NHRA. Новые рекорды Funny Car

Ограничения технического регламента не стали помехой новым рекордам скорости в классе.

После настоящего сумасшествия в классе Funny Car, которое обрушилось на стрипы Америки в позапрошлом сезоне, когда Джимми Прок решил сократить угол наклона выхлопных патрубков по отношению к поверхности трассы, техническая комиссия NHRA вставила железный лом в колеса механиков, и гонка вооружений сошла на нет. Допустимый угол наклона хэдеров был закреплен на отметке 32 градуса, а скорости перестали неумолимо расти от ивента к ивенту. Но, судя по всему, лучшие инженерные умы индустрии нашли новый способ повысить отдачу болидов, и 20 мая Мэтт Хаган повторил свой прошлогодний успех в Топеке, подвинув планку скорости сразу же на 3 mph с результатом 338.85 mph. Для человека несведущего может показаться, что улучшить свое достижение менее чем на 1% за год — сомнительная заслуга, но для любого, кто так или иначе следит за спортом, очевидно, что 3 mph — это пропасть, а борьба уже давно идет даже не на сотые, а тысячные. К слову в тот же уикенд Бриттани Форс установила новый рекорд в самом быстром классе Top Fuel — 333.66 mph. И стоит признать, что самый быстрый класс по факту перестал таковым являться.


В том же эпохальном заезде Хаган до кучи сокрушил национальный рекорд чистого времени прохождения тысячефутовой дистанции в своем дивизионе, максимально близко подобравшись к заветной 3.7-секундной зоне. Всего лишь 3.802 секунды понадобилось двукратному чемпиону, чтобы катапультировать свой болид к финишу, и это на две сотых быстрее, нежели предыдущий рекорд, также установленный им.

«Погодные условия и стрип были идеальными для подобных достижений. Точнее они были просто созданы для того, что писать историю нашего дивизиона. — Поделился Мэтт. — Каждый член моей команды выложился на все сто, Дикки Венаблс (главный механик Хагана) попал в яблочко со всеми настройками техники, а я просто выполнил свою работу. Из года в год эти машины становятся все безумнее, и я получаю просто невообразимые ощущения, пилотируя этих монстров. Мы стоим на пороге новой эпохи, и уже очевидно, что первый 3.7- секундный заезд не за горами».

Материал подготовлен по заказу SMP Racing.

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →