NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.

Адекватно оценить вклад того или иного гонщика в историю своей автоспортивной дисциплины с точки зрения цифр и статистических показателей чаще всего сложно, а порой попросту невозможно. Однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что одним из основных качеств, которыми должен обладать поистине хороший пилот — это стабильность. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Представляем вам топ-5 пилотов за всю историю NHRA, которые дойдя до финала, чаще остальных уезжали домой, прихватив с собой статуэтку Уолли Паркса. Ну а критерием рейтинга выберем соотношение финальных раундов в карьере и побед в них.


Фрэнк Манцо (80.77%)

Если в классе Funny Car признанной иконой с недосягаемыми показателями является Джон Форс, переплюнуть количество побед и титулов которого, если и удастся кому-нибудь, то уж точно не в ближайшее время, то в аналогичном дивизионе, в чьих болидах горит не нитрометан, а метанол такой личностью является Фрэнк Манцо. Ну и для того, чтобы вы понимали, о ком идет речь, приведем краткий список самых значимых заслуг этого легендарного пилота: 17 чемпионских титулов, 105 побед на официальных ивентах NHRA, 11 побед на самом престижном этапе в календаре серии — U.S. Nationals, а также несметное количество рекордов, непревзойденное количество первых мест в квалификации и многое другое. Но в контексте нашего топа нас интересует другое: Манцо 130 принимал участие в решающей дуэли ивента и 105 раз выходил из нее победителем. И благодаря этому с результатом, превышающим 80%, Фрэнк уверенно занимает первое место в нашем списке. А в дальнейшем вы на примере сухих цифр увидите, насколько высоко ветеран задрал планку, которая в современных реалиях вряд ли когда-либо пошатнется.


Боб Глидден (69.67%)

Единственный десятикратный чемпион в классе Pro Stock, занимающий третье место по количеству побед за всю более чем полувековую историю NHRA является не просто завсегдатаем любых рейтингов, без его участия в принципе сложно рассуждать о какой-либо статистике в дрэг-рейсинге. И заслуженное второе место в очередной раз стоит воспринять как данность. Сегодня у участников чемпионата гораздо больше шансов добраться до финала на протяжении одного сезона, ведь серия состоит из 24-х этапов, в то время как в лучшие годы Глиддена их было вдвое меньше. Однако мало у кого получается дожать до конца и не сойти с дистанции в самый ответственный момент, когда трофей находится всего лишь в нескольких секундах. У Глиддена получалось гораздо лучше многих выжимать досуха все возможное из своего железа и себя самого как пилота, сохраняя при этом невероятное самообладание, предельную концентрацию и контроль над происходящим. 85 побед в 122 финальных раундах и второе место в этом топе.


Дэн Флетчер (66.89%)

Если речь заходит о современной Super Stock сцене, то равных этому персонажу отыскать воистину сложно. Флетчер находится в шаге от юбилейной сотой победы, и обладает самым победоносным автомобилем в истории NHRA. Естественно, стоит сделать необходимые сноски на то, что речь идет об одном из самых медленных и самом, пожалуй, консервативном Sporsman-классе, но в любом случае это нисколько не умаляет его достижений в первую очередь как спортсмена, не признающего компромиссов, а во вторую как талантливого пилота и механика, обладающего глубочайшим пониманием технических вопросов. До кучи, Дэн в боевом режиме посидел абсолютно во всех дивизионах в пределах Sportsman-категории, где наглядно продемонстрировал, что может быть быстрее большинства оппонентов даже на газонокосилке. Однако воистину непобедимым тандемом стал Флетчер и его Chevrolet Camaro ’69. 99 побед из 148-и возможных. Такой стабильностью в одном из самых доступных по бюджетам классе даже близко не может похвастаться ни один другой пилот.


Уоррен Джонсон (64.24%)

Еще одна легенда класса Pro Stock, без упоминания о которой не принято говорить об истории этого дивизиона. Шестикратный чемпион и обладатель наивысшего числа побед в классе Pro Stock Уоррен Джонсон гармонично продолжает нашу подборку. «Профессор», умеющий выжимать все до последней лошадиной силы из карбюраторных моторов, во многом определил вектор развития класса на стыке восьмидесятых и девяностых. В девяностых Джонсону не было равных практически по всем статистическим показателям. И если он не выходил победителем на отдельно взятом этапе, то первое место в квалификации или лучшее время ивента уж точно оставались за ним. По количеству побед ему удалось подвинуть Боба Глиддена, но он так и не смог дотянуться до великого и ужасного Джона Форса, который остается в игре и по сей день. Собственно по количеству появлений в финале круче него также только старик Форс (151 против 247). С одной стороны счет разгромный, а с другой Уоррен 97 раз пересек финишную черту в решающей схватке первым, а речь, напомню, сегодня идет о стабильности, а не количестве регалий в послужном списке.


Пэт Остин (61.86%)

Пэт Остин по праву считается одним из самых успешных гонщиков своего поколения, а 68 побед за рулем Top Alcohol Funny Car болида, а также 5 в классе Top Fuel являются прямым тому подтверждением. Остин в лучшие годы вообще не знал, что такое конкуренция, без проблем сметая лучших пилотов в своем дивизионе, став в итоге четвертым в списке самых победоносных пилотов в истории NHRA на момент своей отставки. В период с 1987 по 1991 годы Пэт выиграл 43 финальных заезда из 57, в которых появлялся. Его Oldsmobile был быстрее всех остальных дрэгстеров этого времени, а сам гонщик, как правило, уделывал своих оппонентов еще на старте благодаря молниеносной реакции, не оставляя тем самым никому ни единого шанса на победу. Преимущество Пэта в начале девяностых было настолько подавляющим, что его победы. по словам современников, могли вызвать разве что одобрительный кивок, лишенный эмоций. Свое безоговорочное преимущество Остин превратил в рутинную работу станка по добыче трофеев. На выходе 73 победы из 118 возможных и завершающее место в нашем списке.

М-день на M-Raceway

Надо отдать должное «Автодому» — M-дни, которые они провели на подмосковном автодроме Moscow Raceway, удались.

Стартовал Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice

На днях Lexus объявили о начале приема заявок на второе издание конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice, главным призом в котором станет поездка на неделю дизайна в Милан.

SMP RDRC. Владимир Третьяк и его ВАЗ-2108 MaxMotors Team

ВАЗовский монстр Владимира Третьяка всегда вызывает интерес зрителей на соревнованиях. И хотя от «Жигулей» там уже одно название, все равно, свое, родное притягивает. Как строился монстр расскажет сам его автор и пилот.

Восстание машин

Еще совсем недавно защита от цифровых угроз или кибербезопасность были уделом гиков и особо приближенных к компьютерному миру. И вот настал момент, когда это стало заботой не просто каждого пользователя гаджетами, а рядового автолюбителя.

Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.
Ксения Турок,

MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?

Бонни. Самый быстрый М-72

19 августа на телеканале Discovery Channel состоится премьера фильма «Бонни. Русский рекорд на Соляном озере», — проекте мастерской “Fine Custom Mechanics”, созданном при поддержке холдинга Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт.

Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.
Андрей Кринкин,

Мастер рекордов. Инженер NHRA Джимми Прок

Новый рекорд NHRA силами инженера Джимми Прока.
Показать еще →