340 км/ч на пути к достижению дзен

Японских автомобилей в моей жизни не было очень давно. То-есть, ну как давно…

7 лет тому назад у нас в семье появилась Honda S2000. В моем владении это был первый и на данный момент единственный японский автомобиль, и воспоминания о ней остались бесподобные. Все остальные знакомства с японским автопромом проходили в рамках журналистских тестов. Что-то мне нравилось, что-то оставляло равнодушным, но так бывает всегда.


Самым ярким и культовым из всех японцев в моей профессиональной жизни стал Lexus LF-A. Знакомство с ним на Сочи автодроме я до сих пор вспоминаю со счастливой улыбкой, хотя мне и пришлось удовольствоваться лишь поездкой в качестве пассажира рядом с автогонщиком. Зато в тот день мне довелось прокатиться на другом весьма любопытном автомобиле: Lexus RC-F. Знакомство это было коротким, но впечатляющим, и мне захотелось его продолжить — знаете, да, как бывает?


Возможность представилась только совсем недавно, и я за нее ухватилась обеими руками. Впрочем, когда я бронировала на середину апреля пресс-парковую машину (а обычно это нужно делать заранее), я совсем не ожидала, что в это время в Москве будет идти снег, а мокрый асфальт окажется еще к тому же и совершенно холодным.


Потому что автомобиль, который мне предстояло тестировать — это образец сезонного, летнего автомобиля: заднеприводный, мощный (477 л.с.) с огромным атмосферным V8 под капотом. То ли раритет, то ли пережиток прошлого — то ли просто красивый плевок производителей в сторону тех, кто последнее время чересчур увлекается малолитражками.


В общем, концепция RC-F мне понравилась — не понравились только погодные условия. В день, когда я забирала машину, шел дождь, было холодно и как-то скользко — и спасибо Антону из компании Lexus, что встретил меня у метро. Чуть больше усилия на педаль газа — и ярко-сапфирового цвета автомобиль уже пытается скользнуть кормой на соседний ряд, но тут же успокаивается, почувствовав уверенные руки. Тяжело удержать такую мощь на скользком асфальте, — жалуется Антон, и я по интонации сразу понимаю, как он гордится этим автомобилем. Ну еще бы!


Чуть позже сев за руль, я решаю не испытывать судьбу — в конце концов, успею еще, не всю же неделю будет идти дождь, и оказываюсь права: через два дня в Москве установилась сухая и солнечная, хоть и прохладная погода. А еще больше мне повезло, что на это время пришелся и первый в сезоне трек-день на Moscow Raceway, куда я и отправилась.

Задача на автодроме передо мной стояла иная, нежели выкатывать Lexus RC-F, тем более, что я уверила Антона, что ему не придется готовить внеплановый комплект сменной резины. На MRW я отправилась тестировать новый российский спортивный автомобиль Shortcut, но, как вы понимаете, устоять перед искушением Лексусом я не смогла.


В городе этот автомобиль был прекрасен. Не слишком крупный визуально, его длина на деле составляет 4,7 метра, да и весит он немало: почти 1700 кг. Удивительно, но он длиннее и шире седана IS, на базе которого частично построен, хотя с виду не скажешь. С моей точки зрения его несомненный плюс, это низкий клиренс (135 мм) и низкий центр тяжести. В движении по городским трассам он устойчив и вполне стабилен для столь мощной заднеприводной машины. Но вес и габариты, которые являются явным преимуществом для городского движения (за исключением, пожалуй, дорожного просвета), оказываются исключительным минусом для трека. Да еще и тяжелый V8, нагружающий морду автомобиля. Немного эту нагрузку уравновешивает развесовка на заднюю ось, но на треке эта машина ощущается совершенно инородным телом.


Но знаете, что я вам скажу? И слава богу! Уже на первом круге я поняла, что это была совершенно дурацкая затея вывезти Lexus RC-F на трек, потому что нечего ему там делать. Это чисто городской драйверский автомобиль, от которого надо получать удовольствие на огромных ровных и длинных дорогах, отправляясь в путешествие или просто покататься.


V8 у него под капотом (это атрибут именно RC-F, потому что есть и другие, более «потребительские» варианты двигателя: например, 3-х литровый V6 или даже еще более простой 4-х цилиндровый объемом в 2,5 литра) это чистой воды фетиш; сейчас уже, пожалуй, почти и не осталось таких автомобилей, все больше мелочевка. Тем более, у японцев, которые явно тяготеют к моторам небольших объемов, из которых технологически вытягивают высокую мощность.


Здесь же совсем другая история, это вещь ради вещи, мотор ради самого себя, даже когда открываешь капот и смотришь на этот агрегат, понимаешь, что эта необыкновенная красота создана именно для того, чтобы вот так открывать капот и любоваться. И уже одно осознание такого большого сердца рядом с твоим греет душу и наполняет ощущением собственной исключительности.


Вот так подходит к тебе владелец какого-нибудь современного маскл-кара, у которого вроде бы должен стоять 6-литровый гигант, и спрашивает: а что под капотом? А ты-то знаешь, что у него на самом деле там двухлитровый моторчик, и говоришь так спокойно: V8, 5 литров. И представляешь: вот каково ему сейчас это слышать?


А взгляд на шкалу спидометра окончательно помогает достигнуть состояния дзен: 340 км/ч. Триста сорок!! Многие ли могут похвастаться такой способностью изменять пространство?

Глядя на этот автомобиль, пусть и созданный вне канонов стандартной красоты, я невольно любовалась его видом, и каждый раз не могла себе отказать в удовольствии открыть капот и заглянуть внутрь. Да и звук, воспроизводимый таким двигателем, кардинально отличается от звука большинства современных «швейных машинок», которым приходится даже ставить дополнительный резонатор и выводить усилитель звука в салон, чтобы водитель и пассажиры могли что-то расслышать.


Этот автомобиль не создан для того, чтобы ставить какие-то рекорды на треке. Он не сконструирован для того, чтобы одномоментно поражать всех окружающих своей красотой. Он не выделяется супер-агрессивной внешностью в потоке (хотя в синем цвете его не заметит только слепой), но он из числа тех божьих созданий, чьим вкусом проникаешься постепенно, и в какой-то момент, когда его уже нет рядом, начинаешь вспоминать эмоции и ощущения, которые он успел тебе подарить. И скучать. Сумасшедшая динамика в режиме «спорт» может смениться довольно вялым движением в режиме «эко», но зато и расход снизится почти в два раза. Дикая зверюга из японского бамбукового леса вдруг превратится в мягкого и домашнего покемона, с которым справится любая старушка без опыта выступления на гоночном треке. Возможно, кому-то он покажется бестолковым, но как же мне было приятно, когда ко мне на парковке подошел молодой человек и сказал: как он прекрасен! Это любовь всей моей жизни!


P.S. перед премьерой фильма «Форсаж-8» на парковке ТЦ «Авиапарк» собралось огромное количество автомобилей — японских, американских, немецких и даже российских. Поскольку «тусу» устраивали мои друзья, я пообещала им приехать на редкой и интересной машине, но RC-F превзошел все их ожидания. Оценили они и карбоновый капот, карбоновую губу и спойлер, а также карбоновые вставки в салоне. Да и сам кузов выглядит так, будто автомобиль только что вышел из рук грамотного специалиста по внешнему стайлингу. К чему я это? RC-F — тонкая штучка, оценить которую может не всякий. И заплатить за эту машину огромную сумму денег способен тоже далеко не каждый, у кого она есть. Но этот автомобиль и не претендует на массовость. Он уникален, и именно таким войдет в историю.


Инновации в классе Top Fuel. Часть 2

Продолжаем рассказ о самых знаковых технических инновациях в классе Top Fuel, которые позволили и без того умопомрачительно быстрым дрэгстерам демонстрировать на стрипе результаты, которые слабо укладываются в умах даже подкованных специалистов в сфере автоспорта.

IndyCar. Уличные разборки в Торонто

Этап в канадском Торонто — особенный в календаре серии IndyCar. Эта трасса за 30 лет проведения на ней соревнований стала уже знаковой для серии.

IndyCar. Спайдермен вернулся!

Прошедшая в минувшее воскресенье в Айове гонка главной американской формульной серии IndyCar завершилась победой Элио Кастроневеса.

Фикусы Бенджамена и фокусы Ягучи

Lexus GS F пришел ко мне на тест-драйв уже после купе RC F; и несмотря на то, что построены они на разных платформах, у них в характере много общего.

Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны

Гонка в Сильверстоуне визуально казалась не слишком напряженной, однако именно она должна была расставить некоторые точки над «и» за один Гран-при до летнего перерыва.

Академия AMG на Moscow Raceway

Знаменитая поговорка Машину купил, ехать не купил, превратилась для автопроизводителей в руководство к действию: машину продал, подари ехать.

DTM на Moscow Raceway: уик-энд будет жарким

В эти выходные подмосковный автодром Moscow Raceway вновь примет российский этап DTM — знаменитая немецкая «кузовная» серия проведет гастроли близ Волоколамска уже в пятый раз.

Колонка Гурама Инцкирвели. История первого «корчестроительства»

Знакомьтесь, это моя «корчелыга» и, попутно, мой первый личный автомобиль — Mercedes-Benz C230K W202, который я испортил...

Как Honda помогла Диксону сокрушить доминирование Penske

Итоги гонки в Элкхарт-Лейке подводит комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук.
Показать еще →