Формула 1. Феррари — Мерседес: счет 1:1

Гонка в Шанхае была сложная. Прежде всего по причине погодных условий — холодный воздух (не выше 13 градусов), всего на два градуса теплее асфальт, высокая вероятность дождя и мокрая трасса.

По итогам субботней квалификации Даниил Квят обыграл Карлоса Сайнса и прошел в третий сегмент. Стартовал Даниил с 9-й позиции, Карлос — с 11-й. Теперь по квалификации у них 1:1.


Лучшее время в квалификации вновь показал Льюис Хэмилтон, который в последний момент в Шанхае, как и в Мельбурне, буквально достал из рукава почти две десятые секунды. Его соперники дотянуться до него просто не смогли. Говорят, Ники Лауда проспорил Тото Вольффу 10 евро, которые поставил на поул Феттеля.


На старт почти все вышли на промежуточной резине, так как стартовая прямая была практически вся мокрая, хотя к началу заезда трасса понемногу начала подсыхать. Единственным, кто сразу решился на слики, был Карлос Сайнс, который уже по окончании гонки сказал по радио Францу Тосту: «Франц, никогда не забуду твое лицо, когда сказал, что буду стартовать на суперсофте!».

Правда, после формовочного круга Джолион Палмер тоже решил переобуться в слики, а так как стартовали они с Грожаном с последних позиций (из-за штрафа, наложенного за превышение скорости под двойными желтыми флагами), то большой разницы — стартовать с последнего места или с питлейна — для него и не было.


Слики Сайнса сыграли с ним злую шутку, потому что уже на старте его развернуло и он оказался самым последним. Затем произошел контакт Переса и Стролла, в результате последний оказался в гравии и был вынужден закончить гонку. Из-за довольно опасного положения его автомобиля над трассой вывесили режим виртуального сейфити-кара, и это послужило сигналом многим пилотам ринуться в боксы, чтобы переобуться. Отправился туда и Феттель, и, похоже, это стало его роковой ошибкой в гонке — так же, как в Мельбурне, когда из-за тактической ошибки команды свою гонку упустил Хэмилтон.


Льюис с самого старта довольно легко вышел в лидеры гонки, Боттас пытался удержаться за ним, но финну это пока не по силам. Феттель замешкался на старте, потом, в принципе, нагнал, но ему этого было явно мало. Он сделал ставку на возможность быстро переобуться в слики и, возможно, это бы принесло результаты (так как Хэмилтон остался на трассе), но те же слики сыграли злую роль в судьбе Антонио Джовинацци. На холодном асфальте на непрогретых шинах его развернуло, и он второй раз за уикенд вдребезги разбил машину на одном и том же месте.


После аварии на стартовой прямой на трассу вышел уже реальный сейфити-кар, и на этот раз Хэмилтон не упустил шанса «переобуться», но только теперь Феттель ему уже был не страшен — он вернулся на трассу лидером и больше уже не упускал первой позиции ни на круг.

На самом деле было очень обидно за Джовинации, так как итальянцев давно не было в Формуле 1, а выступление Антонио в Мельбурне было вполне обнадеживающим. Теперь же своей двойной аварией (на квалификации и в гонке) он практически перечеркнул все впечатление от предыдущих успехов. И если ходили слухи, что он может заменить Верляйна, то теперь эти слухи затихли.


Кстати, о Верляйне: в Шанхае, наконец, выяснилось, почему он пропускает один Гран-при за другим. Оказывается, на Гонке чемпионов он получил компрессионный перелом позвоночника и сейчас восстанавливается. Если он не появится в Бахрейне в следующие выходные, то обязательно сядет за руль во время Гран-при в Сочи.

Что касается Феттеля, то он оказался на 6-й позиции, а впереди были серьезные соперники, которые не собирались пропускать его без боя: Боттас, Ферстаппен, Райкконен и ближе всех к Льюису — Риккардо. Впрочем, перед Феттелем стояла задача догнать и обогнать Хэмилтона, и он собирался ее выполнить.


Ферстаппен тоже творил в гонке чудеса, с 16-го стартового места поднявшись на 3-ю ступеньку подиума, в силу чего был признан Пилотом дня по итогам голосования зрителей. Возможно, он это и заслужил, но все впечатление от его подвигов испортил радиоэфир на последних кругах гонки, когда он требовал, чтобы его пропустил идущий впереди круговой Ромэн Грожан, к машине которого он не мог, кстати, приблизиться ни на сотую долю секунды.

На 20-м круге закончилась гонка для Даниила Квята. Сначала у него отказал гидроусилитель руля, а затем и КПП. Тем не менее в своем аккаунте на Фейсбуке он оценил результаты уикенда как вполне позитивные: «Сегодня удача была не на моей стороне, но таковы гонки… их еще 18 до конца сезона. Несмотря на результат, в целом я доволен: у нас есть скорость и мы конкурентоспособны. Теперь нужно сконцентрироваться на следующей гонке в Бахрейне и добиться там максимального результата».


Гораздо менее оптимистичным был Фернандо Алонсо, который сошел из-за трансмиссии. Еще один сход — у Вандорна из-за топливной системы.

Валттери Боттас допустил глупую ошибку: его развернуло, он потерял много позиций и не смог их наверстать. Но после гонки он так себя казнил, что остальным оставалось его лишь утешать. «Я пытался прогреть шины, перестарался и потерял контроль над машиной. Я допустил ошибку, машину развернуло — на этом я потерял много времени и позиций».


Немного другой была ситуация с Кими Райкконеном. Из-за позднего пит-стопа — тактической ошибки команды — он также потерял много позиций и на финише был очень зол. Собственно, и со стороны тактика Феррари в этот раз выглядела, мягко сказать, непонятной, особенно на фоне блестящего решения в Австралии. Но у Серджио Маркионе оказался другой взгляд на происходящее: «Я сказал Маурицио, что, вероятно, пришло время сесть и поговорить с ним. Сегодня сложилось впечатление, будто он занят какими-то другими делами».

В итоге гонка оказалась весьма насыщенной и активной. Всего во время Гран-при было совершено 54 обгона и только 10 из них с использованием DRS!


Для Льюиса Хэмилтона в Шанхае получилось заработать третий Большой Шлем — поул, лучший круг, победа и лидирование от старта до финиша! А также 11-й хет-трик, и теперь по их количеству он сравнялся с Джимом Кларком. Больше только у Михаэля Шумахера — 22. И еще это 106-й подиум в карьере Льюиса — больше, чем у всей команды Red Bull за всю ее историю (у них только 100). Теперь по количеству подиумов Хэмилтон сравнялся с Аленом Простом и больше только опять-таки у Шумахера (155). У Феттеля их, к примеру, 88.



По итогам двух Гран-при Феттель и Хэмилтон со счетом 1:1 сравнялись по числу побед, вторых мест и, соответственно, очков: по 43. Однако номинально лидерство остается за Себастьяном Феттелем, т.к. он одержал первую победу. Посмотрим, что нам преподнесет гран-при Бахрейна, который пройдет 15–16 апреля — уже в следующие выходные.


Фото: Formula1.com
Источник: Drom.ru

РСКГ,

Сезон Российской серии кольцевых гонок откроется в Чечне

Дебютный этап СМП РСКГ — 2017 будет посвящен памяти первого Президента республики.
Дрифт,

Первый этап РДС-Восток 2017 пройдет 22–23 апреля

По традиции новый сезон дрифта в России откроет именно Владивосток.
WEC,

FIA WEC. С чистого листа

В Великобритании завершился первый этап 2017 года Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC. Как и обычно, сезон открывала 6-часовая гонка на Сильверстоуне.
RDS,

Дрифт. Первый этап РДС-Запад 2017

1 этап РДС-Запад 2017 пройдет на трассе «Moscow Raceway».
Formula 1,

Гран-при России Формулы 1: пропустить — себе не простить

Почему этап чемионата Formula 1 ВТБ Гран-при России 2017 нельзя пропустить?
NHRA,

NHRA. Вандергрифф возвращается

Давний партнер гонщика — Valvoline поддержит ветерана на трех этапах.
Дрифт,

Первый этап РДС-Восток 2017: победа Team Yokohama на Примринге

22–23 апреля на «Приморском кольце» открылся новый сезон Российской Дрифт Серии.
WEC,

FIA WEC. Porsche: второе и третье место в Сильверстоуне

Прототипы Porsche 919 Hybrid завоевали два места на подиуме в гонке в Сильверстоуне, несмотря на ожидаемое значительное отставание в аэродинамике.
NHRA,

DENSO Spark Plugs NHRA Nationals

Начало чемпионата лучше всего, пожалуй, можно охарактеризовать словом «интересно».
Показать еще →