Формула 1: Гран-при Бахрейна. Красные атакуют!

Обзор третьего Гран-при сезона от Марии Мельниковой.

Между двумя последними Гран-при — Китаем и Бахрейном была всего неделя перерыва, но Фернандо Алонсо после очередной неудачи команды McLaren Honda не скрывал разочарования и объявил, что пропустит одну из главных гонок сезона — Гран-при Монако — ради того, чтобы выступить в Индикаре за команду Andretti Autosport на другой знаменитой гонке — Indy 500, которая состоится в последние выходные мая. Напомним, что и McLaren и Andretti используют двигатели одного поставщика — Honda.

Что же касается третьего Гран-при сезона, то он состоялся в Бахрейне на трассе Сахир, где из-за жаркого климата крупные европейские и международные гонки обычно проходят в начале или в конце года. Если Formula 1 обычно назначает здесь одну из первых гонок, то вот WEC празднует в этом месте финалы.


Как и большинство современных трасс, Сахир была разработана Германом Тильке и свой первый Гран-при приняла в 2004 году. Здесь пропустили один этап (в 2011-м) из-за политической нестабильности, но в общем и целом ситуация наладилась, и сейчас гонки проходят регулярно. Одно из главных преимуществ трассы — наличие искусственного освещения, которое придает автодрому почти сказочный вид. Берни Экклстоуну очень нравились ночные гонки — они и в самом деле красивы — и с 2014 года Бахрейн вошел в календарь именно в качестве ночного Гран-при. Конечно, дополнительным бонусом является и то, что после заката уже не так жарко, что положительно сказывается как на пилотах, так и на машинах.


Любопытно: в Бахрейне, как и в любой мусульманской стране, алкоголь запрещен, поэтому в огромных бутылях на подиуме не шампанское, а безалкогольная газировка со вкусом розовой воды.

Ожидания от Бахрейна в этот раз были крайне противоречивые и в то же время интригующие, так как в этом году команда Mercedes перестала, наконец, выигрывать гонки «в одну калитку», а Ferrari собрались с силами и построили конкурентную машину. Уже дважды Себастьян Феттель доказывал, что его рано списывать со счетов, и Бахрейн должен был, по сути, определить тенденцию, что же будет происходить в Формуле 1 дальше. Австралия не могла дать объективную картину, так как трасса сложная, необычная и совершенно не подходящая для Мерседесов, а в Китае, наоборот, преимущество было на их стороне благодаря довольно холодной погоде.

Итак, Бахрейн.


Суббота была полна событий. Антонио Джовинацци все же уступил место в машине Sauber Паскалю Верляйну, который закончил курс реабилитации после компрессионного перелома позвоночника. Верляйн очень неплохо «выстрелил» во втором сегменте квалификации, показав сразу 13-е время.

Еще одна сенсация произошла в третьем сегменте: лучшее время показал Валттери Боттас, опередив своего партнера по команде на 0,023 секунды. Себастьян Феттель проиграл ему почти полсекунды. Четвертую позицию на старте занял Даниэль Риккардо, затем еще одна Феррари Райкконена, а затем снова Ред Булл — Макса Ферстаппена. Казалось бы: обычный расклад для прошлых лет, когда с хорошим отрывом лидировали «Серебряные стрелы», а следом за ними вперемешку шли бывшие лидеры прошлых лет. И в этом году на квалификациях именно так и происходит, но вот потом в гонке ситуация кардинально меняется: если Ред Буллы по-прежнему не могут в этом году соперничать с Мерседесами, то вот Ferrari не просто подтянулись, а борются на равных, и Льюису Хэмилтону в сезоне 2017 будет не так уж просто заявлять свои претензии на титул. Ну что, тем интереснее пройдет сезон.


Что касается Даниила Квята, то в этот раз он не прошел в третий сегмент квалификации, остановившись на 11-м месте. Карлос Сайнс стартовал с 16-й позиции из-за технических проблем с автомобилем. Также поломка случилась и у Фернандо Алонсо.

В воскресенье первый стартовый ряд полностью принадлежал Мерседесам, и, кстати, это был их 50-й первый ряд в истории, но Феттель и Риккардо за их спинами были прямой и явной угрозой спокойствию «Серебряных стрел».


Уже перед стартом выбыл один из пилотов: у Стоффеля Вандорна отказала силовая установка Honda, и голландец был вынужден сойти, не стартовав.

Льюис Хэмилтон традиционно «запорол» старт, еще раз подтвердив общеизвестный факт, что это не его конек, и откатился на третью позицию, уступив Себастьяну Феттелю. На 4-е место прорвался Ферстаппен, Райкконен провалился до 7-й позиции, а Квят, к сожалению, и вовсе оказался 18-м после жесткой борьбы с Карлосом Сайнсом, который его практически выдавил с трассы.


Второй «ласточкой» стал Кевин Магнуссен, который уже на 9-м круге был вынужден закончить гонку по техническим причинам. Следующим выбывшим стал Ферстаппен, из-за отказа тормозов выехавший по прямой в ретардеры, а уже через круг Карлос Сайнс при выезде с питлейна врезался в Стролла, машина которого оказалась серьезно повреждена, пытался продолжать гонку, но тоже сошел. За грубое нарушение испанца наказали еще тремя позициями на старте следующего Гран-при.


Существует и альтернативная версия, что в этом столкновении Стролл виноват не меньше Сайнса, так как должен был видеть его в зеркалах и все равно не оставил ему места для маневра на трассе. В защиту этой версии говорит и тот факт, что Стролл уже поступал подобным же образом раньше, создавая аварийные ситуации.


Из-за того, что Williams Стролла находился посередине гоночного полотна, на трассу выехала машина безопасности, создав тем самым некое окно для пит-стопов, и все ринулись на питлейн. Здесь произошел инцидент, повлиявший на результаты Гран-при: Хэмилтон довольно резко затормозил перед Риккардо, создав аварийную ситуацию, и по итогам расследования инцидента был наказан 5-секундным штрафом. Эти 5 секунд в итоге его и подвели. На самом деле оттормаживался Льюис не потому что хотел каким-то образом спровоцировать Риккардо, а потому что увидел, что место пит-стопа в этот момент еще было занято Валттери Боттасом.


Тем временем Феттель уже успел совершить свой первый пит-стоп, переобуться на суперсофт и сделал это намного раньше остальных. В своем интервью Тото Вольфф потом назовет этот ранний заезд в боксы весьма неожиданным и дерзким шагом, который в результате оправдал себя: Феттель после всей многоходовки оказался в лидерах и по существу уже тогда выиграл гонку, что еще больше подкрепил штраф Хэмилтона.


Всю оставшуюся гонку Хэмилтон, по сути, догонял Ferrari. После второго пит-стопа Феттеля британский гонщик вырвался в лидеры и продержался на первой позиции до своего следующего пит-стопа ближе к финалу (42-й круг), когда ему и пришлось отбыть 5 секунд штрафа. И снова Феттель первый, и снова преследование. Последние 15 кругов Хэмилтон буквально летел к победе, но нагнать почти 20 секунд ему не удалось. В итоге еще одна победа Ferrari и двойной подиум для Mercedes. Теперь разрыв между двумя пилотами составляет 7 очков в пользу Себастьяна Феттеля. Для Хэмилтона это 30-й финиш на втором месте в его карьере.

Машина сегодня была просто мечта! Уже в самом начале я почувствовал, что у нас будет достаточно скорости, чтобы выиграть эту гонку.
Себастьян Феттель


Любопытная ситуация произошла с Валттери Боттасом: разница в скорости у двух Мерседесов была ко второй половине гонки просто катастрофическая — Боттас отставал все больше и больше. После финиша гонки Марк Уэббер, который в Бахрейне выступал в роли ведущего для телеканала BBC, подошел к Тото Вольффу с вопросом, «что случилось», на что получил ответ про технические проблемы, которые не позволили им выставить правильное давление на шинах у Боттаса. Будем надеяться, что это все же не последствия «командной тактики» — по крайней мере гонку Боттасу они испортили.


Отдельно хочется отметить Даниила Квята. Несмотря на потери позиций уже на первом круге в результате соперничества с партнером по команде, Даниил показал себя отличным гонщиком и бойцом далее по ходу Гран-при: красивая борьба происходила у него за позиции, хотя и оставалась преимущественно за кадром. Побольше бы везения и машину побыстрее — и все у него наладится.

Следующий Гран-при России пройдет на трассе Сочи 1 мая.


Фото: Formula1.com
Источник: Drom.ru

Восстание машин

Еще совсем недавно защита от цифровых угроз или кибербезопасность были уделом гиков и особо приближенных к компьютерному миру. И вот настал момент, когда это стало заботой не просто каждого пользователя гаджетами, а рядового автолюбителя.

Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.
Ксения Турок,

MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?

Бонни. Самый быстрый М-72

19 августа на телеканале Discovery Channel состоится премьера фильма «Бонни. Русский рекорд на Соляном озере», — проекте мастерской “Fine Custom Mechanics”, созданном при поддержке холдинга Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт.

Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.
Андрей Кринкин,

Мастер рекордов. Инженер NHRA Джимми Прок

Новый рекорд NHRA силами инженера Джимми Прока.

Стартовал Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice

На днях Lexus объявили о начале приема заявок на второе издание конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice, главным призом в котором станет поездка на неделю дизайна в Милан.

SMP RDRC. Владимир Третьяк и его ВАЗ-2108 MaxMotors Team

ВАЗовский монстр Владимира Третьяка всегда вызывает интерес зрителей на соревнованиях. И хотя от «Жигулей» там уже одно название, все равно, свое, родное притягивает. Как строился монстр расскажет сам его автор и пилот.

Колонка Гурама Инцкирвели. История первого «корчестроительства». Часть 2

Продолжу рассказ про то, как мне жизнь слишком простой показалась и я полез в корчевание своего Mercedes.
Показать еще →