NHRA. Новые рекорды Funny Car

Ограничения технического регламента не стали помехой новым рекордам скорости в классе.

После настоящего сумасшествия в классе Funny Car, которое обрушилось на стрипы Америки в позапрошлом сезоне, когда Джимми Прок решил сократить угол наклона выхлопных патрубков по отношению к поверхности трассы, техническая комиссия NHRA вставила железный лом в колеса механиков, и гонка вооружений сошла на нет. Допустимый угол наклона хэдеров был закреплен на отметке 32 градуса, а скорости перестали неумолимо расти от ивента к ивенту. Но, судя по всему, лучшие инженерные умы индустрии нашли новый способ повысить отдачу болидов, и 20 мая Мэтт Хаган повторил свой прошлогодний успех в Топеке, подвинув планку скорости сразу же на 3 mph с результатом 338.85 mph. Для человека несведущего может показаться, что улучшить свое достижение менее чем на 1% за год — сомнительная заслуга, но для любого, кто так или иначе следит за спортом, очевидно, что 3 mph — это пропасть, а борьба уже давно идет даже не на сотые, а тысячные. К слову в тот же уикенд Бриттани Форс установила новый рекорд в самом быстром классе Top Fuel — 333.66 mph. И стоит признать, что самый быстрый класс по факту перестал таковым являться.


В том же эпохальном заезде Хаган до кучи сокрушил национальный рекорд чистого времени прохождения тысячефутовой дистанции в своем дивизионе, максимально близко подобравшись к заветной 3.7-секундной зоне. Всего лишь 3.802 секунды понадобилось двукратному чемпиону, чтобы катапультировать свой болид к финишу, и это на две сотых быстрее, нежели предыдущий рекорд, также установленный им.

«Погодные условия и стрип были идеальными для подобных достижений. Точнее они были просто созданы для того, что писать историю нашего дивизиона. — Поделился Мэтт. — Каждый член моей команды выложился на все сто, Дикки Венаблс (главный механик Хагана) попал в яблочко со всеми настройками техники, а я просто выполнил свою работу. Из года в год эти машины становятся все безумнее, и я получаю просто невообразимые ощущения, пилотируя этих монстров. Мы стоим на пороге новой эпохи, и уже очевидно, что первый 3.7- секундный заезд не за горами».

Материал подготовлен по заказу SMP Racing.

Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.

История дрэг-рейсинга в фотографиях. Выпуск 4

Добро пожаловать в очередной экскурс по истории дрэг-рейсинга в картинках.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.
Показать еще →