ФОРСАЖ-8

Мария Мельникова в своем блоге поделилась первыми впечатлениями от долгожданной новинки кинопроката.

Я, конечно, не вытерплю и напишу про Форсаж-8 сейчас, потому что просто должна быть одной из первых — раз уж посмотрела его сегодня утром (12 апреля). Возможно, вспоминая какие-то отдельные эпизоды, буду добавлять, но уж очень хочется с вами поделиться.


Честно говоря, самое сложное — это структурировать мысли и выдать цельную рецензию вместо набора эпизодов. С другой стороны — а, может, и не надо писать долгий и нудный текст, а сформулировать все сразу, и разбирайтесь, как хотите? :) Наверное, да. Итак.


— Форсаж без Брайана и Пола Уокера, конечно, уже не «торт», но все же режиссер фильма Ф. Гэри Грей постарался на славу. Клипмейкер в прошлом и режиссер таких отличных фильмов как «Переговорщик», «Ограбление по-итальянски», «Законопослушный гражданин» и др., он выжал максимум из сценария, который местами не просто попахивает, а прям источает аромат абсурда.

— Ко всем фильмам франшизы «Форсаж», как, собственно, и другим фильмам созданной действительности надо относиться соответствующим образом. Не нужно ждать, чтобы они повторяли реальность или рассказывали про то, что происходит с вами каждый день. Там своя жизнь и свои правила. Надо просто получать от них удовольствие — или же не смотреть.


— Все начинается как в старых добрых сериях — с горячей тусовки, нереальных тачек и крутых гонок. На этот раз — на Кубе. И вновь появляются Торрето и Летти. То, что создатели фильма придумывают в этот раз, превосходит все остальные части франшизы. Не буду портить вам удовольствия рассказами, но эти гонки на Кубе вы запомните надолго.

— Герои взрослеют и стареют вместе с нами, но все равно живут на полную катушку, и это радует и поднимает дух. Рано еще ставить на себе крест.

— Джеймс Бонд нервно курит в сторонке. Размах, с которым снят Форсаж-8, явно претендует на глобализм. Но потраченные 290 млн долларов явно не выброшены на ветер. Я думаю, что это будет самый кассовый фильм не только из всех Форсажей, но и из всех фильмов 2017 года.


— Визуальный ряд просто грандиозный. Я даже не говорю про спецэффекты, один только размах съемок на т.н. севере России на базе «Владово», которую захватили какие-то там разбойники вместе с атомными подводными лодками, на самом деле потрясает. Конечно, в реальности никакого Владово в России нет, но гонки на льду, взрывы и океан огня заставляют забыть о сюрреальности всего остального. Снято это на замерзших озерах в Исландии и на замерзшем Баренцевом море. Но для нас-то это Заполярье и адские морозы, поэтому разгуливающие герои фильма без перчаток, шапочек и в тонких куртках на голое тело все равно пробивают брешь в сконструированной действительности и возвращают на грешную землю, где ты просто сидишь в кинотеатре, смотришь на экран и думаешь: «Как так за 5 минут они еще не околели от холода?». А им все равно, они даже не побледнели и не дышат на пальцы :) Впрочем, см. пункт2 :)


— Главная идея всего фильма — семья и ее ценность. Тут много накручено: например, у Торрето появляется сын, конечно, он называет его Брайан. Все в фильме делается во имя семьи, все друг друга называют брат, а свое сообщество семьей. В итоге все друзья и противники объединяются в семью. Семья растет. И это на самом деле работает. Люди на экране — семья, и я хотела бы быть членом такой семьи.

— Из Форсажа в Форсаж у меня укрепляется чувство правильности происходящего на экране. Несмотря на кучу масштабных трагедий, погибших людей, беспредела на улицах городов, взорванных машин, вертолетов и подводных лодок, здесь в цене то, что действительно важно для любого человека: семья, дружба, любовь, искренность, надежность, вера.

— Про Брайана. В начале фильма про него говорят вскользь: типа «мы же договорились не втягивать в наши дела Мийю и Брайана». Потом Торрето называет его именем сына. Мое мнение, что было бы красивее вписать в сценарий гибель Брайана, чтобы экранная жизнь повторяла реальную. Но тут уж каждый сам себе режиссер.

— В фильме собраны все крутые актеры и актрисы. В помощь Вину Дизелю приходят старый-добрый Дуэйн Джонсон, а затем еще и Джейсон Стетхэм. А потом до кучи и Курт Рассел. Все хорошие плохие парни на месте. Кого-то не хватает?


— Шарлиз Терон нереально хороша. Как всегда. Ради нее одной только стоит идти смотреть этот фильм. Но затем происходит странное: Хеллен Миррен в эпизодической роли просто «убирает» ее на задний план — как в «Театре» Сомерсета Моэма Джулия Ламберт одним эпизодом оттирает на задний план молодую любовницу своего мужа. Не верю, что это говорю я, которая обожает Шарлиз Терон. Миррен гениальна.

— Шарлиз Терон играет глобальную кибертеррористку Сайфер. Cipher. Один из вариантов написания Lucifer — Lucipher. Люцифер. Цифровой антипод бога. Тут можно далеко зайти в аналогиях, потому что на самом деле это очень интересная тема — Люцифер и киберпространство.


— Говоря о киберпространстве и кибертехнологиях, создатели фильма сделали изящный ход: они прошлись по автономизации автомобилей, показав, какую катастрофу можно сотворить, просто взломав коды доступа к автопилотам. Но эпизод, когда взбесившиеся автомобили начинают свою дрон-атаку, а затем выпадают с верхних этажей автопаркингов на улицу — получает десять баллов по десятибалльной шкале)

И про автомобили.

Тут можно писать очень много, потому что фильм просто напичкан автомобилями. На съемочной площадке собрано все, что можно — от Chevy Fleetline 1953 года до разных моделей Jaguar (F-Type), Lamborghini (Gallardo) и т.д. Да, Нива тоже засветилась. Да, еще использован уникальный концепт Nissan стоимостью 2 млн долларов, который привезли на съемки прямиком из Японии.


Ниже перечислены автомобили героев (но не полностью)

Доминик — Chevy Fleetline 1953 года, Dodge Charger

Хоббс — модифицированный грузовой Dodge

Летти — Chevrolet Corvette Stingrey, Rally Fighter

Никто-младший — Subaru WRX

Теж — легкий танк Ripsaw

Roman — Lamborghini, Bentley GT Coupe

Кубинский гощик — Ford Fairline 1956

На самом деле, автомобилей много; они самые разнообразные, их крушат и ломают, разбивают, поджигают, взламывают — в общем, все как мы любим. В какой-то момент возникает ощущение, что их маловато, и мы смотрим просто обычный дорогой боевик, но потом все возвращается на свои места.



P.S. Для меня вся франшиза Форсаж — это восемь серий удовольствия (большего или меньшего, но тем не менее), и я подхожу к этим фильмам именно так. Так что мое мнение вы знаете. Теперь вам остается составить своё :)

P.P.S. Спасибо компании Jaguar Land Rover за приглашение на просмотр фильма! День задался! :)

Источник: Drive.ru

Новый чемпионат GT Challenge 2017 для любителей

Олег Кесельман организовал новый спортивный кольцевой любительский чемпионат GT Challenge 2017

Формула 1: Гран-при Бахрейна. Красные атакуют!

Обзор третьего Гран-при сезона от Марии Мельниковой.

IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Beautiful creature

Обзор одного из самых долгожданных кроссоверов от бренда, от которого совсем не ждали автомобиль такого класса.
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Ленгдон выступит за Kalitta Motorsports

Пилот сядет за руль дрэгстера в Хьюстоне при поддержке Global Electronic Technology
Андрей Кринкин,

NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.

Весеннее обострение. Как закручивается интрига в IndyCar

Сезон главной формульной серии Америки набирает обороты.

Передвижники

Гоночные арт-кары: их история, создатели и пилоты

Машина-кипяток

Желание никогда с ней не расставаться сродни исступленной мании горлума, с любовью шипящего «моя прелесть» посверкивающему кольцу всевластия. Убить за нее? Нет, конечно. Уровень гражданской ответственности у меня зашкаливает. Я же не горлум.
Показать еще →