IndyCar. Ночная бойня в Техасе

Девятая гонка главной формульной серии Америки, IndyCar, запомнится плотной борьбой и многочисленными авариями.

До финиша 600-километровой дистанции на овале в техасском Форт-Уорте добралось менее десяти пилотов! О безумной гонке в «штате одинокой звезды» рассказывает комментатор IndyCar на Viasat Sport Сергей Беднарук.

Этап в Техасе стал третьим в нынешнем сезоне IndyCar, который прошел на трассе овального типа. Как и на другом шорт-треке в Финиксе, гонка стартовала в вечернее время при свете солнца, но большая ее часть проходила уже после заката в свете прожекторов. Соревнования на овале в Форт-Уорте всегда славились плотной борьбой — трасса позволяет мчаться бок о бок трем машинам на скоростях под 350 км/ч. Однако зимой трек претерпел реконструкцию — помимо нового асфальта, были перепрофилированы первые два виража, угол наклона которых был снижен с 24-х до 20-ти градусов. В преддверии этапа некоторые пилоты, оценивая изменения на трассе, ставили под сомнение возможность бороться в три ряда, однако после отмашки зеленым флагом в гонке многие, такое ощущение, забыли о риске.

Первая авария произошла еще до захода солнца, когда Александр Росси оказался буквально зажат между двумя машинами Ganassi — Скотта Диксона и Тони Канаана. Легкого касания оказалось достаточно, чтобы машина триумфатора прошлогодней Indy 500 вышла из-под контроля американского пилота и улетела в стену.


Но самая крупная авария произошла уже после экватора дистанции, когда тот же Канаан оказался рядом с пилотами Schmidt Peterson Motorsports. В третий вираж трассы бразилец входил по внутренней траектории бок о бок с Джеймсом Хинчклиффом и пилотом программы SMP Racing Михаилом Алешиным, который стартовал с седьмой позиции и уверенно боролся в лидирующей группе всю первую половину гонки. Но опытнейший Канаан допустил маневр, который вызвал впоследствии недоумение у большинства соперников — «Большой нос» стал смещаться в сторону Хинча, что привело к контакту. Машину канадца бросило на его российского напарника по команде — и далее это вызвало цепную реакцию.

В общей сложности в завале пострадало девять машин, включая и Алешина, и также отлично проводившего уик-энд Тристана Вотье, который в Техасе был призван на замену получившему травму в Индианаполисе Себастьену Бурдэ. Француз, последний раз выходивший на старт гонки IndyCar два года назад, показал пятую скорость в квалификации, а в гонке с самого старта сражался за лидерство и некоторое время даже возглавлял пелотон.

Сошел и Хинчклифф, который до этого во время первой волны пит-стопов под желтыми флагами потерял контроль над автомобилем на холодных шинах и на выезде из гаражного переулка отправил в стену Элио Кастроневеса и Такуму Сато. Канадец получил штрафной проезд на пит-лейн, потерял из-за этого круг, но затем смог за счет желтых флагом отыграть его и вернуться в лидирующую группу.


Кастроневес и Сато, несмотря на потерю времени из-за необходимости замены крыльев после этого инцидента на пит-лейне, продолжили борьбу и также смогли вернуться в лидирующую группу. Но обоим до финиша добраться было не суждено. Бразилец разбил машину из-за прокола, а японец устроил еще один завал всего за пять кругов до финиша.

На финальном отрезке Сато смог пробиться в первую тройку, но в попытке опередить Диксона по внутреннему радиусу зацепил бровку и, потеряв контроль над своей «формулой», убрал в стену новозеландца. В этом же инциденте пострадали машины еще двух пилотов.

В итоге последние круги оставшиеся в строю девять машин преодолевали за пейс-каром. Первым под желтыми флагами финишировал австралийский гонщик Penske Уилл Паур, который хоть и не имел по ходу дистанции большого отрыва от преследователей, но в целом весьма уверенно контролировал ход заезда. В общей сложности вице-чемпион прошлого сезона возглавлял пелотон на протяжении 180-ти кругов и 248-ми и одержал вторую в нынешнем сезоне победу, которая позволила ему ворваться в пятерку лидеров чемпионата.

Пилоты Penske, не блеснувшие в квалификации, в гоночных условиях были очень хороши. Квартет гонщиков Капитана Роджера быстро пробился в лидирующую группу, но добраться до финиша смогли только двое — помимо Кастроневеса, неудача также постигла Джозефа Ньюагардена. Американец по ходу стартового отрезка сумел из конца второго десятка выйти на второе место, затем снова оказался в хвосте из-за устранения поломки на своей машине, но вновь отыгрался. Однако при попытке совершить обгон по внешнему радиусу переоценил возможности, потерял контроль и разбил автомобиль. А вот их напарник, действующий чемпион серии Симон Пажено неприятностей избежал и финишировал третьим, что позволило ему вернуться в тройку лидеров общего зачета.

Но самое невероятное, что между Пауэром и Пажено на финише оказался… Канаан. Став участником двух аварий, бразильский ветеран смог оба раза выйти сухим из воды. Но, за учиненный завал из девяти машин судьи наградили Тони 20-секундной штрафной остановкой. Учитывая быстрое время прохождения 1,5-мильных кругов на скоростном овале, Канаан вернулся на трассу уже в двух кругах отставания от пелотона.

Тем не менее, за счет последующих желтых флагов пилот Ganassi смог вернуться в лидирующую группу и в итоге финишировал на втором месте. Впрочем, после финиша радости на лице Тони видно не было — к своей чести, он признал свою вину в эпизоде с пилотами Schmidt Peterson Motorsports и принес искренние извинения. Впрочем, Алешину, Вотье, Хинчклиффу и другим пострадавшим в этом грандиозном завале от этого едва ли стало легче.


Но самое главное, что в этой ночной бойне никто из пилотов не пострадал, что лишний раз подтвердило высочайший уровень безопасности нынешних шасси IndyCar и заокеанских треков. С другой стороны, это заставило задуматься пилотов и организаторов о том, как избежать подобных гонок в будущем. Кто-то считает, что некоторые пилоты забыли о риске и не должны были, особенно на ранних кругах дистанции, намеренно идти на борьбу в три ряда, а другие призвали в будущем внести обязательные ограничения в настройки прижимной силы. Последнее со следующего сезона будет сделать организаторам легче — если в этом году Honda и Chevrolet продолжают поставлять своим командам вместе с моторами еще и аэрообвесы, то с 2018-го «оперение» у всех будет стандартным.

Что до нынешнего сезона, то участникам IndyCar предстоит провести еще три этапа на овалах, но ближайший этап пройдет в последние выходные июня на классической дорожной трассе в Элкхарт-Лейке. Лидером чемпионата в Висконсин приедет по-прежнему Диксон, однако он всего на 13 очков опережает Пажено, который, в свою очередь, лишь один «пункт» выигрывает у Сато. Не так и далеко Кастроневес, Пауэр и Рейхол.

Десятую гонку сезона IndyCar, которая пройдет на трассе Road America, в России и странах СНГ можно будет увидеть в прямом эфире телеканала Viasat Sport в воскресенье, 25 июня с 19:30 по московскому времени.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.

Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.
Показать еще →