340 км/ч на пути к достижению дзен

Японских автомобилей в моей жизни не было очень давно. То-есть, ну как давно…

7 лет тому назад у нас в семье появилась Honda S2000. В моем владении это был первый и на данный момент единственный японский автомобиль, и воспоминания о ней остались бесподобные. Все остальные знакомства с японским автопромом проходили в рамках журналистских тестов. Что-то мне нравилось, что-то оставляло равнодушным, но так бывает всегда.


Самым ярким и культовым из всех японцев в моей профессиональной жизни стал Lexus LF-A. Знакомство с ним на Сочи автодроме я до сих пор вспоминаю со счастливой улыбкой, хотя мне и пришлось удовольствоваться лишь поездкой в качестве пассажира рядом с автогонщиком. Зато в тот день мне довелось прокатиться на другом весьма любопытном автомобиле: Lexus RC-F. Знакомство это было коротким, но впечатляющим, и мне захотелось его продолжить — знаете, да, как бывает?


Возможность представилась только совсем недавно, и я за нее ухватилась обеими руками. Впрочем, когда я бронировала на середину апреля пресс-парковую машину (а обычно это нужно делать заранее), я совсем не ожидала, что в это время в Москве будет идти снег, а мокрый асфальт окажется еще к тому же и совершенно холодным.


Потому что автомобиль, который мне предстояло тестировать — это образец сезонного, летнего автомобиля: заднеприводный, мощный (477 л.с.) с огромным атмосферным V8 под капотом. То ли раритет, то ли пережиток прошлого — то ли просто красивый плевок производителей в сторону тех, кто последнее время чересчур увлекается малолитражками.


В общем, концепция RC-F мне понравилась — не понравились только погодные условия. В день, когда я забирала машину, шел дождь, было холодно и как-то скользко — и спасибо Антону из компании Lexus, что встретил меня у метро. Чуть больше усилия на педаль газа — и ярко-сапфирового цвета автомобиль уже пытается скользнуть кормой на соседний ряд, но тут же успокаивается, почувствовав уверенные руки. Тяжело удержать такую мощь на скользком асфальте, — жалуется Антон, и я по интонации сразу понимаю, как он гордится этим автомобилем. Ну еще бы!


Чуть позже сев за руль, я решаю не испытывать судьбу — в конце концов, успею еще, не всю же неделю будет идти дождь, и оказываюсь права: через два дня в Москве установилась сухая и солнечная, хоть и прохладная погода. А еще больше мне повезло, что на это время пришелся и первый в сезоне трек-день на Moscow Raceway, куда я и отправилась.

Задача на автодроме передо мной стояла иная, нежели выкатывать Lexus RC-F, тем более, что я уверила Антона, что ему не придется готовить внеплановый комплект сменной резины. На MRW я отправилась тестировать новый российский спортивный автомобиль Shortcut, но, как вы понимаете, устоять перед искушением Лексусом я не смогла.


В городе этот автомобиль был прекрасен. Не слишком крупный визуально, его длина на деле составляет 4,7 метра, да и весит он немало: почти 1700 кг. Удивительно, но он длиннее и шире седана IS, на базе которого частично построен, хотя с виду не скажешь. С моей точки зрения его несомненный плюс, это низкий клиренс (135 мм) и низкий центр тяжести. В движении по городским трассам он устойчив и вполне стабилен для столь мощной заднеприводной машины. Но вес и габариты, которые являются явным преимуществом для городского движения (за исключением, пожалуй, дорожного просвета), оказываются исключительным минусом для трека. Да еще и тяжелый V8, нагружающий морду автомобиля. Немного эту нагрузку уравновешивает развесовка на заднюю ось, но на треке эта машина ощущается совершенно инородным телом.


Но знаете, что я вам скажу? И слава богу! Уже на первом круге я поняла, что это была совершенно дурацкая затея вывезти Lexus RC-F на трек, потому что нечего ему там делать. Это чисто городской драйверский автомобиль, от которого надо получать удовольствие на огромных ровных и длинных дорогах, отправляясь в путешествие или просто покататься.


V8 у него под капотом (это атрибут именно RC-F, потому что есть и другие, более «потребительские» варианты двигателя: например, 3-х литровый V6 или даже еще более простой 4-х цилиндровый объемом в 2,5 литра) это чистой воды фетиш; сейчас уже, пожалуй, почти и не осталось таких автомобилей, все больше мелочевка. Тем более, у японцев, которые явно тяготеют к моторам небольших объемов, из которых технологически вытягивают высокую мощность.


Здесь же совсем другая история, это вещь ради вещи, мотор ради самого себя, даже когда открываешь капот и смотришь на этот агрегат, понимаешь, что эта необыкновенная красота создана именно для того, чтобы вот так открывать капот и любоваться. И уже одно осознание такого большого сердца рядом с твоим греет душу и наполняет ощущением собственной исключительности.


Вот так подходит к тебе владелец какого-нибудь современного маскл-кара, у которого вроде бы должен стоять 6-литровый гигант, и спрашивает: а что под капотом? А ты-то знаешь, что у него на самом деле там двухлитровый моторчик, и говоришь так спокойно: V8, 5 литров. И представляешь: вот каково ему сейчас это слышать?


А взгляд на шкалу спидометра окончательно помогает достигнуть состояния дзен: 340 км/ч. Триста сорок!! Многие ли могут похвастаться такой способностью изменять пространство?

Глядя на этот автомобиль, пусть и созданный вне канонов стандартной красоты, я невольно любовалась его видом, и каждый раз не могла себе отказать в удовольствии открыть капот и заглянуть внутрь. Да и звук, воспроизводимый таким двигателем, кардинально отличается от звука большинства современных «швейных машинок», которым приходится даже ставить дополнительный резонатор и выводить усилитель звука в салон, чтобы водитель и пассажиры могли что-то расслышать.


Этот автомобиль не создан для того, чтобы ставить какие-то рекорды на треке. Он не сконструирован для того, чтобы одномоментно поражать всех окружающих своей красотой. Он не выделяется супер-агрессивной внешностью в потоке (хотя в синем цвете его не заметит только слепой), но он из числа тех божьих созданий, чьим вкусом проникаешься постепенно, и в какой-то момент, когда его уже нет рядом, начинаешь вспоминать эмоции и ощущения, которые он успел тебе подарить. И скучать. Сумасшедшая динамика в режиме «спорт» может смениться довольно вялым движением в режиме «эко», но зато и расход снизится почти в два раза. Дикая зверюга из японского бамбукового леса вдруг превратится в мягкого и домашнего покемона, с которым справится любая старушка без опыта выступления на гоночном треке. Возможно, кому-то он покажется бестолковым, но как же мне было приятно, когда ко мне на парковке подошел молодой человек и сказал: как он прекрасен! Это любовь всей моей жизни!


P.S. перед премьерой фильма «Форсаж-8» на парковке ТЦ «Авиапарк» собралось огромное количество автомобилей — японских, американских, немецких и даже российских. Поскольку «тусу» устраивали мои друзья, я пообещала им приехать на редкой и интересной машине, но RC-F превзошел все их ожидания. Оценили они и карбоновый капот, карбоновую губу и спойлер, а также карбоновые вставки в салоне. Да и сам кузов выглядит так, будто автомобиль только что вышел из рук грамотного специалиста по внешнему стайлингу. К чему я это? RC-F — тонкая штучка, оценить которую может не всякий. И заплатить за эту машину огромную сумму денег способен тоже далеко не каждый, у кого она есть. Но этот автомобиль и не претендует на массовость. Он уникален, и именно таким войдет в историю.


Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Сергей Беднарук,

Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.
Показать еще →