NHRA. Новые рекорды Funny Car

Ограничения технического регламента не стали помехой новым рекордам скорости в классе.

После настоящего сумасшествия в классе Funny Car, которое обрушилось на стрипы Америки в позапрошлом сезоне, когда Джимми Прок решил сократить угол наклона выхлопных патрубков по отношению к поверхности трассы, техническая комиссия NHRA вставила железный лом в колеса механиков, и гонка вооружений сошла на нет. Допустимый угол наклона хэдеров был закреплен на отметке 32 градуса, а скорости перестали неумолимо расти от ивента к ивенту. Но, судя по всему, лучшие инженерные умы индустрии нашли новый способ повысить отдачу болидов, и 20 мая Мэтт Хаган повторил свой прошлогодний успех в Топеке, подвинув планку скорости сразу же на 3 mph с результатом 338.85 mph. Для человека несведущего может показаться, что улучшить свое достижение менее чем на 1% за год — сомнительная заслуга, но для любого, кто так или иначе следит за спортом, очевидно, что 3 mph — это пропасть, а борьба уже давно идет даже не на сотые, а тысячные. К слову в тот же уикенд Бриттани Форс установила новый рекорд в самом быстром классе Top Fuel — 333.66 mph. И стоит признать, что самый быстрый класс по факту перестал таковым являться.


В том же эпохальном заезде Хаган до кучи сокрушил национальный рекорд чистого времени прохождения тысячефутовой дистанции в своем дивизионе, максимально близко подобравшись к заветной 3.7-секундной зоне. Всего лишь 3.802 секунды понадобилось двукратному чемпиону, чтобы катапультировать свой болид к финишу, и это на две сотых быстрее, нежели предыдущий рекорд, также установленный им.

«Погодные условия и стрип были идеальными для подобных достижений. Точнее они были просто созданы для того, что писать историю нашего дивизиона. — Поделился Мэтт. — Каждый член моей команды выложился на все сто, Дикки Венаблс (главный механик Хагана) попал в яблочко со всеми настройками техники, а я просто выполнил свою работу. Из года в год эти машины становятся все безумнее, и я получаю просто невообразимые ощущения, пилотируя этих монстров. Мы стоим на пороге новой эпохи, и уже очевидно, что первый 3.7- секундный заезд не за горами».

Материал подготовлен по заказу SMP Racing.

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Показать еще →