Между Детройтом и Техасом. IndyCar у экватора сезона

После двойного этапа в «городе моторов» Детройте в число претендентов на лидерство добавился еще один гонщик — Грэм Рейхол.

Сезон серии IndyCar уже подошел к своему экватору, а фаворита в чемпионской гонке по-прежнему нет — к претендентам можно отнести с десяток пилотов. После двойного этапа в «городе моторов» Детройте в их число добавился еще один гонщик — Грэм Рейхол. Рассказывает комментатор серии на Viasat Sport Сергей Беднарук.

В прошлом столетии Детройт стал крупным центром автопромышленности, благодаря чему приобрел славу «автомобильной столицы мира». Однако начиная с 70-х годов «город моторов» стал испытывать большие трудности — нефтяной и энергетический кризисы того периода вынудили американские автоконцерны переносить производство в Азиатско-Тихоокеанский регион. В результате Детройт пришёл в упадок, многие его заводы закрылись, население разъехалось, оставив целые районы города заброшенными. В 2003-м власти города вообще объявили о его банкротстве.

Тем не менее, в Детройтском городском округе по-прежнему находятся правления автомобильных компаний «Большой тройки» американских автоконцернов — GM, Ford и Chrysler. И в последнее время ситуация постепенно налаживается. И не самую последнюю роль в этом играет проведение этапа главной формульной серии Америки — IndyCar.

В 80-е в Детройте проходил Гран-при Формулы 1, однако из-за катастрофически неровного покрытия городской трассы в районе Ренессанс-центра и других организационных проблем после гонки 1988 года американский этап чемпионата мира переехал в Финикс. А в Детройте вместо Ф1 стали проходить соревнования IndyCar — сначала на той же трассе в центре города, а с 1992 года этап перенесли на временное кольцо на острове Белл-Айл. Первую гонку на новой трассе выиграл Бобби Рейхол — а ровно 25 лет спустя в Детройте не оказалось равных его сыну Грэму.

Дубль Рейхола


Прошедший на следующие выходные после Indy 500 этап в Детройте — единственный в календаре IndyCar, включающий в себя две гонки. Одна проходит в субботу, вторая — в воскресенье. Такой формат используется с 2013 года и до нынешнего года никому не удавалось выигрывать два заезда за один уик-энд. Однако в минувшие выходные эта традиция была нарушена.

Грэм Рейхол, которому на предыдущих этапах нынешнего сезона не удавалось реализовать свой потенциал, в Детройте стал доминирующей силой. Обе гонки прошли под его диктовку — и в субботу, и воскресенье американец, выступающий за команду своего отца, лучше других справился с износом мягких шин на неровном уличном покрытии трассы и экономией горючего, что позволило ему провести длинный первый отрезок и ограничиться двумя дозаправками. И даже остановка воскресного заезда за три круга до финиша и последующий рестарт не остановили Рейхола на пути к триумфальному дублю.

Рейхол не только стал первым гонщиком, который сумел добиться такого успеха в Детройте, но и первым пилотом, кто сумел победить в нынешнем сезоне более одного раза — в первых семи гонках сезона IndyCar 2017 года было семь разных победителей! Этот успех позволил Рейхолу переместиться с 15-й строчки общего зачета разом на шестое место и включиться в погоню за титулом.

Однако сможет ли Грэм воспользоваться этим победным импульсом? На первых этапах нынешнего сезона он жаловался, что главной причиной, по которой ему не удается добиваться желаемых результатов, является то, что он является единственным пилотом команды своего отца Rahal Letterman Lanigan Racing — это осложняет работу над настройками по ходу уик-энда, ведь с одной машины собирается меньше информации, чем с нескольких автомобилей, как у таких команды как Penske, Ganassi или Andretti.

Однако на двух последних этапах — в Индианаполисе и Детройте — команда Бобби Рейхола выставила вторую машину для опытного испанца Ориоля Сервию. И вот результат! Но проблема в том, что финансирования для дальнейшего выступления двух машин у команды нет…

Успех Honda в гостях у Chevrolet


После победы в Indy 500 в Детройте компания Honda нанесла еще одно поражение своим соперникам из Chevrolet — особенно болезненное для американской компании, учитывая находящуюся поблизости штаб-квартиру GM. Причем в субботней гонке гонщики лагеря Honda вообще оккупировали весь подиум — вслед за Рейхолом финишировали Скотт Диксон, что позволило новозеландцу выйти в лидеры чемпионата, и Джеймс Хинчклифф, который первый круг гонки после разворота на старте завершил последним, но сумел прорваться в первые ряды.

Лучшим гонщиком Chevrolet в оба дня стал Джозеф Ньюгарден. В субботу он стал четвертым, а в воскресенье уступил только Рейхолу. Причем на финальном отрезке пилот Penske начал догонять лидера, а после остановки заезда из-за вылившегося из машины Спенсера Пигота масла разрыв между двумя американцами вообще был сведен на нет. Это открывало шанс Ньюгардену для проведения решающей атаки на двух финальных кругах, но Рейхол не дрогнул и такой возможности своему преследователю не предоставил.

Тройку призеров воскресного заезда замкнул еще один пилот Penske Уилл Пауэр, который смог реабилитироваться после блеклого выступления днем ранее и порадовать своего босса Роджера Пенске, усилиями которого, к слову, соревнования в Детройте и проводится — легендарный седовласый Капитан является промоутером этапа в «городе моторов»

Борьба за титул только начинается


Интересно, что после восьми гонок из 17-ти турнирную таблицу возглавляют пилоты, которые в этом году еще не побеждали. В минувшие выходные в лидеры чемпионата вышел Скотт Диксон, который всего через пять дней после своей ужасной аварии в Indy 500 финишировал вторым в субботней гонке в Детройте, а на следующий день замкнул первую шестерку.

Но новозеландец из команды Ganassi лишь восемь очков выигрывает у ближайшего преследователя — Элио Кастроневеса. Бразильский ветеран из Penske именно в Детройте 17 лет назад отпраздновал свою первую победу в IndyCar — и здесь же одержал пока свою последнюю викторию в 2004-м. На этот раз Кастроневес снова был близок к тому, чтобы наконец прервать безвыигрышную серию, но в итоге обе гонки в Детройте закончились для него не лучшим образом.

В субботу Элио показал лучшее время в квалификации, но так как оно было показано под желтыми флагами судьи аннулировали эту попытку бразильца, и ему пришлось стартовать вторым. По началу именно Кастроневес выглядел главным соперником Рейхола — но в отличие от Грэма, бразилец пошел на тактику с тремя пит-стопами и в итоге финишировал лишь седьмым. А во второй гонке он пробил шину в контакте с Райаном Хантер-Реем и выше девятого места пробиться не успел.

Диксону и Кастроневесу не так и много уступают триумфатор Indy 500 Такума Сато, который обе гонки в Детройте завершил в десятке сильнейших (восьмым и четвертым), а также действующий чемпион серии Симон Пажено и Джозеф Ньгарден. Да и остальные еще вполне могут настичь лидеров.

С 20-го на шестое и обратно


Россиянину Михаилу Алешину детройтский этап принес смешанные чувства. С самого начала уик-энда 30-летний пилот программы SMP Racing демонстрировал хорошую скорость, но в первой квалификации судьи аннулировали лучший круг москвича, что отправило его на далекую 20-ю стартовую позицию.

Но за счет раннего пит-стопа под желтыми флагами Алёшин вместе со своей командой Schmidt Peterson Motorsports перешел на альтернативную тактику и смог пробиться в десятку сильнейших. В итоге российский гонщик завершил заезд шестым, сдержав на последних кругах натиск Кастроневеса. Этот результат стал для Михаила пока что лучшим в 2017-м.

А вот на следующий день все произошло наоборот. Алёшин стартовал шестым и планировал использовать тактику с двумя пит-стопами, но механические проблемы вынудили перейти на три остановки. Вдобавок Михаил схлопотал штрафной проезд по «гаражному переулку» за пересечение белой линии на выезде с пит-лейна. Все это отбросило его в самый хвост пелотона.

Алёшин в очередной раз показал свой бойцовский характер, продолжая сражаться до последнего. По рестарта на два финальных круга он стал одним из немногих, кто сумел улучшить свою позицию, опередив двух соперников. В итоге российский пилот завершил воскресную гонку на 16-м месте. А в общем зачете чемпионата он располагается на одну строчку выше.

Следующая остановка — Техас


Пилоты IndyCar продолжают гоняться каждые выходные. В ближайший уик-энд их ждет уже третий этап подряд — ночная 600-километровая гонка на овале Texas Motor Speedway. Она стартует Прямая трансляция на телеканале Viasat Sport — в ночь с субботы на воскресенье в 03:00 по московскому времени.

Материал подготовлен при поддержке SMP Racing.

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →