Спектакль удался. Чем запомнится 101-я Indy 500

101-я гонка «500 миль Индианаполиса» — уже история. Комментировавший знаменитую «пятисотку» на Viasat Sport Сергей Беднарук подводит главные итоги Indy 500 2017 года.

Все же справедливо американцы называют 500-мильную гонку в Индианаполисе «Величайшим гоночным спектаклем». Думаю, все, кто смотрел 101-ю Indy 500 в минувшее воскресенье с этим согласятся. Степень накала борьбы, количество драматических событий и напряженная развязка — творившееся на «Старой кирпичнице» не шло ни в какое сравнение с тем, что за несколько часов до этого можно было увидеть в гонке вокруг казино Монте-Карло, где судьбу первого места решила команда с «капитанского мостика».

Невероятный дебют Алонсо… и сгоревшая Honda


Конечно, главным событием 101-й по счету Indy 500 стало участие в ней действующего пилота Формулы 1 Фернандо Алонсо, ради этого пропустившего Гран При Монако. Двукратный чемпион мира, прежде никогда не пилотировавший «индикар» и не гонявшийся на овале, быстро учился и прогрессировал по ходу тренировочных сессий, а квалификацию завершил на отличном пятом месте.

Но в гонке Алонсо предстояло столкнуться с новыми вызовами — постоянной на протяжении нескольких часов борьбе колесо-в-колесо с соперниками на скоростях около 350 км/ч, рестарты, трафик, пит-стопы. Но выступление испанца превзошло ожидания многих.

На старте звездный новичок потерял пару позиций, но достаточно быстро отыграл потерянные места и стал прорываться вперед. В начале 37-го круга Алонсо впервые возглавил пелотон, опередив перед первым виражем своего напарника по команде Andretti Autosport и прошлогоднего триумфатора Indy 500 Александра Росси.

Впоследствии Алонсо то терял первую позицию, то вновь на нее возвращался, но неизменно оставался в лидирующей группе. После финальной волны пит-стопов Нандо откатился на седьмую позицию, но сохранял реальные шансы побороться за победу в дебютной «пятисотке».

На очередном рестарте испанец начал атаковать соперников и уже практически вышел на шестое место, когда на его машине неожиданно пропала мощность, а из задней части Dallara показался предательский сизый дымок — по иронии судьбы мотор Honda подвел Алонсо и в IndyCar.

В итоговом протоколе Фернандо занял лишь 24-ю позицию, но своим уверенным выступлением он доказал, что не зря считается одним из лучших гонщиков современности. Записав на свой счет 27 кругов лидирования, Алонсо был признан организаторами лучшим новичком 101-й Indy 500, одолев в этом сражении занявшего третье место Эда Джонса — довольно редко, когда это почетное звание достается пилоту, не добравшемуся до финиша.

Испанец вне всяких сомнений заслужил самую высокую оценку и стал одним из главных героев гонки — и не только из-за смелого решения дебютировать в Indy 500 в разгар сезона Ф1, но и благодаря тому, что показал на легендарном овале. И он уже пообещал, что обязательно вернется в Индианаполис, чтобы снова попробовать покорить «Старую кирпичницу».

Неуправляемый полет Диксона


Indy 500 — опасная гонка. Прошедшая гонка об этом лишний раз напомнила. Первые полсотни кругов прошли без происшествий — все 33 стартовавших пилота благополучно продолжали борьбу. Но на 53-м круге едва не случилась большая беда…

Джей Ховард потерля контроль над своей машиной, врезался в отбойник на внешнем радиусе трека, после чего его «формулу» потащило поперек движения вниз. В этом момент британского гонщика, приглашенного командой Schmidt Peterson Motorsports за руль третьего автомобиля, обгоняли на круг лидеры — нескольким пилотам удалось проскочить мимо, а вот стартовавшему с поула Скотту Диксону этого сделать не получилось.

На высокой скорости новозеландец налетел на машину Ховарда, Dallara четырехкратного чемпиона IndyCar взмыла в воздух, ударилась в полете об ограждение во внутренней части трассы, совершила несколько кульбитов, разбрасывая в разные стороны детали, после чего наконец замерла на месте. От автомобиля, по сути, остался только кокпит — но «капсула безопасности» уберегла Диксона, который, как и Ховард, смог самостоятельно покинуть разбитый автомобиль.


Это была самая страшная, но не единственная серьезная авария по ходу 500-мильной дистанции. Позже машину разбили Конор Дэли, обломки от автомобиля которого привели также к вылету дебютанта Джека Харви, а также 49-летний ветеран Бадди Лазьер.

