IndyCar. Ночная бойня в Техасе

Девятая гонка главной формульной серии Америки, IndyCar, запомнится плотной борьбой и многочисленными авариями.

До финиша 600-километровой дистанции на овале в техасском Форт-Уорте добралось менее десяти пилотов! О безумной гонке в «штате одинокой звезды» рассказывает комментатор IndyCar на Viasat Sport Сергей Беднарук.

Этап в Техасе стал третьим в нынешнем сезоне IndyCar, который прошел на трассе овального типа. Как и на другом шорт-треке в Финиксе, гонка стартовала в вечернее время при свете солнца, но большая ее часть проходила уже после заката в свете прожекторов. Соревнования на овале в Форт-Уорте всегда славились плотной борьбой — трасса позволяет мчаться бок о бок трем машинам на скоростях под 350 км/ч. Однако зимой трек претерпел реконструкцию — помимо нового асфальта, были перепрофилированы первые два виража, угол наклона которых был снижен с 24-х до 20-ти градусов. В преддверии этапа некоторые пилоты, оценивая изменения на трассе, ставили под сомнение возможность бороться в три ряда, однако после отмашки зеленым флагом в гонке многие, такое ощущение, забыли о риске.

Первая авария произошла еще до захода солнца, когда Александр Росси оказался буквально зажат между двумя машинами Ganassi — Скотта Диксона и Тони Канаана. Легкого касания оказалось достаточно, чтобы машина триумфатора прошлогодней Indy 500 вышла из-под контроля американского пилота и улетела в стену.


Но самая крупная авария произошла уже после экватора дистанции, когда тот же Канаан оказался рядом с пилотами Schmidt Peterson Motorsports. В третий вираж трассы бразилец входил по внутренней траектории бок о бок с Джеймсом Хинчклиффом и пилотом программы SMP Racing Михаилом Алешиным, который стартовал с седьмой позиции и уверенно боролся в лидирующей группе всю первую половину гонки. Но опытнейший Канаан допустил маневр, который вызвал впоследствии недоумение у большинства соперников — «Большой нос» стал смещаться в сторону Хинча, что привело к контакту. Машину канадца бросило на его российского напарника по команде — и далее это вызвало цепную реакцию.

В общей сложности в завале пострадало девять машин, включая и Алешина, и также отлично проводившего уик-энд Тристана Вотье, который в Техасе был призван на замену получившему травму в Индианаполисе Себастьену Бурдэ. Француз, последний раз выходивший на старт гонки IndyCar два года назад, показал пятую скорость в квалификации, а в гонке с самого старта сражался за лидерство и некоторое время даже возглавлял пелотон.

Сошел и Хинчклифф, который до этого во время первой волны пит-стопов под желтыми флагами потерял контроль над автомобилем на холодных шинах и на выезде из гаражного переулка отправил в стену Элио Кастроневеса и Такуму Сато. Канадец получил штрафной проезд на пит-лейн, потерял из-за этого круг, но затем смог за счет желтых флагом отыграть его и вернуться в лидирующую группу.


Кастроневес и Сато, несмотря на потерю времени из-за необходимости замены крыльев после этого инцидента на пит-лейне, продолжили борьбу и также смогли вернуться в лидирующую группу. Но обоим до финиша добраться было не суждено. Бразилец разбил машину из-за прокола, а японец устроил еще один завал всего за пять кругов до финиша.

На финальном отрезке Сато смог пробиться в первую тройку, но в попытке опередить Диксона по внутреннему радиусу зацепил бровку и, потеряв контроль над своей «формулой», убрал в стену новозеландца. В этом же инциденте пострадали машины еще двух пилотов.

В итоге последние круги оставшиеся в строю девять машин преодолевали за пейс-каром. Первым под желтыми флагами финишировал австралийский гонщик Penske Уилл Паур, который хоть и не имел по ходу дистанции большого отрыва от преследователей, но в целом весьма уверенно контролировал ход заезда. В общей сложности вице-чемпион прошлого сезона возглавлял пелотон на протяжении 180-ти кругов и 248-ми и одержал вторую в нынешнем сезоне победу, которая позволила ему ворваться в пятерку лидеров чемпионата.

Пилоты Penske, не блеснувшие в квалификации, в гоночных условиях были очень хороши. Квартет гонщиков Капитана Роджера быстро пробился в лидирующую группу, но добраться до финиша смогли только двое — помимо Кастроневеса, неудача также постигла Джозефа Ньюагардена. Американец по ходу стартового отрезка сумел из конца второго десятка выйти на второе место, затем снова оказался в хвосте из-за устранения поломки на своей машине, но вновь отыгрался. Однако при попытке совершить обгон по внешнему радиусу переоценил возможности, потерял контроль и разбил автомобиль. А вот их напарник, действующий чемпион серии Симон Пажено неприятностей избежал и финишировал третьим, что позволило ему вернуться в тройку лидеров общего зачета.

Но самое невероятное, что между Пауэром и Пажено на финише оказался… Канаан. Став участником двух аварий, бразильский ветеран смог оба раза выйти сухим из воды. Но, за учиненный завал из девяти машин судьи наградили Тони 20-секундной штрафной остановкой. Учитывая быстрое время прохождения 1,5-мильных кругов на скоростном овале, Канаан вернулся на трассу уже в двух кругах отставания от пелотона.

Тем не менее, за счет последующих желтых флагов пилот Ganassi смог вернуться в лидирующую группу и в итоге финишировал на втором месте. Впрочем, после финиша радости на лице Тони видно не было — к своей чести, он признал свою вину в эпизоде с пилотами Schmidt Peterson Motorsports и принес искренние извинения. Впрочем, Алешину, Вотье, Хинчклиффу и другим пострадавшим в этом грандиозном завале от этого едва ли стало легче.


Но самое главное, что в этой ночной бойне никто из пилотов не пострадал, что лишний раз подтвердило высочайший уровень безопасности нынешних шасси IndyCar и заокеанских треков. С другой стороны, это заставило задуматься пилотов и организаторов о том, как избежать подобных гонок в будущем. Кто-то считает, что некоторые пилоты забыли о риске и не должны были, особенно на ранних кругах дистанции, намеренно идти на борьбу в три ряда, а другие призвали в будущем внести обязательные ограничения в настройки прижимной силы. Последнее со следующего сезона будет сделать организаторам легче — если в этом году Honda и Chevrolet продолжают поставлять своим командам вместе с моторами еще и аэрообвесы, то с 2018-го «оперение» у всех будет стандартным.

Что до нынешнего сезона, то участникам IndyCar предстоит провести еще три этапа на овалах, но ближайший этап пройдет в последние выходные июня на классической дорожной трассе в Элкхарт-Лейке. Лидером чемпионата в Висконсин приедет по-прежнему Диксон, однако он всего на 13 очков опережает Пажено, который, в свою очередь, лишь один «пункт» выигрывает у Сато. Не так и далеко Кастроневес, Пауэр и Рейхол.

Десятую гонку сезона IndyCar, которая пройдет на трассе Road America, в России и странах СНГ можно будет увидеть в прямом эфире телеканала Viasat Sport в воскресенье, 25 июня с 19:30 по московскому времени.

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →