Menards NHRA Heartlands Nationals

Как прошел жаркий дрэговый уикенд расскажет наш обозреватель Андрей Кринкин.
Статьи на эту темуLucas Oil NHRA Southern Nationals

В Топеке было жарко, дамы и господа. И нет, мы не о погоде. Точнее мы о погоде и о стрипе, которые сложились так, что три из шести возможных рекордов рухнули аки карточные домики. Было много взорванных моторов, криминально низких секунд, отличных заездов и все как мы любим. Поехали!

Top Fuel: Чемпион вернулся


Действующий чемпион наконец-то заявил о себе, уделав в решающей дуэли самого тревожного для DSR парня — Стива Торренса, который в четвертый раз подряд оказался в финале. И честно говоря, 63-я победа далась Антрону весьма легко, если бы не его коллега по команде Лиа Притчетт, ставшая единственным пилотом, кто смог оказать ему действительно вменяемую конкуренцию. Самый титулованный пилот в дивизионе Тони Шумахер еле-еле смог выйти из первого раунда, но во втором уступил Клею Милликану в уникальной дуэли.

Дрэгстер восьмикратного чемпиона взорвался практически на самом старте, в то время как Милликан шесть раз нажимал на правую педаль за путь в тысячу футов, борясь с не до конца управляемым заносом, балансирую между разделительной линией и отбойником, но все же смог. А Бриттани Форс, как и обещали, построили чемпионский болид, и подтверждением тому новый рекорд в классе — 333.66 mph, который дался дочке самого титулованного гонщика в этом спорте, казалось бы, с очень легкой руки. Но во втором раунде с ней случился почувствовавший вкус победы Торренс, который был просто проворнее на старте, а на финише выиграл пару дюймов. На выходе мы имеем прорыв года в лице Притчетт на первом месте, Торренса, уверенно подвинувшего лучших парней в дивизионе, на втором, и Брауна, у которого наконец-то получилось, на третьем.

Funny Car: Хаган с рекордами и Каппс со стабильностью


Как Мэтт Хаган был самым быстрым мужиком на ивенте, мы уже рассказали, но стоит упомянуть о том, что помимо него еще и Кортни Форс с Робертом Хайтом продемонстрировали, что не только конюшня Дона Шумахера может на финише показывать 338 mph. Теперь это история, кузовные болиды в Топеке поехали прямо скажем невменяемо быстро. Быстрее Top Fuel дрэгстеров. И сильно быстрее. Ну а звездой мероприятия стал, безусловно, Рон Каппс. Сложно представить более голодного до побед пилота: Каппс трижды был вторым по итогам чемпионата, а по количеству Уолли в классе он уступает лишь несгибаемому Джону Форсу.

Каппс сейчас выглядит волком, который почувствовал кровь: четыре победы кряду впервые в его карьере выглядят как чертовски уверенная заявка на второй большой трофей. Ну и стоит упомянуть о John Force Racing: Роберт Хайт и Кортни также заехали в клуб «338 mph», но оба не выдержали напора Каппса, который был хорош в каждом моменте: стабилен, быстр и еще раз стабилен. В остальном, мы по-прежнему имеем действующего чемпиона на первой строчке турнирной таблицы, крушителя рекордов на второй с огромным отрывом, и Форса-старшего, который напрочь отказывается радовать своих преданных фанатов, на третьей.

Pro Stock: Легкий успех Таннера


Шейн Грей, очень уверенно отправивший всех своих оппонентов в паддоки на ивенте в Гейнсвилле, переквалифицировался в механика и делает все, чтобы его сын — Таннер стал самым молодым чемпионом не просто в дивизионе, а в принципе в истории NHRA. Грей-младший очень быстр на Елке, ни разу не сплошал на переключениях и почти точно заберет себе премию «Новичок года». Но стоит признать, что эта победа юноше далась чрезмерно легко: два фальстарта, включая финал, проблемы с коробкой у Винсента Нобила в третьем раунде и зазевавшийся на старте Грег Андерсон, являющийся на данный момент самым титулованным парнем в дивизионе.

А вот двукратную чемпионку Эрику Эндерс-Стивенс в прошлом обзоре мы явно перехвалили: не попасть в передачу перед отметкой в 60 футов — совсем не то, чего мы ожидали от женщины, которая два года назад была быстрее всех мужчин на каждой передаче. А вот ее коллега по команде Джег Кафлин опять дорвался до финала, расправившись с лидером личного зачета, нажав на педаль спустя 0.001 секунды после зеленого фонаря на елке. Но нервы, обидный для пятикратного чемпиона фальстарт ровно на те же доли секунды, и 18-летний юнец на пьедестале. Бо Батнер по-прежнему первый, Грег Андерсон с небольшим отрывом дышит ему в спину, а Таннер Грей с минимальной разницей продолжает наступать на пятки топовым пилотам дивизиона.

Пилот ивента: В этой номинации Рон Каппс уже был, а рекорды рухнули усилиями Мэтта Хагана и его команды. Он сотворил историю. В одном заезде.


Заезд ивента: Джег Кафлин максимально круто напомнил о том, что он пятикратный чемпион. Бо Батнер сорвался со старта за 0.008 секунды, но Кафлин на грани фальстарта за 0.001 уделал елку. На выходе с разницей в 0.002 секунды победа Кафлина исключительно за счет нечеловеческих рефлексов на старте.

Провал ивента: Аутсайдер Боб Таска в первом раунде отправил домой Джона Форса, с минимальным превосходством в 0.003 секунды. Такого не ожидал никто, и молчание на трибунах — прямое тому доказательство.

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →