Прелюдия к «Величайшему гоночному спектаклю»

Комментатор серии IndyCar на канале Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги 5 этапа главной формульной серии Америки, прошедшего на дорожной трассе в Индианаполисе, и предвкушает главную гонку сезона — Indy 500.

Май — особенный месяц в календаре IndyCar. Традиционно в главной формульной серии Америки последний весенний месяц ассоциируется с культовой гонкой Indy 500 и двухнедельной подготовкой к ней. А открывает «гоночный май» в Индианаполисе с недавних пор этап на дорожной версии «Старой кирпичницы».

Если легендарная Indy 500 проходит с 1911 года, то этап на дорожной версии Indianapolis Motor Speedway проводится всего четыре года. В 2014-м организаторы IndyCar решили в качестве своеобразной прелюдии к знаменитой «пятисотке» проводить еще одну гонку в Индианаполисе — но не на овале, а на дорожной трассе, которая располагается внутри и ранее принимала соревнования Ф1 и MotoGP. В минувшие выходные Гран-при Индианаполиса — а точнее, Гран-при IndyCar, как официально именовался этап в этом году — состоялся в четвертый раз.

Пауэр показал силу


С самого начал уик-энда стало понятно, что главным фаворитом гонки будет Уилл Пауэр. Австралийский гонщик команды Penske задавал темп в обеих пятничных тренировках, а затем с рекордом круга завоевал поул в квалификации. В утренней разминке перед субботней гонкой он еще раз подтвердил свое преимущество. Поэтому, казалось, что остановить Пауэра на пути к безоговорочной победе может только вновь невезение, которое преследовало Уилла в первых трех гонках нынешнего сезона. Но все же один соперник сумел навязать борьбу австралийцу.

Этим пилотом стал партнером Пауэра по Penske Элио Кастроневес. Бразильский ветеран в третий раз подряд квалифицировался на первую линию стартовой решетки и с самого начала гонки увязался за напарником. До первой волны пит-стопов пара серых «формул» уверенно возглавляла пелотон.

На первую дозаправку Кастроневес отравился раньше Пауэра. Бразильский ветеран перешел на новый комплект мягких шин, тогда как остановившийся позднее австралиец выбрал для второго отрезка дистанции стандартную резину — и вернулся на трассу уже позади напарника!

Однако даже на жестких шинах Пауэру удавалось не отставать сильно от Кастроневеса. И после вторых пит-стопов, вернувшись на мягкую резину, Уилл снова захватил лидерство. При этом его соперник вновь «переобулся» в мягкие шины — а так как по правилам каждый гонщик должен по ходу дистанции использовать оба состава, это означала, что на финальный отрезок после третьей плановой дозаправки Кастроневесу придется получить более жесткие (и соответственно, более «медленные» шины), тогда как Пауэр на стандартном типе Firestone уже отъездил. Это и определило окончательный расклад.

После третьего пит-стопа Пауэр сохранил лидерство, а вот Кастроневес, хоть и сохранил вторую позицию, но на жестких шинах стал резко отставать. Более того, на финальном отрезке бразильца смогли догнать и опередить Скотт Диксон, Райан Хантер-Рей и Симон Пажено, который на концовку гонки, как и лидер, оставили себе мягкую резину. В итоге Элио финишировал только пятым.

А Пауэр одержал уверенную и заслуженную победу, став уже пятым победителем в пяти гонках нынешнего сезона. Этот столь важный после череды неудач начала первенства вернул Уилла в чемпионскую гонку, которую пока возглавляет другой пилот Penske, действующий обладатель титула Пажено. В отличие от прошлогоднего Гран-при Индианаполиса, на сей раз французу не хватало скорости для борьбы в первой тройке, но и четвертое место на финише позволило ему остаться на первой строчке в турнирной таблице. Хотя занявший второе место пилот команды Ganassi Диксон сократил отставание от Симона до десяти очков.

Тройку лидеров общего зачета после пяти этапов по-прежнему замыкает Джозеф Ньюгарден. В Индианаполисе ему вполне было по силам финишировать в первой пятерке, но штраф за превышение скорости на пит-лейн отбросил его за пределы первой десятки. В итоге отставание Ньюгардена от Пажено возросло до 39 очков. А вот Кастроневес и Пауэр, дополняющие первую пятерку чемпионата, вплотную приблизились к своему американскому партнеру по команде и теперь уступают ему всего три и семь очков соответственно.

«Машиной было очень трудно управлять»


Для российского гонщика программы SMP Racing Михаила Алешина уик-энд складывался непросто с самого начала. В тренировках его лучшим результатом стало 14-е место, а по итогам квалификации москвич стал 17-м.

На первых кругах россиянину удалось отыграть несколько мест и подняться до 13-й строчки. Но затем у него возникли проблемы с управляемостью машины на жестких шинах, чем, несмотря на отчаянное сопротивление, сумели воспользоваться несколько соперников.

А во время третьего пит-стопа под колеса автомобиля Михаила попал гайковерт его механиков, за проезд по которому он получил штраф. Это отбросило Алёшина на последнее место. Две позиции российский гонщик программы SMP Racing смог отыграть, но выше 18-го места подняться не успел.

«Сегодня машиной было особенно сложно управлять», — подытожил драматичный уик-энд Алешин, который после пяти состоявшихся этапов на его счету 79 баллов, с которыми он занимает 17-ю строчку в общем зачете серии IndyCar.

Монтойя вернулся


Нельзя не упомянуть выступление в Индианаполисе еще одного гонщика — вернувшегося на две гонки знаменитого Хуана-Пабло Монтойю. В команде Penske перед этим сезоном заменили колумбийского ветерана на перспективного американца Ньюгардена, но предоставили Монти возможность побороться за третью победу в Indy 500. А в качестве подготовке к этой гонке выставили для него дополнительную машину также на Гран-при Индианаполиса.

Несмотря на паузу в выступлениях, Монтойя с первых же тренировок показывал хорошую скорость, а свою первую с прошлогоднего сентября квалификацию завершил на отличной пятой позиции.

В гонке, правда, колумбийцу сохранить эту позицию не удалось — если на мягких шинах ему удавалось поддерживать высокий темп, но на жесткой резине возникли явные трудности. В итоге Монтойя финишировал десятым, что, впрочем, учитывая восьмимесячный перерыв можно признать весьма достойным результатом.

Впереди Indy 500 

Уже через день после завершения пятого этапа IndyCar пилоты и команды начали подготовку к Indy 500 — тренировочные заезды на 2,5-мильном овале начались с понедельника и будут продолжаться до пятницы. А уже в ближайшие выходные состоится двухдневная квалификация, которую, как и саму гонку, намеченную по традиции на последние выходные мая, покажет телеканала Viasat Sport.


В 101-й Indy 500 выступят 33 гонщика — традиционно, помимо регулярных участников чемпионата, на эту гонку команды заявляют дополнительных пилотов, среди которых будет не только Хуан-Пабло Монтойя, но и действующий пилот Ф1 Фернандо Алонсо, который ради участия в «Величайшем гоночном спектакле» даже пропустит знаменитое Гран-при Монако. Учитывая, что первые тесты двукратного чемпиона мира на «Старой кирпичнице», транслировавшиеся в открытом доступе в Интернете, посмотрело свыше двух миллионов зрителей, нет сомнений в еще большем интересе к грядущей Indy 500. Ждать осталось недолго!

Расписание прямых трансляций Indy 500 на Viasat Sport

20 мая, 23:00 (мск) — первый день квалификации
21 мая, 23:00 (мск) — второй день квалификации
28 мая, 18:00 (мск) — 101-я гонка «500 миль Индианаполиса»

Материал подготовлен при поддержке SMP Racing.

Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Бриттани Форс получила награду от автоспортивных журналистов

Действующая чемпионка NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Top Fuel Бриттани Форс получила престижную награду Jerry Titus Memorial Award
Андрей Кринкин,

NHRA. Памяти Боба Глиддена

19 декабря этого года ушел из жизни один из величайших гонщиков в мировом дрэг-рейсинге Боб Глидден. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить ярчайшие моменты из его биографии в этой небольшой фотоподборке.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA. Эшли Санфорд стартует в Австралии

Чтобы набраться опыта в период затяжного межсезонья, Санфорд решила попытать счастья по другую сторону Тихого океана, а именно в Австралии.

Пилоты КАМАЗ-мастер рассказали о предстоящем Дакаре 2018

В Москве состоялась пресс-конференция КАМАЗ-мастер, на которой пилоты и руководитель команды Владимир Чагин рассказали о маршруте предстоящего Дакара 2018 и подготовке к нему.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Андрей Кринкин,

Новая ассоциация дрэг-рейсинга Nitro Outlaw Drag Racing Association

В Америке функционирует огромное множество различных ассоциаций, организаций и лиг, под эгидой которых ежегодно проводятся сотни мероприятий различного масштаба.
Мария Мельникова,

Презентация в Абу-Даби суперкара “One of One“Diamond Edition”

Помимо гонки Gulf 12 Hours в расписание гоночного уикэнда входит The Gulf Supercar Festival.
Показать еще →