Наследник

Презентации новых автомобилей — мероприятие довольно обыденное. Тебя приглашают, ты приходишь, смотришь на представленную машину, иногда цокаешь языком, но чаще всего думаешь: «ниачем» — и забываешь.

За последние пару лет я могу по пальцам пересчитать презентации, которые запомнились не напыщенной церемонией или льющимся рекой алкоголем, который в 95% случаев проливается мимо меня, так как я приезжаю за рулем и работать, а действительно интересным или необычным автомобилем, ярким впечатлением от механизма, про который рассказывают. Не буду углубляться в воспоминания, скажу только, что 1 июня, когда Lexus презентовали свое новое пространство Lexus Dome, расположенное в Москва-Сити (башня Око), всё внимание было поглощено небольшим автомобилем солнечно-желтого цвета, вписанным в это пространство и вызывающим желание его немедленно потрогать, открыть, сесть в него и быстро уехать. Так быстро, чтобы никто не догнал и не отобрал это сокровище.


С автомобилями Lexus у меня были непростые отношения. Их дизайн казался (и в большинстве своем и сейчас кажется) весьма спорным, их стиль «песочные часы» идет далеко не всем моделям, но одно дело нравится/не нравится, а совсем другое — узнаваемость и визуальная уникальность бренда. То, что современный Лексус ни с чем не перепутаешь — это аксиома, которую и не нужно доказывать, а дальше уже вкусовщина.


Топовая линия GS F и RC F заставила меня в свое время по-другому посмотреть на эти автомобили родом с острова Хонсю, и если купе RC F на коротковатой базе с 5-литровым V-8 под капотом мощностью в 477 л.с. и на заднем приводе ощущается довольно нервно и неровно, то вот красавец-седан GS F, концептуально очень близкий к купе, но с более длинной базой и за счет этого более выдержанный — практически идеален.


Что уж говорить про предыдущую флагманскую модель и истинный по своей сути суперкар LF A — машину-мечту, которая способная оправдать появление какого угодно другого масс.продукта! Но эпоха LF A закончилась, трон опустел, а не GS F, ни тем более RC F по своему масштабу не дотягивали до уровня наследников.


И вот в 2016 году в Детройте происходит событие, весьма важное для компании: публике представляют того, кто явно претендует на «свято место». Lexus LC500 концептуально также близок к GS F и RC F — задний привод и мощная атмосферная V-образная восьмерка, но все же это нечто совсем другое. Глядя на него, вновь вспоминаешь LF A и начинаешь верить в перерождение душ, так как помимо сути он и в профиль, и особенно в ¾ сзади безусловно перекликается с этим великолепным автомобилем. Да и в компании Lexus никак не отрицают преемственность поколений, и с удовольствием сообщают, что все свои основные испытания купе проходило на знаменитом Нюрбругринге, колыбели LF A. 


Впрочем, спереди сходства с LF A становится гораздо меньше: мордахой, выпуклой решеткой, острыми элементами дизайна, использованной везде графикой в стиле буквы “L” и другими фамильными чертами он напоминает именно GS F. 

И снова на этом сходство заканчивается. Внутри это не гоночный аскет, и не городской автомобиль, а роскошное и весьма эгоистичное купе, которое позволит своему хозяину наслаждаться благами комфорта и цивилизации, плюс звуками музыки из 13 динамиков Mark Levinson, пока он пришпоривает все 477 лошадиных сил, сидя в удобнейшем кресле.


Другое дело, что в таком автомобиле лучше музыкой будет звук работы двигателя, который в режиме Спорт и Спорт + при полном нажатии педали газа издает такие рыки, что и впрямь сразу вспоминаешь LF A и «рев ангелов».

LC 500 прекрасен. У него невероятно красивая задница корма, хотя и немного тяжеловатая морда, которая, впрочем, не портит общего впечатления от автомобиля. Сочетание округлых форм кузова и заостренных как японский кинжал элементов дизайна на самом деле очень гармонично — как утонченное лицо азиата.


Про технические характеристики пока могу говорить только умозрительно: тест-драйв обязательно будет, но не слишком скоро. Про 5-литровую восьмерку я упомянула, но вот про трансмиссию —нет, а она здесь примечательная: 10-ступенчатый автомат с традиционными лепестками на руле. Разгон до 100 км/ч — 4,7 секунды. На фоне нового Nissan GT-R с его 2,7 секундами до 100 эта цифра выглядит слегка устаревше, но как принято говорить — здесь и концепция совсем другая, создатели и инженеры добивались полной гармонии во всем.


Версии “F” не будет — LC 500 сам по себе обладает всеми ее характеристиками, а вот гибридная машина на мировом рынке уже представлена, но она чуть менее мощная и для продажи в России пока не запланирована.

Что же касается LC 500, то он уже доступен — в 7 цветах (больше всего из которых этому купе, на мой вкус, идет желтый) и в различных комплектациях, цены на которые начинаются от 7 886 000.

Андрей Кринкин,

NHRA. Новый регламент класса Pro Stock. Панацея?

Я уже неоднократно касался происходящего в единственном атмосферном четырехколесном Pro-дивизионе NHRA, и, как вы помните прогнозы были неутешительны.

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Показать еще →