NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.

Адекватно оценить вклад того или иного гонщика в историю своей автоспортивной дисциплины с точки зрения цифр и статистических показателей чаще всего сложно, а порой попросту невозможно. Однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что одним из основных качеств, которыми должен обладать поистине хороший пилот — это стабильность. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Представляем вам топ-5 пилотов за всю историю NHRA, которые дойдя до финала, чаще остальных уезжали домой, прихватив с собой статуэтку Уолли Паркса. Ну а критерием рейтинга выберем соотношение финальных раундов в карьере и побед в них.


Фрэнк Манцо (80.77%)

Если в классе Funny Car признанной иконой с недосягаемыми показателями является Джон Форс, переплюнуть количество побед и титулов которого, если и удастся кому-нибудь, то уж точно не в ближайшее время, то в аналогичном дивизионе, в чьих болидах горит не нитрометан, а метанол такой личностью является Фрэнк Манцо. Ну и для того, чтобы вы понимали, о ком идет речь, приведем краткий список самых значимых заслуг этого легендарного пилота: 17 чемпионских титулов, 105 побед на официальных ивентах NHRA, 11 побед на самом престижном этапе в календаре серии — U.S. Nationals, а также несметное количество рекордов, непревзойденное количество первых мест в квалификации и многое другое. Но в контексте нашего топа нас интересует другое: Манцо 130 принимал участие в решающей дуэли ивента и 105 раз выходил из нее победителем. И благодаря этому с результатом, превышающим 80%, Фрэнк уверенно занимает первое место в нашем списке. А в дальнейшем вы на примере сухих цифр увидите, насколько высоко ветеран задрал планку, которая в современных реалиях вряд ли когда-либо пошатнется.


Боб Глидден (69.67%)

Единственный десятикратный чемпион в классе Pro Stock, занимающий третье место по количеству побед за всю более чем полувековую историю NHRA является не просто завсегдатаем любых рейтингов, без его участия в принципе сложно рассуждать о какой-либо статистике в дрэг-рейсинге. И заслуженное второе место в очередной раз стоит воспринять как данность. Сегодня у участников чемпионата гораздо больше шансов добраться до финала на протяжении одного сезона, ведь серия состоит из 24-х этапов, в то время как в лучшие годы Глиддена их было вдвое меньше. Однако мало у кого получается дожать до конца и не сойти с дистанции в самый ответственный момент, когда трофей находится всего лишь в нескольких секундах. У Глиддена получалось гораздо лучше многих выжимать досуха все возможное из своего железа и себя самого как пилота, сохраняя при этом невероятное самообладание, предельную концентрацию и контроль над происходящим. 85 побед в 122 финальных раундах и второе место в этом топе.


Дэн Флетчер (66.89%)

Если речь заходит о современной Super Stock сцене, то равных этому персонажу отыскать воистину сложно. Флетчер находится в шаге от юбилейной сотой победы, и обладает самым победоносным автомобилем в истории NHRA. Естественно, стоит сделать необходимые сноски на то, что речь идет об одном из самых медленных и самом, пожалуй, консервативном Sporsman-классе, но в любом случае это нисколько не умаляет его достижений в первую очередь как спортсмена, не признающего компромиссов, а во вторую как талантливого пилота и механика, обладающего глубочайшим пониманием технических вопросов. До кучи, Дэн в боевом режиме посидел абсолютно во всех дивизионах в пределах Sportsman-категории, где наглядно продемонстрировал, что может быть быстрее большинства оппонентов даже на газонокосилке. Однако воистину непобедимым тандемом стал Флетчер и его Chevrolet Camaro ’69. 99 побед из 148-и возможных. Такой стабильностью в одном из самых доступных по бюджетам классе даже близко не может похвастаться ни один другой пилот.


Уоррен Джонсон (64.24%)

Еще одна легенда класса Pro Stock, без упоминания о которой не принято говорить об истории этого дивизиона. Шестикратный чемпион и обладатель наивысшего числа побед в классе Pro Stock Уоррен Джонсон гармонично продолжает нашу подборку. «Профессор», умеющий выжимать все до последней лошадиной силы из карбюраторных моторов, во многом определил вектор развития класса на стыке восьмидесятых и девяностых. В девяностых Джонсону не было равных практически по всем статистическим показателям. И если он не выходил победителем на отдельно взятом этапе, то первое место в квалификации или лучшее время ивента уж точно оставались за ним. По количеству побед ему удалось подвинуть Боба Глиддена, но он так и не смог дотянуться до великого и ужасного Джона Форса, который остается в игре и по сей день. Собственно по количеству появлений в финале круче него также только старик Форс (151 против 247). С одной стороны счет разгромный, а с другой Уоррен 97 раз пересек финишную черту в решающей схватке первым, а речь, напомню, сегодня идет о стабильности, а не количестве регалий в послужном списке.


Пэт Остин (61.86%)

Пэт Остин по праву считается одним из самых успешных гонщиков своего поколения, а 68 побед за рулем Top Alcohol Funny Car болида, а также 5 в классе Top Fuel являются прямым тому подтверждением. Остин в лучшие годы вообще не знал, что такое конкуренция, без проблем сметая лучших пилотов в своем дивизионе, став в итоге четвертым в списке самых победоносных пилотов в истории NHRA на момент своей отставки. В период с 1987 по 1991 годы Пэт выиграл 43 финальных заезда из 57, в которых появлялся. Его Oldsmobile был быстрее всех остальных дрэгстеров этого времени, а сам гонщик, как правило, уделывал своих оппонентов еще на старте благодаря молниеносной реакции, не оставляя тем самым никому ни единого шанса на победу. Преимущество Пэта в начале девяностых было настолько подавляющим, что его победы. по словам современников, могли вызвать разве что одобрительный кивок, лишенный эмоций. Свое безоговорочное преимущество Остин превратил в рутинную работу станка по добыче трофеев. На выходе 73 победы из 118 возможных и завершающее место в нашем списке.

Андрей Кринкин,

Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Все 24 этапа пройдут по расписанию

Ключевой этап серии Summernationals будет заменен на Virginia Nationals и пройдет на Virginia Motorsports Park (VMP) в Ричмонде.
Андрей Кринкин,

NHRA. Дрэг-стрип в Инглиштауне закрывается

18 января стало известно, что одна из самых старых и, безусловно, легендарных американских дрэговых трасс Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне прекращает функционировать.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.

SMP RDRC. Артем Демихов и его ВАЗ-2108

Герой нашего сегодняшнего рассказа и его болид занимают пятое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ. Это Артем Демихов и его ВАЗ-2108.
Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Бриттани Форс получила награду от автоспортивных журналистов

Действующая чемпионка NHRA Mello Yello Drag Racing Series в классе Top Fuel Бриттани Форс получила престижную награду Jerry Titus Memorial Award
Показать еще →