Гиганты на ветру

Путешествие на остров Зильт

Кадиллак появился в моей жизни внезапно.

Первым состоявшимся опытом с этим автомобилем можно назвать недельный экспириенс с Escalade ESV, который вызвал у меня весьма бурные эмоции как энергичный великан с позитивным характером, и вот сейчас на горизонте появился ХТ5. Причем не на обычном горизонте, а на линии, которая отделяла небо от острова Зильт.


Зильт, Зильд, Зюльт — и как угодно еще: русских написаний этого острова может быть много, если это Sylt. Есть у него и другое название — остров богатых и красивых.

Бывший датский остров, в ХХ веке после референдума жителей он перешел к Германии, немцы построили дамбы и обеспечили сообщение с большой землей. Дамба 11 километров в длину была построена в 1923 — 1927 годах (кстати, в те же годы в Германии строилась и знаменитая Нюрбургринг Нордшляйфе) и носит название Гинденбурга в честь Пауля фон Гинденбурга, фельдмаршала и рейхспрезидента Германии в 1925 — 1934 годах. Последние 50 лет в Германии постоянно пытаются эту дамбу переименовать, но пока ни одна из инициатив не была одобрена.

Основное сообщение острова Зильт с континентом осуществляется именно через дамбу: здесь ежедневно проходит порядка 100 поездов, часть из которых перевозит автомобили и другие транспортные средства. Проезд туда-обратно стоит 95 евро, но для часто путешествующих пассажиров предусмотрены абонементы и хорошая скидка. Есть и другие способы добраться до острова: самолетом из Германии или паромом из Дании.


Остров сам по себе очень небольшой: при длине в 38 км его общая площадь составляет чуть меньше 100 квадратных километров. Но здесь расположено 11 деревень и один город, а живет всего около 20 тысяч человек.

Однако, это не просто остров — это своеобразное северное Монако, остров миллионеров и известных людей, обладать недвижимостью на котором уже фактически означает принадлежность к высшему обществу. Стоимость самого захудалого домишки на этом острове никак не меньше миллиона евро, что уж говорить о некоторых виллах…


Да и автопарк тут у жителей соответствующий. Несмотря на то, что в некоторых дворах можно найти самые обыкновенные Renault или Volkswagen, большинство автомобилей здесь стоит от 100 тысяч евро. Да и названия улиц соответствующие.


Любопытно, но в деревнях все домики выглядят достаточно обыкновенно, от других строений на материке их отличают разве что тростниковые крыши — однако именно такие крыши — одна из самых характерных черт местного градостроительства. Эта особенность возникла еще несколько веков назад, однако, это не значит, что все дома здесь насчитывают столетия: большинство из них совершенный новострой, созданный под старину, однако обычный человек никогда не увидит разницу. Говорят, понять ее могут только местные жители.


Наше появление на острове Зильт произошло практически одновременно с закатом солнца. Здесь и днем в это время года (в первой половине апреля) совсем не жарко, а уж после заката и вовсе холодно. Кроме того, остров со всех сторон обдувается ветрами. В единственном городе Вестерленд даже стоит памятник ветру — выглядит он совсем необычно и называется «Путешествующие гиганты на ветру»! 


Отель, в котором мы остановились, выглядел чисто по-северному: широкий, кубической формы, белого цвета, из камня с металлом — он практически идеально вписывался в пейзажи острова Зильт. Впрочем, то же самое можно сказать и про Кадиллаки: они как будто специально были созданы для того, чтобы перемещаться по нордическим дорогам Зильта — такие же внушительные, настойчивые и роскошные. Было удивительно, что встреченные нами жители острова практически ничего не знали про бренд Cadillac — и с интересом расспрашивали, что это за автомобили.


Как выяснилось, интересы компании пока еще не распространились широко на Европу. После провала бренда в конце 70-х, когда некогда звездная и роскошная марка начала заигрывать с массовым клиентом, ее слава резко пошла на убыль.


