутах от Депре и больше озабочен защитой собственной позиции: Хань Вей стремительно приближается и проигрывает всего 35 секунд. Замыкает топ-5 общего зачёта Кристиан Лавьей, а шестым идёт Чжоу Юн на Toyota Hilux подготовки команды Overdrive.


В классе T2 борьба Isuzu Motorsport и Toyota Autobody, увы, завершилась досрочно. Акира Миура, разбивший накануне подвеску своей Toyota Land Cruiser, вынужден был сойти с дистанции. В итоге, Адриан ди Лалло одержал уверенную победу, а в общем зачёте его преимущество над ближайшим преследователем — Кириллом Черненковым на Nissan Patrol — достигло почти 110 часов.

Среди машин класса T3 быстрейшим на шестом этапе стал Polaris Пьетро Чинотто. Итальянец на полчаса опередил Марию Опарину на Maverick, однако в общем зачёте Чинотто уже так далеко, что лидерству российского женского экипажа ничего не угрожает: разрыв превышает 400 часов.


В категории грузовиков этап начался с уверенного спурта Эдуарда Николаева, экипаж которого с самого начала ушёл в отрыв. Однако позже грузовик налетел на кочку, лопнул кронштейн подвески кабины, и пилоту пришлось сбросить скорость. В этот момент на экипаж «КАМАЗ-мастер» «накатывали» Мартин Коломы на Tatra и «МАЗ» Сергея Вязовича. Но на последнем секторе спецучастка на грузовике белоруса оборвался провод генератора, в машине пропало электричество, и экипажу пришлось целый час искать где именно неполадка. Коломы остался вторым в 39 секундах от Николаева. С третьим временем на финиш спецучастка приехал лидер общего зачёта Дмитрий Сотников, уступивший лидеру чуть более пяти минут, четвёртое место занял Айрат Мардеев, а замкнул топ-5 Артур Ардавичус на Iveco, опередивший Антона Шибалова.


В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, Антон Шибалов проигрывает ему чуть более двух минут и идёт вторым, в то время как Мартин Коломы на Tatra немного подтянулся и теперь менее чем в тринадцати минутах от лидера. На четвёртом и пятом местах расположились Айрат Мардеев и Артур Ардавичус, а победитель сегодняшнего этапа Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочёл бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».

Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперёд. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае всё будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно».


Брайс Мензис (X-Raid MINI): «В начале этапа мы были очень хороши, атаковали, обогнали две машины, а потом — на середине пути — „словили“ прокол, повредили автомобиль, что отбросило нас далеко назад. Под финиш было много пыли, обогнать было уже невозможно. Но всё не так плохо — завтра короткий этап, и мы будем атаковать и постараемся отыграться. А потом начнутся дюны, и, надеюсь, мы сможем проявить себя».

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнёрами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал».

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Все больше и больше адаптируюсь. Догнать ребят было трудно, но поработали от души, без ошибок. Помогли джипу, ребята промахнулись и сидели в русле реки. Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из „КАМАЗ-мастер“, мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди ещё длинная гонка».


РЕЗУЛЬТАТЫ 6-ГО ЭТАПА

Внедорожники

  1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) — 3ч16:06
  2. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +15:28
  3. Хань Вей (Geely SMG) +16:19
  4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +20:47
  5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +20:53


Грузовики

  1. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) — 3ч38:38
  2. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +0:39
  3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +5:13
  4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:51
  5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +5:55


ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники

  1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) — 17ч16:24
  2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч03:41
  3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч30:12
  4. Хань Вей (Geely SMG) +1ч30:47
  5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч32:55


Грузовики

  1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 19ч09:17
  2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:12
  3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +12:53
  4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +24:01
  5. Артур Ардавичус (Astana Motorsports Team De Rooy Iveco) +56:45
РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →