SilkWay. В ожидании Китая: Лёб вновь укрепил лидерство, Коломы подтянулся к Сотникову

Шестой этап ралли «Шёлковый путь» протянулся от Семея до Урджара, которые соединил 600-километровый маршрут, проложенный вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали.

Заключительный этап ралли «Шёлковый путь»-2017 на территории Казахстана принёс победу Стефану Петеранселю, новые неприятности Сирилю Депре и подарил драматичное сражение в категории грузовиков с участием трёх разных команд.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь» протянулся от Семея до Урджара, которые соединил 600-километровый маршрут, проложенный вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали, построенной в конце 1920-х годов. Частые смены направления и коварные скоростные трассы стали своего рода прощанием с Казахстаном — уже завтра утром экипажи перейдут границу с Китаем и отправятся на решающую часть маршрута.


Главными протагонистами категории внедорожников остаются пилоты Peugeot Sport Себастьен Лёб и Сириль Депре. На правах победителя вчерашнего этапа трассу шестого спецучастка открывал Сириль Депре, и в условиях ограниченной видимости, из-за высокой травы, постоянных навигационных ловушек, победитель гонки 2016 года потерял относительно Лёба 15 минут. Таким образом, Депре лишился тех минут, что смог отыграть у лидера накануне.

Победу на этапе отпраздновал Стефан Петерансель, который буквально летел по трассе: легендарный француз опередил ближайшего преследователя на 15 с лишним минут. Теперь, несмотря на проблемы двух последних этапов, Петерансель вернулся в топ-10 общего зачёта и менее двух часов проигрывает первой тройке.


Вновь блеснули китайские гонщики, сильнейшим среди которых стал Хань Вей. Его багги Geely SMG приехала на финиш спецучастка с третьим временем, уступив лишь Петеранселю и Лёбу. На четвёртой и пятой строчках расположились гонщики китайской заводской команды Baicmotor Racing Team — Лу Бинлун и Кристиан Лавьей. Сириль Депре в итоговых протоколах этапа остался на девятом месте.

В общем зачёте Себастьен Лёб вновь опережает Сириля Депре на час с небольшим — два экипажа Peugeot разделяют 63 минуты. Третью строчку по-прежнему удерживает Брайс Мензис. Американец из X-Raid MINI уже в 18 минутах от Депре и больше озабочен защитой собственной позиции: Хань Вей стремительно приближается и проигрывает всего 35 секунд. Замыкает топ-5 общего зачёта Кристиан Лавьей, а шестым идёт Чжоу Юн на Toyota Hilux подготовки команды Overdrive.


В классе T2 борьба Isuzu Motorsport и Toyota Autobody, увы, завершилась досрочно. Акира Миура, разбивший накануне подвеску своей Toyota Land Cruiser, вынужден был сойти с дистанции. В итоге, Адриан ди Лалло одержал уверенную победу, а в общем зачёте его преимущество над ближайшим преследователем — Кириллом Черненковым на Nissan Patrol — достигло почти 110 часов.

Среди машин класса T3 быстрейшим на шестом этапе стал Polaris Пьетро Чинотто. Итальянец на полчаса опередил Марию Опарину на Maverick, однако в общем зачёте Чинотто уже так далеко, что лидерству российского женского экипажа ничего не угрожает: разрыв превышает 400 часов.


В категории грузовиков этап начался с уверенного спурта Эдуарда Николаева, экипаж которого с самого начала ушёл в отрыв. Однако позже грузовик налетел на кочку, лопнул кронштейн подвески кабины, и пилоту пришлось сбросить скорость. В этот момент на экипаж «КАМАЗ-мастер» «накатывали» Мартин Коломы на Tatra и «МАЗ» Сергея Вязовича. Но на последнем секторе спецучастка на грузовике белоруса оборвался провод генератора, в машине пропало электричество, и экипажу пришлось целый час искать где именно неполадка. Коломы остался вторым в 39 секундах от Николаева. С третьим временем на финиш спецучастка приехал лидер общего зачёта Дмитрий Сотников, уступивший лидеру чуть более пяти минут, четвёртое место занял Айрат Мардеев, а замкнул топ-5 Артур Ардавичус на Iveco, опередивший Антона Шибалова.


В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, Антон Шибалов проигрывает ему чуть более двух минут и идёт вторым, в то время как Мартин Коломы на Tatra немного подтянулся и теперь менее чем в тринадцати минутах от лидера. На четвёртом и пятом местах расположились Айрат Мардеев и Артур Ардавичус, а победитель сегодняшнего этапа Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочёл бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».

Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперёд. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае всё будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно».


Брайс Мензис (X-Raid MINI): «В начале этапа мы были очень хороши, атаковали, обогнали две машины, а потом — на середине пути — „словили“ прокол, повредили автомобиль, что отбросило нас далеко назад. Под финиш было много пыли, обогнать было уже невозможно. Но всё не так плохо — завтра короткий этап, и мы будем атаковать и постараемся отыграться. А потом начнутся дюны, и, надеюсь, мы сможем проявить себя».

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнёрами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал».

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Все больше и больше адаптируюсь. Догнать ребят было трудно, но поработали от души, без ошибок. Помогли джипу, ребята промахнулись и сидели в русле реки. Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из „КАМАЗ-мастер“, мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди ещё длинная гонка».


РЕЗУЛЬТАТЫ 6-ГО ЭТАПА

Внедорожники

  1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) — 3ч16:06
  2. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +15:28
  3. Хань Вей (Geely SMG) +16:19
  4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +20:47
  5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +20:53


Грузовики

  1. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) — 3ч38:38
  2. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +0:39
  3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +5:13
  4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:51
  5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +5:55


ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники

  1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) — 17ч16:24
  2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч03:41
  3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч30:12
  4. Хань Вей (Geely SMG) +1ч30:47
  5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч32:55


Грузовики

  1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 19ч09:17
  2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:12
  3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +12:53
  4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +24:01
  5. Артур Ардавичус (Astana Motorsports Team De Rooy Iveco) +56:45
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →