Camaro 2.0. Укравший свободу

Тест-драйв спорткара с относительно скромным, для классического «штатовского» muscle-car, мотором под капотом

Написать обзор нового Chevrolet Camaro оказалось делом не простым, и основная причина тому была одна: General Motors полностью разрушили мои стереотипы и привычное восприятие масл-кара, построив автомобиль с двухлитровым двигателем.

Воспринять адекватно такое событие мне оказалось непросто, отношение сложилось двойственное, и проблема в том, что эта совершенно понятная маркетинговая политика уничтожила то, что было мне столь дорого именно в американских автомобилях. Свободу и здоровое безумие.


Позвольте, я объясню.

Автомобильная Америка это святое. Ее самое главное достоинство — это простор. В это понятие входят и широкие дороги, и широкие обочины, дешевый бензин и знаменитые многолитражные атмосферные моторы, которыми так славится страна Христофора Колумба. Знаете, это как лето: должно быть солнечно и жарко. Если не жарко, то это и не лето.

Без биг-блоков так же невозможна американская автомобильная культура, как Америка невозможна без гамбургеров, кока-колы или Голливуда. В этом ее уникальность и непохожесть на традиции автомобилестроения других стран, и тот факт, что у нас отбирают многолитровые атмосферники, есть факт печальный и достойный сожаления.


Возможно, в нашей современной жизни 5-ти и 6-литровые двигатели это пережитки прошлого, лишнее расточительство и глупая роскошь. Вся наша современная жизнь построена на том, что мы экономим, бережем, очищаем и боремся. В этом есть свой резон: миллиарды людей, живущих на земле, довели нашу планету до определенного кризиса. Экология — сейчас основное, о чем надо думать и заботиться, а налоги — то, чего меньше всего хочется платить.


Новый Chevrolet Camaro с двухлитровым турбодвигателем решает обе проблемы: экологии и налогов. Он во всем оказался намного экономичнее своих предшественников: дешевле на таможне, ниже по стоимости, с меньшим расходом топлива. Это современный и разумный автомобиль, рассчитанный на точно такого же современного и разумного потребителя. Автомобиль настоящего и немного будущего. Немного — потому, что я совершенно не удивлюсь, когда лет через пять корпорация General Motors выпустит Camaro с экологически чистым и крайне экономичным электрическим двигателем. И будет абсолютно права, потому что именно такова будет тенденция рынка, именно эти автомобили станут пользоваться спросом и именно на них будет ездить весь мир.

Не удивлюсь, но заплАчу. Как же так, легенда же…


Впрочем, никому не нужны мои слезы. Подтверждением разумности этой маркетинговой политики является резкий взлет объема продаж новых двухлитровых турбо-Камар, которых только за начало этого года в России продали более 150 машин! Все понятно: легендарный автомобиль, который по нынешним временам можно купить за вполне вменяемые деньги: от 2 890 000 рублей. Выглядит он все также роскошно, а что там под капотом — личное дело каждого владельца. При этом для продажи доступны две версии — чуть более мощная в 276 л.с. и вторая в 238 л.с. Именно ее я и взяла на тест-драйв.

На парковке около дилерского центра разместился целый цветник из разноцветных Camaro: два желтых, ярко-синий, красный. Где-то в дальнем углу грустил еще серый, но он терялся на общем ярком фоне. Мне достался желтый с двумя традиционными черными полосами на капоте: хорошо опознаваемый на дороге всем любимый Бамбл-Би. Все же фильм «Трансформеры» — один из самых правильных примеров автомобильного маркетинга в кино, продвинувший Camaro по узнаваемости далеко вперед. Этот пример, пожалуй, даже затмевает Aston Martin Джеймса Бонда.


В еще серой на то время предвесенней Москве этот автомобиль цвета калифорнийского солнца выглядел невероятно вызывающе, а агрессивный имидж, злобная мордаха, прищуренные фары не оставляли у других участников дорожного движения сомнений в намерениях водителя такого автомобиля, даже если намерения были исключительно честны.

Это далеко не первый Chevrolet Camaro на моем веку: так получилось, что я довольно часто оказывалась за рулем этого автомобиля, в том числе и в Америке, хотя никогда им не владела. Крупное двухдверное купе с мощным двигателем под капотом для меня является идеалом автомобиля. И F*ck Fuel Economy, в конце-то концов.


Сейчас все было иначе. Привычное нажатие ноги на педаль газа не отозвалось резким рывком и гортанным кличем, все было намного скромнее. И я напомнила себе о действительности. В конце концов, в городе совершенно не нужно — даже вредно — иметь под капотом 461 л.с. И 340 л.с. тоже не полезно. Это огромные налоги и лишние траты на бензин — деньги на ветер. Более того, эти версии (с V6 и V8) даже привозить в Россию не будут: опыт показал, что их все равно никто не покупает.

Мощный автомобиль провоцирует на нарушение скоростного движения и других ПДД, а это опять же штрафы и все тому подобное. В общем, новый Camaro 2.0Т во всех смыслах городской автомобиль.


По существу, новый двигатель в линейке это не приговор, а на самом деле разумный маркетинговый ход, привлекший новых покупателей. Эта обновка не вытеснила уже имеющиеся более мощные моторы, а всего лишь стала дополнением, ну а тот факт, что Россия получила ограничения на поставки, объясняется тем же самым маркетингом. Во всем остальном новое поколение Camaro стало на голову выше предыдущего: намного более качественный интерьер, хорошие материалы, удобные сидения, интересные приборы, и многое другое. Именно по уровню комфорта у меня по большому счету вызвали нарекание только две вещи. Первое — это очень странная конструкция центрального монитора, прочно зафиксированного под странным углом наклона, так что получать с него информацию крайне неудобно. Второе — не слишком продуманная форма, размер и расположение боковых зеркал, которые прилично «съедают» обзорность. В моем случае, например, из возможностей обзора выпадал огромный угол, что не облегчало движение по городским улицам:


Впрочем, этот автомобиль все равно вызывает у владельца позитив, и это происходит исключительно по одной причине: автомобиль вроде Chevrolet Camaro никто и никогда не купит от безысходности. Несмотря на двухлитровый двигатель, непродуманное зеркало или какие-то другие нюансы Camaro все равно навсегда останется автомобилем-праздником, у которого своя очень особая аудитория и свои правила игры. Его будут любить, холить и лелеять просто потому, что если ты покупаешь себе такую машину, то это уже твоя личная позиция, образ мыслей и характер, потому что за рулем такой машины априори не может сидеть серый и унылый человек.

Для того, чтобы сравнить впечатление от автомобиля, я предложила покататься на нем 18-летнему парню с отличными навыками управления автомобилем. Не удивляйтесь: Виталий Ларионов — пилот команды УГМК Моторспорт, выступающий в Российской Серии Кольцевых Гонок, призер и победитель различных соревнований, а также победитель в абсолютном зачете 4-х часовой гонки Russian Endurance Challenge на автомобиле Radical SR3.


Виталий почти сутки провел за рулем автомобиля (с перерывом на сон и еду, разумеется), и после этого с воодушевлением поделился своими впечатлениями:

— Когда берешь такую машину ожидаешь 5 литров, а не 2 литра турбо. Но с другой стороны машина получилась и дешевле, чем я ожидал, и экономичнее. Владение таким автомобилем абсолютно оправдано для городского потока. К тому же наличие турбины позволяет эту машину «чипануть» и получить в итоге более мощную версию. Ее главный плюс — это ее имидж. На дороге на нее оборачиваются абсолютно все: и водители семерок BMW, и водители Mercedes AMG, и молодой человек, гуляющий с девушкой и забывающий про нее при виде этого автомобиля. Дети ее воспринимают на ура как героя Трансформеров. По эргономике и дизайну внутри это, конечно, не «немец», но намного лучше, чем было раньше. Но это, конечно, автомобиль для двоих, да еще и с довольно маленьким багажником. Расположение кнопок непривычно для владельцев европейских автомобилей; я, например, очень долго искал кнопку аварийки. Сопла воздуховодов тоже имеют весьма оригинальный дизайн. А выбор подсветки — это вообще что-то невероятное. Даже не знаю, зачем нужно столько вариантов!


Хотел сказать вот еще какую вещь: не так давно я брал покататься Mini Cooper John Cooper Works. Они с Camaro, конечно, не одноклассники, но сравнивать их, я думаю, можно: у них общая задача доставлять водителю эмоции. Мне очень понравился Mini: он прекрасно сбалансирован, отлично разгоняется, и в такой ситуации всегда задумываешься — взял бы ты себе такую машину. Mini — однозначно нет, при всех его плюсах. У него имидж не брутального парня. За эти деньги я бы нашел себе что-то более подходящее. А вот Camaro — ее прям хочется, это фетиш. Правильная машина.


Инновации в классе Top Fuel. Часть 2

Продолжаем рассказ о самых знаковых технических инновациях в классе Top Fuel, которые позволили и без того умопомрачительно быстрым дрэгстерам демонстрировать на стрипе результаты, которые слабо укладываются в умах даже подкованных специалистов в сфере автоспорта.

IndyCar. Уличные разборки в Торонто

Этап в канадском Торонто — особенный в календаре серии IndyCar. Эта трасса за 30 лет проведения на ней соревнований стала уже знаковой для серии.

IndyCar. Спайдермен вернулся!

Прошедшая в минувшее воскресенье в Айове гонка главной американской формульной серии IndyCar завершилась победой Элио Кастроневеса.

Фикусы Бенджамена и фокусы Ягучи

Lexus GS F пришел ко мне на тест-драйв уже после купе RC F; и несмотря на то, что построены они на разных платформах, у них в характере много общего.

Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны

Гонка в Сильверстоуне визуально казалась не слишком напряженной, однако именно она должна была расставить некоторые точки над «и» за один Гран-при до летнего перерыва.

Академия AMG на Moscow Raceway

Знаменитая поговорка Машину купил, ехать не купил, превратилась для автопроизводителей в руководство к действию: машину продал, подари ехать.

DTM на Moscow Raceway: уик-энд будет жарким

В эти выходные подмосковный автодром Moscow Raceway вновь примет российский этап DTM — знаменитая немецкая «кузовная» серия проведет гастроли близ Волоколамска уже в пятый раз.

Колонка Гурама Инцкирвели. История первого «корчестроительства»

Знакомьтесь, это моя «корчелыга» и, попутно, мой первый личный автомобиль — Mercedes-Benz C230K W202, который я испортил...

Как Honda помогла Диксону сокрушить доминирование Penske

Итоги гонки в Элкхарт-Лейке подводит комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук.
Показать еще →