Почему Indy 500 — «Величайший гоночный спектакль»

Комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук рассказывает о культовости гонки «500 миль Индианаполиса», которая в грядущее воскресенье пройдет уже в 101-й раз в истории.

Самая старая гонка

«500 миль Индианаполиса» принято считать одной из трёх самых престижных кольцевых гонок на Земле наряду с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана». Но из этой знаменитой тройки именно Indy 500 обладает самой богатой историей — впервые она прошла в 1911-м, через два года после того, как была построена трасса. Это самая старая из ныне проводимых гонок. В 2011-м Indy 500 отпраздновала вековой юбилей, а в прошлом году состоялась в сотый раз. Нынешняя «пятисотка» пройдет уже в 101-й раз в истории.

В последнее воскресенье мая 33 пилота вновь сразятся за право выпить традиционное молоко на «Аллее победы» знаменитого овала. Триумф в «500 милях Индианаполиса» для каждого из гонщиков значит куда больше, чем титул чемпиона IndyCar. Ведь победа в Indy 500 навсегда вписывает имя триумфатора в историю автомобильного спорта, а его барельеф будет выгравирован на переходящем трофее гонки — Кубке Борга Уорнера.


Легендарная трасса

«Индианаполис Мотор Спидвей» — один из самых знаменитых гоночных комплексов в мире. Трек был построен в 1909 году и изначально его покрытие было вымощено из почти полутора миллионов кирпичей, из-за чего трассу и прозвали «Кирпичницей». Асфальтовое покрытие было уложено только в 1961 году. От старого покрытия осталась только небольшая полоска длиной в ярд в районе линии старт-финиша.

Трек имеет протяженность в 2,5 мили, которые современные машины IndyCar преодолевают примерно за 40 секунд. Таким образом, в гонке пилотам предстоит пройти 200 кругов.

Сам гоночный комплекс — крупнейший в мире. Помимо существующей дорожной трассы, внутри овала может уместиться Ватикан, Римский Колизей, Белый дом, Тадж-Махал, ипподром и несколько стадионов.

Сами американцы гордо называют Индианаполис гоночной столицей мира. И в этом есть доля правда, ведь помимо Indy 500 и престижного этапа серии NASCAR Brickyard 400, эта трасса принимала этапы чемпионатов мира и Формулы 1, и MotoGP. Таким похвастать не может ни один другой автодром в мире.


Высочайшие скорости, плотная борьба и непредсказуемость

На протяжении всей дистанции гонщики ведут борьбу на скоростях около 350 км/ч в считанных сантиметрах от стены и машин соперников — чтобы выдержать такое испытание, нужна не только отличная физическая подготовка, но и психологическая. Благодаря использованию эффекта «воздушного мешка» происходят постоянные смены позиций.

Indy 500 славится своей непредсказуемостью. Высокая вероятность появления машины безопасности и различные тактические схемы могут привести к совершенно неожиданным результатам. Далеко ходить не стоит — достаточно вспомнить прошлогоднюю «пятисотку», в которой победу одержал дебютант Александр Росси, финишировавший буквально на последних каплях горючего.

Специфика гонки такова, что главное — остаться в лидирующем круге перед финальным отрезком дистанции, и тогда успех вполне возможен. В теории же победить по силам доброй половине пелотона.


Фактор двух «А»

К Indy 500 всегда приковано повышенное внимание, но вокруг грядущей «пятисотке» нешуточный ажиотаж возник еще за полтора месяца до ее старта, когда Фернандо Алонсо объявил о том, что ради старта в Индианаполисе пропустит Гран При Монако. Пожалуй, этим решением двукратный чемпион мира дал четкий ответ, какая же гонка является самой крутой в мире.

За первыми тестами Алонсо на «Старой кирпичнице» в Интернете следило более двух миллионов зрителей! Это лучшим образом свидетельствует, какой эффект имеет участие знаменитого испанца в Indy 500 этого года. Фернандо смог быстро адаптироваться к абсолютной новой для себя технике и овальной трассе — и завоевал по итогам квалификации отличное пятое место, уступив по скорости только Скотту Диксону, Эду Карпентеру, Алексу Росси и Такуме Сато.

Впрочем, повышенное внимание российских поклонников автоспорта будет приковано к еще одному пилоту, чья фамилия начинается на «А» — речь, разумеется, о Михаиле Алешине. Для москвича, на днях отметившего свой 30-летний день рождения, эта «пятисотка» станет третьей в карьере. Предыдущие две сложились для Михаила не самым лучшим образом, но в скорости российского гонщика на знаменитом овале сомневаться не приходится. В это воскресенье он начнет сражение с 13-й позиции — по итогам квалификации пилот программы SMP Racing стал лучшим из трех пилотов команды Schmidt Peterson Motorsports.


Прямой эфир на Viasat Sport

В прямом эфире, как и в предыдущие годы, Indy 500 в последние воскресенье мая покажет телеканал Viasat Sport. Трансляция из Индианаполиса начнется примерно за час до старта, в 18:30 по московскому времени — зрители смогут увидеть традиционные мероприятия, которые предваряют «Величайший гоночный спектакль». Пропустить — себе не простить!


Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →