Новый чемпионат GT Challenge 2017 для любителей

Олег Кесельман организовал новый спортивный кольцевой любительский чемпионат GT Challenge 2017

Меня на самом деле очень волнует судьба российского автоспорта, причем его любительского направления гораздо больше, нежели профессионального. Во-первых, у профессионального спорта всегда больше тех, кто его финансово поддерживает, а во-вторых, потому что профессиональный автоспорт свои истоки берет из любительского. Не будет любительского — не будет ничего.

И в связи с этим я как журналист стараюсь поддерживать те любительские серии, которые у нас есть. Прежде всего кольцевые. Этих серий не так уж и много, по сути всего три: Porsche Sport Challenge, MaxPower Cars и RHHCC. Есть еще Moscow Classic Grand Prix — пожалуй, самый массовый и на сегодняшний день, раскрученный — но он стоит особняком в силу своей «классической» специфики.


Что касается Porsche Sport Challenge, то прошлым летом я старалась по возможности побывать на большинстве его этапов, и была удивлена тем, как его организатор Олег Кесельман сумел создать совершенно правильное со спортивной точки зрения соревнование, которым на самом деле можно гордиться. Четкий регламент, четкая организация, грамотное судейство — даже при сравнении с европейскими подобными сериями он очень выгодно выглядит. А главное — его не скучно смотреть, потому что это два десятка красивых (что важно!) спортивных, подготовленных машин, пилоты которых умеют ездить и делают это опять же грамотно и красиво. Есть и борьба на трассе, есть и обгоны, и ошибки (куда уж без них!), вылеты, аварии — в общем все как в настоящих гонках.


Идею GT-Challenge первый раз я услышала году в 2009, наверное, когда во время организуемых мною тогда на автодроме Мячково трек-дней и соревнований “Open Race”, Олег рассказывал о том, что если делать гонки, то их надо делать для красивых и мощных машин, потому что большинство зрителей придут смотреть не на то, как едут и бьются «тазики», а именно автомобили класса GT. Я тогда Олегу не поверила, но буквально тут же увидела пример в виде сначала чемпионата FIA GT, а затем и Blancpain GT Series, организованного весьма дальновидным Стефаном Раттелем.

Для того, чтобы воплотить идею Олега в жизнь, понадобилось 8 лет. Возможно, в другой стране это заняло бы год или два. Но такова уж специфика России.

Тем не менее, в этом году намечен еще один любительский кольцевой чемпионат, в котором, судя по первым слухам поедут далеко не только любители. И причина в том, что многим нашим пилотам, имеющим хороший накат и опыт, просто негде выступать. А здесь домашний чемпионат, который ни к чему, с одной стороны, не обязывает, а с другой дает возможность поддерживать себя в тонусе и получать удовольствие.


В этом году GT-Challenge планируется провести в 4 этапа, три из которых пройдет на автодроме Moscow Raceway, а один на трассе Нижегородское кольцо.

Календарь GT-Challenge

  • 1-й этап — 21 мая, автодром Moscow Raceway
  • 2-й этап — 18 июня, автодром Moscow Raceway
  • 3-й этап — 03 сентября, автодром NRing (Нижегородское кольцо)*
  • 4-й этап — 08 октября, автодром Moscow Raceway

Челлендж будет проходить параллельно с Porsche Sport Challenge и вечерней гонкой завершать гоночный день. Старты назначены на 19.00.


ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО СОРЕВНОВАНИЯ — что оно будет проходить ОДНИМ ДНЕМ. С утра приехал на трассу, прошел технические и медицинские проверки, потренировался, отквалифицировался, вышел на старты, проехал гонку, победил, тебя наградили — и вечером ты довольный уехали домой.

В этом году гонка пройдет в двух форматах — сделано это для того, чтобы понять, какой из вариантов участникам понравится больше. Первый вариант- часовая, с одним обязательным питстопом (в 1.30 минуты) для смены пилотов. Второй вариант — 40-минутная без питстопа.

Регламент простой и понятный, но довольно жесткий в пункте, который касается обязательных питстопов.


Скачать проект регламента.

Классов, которые допускаются до участия, много, они включают в себя все современные автомобили GT:

«Абсолютный зачет» (все нижеперечисленные)

Зачет «GT3»
• класс «FIA GT3»

Зачет «GT CUP»

• класс «CARRERA CUP RUSSIA»
— подкласс «997 GT3 Cup»
— подкласс «991 GT3 Cup»
• класс «FERRARI CHALLENGE EVO»
• класс «LAMBORGHINI SUPER TROFEO»
• класс «VLN SP8»

Зачет «GT4»
• класс «FIA GT4»
• класс «CAYMAN GT4 CUP»
• класс «FERRARI CHALLENGE»
• класс «996 GT3 CUP»
• класс «VLN SP6»


Стартовый взнос точно такой же как и в Porsche Sport Challenge: 12 000 за этап. Эта сумма включает в себя все расходы (за исключением автомобиля и бензина).

Официальный сайт GT-Challenge — gtcup.ru

И еще немного инсайда. Как говорят, «из информированных источников стало известно», что свое участие в соревновании планируют Рустем Теригулов, Дмитрий Добровольский и Алексей Васильев.

Продолжение следует...


Для иллюстрации материала использованы фотографии автора с соревнований Porsche Sport Challenge и Russian Endurance Challenge 2016 года.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Вадим Тимашев и его Nissan Skyline GT-R

Вадим Тимашев — бронзовый призер RDRC 2017 в классе AWD (FSB), Чемпион России по дрэг-рейсингу 2012 года и победитель Кубка России 2011 года.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

Роберт Шварцман — студент Академии Ferrari

Перед ним открыты все горизонты, включая F1, и теперь все зависит только от самого пилота.

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

Ненапряжные перфекционисты

Скандинавия — регион холодный и сдержанный. Здесь уважают порядок, не нарушают правила и строго соблюдают скоростные ограничения на дорогах общего пользования.

Формула 1 Остин: Кубок конструкторов досрочно у Mercedes

Хэмилтон — первый, Феттель — второй, Ферстаппен — четвертый. Нет, третий! Нет, четвертый!
Показать еще →