А за 15 кругов до финиша случился настоящий завал, зачинщиками которого стали столкнувшиеся Джеймс Дэвисон (стартовавший последним австралиец, призванный в команду Dale Coyne Racing на замену получившему травмы в квалификации Себастьену Бурдэ, к этому моменту прорвался в первую десятку) и Ориоль Сервия. Пытаясь увернуться от них Уилл Пауэр зацепил Джеймса Хинчклиффа, а Джозеф Ньюгарден врезался в стену.

Но и в этой аварии никто из гонщиков, к счастью, не пострадал — спасибо высочайшим стандартам безопасности современных шасси серии IndyCar и специальных энергопоглощяющих отбойников трассы.

Третья «пятисотка» Алёшина


Для единственного российского пилота IndyCar Михаила Алёшина нынешняя Indy 500 стала третьей в карьере. Ее 30-летний москвич, выступающий при поддержке программы SMP Racing за команду Schmidt Peterson Motorsports, начал с 13-й позиции. На старте российский пилот потерял пару позиций, но затем уверенно вел борьбу и во второй половине дистанции на некоторое время смог пробиться в первую десятку.

Перед решающим отрезком дистанции Алёшин сохранял реальные шансы на финиш в первой десятке, однако после очередного рестарта Эд Карпентер, потеряв контроль над своей машиной, врезался в боковой понтон автомобиля российского пилота. После этого удара Dallara Михаила получила пробоину в правой части, но пилоту удалось продолжить борьбу. Из-за этого инцидента и последовавшего для ремонта пит-стопа 30-летний москвич потерял ряд позиций.

Впрочем, несмотря на повреждения машины, Алёшин смог добраться до финиша, завершив самую престижную гонку серии IndyCar на той же позиции, с которой и стартовал — 13-й. Этот результат стал лучшим для россиянина в Indy 500 и позволил ему заработать важные очки в зачет чемпионата.

Историческая победа Сато


Но главный герой Indy 500 — это всегда победитель. Именно он вписывает свое имя в историю мирового автоспорта. И триумфатора прошедшей гонки с полным на то правом можно назвать историческим. 40-летний японец Такума Сато стал первым гонщиком из Страны восходящего солнца, победившим в Indy 500.

Сато стартовал с четвертой позиции и на протяжении всей гонки демонстрировал отличную скорость. По ходу первой половины дистанции он оспаривал лидерство с тремя другими пилотами Andretti Autosport — Алонсо, Росси и Райаном Хантер-Реем.

Даже заминка на пит-стопе с гайковертом, отбросившая японского экс-пилота Ф1 за пределы первой десятки, не помешала ему быстро отыграться и вернуться в число лидеров. После того, как Хантер-Рей и Алонсо сошли из-за проблем с двигателями, а Росси потерял время, заглохнув на пит-стопе, Сато стал главной надеждой команды Майкла Андретти.

После финального рестарта за 11 кругов до финиша Таку шел вторым поазди Макса Чилтона. Не сумев после пары попыток опередить британца из команды е сумев после пары попыток опередить британца из команды Ganassi, японец пропустил вперед пилота Penske Элио Кастроневеса, прорвавшегося вперед с 18-й позиции. Бразильский ветеран вскоре прошел Чилтона, который чуть потерял в скорости, чем тут же воспользовался и Сато.

Такуме удалось моментально повиснуть в «воздушном мешке» за машиной Кастроневеса, что позволило ему через круг обогнать Элио на главной прямой. За пять кругов до финиша бразилец попробовал провести контратаку, но Сато сохранил первую позицию и после этого уже не подпустил преследователя на опасную близость, став 71-м в истории триумфатором знаменитой гонки в Индианаполисе.

Этот успех стал для Сато первым в Indy 500, но уже вторым в IndyCar после победы в Лонг-Бич четыре года назад. Команда Майкла Андретти оказалась сильнейшей на «Старой кирпичнице» второй год подряд — и уже шестой раз в своей истории.

Продолжение следует


Очередная Indy 500 позади, но чемпионат IndyCar продолжается. Кастроневес, который вновь оказался в шаге от своей четвертой победы на «Старой кирпичнице», которая позволила бы ему сравняться с рекордами Эй-Джей Фойта, Ала Ансера и Рика Мирза, после гонки в Индианаполисе возглавил общий зачет — при том, что у бразилец в этом году гонок пока не выигрывал. На 11 очков от Элио отсают сразу три пилота — действующий чемпион Симон Пажено, финишировавший в Indy 500 только 14-м, отметивший в минувшее воскресенье второй день рождения Скотт Диксон и триумфатор «пятисотки» Сато.

Борьба в главной формульной серии Америки продолжится уже в ближайшие выходные на городской трассе в Детройте, где пилотам предстоит провести сразу две гонки за уик-энд — одну в субботу и вторую в воскресенье. Оба заезда в прямом эфире покажет телеканал Viasat Sport, начиная с 23:30 по московскому времени.


NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →