Formula1. Льюис Хэмилтон научится играть на балалайке

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG Petronas F1 Team — о Сочи, «олдскульных» трассах и планах написать песню под балалайку.

Когда идешь на встречу с чемпионом «Формулы-1», представляешь себе хладнокровного и строгого пилота, ведь для покорения опаснейших поворотов на безумных скоростях и борьбы с лучшими из лучших нужно отменное самообладание и концентрация. Накануне Гран-при в Сочи Льюис Хэмилтон развеял эти стереотипы и поделился своими лучшими впечатлениями о России. К слову, за удивительную возможность пообщаться в практически неформальной обстановке с настоящей звездой автоспорта стоит поблагодарить компанию PETRONAS — титульного спонсора и технического партнера команды Mercedes AMG Petronas F1 Team. Именно по инициативе PETRONAS в преддверии Гран-при России, вечером 27 апреля, состоялась встреча российских журналистов с Льюисом Хэмилтоном.


Хэмилтон уже дважды становился победителем этапа на Сочи Автодроме (в 2014 и 2015), а в 2016-м завоевал серебро. В этом году у него и Mercedes AMG Petronas F1 Team также большие планы на гонку, которая стартует буквально через несколько часов. Сейчас Льюис Хэмилтон занимает вторую строчку в общем зачете, а его партнер по команде Валттери Боттас — третью. Чемпион отметил, что новый напарник — талантливый пилот, он словно привнес глоток свежего воздуха в коллектив, и оба пилота с удовольствием объединили силы для достижения общей командной цели.

Льюис, оказалось, очень любит разрядить обстановку шутками и разными историями. «Когда я был маленьким, по телевизору про Россию всегда говорили „Прогноз погоды снова —40 градусов“. Но вот я побывал тут — и оказывается это не так. Кстати, а медведи у вас правда по улицам ходят?».


И Москва, где он участвовал в показательных заездах вокруг Кремля, и Сочи, где проходят королевские гонки и есть горы и море, пилота «Формулы-1» очень впечатлили. Вот только подробнее осмотреть города и страну совсем некогда: он приезжает, выполняет свою работу и уже пора лететь дальше.

Рассуждая о том, чтобы стоило добавить в Сочи Автодром, Льюис однозначно сказал, что ему не хватает здесь перепада высот. Холмистое полотно, «олдскульный» характер трассы, например, как у японской

Судзуки или у бельгийской Спа-Франкоршам ему больше по душе. Ему нравятся гонки с несколькими пит-стопами и даже дождевые: и самому нужно решать неординарные задачи, и команде, и зрители получают море впечатлений.


И эта позиция не удивительна. Помимо непосредственной роли гонщика, Хэмилтон является техническим консультантом PETRONAS. Совмещать эти две важные роли — задача как раз подстать чемпиону. Для специалистов лаборатории, где разрабатываются моторные масла и технические жидкости для болидов команды, важно испытать двигатель на пределе его возможностей, что и происходит в сумасшедших схватках за победу. В Ф1 2017 года, когда каждый гонщик по ходу сезона может использовать не более четырех моторов, вопрос контроля над перегревом двигателя особенно актуален. Например «Феррари», основной конкурент «Мерседеса», уже лишились одного двигателя в этом сезоне. «Мерседес» же сохранил все четыре. По словам экспертов, в том числе благодаря моторным маслам, в которых используется специально созданная для гоночных болидов технология CoolTech™, препятствующая перегреву двигателя. Это же «формульное» решение используется и в «гражданских» маслах PETRONAS Syntium, доступных рядовым автолюбителям. Кстати, сам Льюис предпочитает в повседневной жизни машины с ручной коробкой передач, любит мотоциклы и с ностальгией вспоминает звук мотора «старых» формульных болидов.


Льюис Хэмилтон — вообще очень разносторонний и интересный человек. Кроме увлечения авто- и мото- индустрией, он в целом придерживается активного образа жизни, обожает музыку и даже учится играть на пианино. В Сочи он получил в подарок новый музыкальный инструмент — балалайку, и даже пообещал ее освоить. Пилот уже знает пару слов на русском языке и твердо намеревается выучить еще несколько фраз, чтобы обязательно написать песню. Естественно, под балалайку.

На Гран-при России в Сочи Льюис Хэмилтон финишировал на четвертом месте.

Материал подготовлен при содействии Агентство Медиа Сервис Авто.

Инновации в классе Top Fuel. Часть 2

Продолжаем рассказ о самых знаковых технических инновациях в классе Top Fuel, которые позволили и без того умопомрачительно быстрым дрэгстерам демонстрировать на стрипе результаты, которые слабо укладываются в умах даже подкованных специалистов в сфере автоспорта.

IndyCar. Уличные разборки в Торонто

Этап в канадском Торонто — особенный в календаре серии IndyCar. Эта трасса за 30 лет проведения на ней соревнований стала уже знаковой для серии.

IndyCar. Спайдермен вернулся!

Прошедшая в минувшее воскресенье в Айове гонка главной американской формульной серии IndyCar завершилась победой Элио Кастроневеса.

Фикусы Бенджамена и фокусы Ягучи

Lexus GS F пришел ко мне на тест-драйв уже после купе RC F; и несмотря на то, что построены они на разных платформах, у них в характере много общего.

Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны

Гонка в Сильверстоуне визуально казалась не слишком напряженной, однако именно она должна была расставить некоторые точки над «и» за один Гран-при до летнего перерыва.

Академия AMG на Moscow Raceway

Знаменитая поговорка Машину купил, ехать не купил, превратилась для автопроизводителей в руководство к действию: машину продал, подари ехать.

DTM на Moscow Raceway: уик-энд будет жарким

В эти выходные подмосковный автодром Moscow Raceway вновь примет российский этап DTM — знаменитая немецкая «кузовная» серия проведет гастроли близ Волоколамска уже в пятый раз.

Колонка Гурама Инцкирвели. История первого «корчестроительства»

Знакомьтесь, это моя «корчелыга» и, попутно, мой первый личный автомобиль — Mercedes-Benz C230K W202, который я испортил...

Как Honda помогла Диксону сокрушить доминирование Penske

Итоги гонки в Элкхарт-Лейке подводит комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук.
Показать еще →