IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Вторая гонка IndyCar, прошедшая на знаменитой городской трассе в калифорнийском Лонг-Бич, завершилась триумфом канадца Джеймса Хинчклиффа, который до этого не побеждал ровно два года. А вот для его партнера по Schmidt Peterson Motorsports Михаила Алешина этап сложился не столь успешно.

Этап в Лонг-Бич считается самым престижным в IndyCar — после легендарной гонки Indy 500, разумеется. Прежде всего, из-за своего исторического наследия — это самая старая из городских трасс Северной Америки. Гонки в Лонг-Бич проводятся уже более сорока лет, во второй половине 70-х и начале 80-х здесь проходил Гран При Формулы 1. После того, как местным организаторам не удалось продлить контракт с Ф1, с 1984 года на побережье Тихого океана стали проводиться этапы главной формульной серии Америки. И победа на улицах Лонг-Бич всегда ценилась особо.


На этот раз добиться желанного успеха смог Джеймс Хинчклифф. Канадец, который предыдущий раз побеждал в IndyCar ровно два года назад в Луизиане, стартовал с четвертой позиции, но уже на старте сумел выйти на второе место. Правда, вскоре его смог обойти Райан Хантер-Рей, но Хинч продолжал вплотную держаться за американцем и вырвавшемся вперед после старта Скоттом Диксоном.

По началу именно Диксон, который традиционно силен в Лонг-Бич, выглядел главным фаворитом гонки. Но Ganassi, по сути, перехитрили самих себя. Когда на 15-м круге из-за технических проблем замедлился Марко Андретти, команда решила зазвать на пит-стоп Диксона, рассчитывая на появление машины безопасности. Однако Андретти остановился в безопасном месте — и желтые флаги на трассе не появились.

Из-за ранней первой остановки для дозаправки Диксону пришлось переходить на тактику с тремя остановками, которая оказалась в этот день проигрышной в сравнении со стратегией двух пит-стопов. И несмотря на отличную скорость, в итоге Скотт остался за пределами даже первой тройки.

После этого главными претендентами на победу стали Хинчклифф, Хантер-Рей, а также Александр Росси. На протяжении большей части дистанции эта троица шла в плотной группе. Вплоть до последнего пит-стопа лидировал Хантер-Рей. Но чемпион 2014 года вместе с Росси на последнюю дозаправку остановился раньше Хинчклиффа. И канадец за счет лишнего круга на трассе смог вернуться на трассу после своей дозаправки уже впереди пары пилотов Andretti. И первую позицию Хинчклифф не упустил уже до самого финиша.


Кошмар Andretti

У команды Майкла Андретти были все шансы на успех в Лонг-Бич, но в итоге до финиша не смог добраться ни один из ее пилотов — причем из-за схожих технических проблем. Первой весточкой стал сын босса коллектива Марко Андретти, сошедший в начале гонки. После этого до финального отрезка дистанции для Andretti Autosport все складывалось весьма неплохо. Но после финальной волны пит-стопов ее ждал настоящий кошмар…

Сначала задымил моторы у Александра Росси, который проводил отличную гонку и претендовал на подиум. Спустя несколько кругов замедлился Такума Сато, и буквально тут же на трассе встал Хантер-Рей, который начал было догонять лидировавшего Хинчклиффа!

Команде еще предстоит разобраться с проблемой, но четыре схода по схожим техническим проблемам — непозволительная роскошь для такой команды.

Бурдэ сохраняет лидерство

После сходов Росси и Хантер-Рея места в первой тройке перешли к Себастьену Бурдэ и Джозефу Ньюгардену. Француз, выигравший первую гонку сезона, стартовал в Лонг-Бич 12-м, но за счет надежного пилотажа и верной стратегии сумел выбраться в лидирующую группу. Благодаря финишу на втором месте Бурдэ сохранил лидерство в чемпионате. Что до Ньюгардена, то он завоевал свой первый призовой кубок с Penske, сумев поддержать честь знаменитого коллектива.

С поула стартовал другой гонщик Роджера Пенске Элио Кастроневес, но бразильский ветеран еще до первого поворота откатился на шестое место, а к финишу откатился на девятое. Еще хуже дела сложились у Уилла Пауэра — австралиец на первом круге столкнулся с Чарли Кимболлом, после чего хоть и смог продолжить гонку, но, потеряв круг, в итоге финишировал только 14-м.

Что до действующего чемпиона и победителя прошлогодней гонки в Лонг-Бич Симона Пажено, то ему пришлось прорываться с последней позиции после наказания в квалификации за блокировку своего напарника по Penske Кастроневеса. Несмотря на прокол по ходу гонки, французу удалось минимизировать потери — он получил отмашку клетчатым флагом на пятом месте, назвав прошедшую гонку одной из лучших своей жизни.


На поврежденной машине

И напоследок о гонке Михаила Алешина. В Лонг-Бич россиянин стартовал с 16-й позиции. Пилот программы SMP Racing уверенно начал борьбу, уже по ходу первого круга отыграв несколько позиций. Затем единственный российский гонщик IndyCar, выбравший вместе со своей командой Schmidt Peterson Motorsports тактику с тремя пит-стопами для дозаправок и замены шин, стабильно держался на подступах к первой десятке.

На финальном отрезке дистанции Алешину, несмотря на контакт с Тони Канааном и слегка поврежденное переднее антикрыла, удалось пробиться в первую десятку, и он имел все шансы удержаться в ней, но в начале заключительного круга гонки перед первым поворотом его машину буквально протаранил Джей-Ар Хильдебранд. Несмотря на серьёзные повреждения задней левой стороны машины, Михаилу удалось добраться до клетчатого флага, но в итоге он откатился на 11-е место.

Однако после финиша судьи сочли Алешина виновным в этом эпизоде, наказав его за блокировку атаки Хильдебранда (сам американец сломал при ударе руку и может пропустить следующий этап в Алабаме через полторы недели) — в связи с этим решением российский пилот потерял еще одну позицию в итоговом протоколе, откатившись на 12-е место. Тем не менее, пока что это лучший результат 29-летнего москвича в нынешнем сезоне. После двух этапов сезона-2017 года Михаил Алёшин имеет в своём активе 34 очка и занимает 13-ю строчку в турнирной таблице.

Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Сергей Беднарук,

Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.
Показать еще →