IndyCar. Спайдермен вернулся!

Прошедшая в минувшее воскресенье в Айове гонка главной американской формульной серии IndyCar завершилась победой Элио Кастроневеса.

Победа стала первой, после более чем трехлетнюю безвыигрышную серию бразильского пилота. Комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги этапа в «штате соколиного глаза».

Гонка IndyCar на Iowa Speedway стала 11-й по счету в нынешнем сезоне и четвертой, которая прошла на трассе овального типа. Хотя точнее назвать трек в Айове триовалом, поскольку по сути он состоит из трех виражей с большим углом наклона, что обеспечивает высокие скорости (до 300 км/ч) и большие перегрузки (до 4,5g). Но главная отличительная особенность этой трассы — ее короткая протяженность, которая составляет всего 1400 метров. Iowa Speedway — самый короткий трек в календаре IndyCar.

Сам гоночный комплекс молодой — только в прошлом году ему исполнилось десть лет. А соревнования главной формульной серии Америки в «штате соколиного глаза», как называют Айову, проводятся с 2007 года. Примечательно, что до этого года в гонках на Iowa Speedway ни разу не удавалось выигрывать стартовавшим с поула гонщикам, а также не было побед у команды Penske — самого титулованного коллектива IndyCar. И если первая тенденция подтвердилась вновь, то вторая была на сей раз нарушена.


С поула — уже в четвертый раз в текущем сезоне — стартовал пилот Penske Уилл Пауэр. Однако лидерство австралийца продолжалось всего на протяжении только первых 20-ти из трехсот кругов дистанции, после чего на первую позицию вырвался его напарник Элио Кастроневес, начинавший заезд с третьего места.

Вскоре после первой волны пит-стопов, прошедшей под желтыми флагами из-за вылета Михаила Алешина (об этом чуть позже), обоих пилотов Penske сумел оставить позади Джей-Ар Хильдебранд. Молодой американский гонщик команды Ed Carpenter Racing по ходу второго отрезка дистанции смог даже нарастить преимущество на несколько секунд, которое, впрочем, было сведено на нет следующей фазой желтых флагов, во время которой вновь все пилоты отправились на дозаправки и замену колес.

Если первым на въезде в «гаражный переулок» был Хильдебранд, то на выезде пелотон возглавлял уже снова Кастроневес — его бригада механиков (в IndyCar, в отличие от Формулы 1, у каждого пилота свои механики, что позволяет гонщикам одной команды проводить одновременные пит-стопы) сработала быстрее конкурентов и позволила бразильцу вернуться в лидеры.


После этого, по сути, Кастроневес инициативы в гонке уже не терял. Даже остановка заезда из-за небольшого дождика не помешала после рестарта 42-летнему бразильцу остаться впереди. А на финальном отрезке он создал надежный задел над Хильдебрандом, который позволил Элио уверенно довести гонку до победного финиша, наконец прервав свою безвыигрышную серию, которая длилась более трех лет — с июня 2014 года! А заодно Кастроневес принес первую победу команде Penske в Айове.

Этот успех оказался для трехкратного триумфатора Indy 500 как нельзя кстати. И не только потому, что позволил практически вплотную подобраться в турнирной таблице к лидеру общего зачета Скотту Диксону, который в Айове стартовал только 17-м и в гонке не смог подняться выше восьмого места (теперь Кастроневес уступает ему всего восемь очков).

По ходу этого уик-энда в паддоке стали циркулировать слухи о том, что в будущем сезоне коллектив Роджера Пенске сократит программу в IndyCar с нынешних четырех до трех машин, а дополнительные заявки — для Кастроневеса и Хуана-Пабло Монтои — выставит только на Indy 500. Кастроневесу пришлось отвечать на не самые приятные вопросы журналистов — мол, он в своем будущем уверен. Однако лучшим ответом — в том числе для Роджера Пенске — безусловно стала победа в Айове.


После финиша Кастроневес отметил ее в свое фирменном стиле — выбравшись из машины, он вскарабкался по сетке, которая ограждает трассу от зрительских трибун. Именно так праздновал Элио свою самую первую победу в IndyCar 17 лет назад. Этот триумф стал уже 30-м в карьере бразильца — хотя, по его собственным словам, ощущения от этой победы были, как от дебютной.

Неоправдавшиеся ожидания


Для российского гонщика программы SMP Racing Михаила Алёшина уик-энд в Айове начался многообещающе. Подтверждая свою скорость на овалах, 30-летний москвич во всех сессиях уверенно входил в десятку быстрейших, а в квалификации показал шестой результат, повторив свой лучший показатель нынешнего сезона.

Российский пилот отлично начал борьбу, сумев сначала сохранить шестую позицию, а вскоре опередить нескольких соперников и ворваться в лидирующую тройку. Затем Алешин потерял одну позицию, однако продолжал вплотную преследовать соперников, оставаясь в группе лидеров. Но на 57-м круге Михаил неожиданно потерял контроль над машиной, на вираже ее занесло и задней часть бросило в отбойник.


После удара машина Алешина получила серьёзные повреждения, но сам пилот, к счастью, не пострадал. По его словам, с самого старта «формула» вела себя нервно, а вылет, как считает, Михаил произошел из-за какой-то механической поломки. Таким образом, в итоговом протоколе гонки Алёшин получил классификацию на последней, 21-й позиции. После 11-ти гонок сезона-2017 из 17-ти Михаил Алёшин имеет на своём счету 221 очко, с которыми занимает 16-ю строчу в общем зачете чемпионата.

Отыграться за неудачу в Айове Алешин попробует уже в ближайшие выходные в канадском Торонто, где на городской трассе пройдет единственный в сезоне этап IndyCar за пределами США. Гонка состоится в воскресенье, 16 июля и, как водится, ее в прямом эфире можно будет увидеть на канале Viasat Sport — трансляция начнется в 22:00 по московскому времени. Чемпионат главной формульной серии Америки продолжается!

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Показать еще →