NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.

Адекватно оценить вклад того или иного гонщика в историю своей автоспортивной дисциплины с точки зрения цифр и статистических показателей чаще всего сложно, а порой попросту невозможно. Однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что одним из основных качеств, которыми должен обладать поистине хороший пилот — это стабильность. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Представляем вам топ-5 пилотов за всю историю NHRA, которые дойдя до финала, чаще остальных уезжали домой, прихватив с собой статуэтку Уолли Паркса. Ну а критерием рейтинга выберем соотношение финальных раундов в карьере и побед в них.


Фрэнк Манцо (80.77%)

Если в классе Funny Car признанной иконой с недосягаемыми показателями является Джон Форс, переплюнуть количество побед и титулов которого, если и удастся кому-нибудь, то уж точно не в ближайшее время, то в аналогичном дивизионе, в чьих болидах горит не нитрометан, а метанол такой личностью является Фрэнк Манцо. Ну и для того, чтобы вы понимали, о ком идет речь, приведем краткий список самых значимых заслуг этого легендарного пилота: 17 чемпионских титулов, 105 побед на официальных ивентах NHRA, 11 побед на самом престижном этапе в календаре серии — U.S. Nationals, а также несметное количество рекордов, непревзойденное количество первых мест в квалификации и многое другое. Но в контексте нашего топа нас интересует другое: Манцо 130 принимал участие в решающей дуэли ивента и 105 раз выходил из нее победителем. И благодаря этому с результатом, превышающим 80%, Фрэнк уверенно занимает первое место в нашем списке. А в дальнейшем вы на примере сухих цифр увидите, насколько высоко ветеран задрал планку, которая в современных реалиях вряд ли когда-либо пошатнется.


Боб Глидден (69.67%)

Единственный десятикратный чемпион в классе Pro Stock, занимающий третье место по количеству побед за всю более чем полувековую историю NHRA является не просто завсегдатаем любых рейтингов, без его участия в принципе сложно рассуждать о какой-либо статистике в дрэг-рейсинге. И заслуженное второе место в очередной раз стоит воспринять как данность. Сегодня у участников чемпионата гораздо больше шансов добраться до финала на протяжении одного сезона, ведь серия состоит из 24-х этапов, в то время как в лучшие годы Глиддена их было вдвое меньше. Однако мало у кого получается дожать до конца и не сойти с дистанции в самый ответственный момент, когда трофей находится всего лишь в нескольких секундах. У Глиддена получалось гораздо лучше многих выжимать досуха все возможное из своего железа и себя самого как пилота, сохраняя при этом невероятное самообладание, предельную концентрацию и контроль над происходящим. 85 побед в 122 финальных раундах и второе место в этом топе.


Дэн Флетчер (66.89%)

Если речь заходит о современной Super Stock сцене, то равных этому персонажу отыскать воистину сложно. Флетчер находится в шаге от юбилейной сотой победы, и обладает самым победоносным автомобилем в истории NHRA. Естественно, стоит сделать необходимые сноски на то, что речь идет об одном из самых медленных и самом, пожалуй, консервативном Sporsman-классе, но в любом случае это нисколько не умаляет его достижений в первую очередь как спортсмена, не признающего компромиссов, а во вторую как талантливого пилота и механика, обладающего глубочайшим пониманием технических вопросов. До кучи, Дэн в боевом режиме посидел абсолютно во всех дивизионах в пределах Sportsman-категории, где наглядно продемонстрировал, что может быть быстрее большинства оппонентов даже на газонокосилке. Однако воистину непобедимым тандемом стал Флетчер и его Chevrolet Camaro ’69. 99 побед из 148-и возможных. Такой стабильностью в одном из самых доступных по бюджетам классе даже близко не может похвастаться ни один другой пилот.


Уоррен Джонсон (64.24%)

Еще одна легенда класса Pro Stock, без упоминания о которой не принято говорить об истории этого дивизиона. Шестикратный чемпион и обладатель наивысшего числа побед в классе Pro Stock Уоррен Джонсон гармонично продолжает нашу подборку. «Профессор», умеющий выжимать все до последней лошадиной силы из карбюраторных моторов, во многом определил вектор развития класса на стыке восьмидесятых и девяностых. В девяностых Джонсону не было равных практически по всем статистическим показателям. И если он не выходил победителем на отдельно взятом этапе, то первое место в квалификации или лучшее время ивента уж точно оставались за ним. По количеству побед ему удалось подвинуть Боба Глиддена, но он так и не смог дотянуться до великого и ужасного Джона Форса, который остается в игре и по сей день. Собственно по количеству появлений в финале круче него также только старик Форс (151 против 247). С одной стороны счет разгромный, а с другой Уоррен 97 раз пересек финишную черту в решающей схватке первым, а речь, напомню, сегодня идет о стабильности, а не количестве регалий в послужном списке.


Пэт Остин (61.86%)

Пэт Остин по праву считается одним из самых успешных гонщиков своего поколения, а 68 побед за рулем Top Alcohol Funny Car болида, а также 5 в классе Top Fuel являются прямым тому подтверждением. Остин в лучшие годы вообще не знал, что такое конкуренция, без проблем сметая лучших пилотов в своем дивизионе, став в итоге четвертым в списке самых победоносных пилотов в истории NHRA на момент своей отставки. В период с 1987 по 1991 годы Пэт выиграл 43 финальных заезда из 57, в которых появлялся. Его Oldsmobile был быстрее всех остальных дрэгстеров этого времени, а сам гонщик, как правило, уделывал своих оппонентов еще на старте благодаря молниеносной реакции, не оставляя тем самым никому ни единого шанса на победу. Преимущество Пэта в начале девяностых было настолько подавляющим, что его победы. по словам современников, могли вызвать разве что одобрительный кивок, лишенный эмоций. Свое безоговорочное преимущество Остин превратил в рутинную работу станка по добыче трофеев. На выходе 73 победы из 118 возможных и завершающее место в нашем списке.

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →