Весеннее обострение. Как закручивается интрига в IndyCar

Сезон главной формульной серии Америки набирает обороты.

В первых трех гонках победы отпраздновали три разных гонщика, а первую пятерку общего зачета разделяют всего 15 очков. Комментатор IndyCar на канале Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги третьего этапа, состоявшегося в Алабаме.

После двух стартовых этапов, прошедших на городских трассах, в минувшие выходные пилоты IndyCar выяснили отношения на автодроме дорожного типа Барбер в американском Бирмингеме, штат Алабама. Эта трасса — самая современная в календаре нынешнего сезона. Автодром в Бирмингеме, штат Алабама, был построен в 2003 году, а гонки главной формульной серии Америки проходят на ней с 2010 года. Несмотря на свою новизну, трасса Барбер по своему характеру ближе к классическим автодромам — кольцо имеет перепады высот и скоростные связки поворотов, что предъявляет высокие требования для пилотов и делает гонки интересными. Не стал исключением и восьмой по счету Гран-при Алабамы, как официально именуется этап IndyCar в Бирмингеме.

Квалификация завершилась в пользу Penske — Уилл Пауэр, завоевавший 46-й в карьере поул, Элио Кастроневес и Симон Пажено заняли три первых строчки протокола. А вот четвертый гонщик Капитана Роджера Джозеф Ньюгарден, сменивший в этом году Хуана-Пабло Монтойи, поддержать порыв напарников не сумел — он решил сэкономить комплект мягких шин во втором сегменте квалификации, но на жесткой резине пробиться в финальную часть заездов, куда проходят шестерка быстрейших пилотов, не сумел. Американцу пришлось стартовать седьмым, но именно на финише гонки именно он оказался первым.


В отличие от большинства соперников, Ньюгарден для первого отрезка дистанции выбрал жесткие шины — и как показала гонка, в условиях более прохладной, нежели в предыдущий день, погоды и смытого утренним дождем «держака», эта резина оказалась быстрее мягкой. Это позволило Джозефу агрессивно начать борьбу — уже после старта он отыграл две позиции, оставив позади бодавшихся между собой Джеймса Хинчклиффа и Райана Хантер-Рея. А перед первой волной пит-стопов в жесткой борьбе оставил позади своего напарника, действующего чемпиона и прошлогоднего победителя гонки в Алабаме Симона Пажено.

Агрессивное начало гонки позволило Ньюгардену после первых дозаправок выйти на второе, оказавшись прямо позади захватившего лидерство после старта Пауэра. Правда, второй отрезок Джозеф проводил уже на мягких шинах, так что преимущество получили его соперники — Пауэр сумел немного нарастить преимущество, а к самому Ньюгардену вплотную подобрался Скотт Диксон.

Новозеландский пилот Ganassi стартовал четвертым, но уже в первом повороте смог разбить стройные ряды гонщиков Penske, обогнав Пажено. После второго раунда пит-стопов Диксон остался позади Пауэра и Ньюгардена, но смог вклиниться между ними во время третьего раунда дозаправок, которые лидеры провели одновременно во время режима желтых флагов.

Однако вскоре после рестарта Ньюгарден поймал Диксона на небольшой помарке и вернул утраченную в «гаражном переулке» позицию, снова устремившись за Пауром.

Что такое не везет


После финальных плановых дозаправок Пауэр, который на протяжении всей гонки демонстрировал очень хороший темп на обоих составах шин Firestone, оставался главным фаворитом гонки. В начале заключительного отрезка дистанции австралиец утратил лидерство, но вышедшей вперед Чарли Кимболла из Ganassi был на альтернативной тактике с дополнительным пит-стопом и его еще ждала остановка.

Поэтому вскоре Пауэр снова вернулся на первую позицию. Победа ему была очень нужна — из-за неудач на первых двух этапах (штрафа за проезд по гайковерту в Сент-Питерсберге и столкновения с Кимболлом на первом круге в Лонг-Бич) он потерял много важных очков. Казалось, на этот раз австралиец сможет реализовать свою скорость в желаемый результат.

Но нет! За 15 кругов до финиша в одной из шин на Dallara Пауэра обнаружился медленный прокол. Управляемость автомобиля стала ухудшаться, ситуация могла привезти к разрыву покрышки — и команда зазвала своего пилота на вынужденный пит-стоп, который отбросил Уилла далеко за пределы первой десятки и выше 14-й позиции до финиша подняться уже не успел. Ни одного попадания в топ-10 за три первых этапа при скорости и лишь 14-я строчка в общем зачете — Пауэру невероятно не везет в начале этого сезона.

Ньюгарден открывает счет для Penske и Chevrolet


После вынужденной остановки Пауэра борьба за победу свелась к дуэли Ньюгардена и Диксона. И хотя новозеландец не отставал от американца, но и подобраться на дистанцию атаки у него не получалось. Ньюгарден снова имел преимущество за счет жестких шин против мягких у Диксона. И Скотту даже не помог больший запас времени, который у него остался использование так называемой «обгонной кнопки», нажатие на которую позволяет кратковременно повышать мощность мотора примерно на 60 л.с.

Ньюгарден уверенно довел гонку до победного финиша — четвертого в своей карьере в IndyCar и первой в составе команды Penske (кстати, свою дебютную викторию Джозеф отпраздновал также в Алабаме ровно два года назад). Также этот успех стал первым в сезоне для Chevrolet — причем случилось это на этапе, титульным спонсором которого являются конкуренты американского концерна из Honda.

Что касается Диксона, то верхняя ступень подиума трассы Барбер ему никак не покоряется — хотя второе место в прошедшей гонке стало для него уже седьмым попаданием в призовую тройку из восьми выступлений на Гран-при Алабамы.

Вместе с Ньюгарденом и Диксоном на подиум поднялся Пажено, которому на этот раз явно немного не хватало темпа, чтобы побороться за повторение прошлогоднего успеха в Алабаме. Если бы не неудача Пауэра, то и призового кубка действующему чемпиону на этот раз было бы не видать.

Алешин — в десяточку


Для Михаила Алешина этап в Алабаме с самого начала складывался лучше двух предыдущих. В одной из пятничных тренировок россиянин даже показал четвертое время, а в квалификации впервые в сезоне вышел из групповой стадии, став в итоге восьмым.

После старта российский пилот отыграл одно место и в дальнейшем боролся в десятке сильнейших. Однако на первом пит-стопе из-за проблем с заправочной машиной в бак автомобиля Михаила залили меньше топлива, чем требовалось, и вскоре ему пришлось заезжать на повторную дозаправку. Это отбросило Алёшина на 17-ю позицию и вынудило перейти на тактику с четырьмя пит-стопами против трех у большинства соперников.

Однако на руку российскому гонщику программы SMP Racing сыграло появление на трассе после вылета Спенсера Пигота машины безопасности за 26 кругов до финиша. Это позволило ему провести последний пит-стоп вместе с остальными гонщиками, минимизировав потери от лишней остановки.

После возобновления борьбы Алешин стал отыгрывать позиции, поднявшись к концовке заезда на 11-е место. А на последнем круге Михаил в жесткой борьбе смог обогнать чемпиона IndyCar 2012 года Райана Хантера-Рея, выйдя на десятое место. На этой позиции он и финишировал, добившись пока что своего лучшего результата в нынешнем сезоне. После трех этапов на счету Алёшина 54 очка, с которыми он занимает 12-ю строчку в турнирной таблице.

Бурдэ сохраняет лидерство


Удивительно, но в чемпионате после трех этапов продолжает лидировать Себастьен Бурдэ, выступающий в этом году за самую, пожалуй, скромную с точки зрения бюджетов команду Dale Coyne Racing. В Алабаме французу не удалось совершить прорыв в первую тройку, как на первых двух этапах, где он записал в свой актив победу и «серебро», но и восьмое место на финише позволило ему остаться на верхней строчки турнирной таблицы.

Правда, преимущество уроженца Ле-Мана сократилось до минимума. Теперь он опережает Диксона на шесть очков и на семь — Ньюгардена. Не так далеко и Пажено с Хинчклиффом, который финишировал в Бирмингеме шестым позади Элио Кастроневеса — в 11-ти и 15-ти «пунктах» соответственно. Так что продолжение чемпионата IndyCar обещает быть очень интересным.

Алонсо выбирает Индианаполис вместо Монако


Главным событием Гран-при Алабамы, если не считать гонку, стало появление в воскресенье в паддоке Фернандо Алонсо. Если вы каким-то образом еще не в курсе, то держитесь крепче: двукратный чемпион мира через месяц с небольшим выйдет на старт культовой гонки IndyCar — «500 миль Индианаполиса». Причем ради этого он пропустит Гран-при Монако, который пройдет в тот же день. Эта новость могла сойти за первоапрельскую шутку, если бы об этом не было объявлено в Всемирный день авиации и космонавтики — 12 апреля.

Это смелое и уникальное для современной Формулы 1 решение испанца, принятое им совместно с командой McLaren и компанией Honda, сотрясло автоспортивный мир и безусловно еще больше подхлестнет интерес к «Величайшему гоночному спектаклю на планете», как называют Indy 500 американцы. На «Старой кирпичнице» Алонсо выступит за рулем шестой машины команды Майкла Андретти — причем в официальных протоколах он будет заявлен за Andretti-McLaren.

А в Алабаме Алонсо впервые познакомился с IndyCar — за гонкой он следил с капитанского мостика рядом с Майклом Андретти, а также на некоторое время составил компанию американским комментаторам. И судя по реакции Нандо на происходящее, увиденное ему понравилось. И, думается, плотная борьба на скорости за 300 км/ч на «Старой кирпичнице» ему тоже должна прийтись по вкусу. А вот нсколько успешным получится его дебют — узнаем в последние воскресенье мая.

А ближайший этап состоится уже в эти выходные. Это будет первая гонка сезона на овале — ее примет трек в Финиксе. Прямая трансляция на телеканале Viasat Sport начнется ранним воскресным утром — в 04:00 по московскому времени. Так что, как говорится, заводите ваши будильники — это стоит того, чтобы проснуться ни свет, ни заря!

Подготовлено при поддержке SMPRacing.

Седьмое чувство

Невозможно рассказывать про такой автомобиль как Urus сухо и без эмоций.

SMP RDRC. Артем Демихов и его ВАЗ-2108

Герой нашего сегодняшнего рассказа и его болид занимают пятое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ. Это Артем Демихов и его ВАЗ-2108.
Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Все 24 этапа пройдут по расписанию

Ключевой этап серии Summernationals будет заменен на Virginia Nationals и пройдет на Virginia Motorsports Park (VMP) в Ричмонде.
Андрей Кринкин,

NHRA. Дрэг-стрип в Инглиштауне закрывается

18 января стало известно, что одна из самых старых и, безусловно, легендарных американских дрэговых трасс Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне прекращает функционировать.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Показать еще →