NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.

Адекватно оценить вклад того или иного гонщика в историю своей автоспортивной дисциплины с точки зрения цифр и статистических показателей чаще всего сложно, а порой попросту невозможно. Однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что одним из основных качеств, которыми должен обладать поистине хороший пилот — это стабильность. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Представляем вам топ-5 пилотов за всю историю NHRA, которые дойдя до финала, чаще остальных уезжали домой, прихватив с собой статуэтку Уолли Паркса. Ну а критерием рейтинга выберем соотношение финальных раундов в карьере и побед в них.


Фрэнк Манцо (80.77%)

Если в классе Funny Car признанной иконой с недосягаемыми показателями является Джон Форс, переплюнуть количество побед и титулов которого, если и удастся кому-нибудь, то уж точно не в ближайшее время, то в аналогичном дивизионе, в чьих болидах горит не нитрометан, а метанол такой личностью является Фрэнк Манцо. Ну и для того, чтобы вы понимали, о ком идет речь, приведем краткий список самых значимых заслуг этого легендарного пилота: 17 чемпионских титулов, 105 побед на официальных ивентах NHRA, 11 побед на самом престижном этапе в календаре серии — U.S. Nationals, а также несметное количество рекордов, непревзойденное количество первых мест в квалификации и многое другое. Но в контексте нашего топа нас интересует другое: Манцо 130 принимал участие в решающей дуэли ивента и 105 раз выходил из нее победителем. И благодаря этому с результатом, превышающим 80%, Фрэнк уверенно занимает первое место в нашем списке. А в дальнейшем вы на примере сухих цифр увидите, насколько высоко ветеран задрал планку, которая в современных реалиях вряд ли когда-либо пошатнется.


Боб Глидден (69.67%)

Единственный десятикратный чемпион в классе Pro Stock, занимающий третье место по количеству побед за всю более чем полувековую историю NHRA является не просто завсегдатаем любых рейтингов, без его участия в принципе сложно рассуждать о какой-либо статистике в дрэг-рейсинге. И заслуженное второе место в очередной раз стоит воспринять как данность. Сегодня у участников чемпионата гораздо больше шансов добраться до финала на протяжении одного сезона, ведь серия состоит из 24-х этапов, в то время как в лучшие годы Глиддена их было вдвое меньше. Однако мало у кого получается дожать до конца и не сойти с дистанции в самый ответственный момент, когда трофей находится всего лишь в нескольких секундах. У Глиддена получалось гораздо лучше многих выжимать досуха все возможное из своего железа и себя самого как пилота, сохраняя при этом невероятное самообладание, предельную концентрацию и контроль над происходящим. 85 побед в 122 финальных раундах и второе место в этом топе.


Дэн Флетчер (66.89%)

Если речь заходит о современной Super Stock сцене, то равных этому персонажу отыскать воистину сложно. Флетчер находится в шаге от юбилейной сотой победы, и обладает самым победоносным автомобилем в истории NHRA. Естественно, стоит сделать необходимые сноски на то, что речь идет об одном из самых медленных и самом, пожалуй, консервативном Sporsman-классе, но в любом случае это нисколько не умаляет его достижений в первую очередь как спортсмена, не признающего компромиссов, а во вторую как талантливого пилота и механика, обладающего глубочайшим пониманием технических вопросов. До кучи, Дэн в боевом режиме посидел абсолютно во всех дивизионах в пределах Sportsman-категории, где наглядно продемонстрировал, что может быть быстрее большинства оппонентов даже на газонокосилке. Однако воистину непобедимым тандемом стал Флетчер и его Chevrolet Camaro ’69. 99 побед из 148-и возможных. Такой стабильностью в одном из самых доступных по бюджетам классе даже близко не может похвастаться ни один другой пилот.


Уоррен Джонсон (64.24%)

Еще одна легенда класса Pro Stock, без упоминания о которой не принято говорить об истории этого дивизиона. Шестикратный чемпион и обладатель наивысшего числа побед в классе Pro Stock Уоррен Джонсон гармонично продолжает нашу подборку. «Профессор», умеющий выжимать все до последней лошадиной силы из карбюраторных моторов, во многом определил вектор развития класса на стыке восьмидесятых и девяностых. В девяностых Джонсону не было равных практически по всем статистическим показателям. И если он не выходил победителем на отдельно взятом этапе, то первое место в квалификации или лучшее время ивента уж точно оставались за ним. По количеству побед ему удалось подвинуть Боба Глиддена, но он так и не смог дотянуться до великого и ужасного Джона Форса, который остается в игре и по сей день. Собственно по количеству появлений в финале круче него также только старик Форс (151 против 247). С одной стороны счет разгромный, а с другой Уоррен 97 раз пересек финишную черту в решающей схватке первым, а речь, напомню, сегодня идет о стабильности, а не количестве регалий в послужном списке.


Пэт Остин (61.86%)

Пэт Остин по праву считается одним из самых успешных гонщиков своего поколения, а 68 побед за рулем Top Alcohol Funny Car болида, а также 5 в классе Top Fuel являются прямым тому подтверждением. Остин в лучшие годы вообще не знал, что такое конкуренция, без проблем сметая лучших пилотов в своем дивизионе, став в итоге четвертым в списке самых победоносных пилотов в истории NHRA на момент своей отставки. В период с 1987 по 1991 годы Пэт выиграл 43 финальных заезда из 57, в которых появлялся. Его Oldsmobile был быстрее всех остальных дрэгстеров этого времени, а сам гонщик, как правило, уделывал своих оппонентов еще на старте благодаря молниеносной реакции, не оставляя тем самым никому ни единого шанса на победу. Преимущество Пэта в начале девяностых было настолько подавляющим, что его победы. по словам современников, могли вызвать разве что одобрительный кивок, лишенный эмоций. Свое безоговорочное преимущество Остин превратил в рутинную работу станка по добыче трофеев. На выходе 73 победы из 118 возможных и завершающее место в нашем списке.

Новый чемпионат GT Challenge 2017 для любителей

Олег Кесельман организовал новый спортивный кольцевой любительский чемпионат GT Challenge 2017

Формула 1: Гран-при Бахрейна. Красные атакуют!

Обзор третьего Гран-при сезона от Марии Мельниковой.

Передвижники

Гоночные арт-кары: их история, создатели и пилоты

Beautiful creature

Обзор одного из самых долгожданных кроссоверов от бренда, от которого совсем не ждали автомобиль такого класса.
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Ленгдон выступит за Kalitta Motorsports

Пилот сядет за руль дрэгстера в Хьюстоне при поддержке Global Electronic Technology

IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Весеннее обострение. Как закручивается интрига в IndyCar

Сезон главной формульной серии Америки набирает обороты.

ФОРСАЖ-8

Мария Мельникова в своем блоге поделилась первыми впечатлениями от долгожданной новинки кинопроката.

Машина-кипяток

Желание никогда с ней не расставаться сродни исступленной мании горлума, с любовью шипящего «моя прелесть» посверкивающему кольцу всевластия. Убить за нее? Нет, конечно. Уровень гражданской ответственности у меня зашкаливает. Я же не горлум.
Показать еще →