Спектакль удался. Чем запомнится 101-я Indy 500

101-я гонка «500 миль Индианаполиса» — уже история. Комментировавший знаменитую «пятисотку» на Viasat Sport Сергей Беднарук подводит главные итоги Indy 500 2017 года.

Все же справедливо американцы называют 500-мильную гонку в Индианаполисе «Величайшим гоночным спектаклем». Думаю, все, кто смотрел 101-ю Indy 500 в минувшее воскресенье с этим согласятся. Степень накала борьбы, количество драматических событий и напряженная развязка — творившееся на «Старой кирпичнице» не шло ни в какое сравнение с тем, что за несколько часов до этого можно было увидеть в гонке вокруг казино Монте-Карло, где судьбу первого места решила команда с «капитанского мостика».

Невероятный дебют Алонсо… и сгоревшая Honda


Конечно, главным событием 101-й по счету Indy 500 стало участие в ней действующего пилота Формулы 1 Фернандо Алонсо, ради этого пропустившего Гран При Монако. Двукратный чемпион мира, прежде никогда не пилотировавший «индикар» и не гонявшийся на овале, быстро учился и прогрессировал по ходу тренировочных сессий, а квалификацию завершил на отличном пятом месте.

Но в гонке Алонсо предстояло столкнуться с новыми вызовами — постоянной на протяжении нескольких часов борьбе колесо-в-колесо с соперниками на скоростях около 350 км/ч, рестарты, трафик, пит-стопы. Но выступление испанца превзошло ожидания многих.

На старте звездный новичок потерял пару позиций, но достаточно быстро отыграл потерянные места и стал прорываться вперед. В начале 37-го круга Алонсо впервые возглавил пелотон, опередив перед первым виражем своего напарника по команде Andretti Autosport и прошлогоднего триумфатора Indy 500 Александра Росси.

Впоследствии Алонсо то терял первую позицию, то вновь на нее возвращался, но неизменно оставался в лидирующей группе. После финальной волны пит-стопов Нандо откатился на седьмую позицию, но сохранял реальные шансы побороться за победу в дебютной «пятисотке».

На очередном рестарте испанец начал атаковать соперников и уже практически вышел на шестое место, когда на его машине неожиданно пропала мощность, а из задней части Dallara показался предательский сизый дымок — по иронии судьбы мотор Honda подвел Алонсо и в IndyCar.

В итоговом протоколе Фернандо занял лишь 24-ю позицию, но своим уверенным выступлением он доказал, что не зря считается одним из лучших гонщиков современности. Записав на свой счет 27 кругов лидирования, Алонсо был признан организаторами лучшим новичком 101-й Indy 500, одолев в этом сражении занявшего третье место Эда Джонса — довольно редко, когда это почетное звание достается пилоту, не добравшемуся до финиша.

Испанец вне всяких сомнений заслужил самую высокую оценку и стал одним из главных героев гонки — и не только из-за смелого решения дебютировать в Indy 500 в разгар сезона Ф1, но и благодаря тому, что показал на легендарном овале. И он уже пообещал, что обязательно вернется в Индианаполис, чтобы снова попробовать покорить «Старую кирпичницу».

Неуправляемый полет Диксона


Indy 500 — опасная гонка. Прошедшая гонка об этом лишний раз напомнила. Первые полсотни кругов прошли без происшествий — все 33 стартовавших пилота благополучно продолжали борьбу. Но на 53-м круге едва не случилась большая беда…

Джей Ховард потерля контроль над своей машиной, врезался в отбойник на внешнем радиусе трека, после чего его «формулу» потащило поперек движения вниз. В этом момент британского гонщика, приглашенного командой Schmidt Peterson Motorsports за руль третьего автомобиля, обгоняли на круг лидеры — нескольким пилотам удалось проскочить мимо, а вот стартовавшему с поула Скотту Диксону этого сделать не получилось.

На высокой скорости новозеландец налетел на машину Ховарда, Dallara четырехкратного чемпиона IndyCar взмыла в воздух, ударилась в полете об ограждение во внутренней части трассы, совершила несколько кульбитов, разбрасывая в разные стороны детали, после чего наконец замерла на месте. От автомобиля, по сути, остался только кокпит — но «капсула безопасности» уберегла Диксона, который, как и Ховард, смог самостоятельно покинуть разбитый автомобиль.


Это была самая страшная, но не единственная серьезная авария по ходу 500-мильной дистанции. Позже машину разбили Конор Дэли, обломки от автомобиля которого привели также к вылету дебютанта Джека Харви, а также 49-летний ветеран Бадди Лазьер.

А за 15 кругов до финиша случился настоящий завал, зачинщиками которого стали столкнувшиеся Джеймс Дэвисон (стартовавший последним австралиец, призванный в команду Dale Coyne Racing на замену получившему травмы в квалификации Себастьену Бурдэ, к этому моменту прорвался в первую десятку) и Ориоль Сервия. Пытаясь увернуться от них Уилл Пауэр зацепил Джеймса Хинчклиффа, а Джозеф Ньюгарден врезался в стену.

Но и в этой аварии никто из гонщиков, к счастью, не пострадал — спасибо высочайшим стандартам безопасности современных шасси серии IndyCar и специальных энергопоглощяющих отбойников трассы.

Третья «пятисотка» Алёшина


Для единственного российского пилота IndyCar Михаила Алёшина нынешняя Indy 500 стала третьей в карьере. Ее 30-летний москвич, выступающий при поддержке программы SMP Racing за команду Schmidt Peterson Motorsports, начал с 13-й позиции. На старте российский пилот потерял пару позиций, но затем уверенно вел борьбу и во второй половине дистанции на некоторое время смог пробиться в первую десятку.

Перед решающим отрезком дистанции Алёшин сохранял реальные шансы на финиш в первой десятке, однако после очередного рестарта Эд Карпентер, потеряв контроль над своей машиной, врезался в боковой понтон автомобиля российского пилота. После этого удара Dallara Михаила получила пробоину в правой части, но пилоту удалось продолжить борьбу. Из-за этого инцидента и последовавшего для ремонта пит-стопа 30-летний москвич потерял ряд позиций.

Впрочем, несмотря на повреждения машины, Алёшин смог добраться до финиша, завершив самую престижную гонку серии IndyCar на той же позиции, с которой и стартовал — 13-й. Этот результат стал лучшим для россиянина в Indy 500 и позволил ему заработать важные очки в зачет чемпионата.

Историческая победа Сато


Но главный герой Indy 500 — это всегда победитель. Именно он вписывает свое имя в историю мирового автоспорта. И триумфатора прошедшей гонки с полным на то правом можно назвать историческим. 40-летний японец Такума Сато стал первым гонщиком из Страны восходящего солнца, победившим в Indy 500.

Сато стартовал с четвертой позиции и на протяжении всей гонки демонстрировал отличную скорость. По ходу первой половины дистанции он оспаривал лидерство с тремя другими пилотами Andretti Autosport — Алонсо, Росси и Райаном Хантер-Реем.

Даже заминка на пит-стопе с гайковертом, отбросившая японского экс-пилота Ф1 за пределы первой десятки, не помешала ему быстро отыграться и вернуться в число лидеров. После того, как Хантер-Рей и Алонсо сошли из-за проблем с двигателями, а Росси потерял время, заглохнув на пит-стопе, Сато стал главной надеждой команды Майкла Андретти.

После финального рестарта за 11 кругов до финиша Таку шел вторым поазди Макса Чилтона. Не сумев после пары попыток опередить британца из команды е сумев после пары попыток опередить британца из команды Ganassi, японец пропустил вперед пилота Penske Элио Кастроневеса, прорвавшегося вперед с 18-й позиции. Бразильский ветеран вскоре прошел Чилтона, который чуть потерял в скорости, чем тут же воспользовался и Сато.

Такуме удалось моментально повиснуть в «воздушном мешке» за машиной Кастроневеса, что позволило ему через круг обогнать Элио на главной прямой. За пять кругов до финиша бразилец попробовал провести контратаку, но Сато сохранил первую позицию и после этого уже не подпустил преследователя на опасную близость, став 71-м в истории триумфатором знаменитой гонки в Индианаполисе.

Этот успех стал для Сато первым в Indy 500, но уже вторым в IndyCar после победы в Лонг-Бич четыре года назад. Команда Майкла Андретти оказалась сильнейшей на «Старой кирпичнице» второй год подряд — и уже шестой раз в своей истории.

Продолжение следует


Очередная Indy 500 позади, но чемпионат IndyCar продолжается. Кастроневес, который вновь оказался в шаге от своей четвертой победы на «Старой кирпичнице», которая позволила бы ему сравняться с рекордами Эй-Джей Фойта, Ала Ансера и Рика Мирза, после гонки в Индианаполисе возглавил общий зачет — при том, что у бразилец в этом году гонок пока не выигрывал. На 11 очков от Элио отсают сразу три пилота — действующий чемпион Симон Пажено, финишировавший в Indy 500 только 14-м, отметивший в минувшее воскресенье второй день рождения Скотт Диксон и триумфатор «пятисотки» Сато.

Борьба в главной формульной серии Америки продолжится уже в ближайшие выходные на городской трассе в Детройте, где пилотам предстоит провести сразу две гонки за уик-энд — одну в субботу и вторую в воскресенье. Оба заезда в прямом эфире покажет телеканал Viasat Sport, начиная с 23:30 по московскому времени.


Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →