Окно в Европу

…За неделю этого тест-драйва я не только обленилась окончательно, но и стала автором рац.предложения.

Предложение это удивительно простое по своей сути и обращено к производителям, кто выпускает автомобили с возможностями автопилотирования: пожалуйста, сделайте площадку для упора правой ноги! J Ведь с современным уровнем развития безопасности и количеством электронных помощников, которые готовы взять на себя управление автомобилем, уже давно пора передвинуть две оставшиеся педали ближе к центруn (пока они еще нужны), а для ног придумать удобное положение в состоянии покоя. Потому что с включенным и настроенным адаптивным круиз-контролем правая нога водителя становится практически таким же бесполезным атавизмом, как и левая.


Честно говоря, я не предполагала, что тест-драйв нового седана Volvo S90 сподвигнет меня даже провести соц.опрос среди своих знакомых в сети фейсбук на тему пользования адаптивным круиз-контролем. Но простота и удобство этого ассистента в автомобиле Volvo в сочетании с уверенностью в безопасности продукции шведского производителя привели меня к тому, что большую часть времени за рулем я проводила с активированным круиз-контролем и была совершенно этим счастлива.


Безусловно, Volvo далеко не единственный бренд, который занимается развитием автономных систем автомобиля. Можно привести несколько весьма существенных примеров конкурирующих марок, в том числе Tesla и Mercedes, кто достиг в этом направлении серьезного уровня. Но, во-первых, мы сейчас говорим про Volvo, а, во-вторых, именно Volvo принадлежит несколько важных программных заявлений (например, что к 2020 году в автомобилях Volvo не погибнет ни один человек), а также проект полностью автономных автомобилей Drive me, который уже сейчас таргетированно запущен в Гетеборге. Более того, у Volvo не так давно появился и еще один проект — совместный с Uber — по которому две компании совместно ведут работу над полностью пилотируемым XC90, который можно будет вызвать при помощи приложения Uber.


Смысл моего опроса был очень прост: пользуетесь ли вы адаптивным круиз-контролем (АКК), как часто и в каких условиях. Выяснилась очень интересная вещь:

1. Среди моих знакомых на постоянной основе АКК пользуются преимущественно те, кто живет или часто бывает в Европе

2. Многие из жителей России считают ниже своего достоинства пользоваться АКК, так как они же водители!

3. Многие из жителей России не доверяют АКК, считая, что в самый ответственный момент он может подвести

4. Большинство из тех жителей России, что пользуются АКК, делают это только на загородных шоссе и магистралях

5. Подавляющее большинство использует для того, чтобы избегать штрафов за превышение скорости.


Если подытожить полученную информацию, то вывод такой: в России АКК в большинстве своем не пользуется спросом и доверием. Более того, скажу по большому секрету, что тест-драйв Volvo, правда, не этот, а предыдущий (ХС90) также стал для меня практически «окном в Европу». И причины все те же: «я же водитель»! 


Но как обычно бывает, то самое новое, что ты так долго от себя отгоняешь, в какой-то момент тебя догоняет, и ты вообще не понимаешь, как без этого жил раньше! Так получилось и у меня: системы помощи водителю, опробованные мной на ХС90, на новом седане S90 стали моей главной забавой. Что для меня было важно: очень простое и удобное включение АКК. Щелкаешь кнопочкой и выставляешь нужную скорость, затем другой кнопочкой меняешь дистанцию до впередиидущего автомобиля. Включаешь lane assist (систему, удерживающую автомобиль в полосе движения) — и в принципе, можно читать книжку. Конечно, есть и нюансы. Если ты не держишь руль, то все ассистенты начинают возмущаться. Плюс при остановке дольше 5 секунд АКК отключается, и трогаться нужно самому. Понятно, что это сделано ради безопасности — чтобы машина не уехала, если водитель вдруг из нее уже вышел.


В целом же вся система очень удобна, и от нее до полностью автономного автомобиля нас отделяет фактически один шаг: когда с автопилота просто снимут уздечку и откроют все его возможности. Впрочем, в проекте Drive Me это уже сделали.

Теперь собственно про сам автомобиль.

Все, как мне кажется, уже смирились с тем, что самые мощные двигатели Volvo все равно ограничены по объему двумя литрами и четырьмя цилиндрами. Со временем шквал шуток про пакеты с соком немного иссяк, тем более, что это концептуально отлично вписывается в экологическую программу шведского бренда. Так что перейдем сразу к главному. У S90 главное это… S90.


Новых седанов у Volvo не было уже очень давно. Последнее, что предлагалось на рынке, были поколения S60 и S80. С тех пор прошло много времени, а обновление своей линейки Volvo начали с SUV линии ХС и легковых автомобилей повышенной проходимости линии V и V cross country.


Общая стилистика лаконичного и “холодного” дизайна заслуживает отдельной похвалы. За счет чистых форм и аскетичных линий фар и фонарей машины выглядят необычнайно стильно. И уже даже в V90 cross country угадывались черты будущего седана. Новая же S90 шагнула намного дальше.


Удивительно, но ни один из моих знакомых из автомобильного мира (многие из них циники, скептики или знатоки), не высказался про этот автомобиль хоть с какой-то долей негатива. В экстерьере нет лишних линий и фантазий. Нет этой надоевшей выштамповки с российских, корейских или некоторых немецких автомобилей, нет фасеточных фар или безвкусного хрома. Черный, гладкий автомобиль, напоминающий большую сытую рыбу, со стильной оптикой, носящей название «молот Тора» выглядит дорого и…спокойно.


Такой же элегантный и лаконичный салон с качественной кожей, деревом и алюминием не перегружен лишними деталями; огромная и удобная центральная панель в виде большого планшета, на котором с помощью «перелистывания» можно легко найти все необходимые функции, идеально вписывается в интерьер. Я обожаю в Volvo светлые или комбинированные интерьеры: их мягкая кожа, светлое нелакированное дерево и детали из алюминия напоминают мне домашние интерьеры дорогих скандинавских вилл. Здесь все очень естественно, очень просто и в то же время роскошно. Здесь хочется остаться.


Хочется ли на ней ехать?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какие требования вы выдвигаете по отношению к автомобилю. Если вы свое уже «отгоняли» и теперь стали приверженцем спокойной и благоразумной езды, то Volvo это автомобиль для вас. Вспомним все то, что я писала выше про систему адаптивного круиз-контроля — пользуйтесь и получайте удовольствие. Если же вы приверженец спортивной езды, то на S90 вам будет скучновато. Даже с двигателем Т6 (320 л.с.) S90 не рвет с места, а двигает плавно, хотя и быстро. А самый динамичный режим настроек не сможет дать весь тот спектр ощущений, что многие другие автомобили этого класса.


Подвеска на мой вкус мягковата, шасси можно было бы настроить и поточнее. На высоких скоростях (а в Подмосковье есть дороги, где официально разрешенная скорость — 130 км/ч) ее начинает покачивать, а заднего пассажира может и вовсе укачать — при том, что дорога была ровной и прямой. Да и при маневрах машина не настолько собрана, как хотелось бы.


Немцы, которых Volvo расценивает как своих главных конкурентов, явно и острее, и динамичнее. В режиме же Eco этот автомобиль и вовсе никуда не спешит — впрочем, вряд ли владельцы такой машины будут опаздывать куда-либо: не тот формат. К тому же инженеры бренда на презентации говорили о том, что Volvo не намерены соперничать с немецкой тройкой — они себя противопоставляют.


Ну что ж, это тоже подход, тем более, что поклонников у марки предостаточно. Большой, красивый бизнес-седан — это надежность и безопасность. Это передвижение из пункта А в пункт Б со всем возможным комфортом. На Нюрбургринг? Это не к Volvo.

SMP RDRC. Дмитрий Капустин и его Nissan Skyline GT-R (R32)

В преддверии 3 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу рассказываем про Дмитрия Капустина и его болид.

Бонни. Самый быстрый М-72

19 августа на телеканале Discovery Channel состоится премьера фильма «Бонни. Русский рекорд на Соляном озере», — проекте мастерской “Fine Custom Mechanics”, созданном при поддержке холдинга Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт.

Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.

М-день на M-Raceway

Надо отдать должное «Автодому» — M-дни, которые они провели на подмосковном автодроме Moscow Raceway, удались.

Стартовал Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice

На днях Lexus объявили о начале приема заявок на второе издание конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice, главным призом в котором станет поездка на неделю дизайна в Милан.

SMP RDRC. Владимир Третьяк и его ВАЗ-2108 MaxMotors Team

ВАЗовский монстр Владимира Третьяка всегда вызывает интерес зрителей на соревнованиях. И хотя от «Жигулей» там уже одно название, все равно, свое, родное притягивает. Как строился монстр расскажет сам его автор и пилот.

Восстание машин

Еще совсем недавно защита от цифровых угроз или кибербезопасность были уделом гиков и особо приближенных к компьютерному миру. И вот настал момент, когда это стало заботой не просто каждого пользователя гаджетами, а рядового автолюбителя.

Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.
Ксения Турок,

MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?
Показать еще →