SilkWay: Депре и Сотников одержали победы, Baicmotor в топ-5

На пятом этапе ралли «Шёлковый путь» экипажам предстояло преодолеть 484 километра спецучастка, проложенного по наиболее живописным степям Казахстана.

Сириль Депре одержал уверенную победу на пятом этапе ралли «Шёлковый путь» и приблизился к лидеру категории внедорожников Себастьену Лёбу, а пилоты «КАМАЗ-мастер» завоевали для челнинского гиганта первый хет-трик по ходу ралли.


На пятом этапе ралли «Шёлковый путь» экипажам предстояло преодолеть 484 километра спецучастка, проложенного по наиболее живописным степям Казахстана. Впрочем, наслаждаться пейзажем у спортсменов времени не было — многочисленные смены направления и навигационные ловушки стали для спортивных экипажей серьёзным вызовом.


Среди внедорожников лучше всех с ним справился Сириль Депре и его штурман Давид Кастера. Экипажу Peugeot не было равных, и на всех отметках Депре с Кастерой ставили быстрейшее время. Лидер гонки Себастьен Лёб предпочёл не рисковать и прошёл этап в спокойном темпе, что обернулось потерей 17 с лишним минут и лишь пятым местом на этапе. Лёб, тем не менее, сохраняет уверенное преимущество в общем зачёте — Депре уступает партнёру по команде более 50 минут. Вторую подряд неудачу потерпел Стефан Петерансель. После аварии накануне француз вернулся в гонку, но на пятом этапе на его Peugeot возникли технические проблемы, стоившие экипажу 50 минут.


Лучшими внедорожниками после Peugeot на пятом этапе стали автомобили Baicmotor Racing Team, прибавляющую с каждым днём. Накануне Кристиан Лавьей показал третье время, а сегодня инициативу перехватили его партнёры: Лю Яньгуй занял второе место, а Лу Бинлун расположился на четвёртой позиции. Между ними на третью строчку вклинился Брайс Мензис, который остаётся последней надеждой X-Raid MINI, поскольку его напарник Язид Аль-Раджи сегодня вновь потерял полчаса и отстаёт в общем зачёте уже на шесть часов.


В генеральной классификации Лёб и Депре сохраняют за собой первое и второе места, а их ближайшим преследователем стал Брайс Мензис. Американский гонщик, для которого это первый большой марафон в карьере, смог отобрать третью позицию у Кристиана Лавьея, у которого за 60 километров до финиша отказали тормоза, — в этой борьбе двух пилотов разделяют 13 минут ровно. На пятой строчке расположился опытнейший Хань Вей на багги Geely SMG, а вслед за ним в классификации Чжоу Юн, Жером Пелише и Эуженио Амос.
В классе Т2 австралиец Адриан ди Лалло из Isuzu Motorsport на пятом этапе отыграл у Акиры Миуры более 40 минут, и теперь опережает гонщика Toyota Autobody почти на час — дуэлянтов разделяют 51 минута и 46 секунд. Причиной такого поворота событий стало казалось бы фатальное повреждение автомобиля японца. На видеосъемке с этапа видно как разрушена передняя правая подвеска автомобиля. Тем не менее Toyota на голом ободе всё-таки довезла экипаж до финиша.


В категории грузовиков первый триумф по ходу седьмого издания ралли «Шёлковый путь» одержал «КАМАЗ-мастер». Более того, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, занявшие первое и второе места, проехали спецучасток быстрее всех легковых внедорожников, за исключением Peugeot Депре, и стали, таким образом, вторым и третьим в «абсолютном» зачёте. С третьим временем к финишу пришёл Эдуард Николаев, на четвёртой строчке расположился Сергей Вязович, а пятым стал Айрат Мардеев, который из-за прокола шины потерял более 25 минут.


Победитель предыдущего этапа Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing вылетел с трассы и застрял в рыхлом грунте, из-за чего потерял порядка сорока минут и лишился лидерства в общем зачёте. Ещё больше не повезло Жерару де Рою — на его новом Iveco лопнул правый лонжерон кабины, из-за чего экипажу пришлось свернуть со спецучастка и добираться до бивуака дорогами общего пользования. Продолжить гонку голландец сможет только с многочисленными пенализациями.


Турнирную таблицу по итогам пяти этапов возглавляет Дмитрий Сотников, на второй позиции идёт его партнёр по команде Антон Шибалов — два экипажа «КАМАЗ-мастер» разделяют 48 секунд. Мартин Коломы откатился на третью позицию и уступает «Синей Армаде» 15 с половиной минут. Айрат Мардеев занимает четвёртую строчку, он в 23 минутах от лидера. Пятёрку сильнейших замыкает казахстанский пилот Артур Ардавичус — теперь он главная надежда команды De Rooy Iveco.

К 16 часам по времени ралли караван участников начал прибывать на бивуак, и вместе с ними на стоянке гонки встали экипажи «Ассистанс» — сервисные автомобили, везущие параллельным маршрутом запасные детали и вспомогательное оборудование. На пятом этапе водителям «Ассистанс» предстояло преодолеть 766 километров дистанции, и несмотря на усталость, которая начинает накапливаться у невидимых героев гонки, они продолжают путь, чтобы помочь своей команде добиться максимального результата.

РЕЗУЛЬТАТЫ 5-ГО ЭТАПА

Внедорожники

Сириль Депре (Peugeot Sport) — 4ч30:00

Лю Яньгуй (Baicmotor Racing Team) +6:26

Брайс Мензис (X-Raid MINI) +14:02

Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +17:00

Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +17:40 

Грузовики

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 4ч32:17

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:03

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +9:47

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +16:10

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +26:20 

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники

Себастьен Лёб (Peugeot Sport) — 13ч43:50

Сириль Депре (Peugeot Sport) +50:16

Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч15:30

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч28:30

Хань Вей (Geely SMG) +1ч30:56 

Грузовики

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 4ч32:17

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:48

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +15:27

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +23:23

Артур Ардавичус (Astana Motorsports Team De Rooy Iveco) +56:03

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →