Академия AMG на Moscow Raceway

Знаменитая поговорка Машину купил, ехать не купил, превратилась для автопроизводителей в руководство к действию: машину продал, подари ехать.

Количество разнообразных автошкол и академий увеличивается как на дрожжах, и это понятно: продажи машин растут, число водителей становится все больше, но вот поднимается ли качество вождения? Сводки происшествий говорят о том, что вряд ли, и часто причиной ДТП становится банальное неумение справиться со сложной ситуацией.


Для повышения навыков вождения недостаточно только отличной реакции или знания азов управления автомобилем. Важно еще понимать ПРЕДЕЛ возможностей своего автомобиля, особенно, если он мощный и быстрый. Для этого AMG Driving Academy сделала правильный шаг: каждому покупателю Mercedes AMG они дарят сертификат на обучение. В продаже эти сертификаты также имеются и стоят 70 000 руб. А в ближайшее время они планируют ввести и новый курс — ознакомительный — который рассчитан на неполный день и будет стоить 29 900 руб.


Алексей Карачев, шеф-инструктор Академии, и инструктор Александр Главнов пригласили в гости в Академию журналистов и пригласили их принять участие в обучающем курсе, сформированном из упражнений первого и второго уровня обучения.


Автомобили, которые находились в нашем распоряжении: Mercedes AMG A45 (2.0T, 301 л.с. при 6700 об/мин, макс.скорость 250 км/ч), Mercedes AMG C63 S Coupe (V8 4.0 битурбо, 510 л.с. при 5500 об/мин, макс.скорость 250 км/ч), Mercedes AMG С 63 Coupe (V8 4.0 битурбо, 476 л.с. при 550 об/мин, макс.скорость 250 км/ч), Mercedes AMG SL63 (V8 5.5 битурбо, 505 л.с. при 5500 об/мин), Mercedes AMG E63 S (V8 4.0 битурбо, 612 л.с. при 5500 об/мин, макс.скорость 250 км/ч) Mercedes AMG GTS (V8 4.0 битурбо, 510 л.с. при 5500 об/мин, макс.скорость 250 км/ч).


Интенсивность обучения, возможность почувствовать и понять автомобиль, попробовать себя как в упражнениях на управляемый занос и скольжение, так и в роли пилота гоночного автомобиля помогли журналистам в полной мере использовать отведенное время на улучшение собственных навыков. А еще обратили на себя внимание спокойствие, доброжелательность и желание доступно все объяснить «студентам» у инструкторов — такой подход крайне приветствуется, хотя и встречается нечасто, и это очень подкупает.


Алексей Карачев, действующий пилот гоночной серии Mitjet Series, победитель Blancpain GT Series 2015 года в классе Pro-Am, отлично знает предмет и готов рассказать о навыках спортивного вождения всем желающим.

После общего инструктажа нас поделили на 2 группы и отвели на разные площадки для начала обучения.

Первая часть занятий (у нашей группы) — включала в себя три упражнения.


Первое — обучение элементам дрифта на заднеприводных автомобилях на мокром асфальте. Задача — добиться контролируемого сноса задней оси, правильной скорости и угла скольжения, а главное — умения контролировать это скольжение с помощью дозированной подачи газа и умелых действия рулем. Задача непростая, здесь нужно поймать грань между углом первоначального срыва задней оси, движения рулем и скорости. Чуть перекрутил и перегазовал — развернет, недовыставился — вынесет. Упражнение на практике, к сожалению, занимает не так много времени, а хотелось бы чуть больше, так как в тот момент, когда что-то начинает получаться более-менее осознанно, занятие уже заканчивается. С другой стороны — если еще немного поднажать, это превратиться в обучение дрифту, что, впрочем, тоже очень интересно и полезно, тем более, что на новой Е 63S AMG имеется такой режим как drift mode, активация которого отключает передний привод, и оставляет только задний с блокировкой дифференциала. Благодаря этому машину легко можно запустить в красивый дрифт.


Второе упражнение — на интенсивное торможение и правильное вхождение в поворот, понимание апекса. Здесь мы разгонялись на разных скоростях от 90 до 130 км/ч, тормозили в указанной точке до полной остановки — пока это было возможно, а на 130 км/ч уже на торможении входили в апекс. Это интересно с той точки зрения, чтобы понять, как ведет себя машина в повороте на торможении, так как сначала происходит выставление, а полноценный вход получается только под отпущенную педаль тормоза и распрямление руля.


Третье упражнение мы делали в сложнейшем третьем повороте Moscow Raceway — улитке около AMG трибуны. В ней ошибаются даже опытные спортсмены, так что не удивительно, когда любитель не всегда может даже сообразить сразу, как его проходить. Однако благодаря полностью размеченной траектории не было проблем с выбором траектории, и при внимательном отношении упражнение получалось сразу. Теперь я для себя сделала важный вывод: проезжать правильно второй апекс в повороте нужно так, чтобы взгляд был направлен ровно перед собой аккурат в зеленую кабинку напротив. Теперь главное, чтобы кабинку не передвинули.


…А вот обед был лишним. По-хорошему, конечно, ограничиться бы только кофе-брейком или салатиком, но как отказать себе во вкуснятине, когда все вокруг едят?

Так что сытые и сонные мы направились на вторую часть занятий, которая была еще более насыщенной.


Началось все с гонки-преследования. В этом упражнении все автомобили выстраиваются за лидером, т.е. инструктором, и начинают движение по треку с задаваемой инструктором скоростью. Это как раз не самая интересная часть, так как темп заезда связан с общим темпом команды, где каждый едет как может. Кто-то ускоряется, кто-то отстает — равномерного движения не получается, и это не очень интересно с точки зрения «студента», но, наверное, полезно с точки зрения инструктора.


Плюс этого занятия для меня лично был еще и в том, что на мероприятие приехал пилот программы SMP Racing Виталий Петров, в этом году выступающий в Мировом чемпионате по эндурансу (WEC) за команду Manor на прототипе LMP2, который был готов проехать с каждым из нас пассажиром два круга и подсказать какие-то вещи.


Виталий хорошо знаком с автомобилями Mercedes, в том числе выступал и в серии DTM за трехлучевую команду и является амбассадором этого бренда. Я как раз находилась за рулем яично-желтого AMG GTS, когда он решил составить мне компанию на два круга по конфигурации спринт на Moscow Raceway. Первый круг он проехал молча, наблюдая за тем, что и как я делаю, а вот на следующем круге дал несколько полезных советов, обратив мое внимание на ряд моментов, которые я выполняла неправильно. Послушав Виталия, я сократила количество лишних движений рулем и получила более плавную и, значит, верную, траекторию.


Ну а последней частью занятий стало соревнование на конфигурации суперспринт (все остальные проходили либо в паддоке, либо на спринте), также размеченной конусами под «ворота» и переставки, которые надо к тому же проходить не только быстро, но и аккуратно, так как сбитый конус или промахивание мимо ворот карались существенными штрафами по времени. В конце дистанции ожидал «бокс», в котором надо было затормозить базой. Любое нарушение также каралось временем.


Под это упражнение нам дали не AMG GTS, как можно было бы предположить, а маленькие А45 AMG, но именно они были самой подходящей моделью для такого упражнения — благодаря своему размеру, полному приводу и хорошей мощности. Честно говоря, мне даже захотелось взять такого на тест-драйв, но оказалось, что из пресс-парка их уже вывели.

Уезжая с трассы, я испытывала откровенный дискомфорт. Да что я придумываю: я злилась. У меня плохо получился занос в первом упражнении и поэтому не было удовлетворения, да и в последнем соревновании показала не слишком хорошее время, хотя и не допустила ошибок. Осторожничала.


Я долго думала, чем я недовольна помимо результатов, потом поняла: меня сегодня вывели, как это модно сейчас называть, из зоны комфорта. Я уже привыкла к определенным действиям на трассе, которые сводятся к обычному спортивному вождению, возможно, далеко не всегда безошибочному, потому что преимущественно неконтролируемому. А здесь меня загнали в прямом смысле рамки, практически аннулировав возможность повторять то, что я умею, и заставив делать то, что считал правильным инструктор. Меня заставили работать над тем, что плохо получалось, контролировали, поправляли и ругали, если я делала плохо. И не давали делать то, что я умею. Это было очень некомфортно. И за это спасибо. Потому что ради этого мы и приезжаем на такие занятия.


Честно говоря, уже несколько часов спустя после мероприятия, у меня возникло желание вернуться туда и доработать то, что я не успела сегодня. И я думаю, что сделать это вполне возможно.

Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Мария Мельникова,

Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.
Показать еще →