IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Вторая гонка IndyCar, прошедшая на знаменитой городской трассе в калифорнийском Лонг-Бич, завершилась триумфом канадца Джеймса Хинчклиффа, который до этого не побеждал ровно два года. А вот для его партнера по Schmidt Peterson Motorsports Михаила Алешина этап сложился не столь успешно.

Этап в Лонг-Бич считается самым престижным в IndyCar — после легендарной гонки Indy 500, разумеется. Прежде всего, из-за своего исторического наследия — это самая старая из городских трасс Северной Америки. Гонки в Лонг-Бич проводятся уже более сорока лет, во второй половине 70-х и начале 80-х здесь проходил Гран При Формулы 1. После того, как местным организаторам не удалось продлить контракт с Ф1, с 1984 года на побережье Тихого океана стали проводиться этапы главной формульной серии Америки. И победа на улицах Лонг-Бич всегда ценилась особо.


На этот раз добиться желанного успеха смог Джеймс Хинчклифф. Канадец, который предыдущий раз побеждал в IndyCar ровно два года назад в Луизиане, стартовал с четвертой позиции, но уже на старте сумел выйти на второе место. Правда, вскоре его смог обойти Райан Хантер-Рей, но Хинч продолжал вплотную держаться за американцем и вырвавшемся вперед после старта Скоттом Диксоном.

По началу именно Диксон, который традиционно силен в Лонг-Бич, выглядел главным фаворитом гонки. Но Ganassi, по сути, перехитрили самих себя. Когда на 15-м круге из-за технических проблем замедлился Марко Андретти, команда решила зазвать на пит-стоп Диксона, рассчитывая на появление машины безопасности. Однако Андретти остановился в безопасном месте — и желтые флаги на трассе не появились.

Из-за ранней первой остановки для дозаправки Диксону пришлось переходить на тактику с тремя остановками, которая оказалась в этот день проигрышной в сравнении со стратегией двух пит-стопов. И несмотря на отличную скорость, в итоге Скотт остался за пределами даже первой тройки.

После этого главными претендентами на победу стали Хинчклифф, Хантер-Рей, а также Александр Росси. На протяжении большей части дистанции эта троица шла в плотной группе. Вплоть до последнего пит-стопа лидировал Хантер-Рей. Но чемпион 2014 года вместе с Росси на последнюю дозаправку остановился раньше Хинчклиффа. И канадец за счет лишнего круга на трассе смог вернуться на трассу после своей дозаправки уже впереди пары пилотов Andretti. И первую позицию Хинчклифф не упустил уже до самого финиша.


Кошмар Andretti

У команды Майкла Андретти были все шансы на успех в Лонг-Бич, но в итоге до финиша не смог добраться ни один из ее пилотов — причем из-за схожих технических проблем. Первой весточкой стал сын босса коллектива Марко Андретти, сошедший в начале гонки. После этого до финального отрезка дистанции для Andretti Autosport все складывалось весьма неплохо. Но после финальной волны пит-стопов ее ждал настоящий кошмар…

Сначала задымил моторы у Александра Росси, который проводил отличную гонку и претендовал на подиум. Спустя несколько кругов замедлился Такума Сато, и буквально тут же на трассе встал Хантер-Рей, который начал было догонять лидировавшего Хинчклиффа!

Команде еще предстоит разобраться с проблемой, но четыре схода по схожим техническим проблемам — непозволительная роскошь для такой команды.

Бурдэ сохраняет лидерство

После сходов Росси и Хантер-Рея места в первой тройке перешли к Себастьену Бурдэ и Джозефу Ньюгардену. Француз, выигравший первую гонку сезона, стартовал в Лонг-Бич 12-м, но за счет надежного пилотажа и верной стратегии сумел выбраться в лидирующую группу. Благодаря финишу на втором месте Бурдэ сохранил лидерство в чемпионате. Что до Ньюгардена, то он завоевал свой первый призовой кубок с Penske, сумев поддержать честь знаменитого коллектива.

С поула стартовал другой гонщик Роджера Пенске Элио Кастроневес, но бразильский ветеран еще до первого поворота откатился на шестое место, а к финишу откатился на девятое. Еще хуже дела сложились у Уилла Пауэра — австралиец на первом круге столкнулся с Чарли Кимболлом, после чего хоть и смог продолжить гонку, но, потеряв круг, в итоге финишировал только 14-м.

Что до действующего чемпиона и победителя прошлогодней гонки в Лонг-Бич Симона Пажено, то ему пришлось прорываться с последней позиции после наказания в квалификации за блокировку своего напарника по Penske Кастроневеса. Несмотря на прокол по ходу гонки, французу удалось минимизировать потери — он получил отмашку клетчатым флагом на пятом месте, назвав прошедшую гонку одной из лучших своей жизни.


На поврежденной машине

И напоследок о гонке Михаила Алешина. В Лонг-Бич россиянин стартовал с 16-й позиции. Пилот программы SMP Racing уверенно начал борьбу, уже по ходу первого круга отыграв несколько позиций. Затем единственный российский гонщик IndyCar, выбравший вместе со своей командой Schmidt Peterson Motorsports тактику с тремя пит-стопами для дозаправок и замены шин, стабильно держался на подступах к первой десятке.

На финальном отрезке дистанции Алешину, несмотря на контакт с Тони Канааном и слегка поврежденное переднее антикрыла, удалось пробиться в первую десятку, и он имел все шансы удержаться в ней, но в начале заключительного круга гонки перед первым поворотом его машину буквально протаранил Джей-Ар Хильдебранд. Несмотря на серьёзные повреждения задней левой стороны машины, Михаилу удалось добраться до клетчатого флага, но в итоге он откатился на 11-е место.

Однако после финиша судьи сочли Алешина виновным в этом эпизоде, наказав его за блокировку атаки Хильдебранда (сам американец сломал при ударе руку и может пропустить следующий этап в Алабаме через полторы недели) — в связи с этим решением российский пилот потерял еще одну позицию в итоговом протоколе, откатившись на 12-е место. Тем не менее, пока что это лучший результат 29-летнего москвича в нынешнем сезоне. После двух этапов сезона-2017 года Михаил Алёшин имеет в своём активе 34 очка и занимает 13-ю строчку в турнирной таблице.

Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Бриттани Форс получила награду от автоспортивных журналистов

Действующая чемпионка NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Top Fuel Бриттани Форс получила престижную награду Jerry Titus Memorial Award
Андрей Кринкин,

NHRA. Памяти Боба Глиддена

19 декабря этого года ушел из жизни один из величайших гонщиков в мировом дрэг-рейсинге Боб Глидден. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить ярчайшие моменты из его биографии в этой небольшой фотоподборке.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA. Эшли Санфорд стартует в Австралии

Чтобы набраться опыта в период затяжного межсезонья, Санфорд решила попытать счастья по другую сторону Тихого океана, а именно в Австралии.

Пилоты КАМАЗ-мастер рассказали о предстоящем Дакаре 2018

В Москве состоялась пресс-конференция КАМАЗ-мастер, на которой пилоты и руководитель команды Владимир Чагин рассказали о маршруте предстоящего Дакара 2018 и подготовке к нему.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Андрей Кринкин,

Новая ассоциация дрэг-рейсинга Nitro Outlaw Drag Racing Association

В Америке функционирует огромное множество различных ассоциаций, организаций и лиг, под эгидой которых ежегодно проводятся сотни мероприятий различного масштаба.
Мария Мельникова,

Презентация в Абу-Даби суперкара “One of One“Diamond Edition”

Помимо гонки Gulf 12 Hours в расписание гоночного уикэнда входит The Gulf Supercar Festival.
Показать еще →