Почему Indy 500 — «Величайший гоночный спектакль»

Комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук рассказывает о культовости гонки «500 миль Индианаполиса», которая в грядущее воскресенье пройдет уже в 101-й раз в истории.

Самая старая гонка

«500 миль Индианаполиса» принято считать одной из трёх самых престижных кольцевых гонок на Земле наряду с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана». Но из этой знаменитой тройки именно Indy 500 обладает самой богатой историей — впервые она прошла в 1911-м, через два года после того, как была построена трасса. Это самая старая из ныне проводимых гонок. В 2011-м Indy 500 отпраздновала вековой юбилей, а в прошлом году состоялась в сотый раз. Нынешняя «пятисотка» пройдет уже в 101-й раз в истории.

В последнее воскресенье мая 33 пилота вновь сразятся за право выпить традиционное молоко на «Аллее победы» знаменитого овала. Триумф в «500 милях Индианаполиса» для каждого из гонщиков значит куда больше, чем титул чемпиона IndyCar. Ведь победа в Indy 500 навсегда вписывает имя триумфатора в историю автомобильного спорта, а его барельеф будет выгравирован на переходящем трофее гонки — Кубке Борга Уорнера.


Легендарная трасса

«Индианаполис Мотор Спидвей» — один из самых знаменитых гоночных комплексов в мире. Трек был построен в 1909 году и изначально его покрытие было вымощено из почти полутора миллионов кирпичей, из-за чего трассу и прозвали «Кирпичницей». Асфальтовое покрытие было уложено только в 1961 году. От старого покрытия осталась только небольшая полоска длиной в ярд в районе линии старт-финиша.

Трек имеет протяженность в 2,5 мили, которые современные машины IndyCar преодолевают примерно за 40 секунд. Таким образом, в гонке пилотам предстоит пройти 200 кругов.

Сам гоночный комплекс — крупнейший в мире. Помимо существующей дорожной трассы, внутри овала может уместиться Ватикан, Римский Колизей, Белый дом, Тадж-Махал, ипподром и несколько стадионов.

Сами американцы гордо называют Индианаполис гоночной столицей мира. И в этом есть доля правда, ведь помимо Indy 500 и престижного этапа серии NASCAR Brickyard 400, эта трасса принимала этапы чемпионатов мира и Формулы 1, и MotoGP. Таким похвастать не может ни один другой автодром в мире.


Высочайшие скорости, плотная борьба и непредсказуемость

На протяжении всей дистанции гонщики ведут борьбу на скоростях около 350 км/ч в считанных сантиметрах от стены и машин соперников — чтобы выдержать такое испытание, нужна не только отличная физическая подготовка, но и психологическая. Благодаря использованию эффекта «воздушного мешка» происходят постоянные смены позиций.

Indy 500 славится своей непредсказуемостью. Высокая вероятность появления машины безопасности и различные тактические схемы могут привести к совершенно неожиданным результатам. Далеко ходить не стоит — достаточно вспомнить прошлогоднюю «пятисотку», в которой победу одержал дебютант Александр Росси, финишировавший буквально на последних каплях горючего.

Специфика гонки такова, что главное — остаться в лидирующем круге перед финальным отрезком дистанции, и тогда успех вполне возможен. В теории же победить по силам доброй половине пелотона.


Фактор двух «А»

К Indy 500 всегда приковано повышенное внимание, но вокруг грядущей «пятисотке» нешуточный ажиотаж возник еще за полтора месяца до ее старта, когда Фернандо Алонсо объявил о том, что ради старта в Индианаполисе пропустит Гран При Монако. Пожалуй, этим решением двукратный чемпион мира дал четкий ответ, какая же гонка является самой крутой в мире.

За первыми тестами Алонсо на «Старой кирпичнице» в Интернете следило более двух миллионов зрителей! Это лучшим образом свидетельствует, какой эффект имеет участие знаменитого испанца в Indy 500 этого года. Фернандо смог быстро адаптироваться к абсолютной новой для себя технике и овальной трассе — и завоевал по итогам квалификации отличное пятое место, уступив по скорости только Скотту Диксону, Эду Карпентеру, Алексу Росси и Такуме Сато.

Впрочем, повышенное внимание российских поклонников автоспорта будет приковано к еще одному пилоту, чья фамилия начинается на «А» — речь, разумеется, о Михаиле Алешине. Для москвича, на днях отметившего свой 30-летний день рождения, эта «пятисотка» станет третьей в карьере. Предыдущие две сложились для Михаила не самым лучшим образом, но в скорости российского гонщика на знаменитом овале сомневаться не приходится. В это воскресенье он начнет сражение с 13-й позиции — по итогам квалификации пилот программы SMP Racing стал лучшим из трех пилотов команды Schmidt Peterson Motorsports.


Прямой эфир на Viasat Sport

В прямом эфире, как и в предыдущие годы, Indy 500 в последние воскресенье мая покажет телеканал Viasat Sport. Трансляция из Индианаполиса начнется примерно за час до старта, в 18:30 по московскому времени — зрители смогут увидеть традиционные мероприятия, которые предваряют «Величайший гоночный спектакль». Пропустить — себе не простить!


SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →