Триумф Пажено и завал Алешина

Итоги первой гонка на овале североамериканской серии IndyCar в Финиксе

Трасса Phoenix Raceway в минувшие выходные приняла первый в нынешнем сезоне этап IndyCar на овале. Его итоги подводит комментатор главной формульной серии Америки на телеканале Viasat Sport Сергей Беднарук.

Трек Phoenix Raceway — классический короткий овал. Трасса была построена в 1964 году и тогда же приняла у себя первую гонку IndyCar. В прошлом году трек близ Финикса, столицы штата Аризона, вернулся в календарь ведущей формульной серии Америки после 11-летнего перерыва. В нынешнем сезоне этап на Phoenix Raceway прошел почти на месяц позже, чем в прошлом году, но снова стал первым среди «овальных».

Особенностями трассы, помимо ее малой протяженности, является пологий угол наклона виражей (максимальный составляет всего 11 градусов), высокие средние скорости (около 280 км/ч) и серьезные боковые перегрузки (5–6g). А главная «фишка» самой гонки состоит в том, что стартует она вечером еще при свете солнца, которое вскоре после старте заходит за горизонт, после чего борьба продолжается уже при свете прожекторов. Из-за этого по ходу дистанции серьезно меняются условия на трассе, к которым приходится подстраиваться пилотам.

Из-за короткой протяженности овала, круг на этой трассе гонщики преодолевает примерно за 20 секунд. Таким образом, каждый пит-стоп — это потеря около двух кругов. Учитывая это, в Финиксе очень важен фактор желтых флагов — особенно, если они появятся в разгар очередной волны пит-стопов, что и произошло на этот раз.

Пажено открывает счет


Со старта 250-круговой гонки пелотон повел квартет пилотов Penske. Реализовавшего поул Элио Кастроневеса преследовали его напарники по команде Джозеф Ньюгарден, Уилл Пауэр и Симон Пажено. Поначалу действующий чемпион замыкал эту четверку, но к концу первого отрезка сумел опередить Пауэра.

Впрочем, после первой волны пит-стопов австралиец оказался уже впереди своих напарников, возглавив гонку. Однако, ключевой момент произошел во время следующей череды плановых дозаправок и смены шин.

Большинство гонщиков уже совершили свои вторые пит-стопы, когда на трассе не справился со своей машиной и разбил ее об ограждение Такума Сато. Судьи немедленно вывесили желтые флаги и выпустили на трассу автомобиль безопасности. В этот момент на пит-лейне находились четверо гонщиков из первой пятерки: Пауэр, Кастроневес, Ньюгарден, а также Джей-Ар Хильдебранд из команды Ed Carpenter Racing, вернувшийся в строй после пропущенного Гран-при Алабамы из-за перелома руки в аварии в Лонг-Бич. Но еще большее преимущество получил Пажено, который смог сэкономить топливо на втором отрезке и оттянуть вторую дозаправку — в итоге француз отправился к механикам под желтыми флагами и оказался на круг впереди тех соперников, которые совершили пит-стопы до появления на трассе автомобиля безопасности.

Таким образом, после второй волны пит-стопов в лидирующем круге осталось только пять гонщиков. Но никому из преследователей Пажено так и не удалось ему навязать борьбу до самого финиша — до и после финального пит-стопа Симон был явно быстрее и, не встретив серьезных проблем, уверенно одержал свою первую в сезоне победу.

Тройку призеров дополнили Пауэр, который, прервав наконец череду невезения начала сезона, обеспечил команде Penske победный дубль, и Хильдебранд, добившийся своего лучшего результата в IndyCar после своей памятной Indy 500 шестилетней давности, когда молодой американец, лидируя, разбил машину в последнем повороте и накатом пересек финишную черту, но уже позади победившего тогда Дэна Уэлдона. А вот Кастроневес, несмотря на уже второй поул в 2017-м, снова не смог прервать безвыигрышную серию, которая длится у бразильского ветерана без малого два года.

В целом по ходу этапа в Финиксе преимущество имели пилоты, выступающие на моторах и с аэрообвесами от Chevrolet. Лучшим гонщиком из лагеря Honda в итоге стал Скотт Диксон, который уступил победителю почти два круга и финишировал пятым. Замкнул шестерку его напарник по команде Ganassi Тони Канаан, а следом финишировал прорвавшийся с последней позиции Эд Карпентер, который традиционно выступает за собственную команду только на овалах.

Десятку дополнили еще один пилот Ganassi Чарли Кимболл, Ньюгарден, который вынужден был совершить дополнительный пит-стоп для замены поврежденного в контакте с круговым переднего антикрыла, и Карлос Муньос, который принес команде легендарного гонщика Эй-Джей Фойта (кстати, именно он выиграл самую первую гонку IndyCar на Phoenix Raceway 53 года назад) первый в этом сезоне финиш в первой десятке.

Гонка до первого виража


Для россиянина Михаила Алешина уик-энд в Финиксе начался весьма неплохо. С самого начала единственной тренировки этапа он показывал хорошую скорость, которую подтвердил в квалификации, заняв седьмое место и впервые в этом сезоне опередив своего напарника по команде Schmidt Peterson Motorsports Джеймса Хинчклиффа.

Увы, но гонка продолжалась для пилота программы SMP Racing всего несколько секунд. В первом же, после старта вираже, заднюю часть «формулы» Алешин сорвало, машина стала полностью неуправляемой. Ее потащило к верхней наклонного полотна трассы, где она сначала врезалась в автомобиль Себстьена Бурдэ, а затем в отбойник.

Это вызвало цепную реакцию — машины Алешина и Бурдэ зацепил Марко Андретти, Макс Чилтон, пытаясь объехать этот завал, сам потерял управление и уже в него врезался Грэм Рейхол. К счастью, никто из пилотов не пострадал, но все они прекратили борьбу, не преодолев и одного круга.

Михаил Алешин так и не нашел объяснения произошедшему — по его словам возможно, причиной срыва задней оси машины россиянина могли стать не до конца прогретые шины. Но окончательную причину инцидента предстоит выяснить инженерам. Так или иначе, даже несмотря на сход, Михаил пополнил копилку 13-тью очками (в IndyCar зачетные баллы получают все гонщики, выходящие на старт), с которыми после четырех этапов занимает 15-ю строчку турнирной таблицы.

Чемпион вернулся на вершину


Симон Пажено, благодаря первой в сезоне победе и неудаче своего соотечественника — Себастьена Бурдэ, возглавил общий зачет чемпионата. Теперь действующий чемпион на 18 очков опережает Скотта Диксона и на 26 «пунктов» Джозефа Ньюгардена. Бурдэ откатился с первой строчки на четвертую, а шестерку лидеров после четырех гонок из 17-ти дополняют Джеймс Хинчклифф и Элио Кастроневес. Пауэр, добывший в Финиксе первый в этом сезоне призовой кубок, поднялся на седьмую позицию общего зачете.

Впереди у участников IndyCar главный месяц сезона. Традиционно май в расписании главной формульной серии Америки посвящен Индианаполису. Сначала 13 мая пройдет гонка на дорожной версии «Старой кирпичницы», сразу после которой начнется подготовка к главному событию года — легендарным «500 милям Индианаполиса». В течение двух недель будут проходить тренировки и квалификации, а сама гонка Indy 500, которая в этом году состоится уже в 101-й раз в истории, пройдет, как обычно, в последнее воскресенье весны.

Материал подготовлен при поддержке SMPRacing.

Почему Indy 500 — «Величайший гоночный спектакль»

Комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук рассказывает о культовости гонки «500 миль Индианаполиса», которая в грядущее воскресенье пройдет уже в 101-й раз в истории.

Прелюдия к «Величайшему гоночному спектаклю»

Комментатор серии IndyCar на канале Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги 5 этапа главной формульной серии Америки, прошедшего на дорожной трассе в Индианаполисе, и предвкушает главную гонку сезона — Indy 500.

Инновации в классе Funny Car. Часть 1

Как жил и развивался класс Funny Car, какие инновации в нем появлялись рассказывает Андрей Кринкин.

Инновации в классе Funny Car. Часть 2

Как жил и развивался класс Funny Car, какие инновации в нем появлялись рассказывает Андрей Кринкин.

Camaro 2.0. Укравший свободу

Тест-драйв спорткара с относительно скромным, для классического «штатовского» muscle-car, мотором под капотом

Formula1. Льюис Хэмилтон научится играть на балалайке

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG Petronas F1 Team — о Сочи, «олдскульных» трассах и планах написать песню под балалайку.

1 этап Porsche Sport Challenge на MRW

Новый Porsche 911 Carrera GTS и гонка в формате GT-Challenge

340 км/ч на пути к достижению дзен

Японских автомобилей в моей жизни не было очень давно. То-есть, ну как давно…

Гиганты на ветру

Путешествие на остров Зильт
Показать еще →