Остались ли у вас, например, какие-то воспоминания о марках Кадиллака в 80-е или 90-е года прошлого века? Вряд ли. Золотой век марка переживала в период 50-70-х годов, когда была признаком статусности владельца, а сами автомобили сравнивали разве что с Роллс-Ройсом. Fleetwood, DeVille, Eldorado- вот модели, которые на самом деле гремели на весь мир. В те годы на Кадиллаки пересели все звезды кино и шоу-бизнеса, все самые богатые промышленники и бизнесмены. У Элвиса Пресли была целая коллекция Кадиллаков, а его знаменитый розовый Кадиллак, который Элвис подарил своей маме, навсегда вошел в историю.


Сейчас бренду Кадиллак приходится не просто: нужно не только возвращаться на рынок — а восстанавливать доброе имя. И я с интересом наблюдаю за тем, как былая слава возвращается к этой компании, и вновь многие звезды становятся обладателями этих машин. Дэвид Бэкхем, Памела Андерсон, Мэтт Деймон, Колин Фарелл, Николас Кейдж — все они являются обладателями той или иной модели Cadillac и гордятся этим.


Впрочем, прокатившись по острову богатых и красивых на этом автомобиле, я поняла, что гордиться тут есть чем. Большой, очень комфортный, с внушительной и запоминающейся внешностью, в обращении он кроток как ребенок, и в то же время нажатая вовремя педаль газа пробуждает его темпераментность. Германские безлимитные автобаны позволили испытать те ощущения от скорости, которые мы бы никогда не смогли ощутить на дорогах России, а песчаные и почти безлюдные пляжи Зильта открыли в характере ХТ5 игривость и задор. Он напоминал мне мощную молодую собаку, которая вспомнила, что она еще щенок. Ветры пытались снести автомобиль как перекати-поле, задували и справа и слева, но Cadillac оказался им не по зубам — он был устойчив как те самые Гиганты на ветру. И очень здорово в эти ощущения вписывались кайтеры и виндсерферы, в отдалении планировавшие по Северному морю.


Что важно, что Cadillac и позиционирует себя сразу как бренд уровня лакшери — его первая комплектация называется как «базовая», а затем сразу идет Luxury, Premium и Platinum. При этом в базу уже входят панорамная крыша, музыка Bose с 8-ю колонками, LED-свет, передние и боковые аэрбеги, все возможные подогревы, электростеклоподъемники всех дверей, ABS с EBD, ESP, климат, усилитель руля, система помощи при старте в гору, съемный фаркоп и пр. Ну и конечно двигатель объемом 3,6 литра с хорошим породистым звуком, который радует сердце и душу.


Для путешествия на остров Зильт Кадиллак подготовил комплектации платинум — и они впечатляли своей продуманностью, роскошью и в то же время простотой. При этом, что важно, ни одна из комплектаций не подпадает в России под налог на роскошь, а самое дорогое исполнение стоит 3 990 000 руб.


Но есть в этом автомобиле одна деталь, поразившая мое воображение простотой своей идеи и изяществом исполнения. Это зеркало заднего вида с возможностью воспроизведение потокового видео. Изображение транслируется с камеры заднего вида, для которой специально даже организована форсунка омывателя, так что изображение всегда чистое и четкое. Но важно другое: во-первых, охват изображения в три раза больше картинки на любом панорамном зеркале, а во-вторых, ему не мешает ни наличие задних пассажиров, ни какие-либо крупногабаритные предметы, размещенные на заднем сидении — ведь камера их не видит. Впрочем, на зеркале всегда можно нажать кнопку и вернуться к традиционному зеркальному изображению.


Одним из пунктов нашей программы на острове Зильт было посещение устричной фермы — одного из крупнейших хозяйств, производящего до миллиона штук устриц в год, при этом работает на ферме всего 4 человека. Эти устрицы называются в качестве биологического вида — устрица Гигантская, но в ресторанных меню она фигурирует как Сильтер Рояль. При этом стоимость устрицы составляет всего 1 евро 40 центов.


Любопытно то, что выращиваются они в больших пластиковых ящиках, которые в теплое время года выставляются непосредственно в море, а на зимний период заносятся в помещение, где находятся в специальных бассейнах с морской водой.


В конце путешествия еще один день мы провели на материковой части Германии, но морской северный ветер и гиганты-кадиллаки на песчаных безлюдных пляжах были лучшими впечатлениями этой поездки. Говорят, те, кто побывал хоть раз на острове Зильт, мечтают туда вернуться вновь. И, да, я не исключение.


Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Сергей Беднарук,

Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.
Показать еще →