Beautiful creature

Обзор одного из самых долгожданных кроссоверов от бренда, от которого совсем не ждали автомобиль такого класса.

Если бы я была продавцом и продавала автомобили, то за эти четыре дня, что у меня была Maserati Levante, я бы заработала приличную сумму денег. Люди как завороженные тянулись один за одним к этой машине и готовы были следовать за ней как крысы за дудочкой, но далеко не все поклонники были платежеспособны. Зато трое из них ее бы точно купили: в их глазах была жадность. Три автомобиля класса люкс за 4 дня? Даже гипотетически это очень неплохо.


Можно сколько угодно говорить, что Maserati пошла на поводу у маркетинга и лишь повторила коммерчески успешный ход Porsche, запустив в досыл к линейке традиционных моделей автомобиль класса SUV. Но глядя на современную линейку этой итальянской компании, я могу сказать одно: на сегодняшний день это их самый красивый и стильный автомобиль. При том, что вы знаете: не люблю SUV.

Впервые вживую я увидела его осенью на дороге в Германии, и еще не понимая, что это, инстинктивно повернулась, чтобы проследить за удаляющимся автомобилем. Levante! Вон оно что!

Сейчас, взяв его на тест-драйв, я первым же делом выложила фотографии в соц.сети. Отклик был огромным. Но всегда ли позитивным? Впрочем, чем жестче расходятся мнения, тем больше есть оснований считать, что автомобиль на самом деле удался.


Levante сравнивали с Инфинити (в чем есть доля правды), и с Маздой (скорее, я признаюсь, что у меня руки растут не из того места и фотографии не получились), и даже нашли в задних фонарях черты какого-то китайского автопрома. Факт в том, что итальянским дизайнерам на это… все равно. Они как делали красивые и аристократичные машины, так и делают, а если вы видите в благородном облике черты китайцев, наверное, в вашей жизни пора что-то менять.

Черный Леванте, который бросился мне в глаза в Германии, поразительно выделялся из общей массы автомобилей, хотя в Германии уличный поток машин состоит в подавляющем большинстве из дорогих и современных машин (не-китайцев), либо же просто из ухоженных любимцев семьи. «Кайенны», «Иксы» и «Кукушки» там не исключение, а правило, но оскаленный хромом итальянский SUV был чем-то особенным.


Самой его заметной частью, безусловно, является именно радиаторная решетка — чисто декоративная деталь автомобиля, которая обладает минимальной практической ценностью: настолько велико расстояние между «зубьями», что она не удержит не то, что бабочку — птица легко пролетит между ее «грилем». При этом сам радиатор прикрыт пластиковыми шторками, которые открываются при активном режиме движения. Впрочем, я не о том. Радиаторная решетка хороша до невозможности, как бриллианты в колье девушки, и благодаря ей весь автомобиль получает много очков в карму. Могу ли я назвать Леванте красивым? Скорее породистым и аристократичным, красота слишком субъективная вещь, чтобы клеить такой ярлык на породу. Мы как-то совсем недавно рассуждали с друзьями на тему, красив ли классический Jaguar E-Type, и была высказана мысль, что у него слишком нестандартные пропорции для красоты. Ну что ж, мнение принято.


Что касается Леванте, то удлиненный капот и мускулистый силуэт это явно признаки не только породы и хорошего вкуса дизайнеров, но и возможностей этого автомобиля. Levante один из тех редких случаев, когда серийный автомобиль оказался лучше концепта: Kubang был круглее и скучнее, в нем не было стиля, а уж задняя часть и вовсе была зрелищем не для слабонервных. Корма у Levante тоже намного традиционнее, чем передняя часть, и немного простит автомобиль, но в целом машина нравится и вживую вызывает как минимум интерес, а как максимум — поклонение.


— Дай хотя бы прикоснуться к богине, — воскликнул мой хороший друг и приятель Максим, узнав, что я приеду на Леванте. Не думайте, что я не понимаю, что слова прозвучали утрированно, но вряд ли можно назвать много автомобилей, по отношению к которым они вообще бы прозвучали. И тот интерес, который Леванте вызывает у окружающих, для меня лично только подчеркивает ее необычность и красоту. Когда я припарковала ее около своего дома, наша консьерж, от которой я вообще не ожидала, что она замечает автомобили, вылетела на улицу, прижав руки к груди и спрашивая, что за красоту я привезла в этот раз. А затем несколько «домашних экспертов» стали расспрашивать про автомобиль: да что это, да откуда. А на мой ответ, что это совсем новый кроссовер от Мазерати, спросили: это немецкая машина?


Сейчас перечитала написанное и задумалась, почему мне так важно рассказать, что Maserati Levante и впрямь шикарна? Наверное, потому, что хочется, чтобы люди научились наконец видеть своими глазами, а не навязанными штампами.


При этом Levante обладает такими деталями, которые сами по себе большого значения, может, и не имеют, но в общем наборе дополняют шарм этой машины. Но ведь бог скрывается в мелочах? Нигде больше в классе я не встречала безрамочные стекла не только на передних, но и на задних дверях. Алюминиевая устрица на центральном луче руля — тоже фирменный стиль Maserati; изысканный (простите за это слово, но другое сложно подобрать) салон, красивая и качественная кожа, комбинированная с деревом и алюминием — здесь все очень по-итальянски, а итальянцы знают вкус к жизни. Некоторые вещи создают атмосферу совершенно неуловимо — тяжелый красивый ключ, даже кнопка пуск/стоп двигателя — и та сделана по-своему. Общее ощущение — самобытности автомобиля, непохожести на других производителя; скорее всего, это достигается еще и более чем вековой историей, те, что «в крови»», ведь такой родословной могут похвастаться мало какие бренды. Знаете, Levante как современный римский палаццо — вроде дом как дом, но за плечами чувствуются поколения.


3-х литровый дизельный двигатель (да-да, мазерати ставят дизель на свои автомобили) это 275 л.с. и 600 Нм крутящего момента, полный привод и восьмиступенчатая автоматическая транмсиссия. Более чем достаточно, чтобы рвать с места несмотря на всю размеренную аристократичную внешность. Не обманывайтесь: итальянская кровь всегда горяча! Расход топлива 7,2 по паспорту, но по сути все же больше — если ты не пытаешься принципиально экономить. С моей манерой не слишком экономной езды получалось под 11 литров, но при желании можно было поставить и рекорд экономичности). При этом Леванте может вести как тихий ангел, если ты не выжимаешь педаль газа на полную… Еще у нее идеальная развесовка: 50/50, и вот что важно: в спортивном режиме она становится заднеприводной.


Из неудобного за четыре дня я для себя отметила лишь одно: слишком высокие порожки, к которым сложно привыкнуть на уровне бессознательно, поэтому при посадке я все время цеплялась левой ногой за порог. Что-то еще? Не припомню.

Конечно, у человека есть склонность не замечать недостатки у тех, в кого влюблен. Возможно, примерно так произошло и у меня с Levante. Но я не вижу в этом ничего дурного: просто в моем списке прекрасных механических созданий прибавилась еще одна beautiful creature.


Спасибо автосалону Maserati Avilon за подарок четырех дней настоящей радости!

Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Сергей Беднарук,

Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.
Показать еще →