Машина-кипяток

Желание никогда с ней не расставаться сродни исступленной мании горлума, с любовью шипящего «моя прелесть» посверкивающему кольцу всевластия. Убить за нее? Нет, конечно. Уровень гражданской ответственности у меня зашкаливает. Я же не горлум.

Принять аргументацию тех людей, что выдвигают свои «за» и «против» Porsche Panamera можно без проблем: все по-своему правы. Пожалуй, давно уже не было машины, вызывающей столь ожесточенные баталии: — Это не Porsche! — потрясают кулаками одни. — Это квинтэссенция Porsche! — сверкают глазами другие.


Главное «против», которое выдвигают недруги — длинная база и 4 двери: «ведь порше не может быть таким». Так вот, успокойтесь. Porsche может быть любым. Если это Porsche.

По большому счету мне все равно, что они говорят. Panamera — фантастический автомобиль, лучший fastback, который когда-либо был создан человеком. Пожалуй, это тот самый автомобиль, который в своем «кризисе среднего возраста» я бы купила, будь у меня те самые 8 млн. Кстати, кризиса вроде у меня нет. Нет и восьми миллионов.


Я пойду дальше тех, кто рассказывает, чем им нравится Panamera. Я расскажу, чего бы я от нее хотела. Мое желание можно отнести к разряду безумных, но так уж устроен человек, что всегда хочет большего. В целом мое желание не более безумно, чем концепция Porsche Panamera: мне хотелось бы, чтобы, сохранив свои габариты, она несла на кузове 3 двери, а не пять. Мне хочется, чтобы Panamera стала купе. Большим, габаритным, восхитительным купе, которое пожирало бы дороги ровно с таким же аппетитом, как сейчас это делает 5-х дверный фастбэк. Просто я где-то на уровне подкорки я считаю купе безопаснее и эстетичнее.


Так вот трехдверная Panamera стала бы для меня идеальным автомобилем. Я бы плакала о ней по ночам. Что, нельзя? Ладно. Согласна на то, что есть. Но заверните мне красную.

Это второй автомобиль за последнее время, которому нереально идет красный цвет. Первым была Audi RS6, которая в красном выглядела совершенно бомбически — как компактная пожарка. Что касается Panamera, то она в цвете рубина чистой воды выглядит просто вызывающе. Это как плевок в сторону закоснелых нуворишей, которые не умеют наслаждаться нестандартным искусством и предпочитают бизнес-автомобили черного, синего или серого цвета. Ну в крайнем случае — белые.


Красная Panamera — машина-кипяток, идеально построенная ракета, которая даже «пулять» умеет так, чтобы пассажиру было комфортно. Она все делает со вкусом и аппетитом: разгоняется, тормозит, едет плавно, летит как сумасшедшая. Даже стоит на месте. В любом своем состоянии она приносила мне чистую радость и настоящее наслаждение.

Впервые я ее увидела на закрытой презентации в Москве. Представленное второе поколение кардинально отличается от первого. Если еще конкретнее — отличается всем. От предыдущего автомобиля тут сохранились только три вещи: концепция, название и герб на капоте.


Все новые Панамеры получили заднюю подруливающую ось, регулируемый складной задний спойлер, фары с функцией слежения за потоком, трогательные форточки для задних пассажиров и непрерывную габаритную нить огней через всю корму (как у полноприводных 911-х).

Дизельный вариант, который особо хвалят представители бренда и который появится в России в этом году, мне испытать пока не довелось. В европейской версии под капотом у него установлен 4-литровый мотор мощностью 422 л.с. и с крутящим моментом в 850 Нм, который разгоняет до 100 км/ч за 4,3 секунды. Правда, к нам этот автомобиль попадет в дефорсированном варианте, так как немцы опасаются проблем с недостаточно высоким качеством дизельного топлива. Но в целом говорят, что это самый быстрый дизельный автомобиль этого класса.


Что касается бензиновых двигателей, то моя красная тестовая версия несла в себе трехлитровое сердце V6 мощностью 440 л.с. (что на 20 л.с. мощнее предыдущей версии) и разгонялась по паспорту до 100 км/ч с за 4,2 секунды. В реальности же замеры я ей не устраивала: не повезло с погодой. Что же касается Panamera Turbo, то на ней установлен V8 объемом 4 литра в 550 л.с. (на 30 л.с. больше предыдущей версии), и ее заявленный разгон — 3,6 секунды.


Внутри изменений меньше, но между ними такая же пропасть. Новая концепция салона носит название «Porsche advanced Cockpit» и состоит из коллекции сенсорных панелей и дисплеев для управления всеми функциями автомобиля.


Так, знаменитую поршевскую кнопочную раскладку а-ля Верту на панели около рычага КПП заменили на сенсорные клавиши, при этом все они «оживают» под пальцами — мягкая вибрация подтверждает, что команда исполнена.


Что очень круто, так это то, что теперь на новом центральном дисплее нет этих портящих все впечатление заглушек, все выглядит полноценным центром управления в стиле стелс: гладкое, ровное, черное, с разноцветными огоньками.


Правда, от меня чисто дружеский совет: управляйте функциями в шелковых перчатках, возведите это в ранг фетиша, ибо отпечатки пальцев на идеальной поверхности слишком сильно раздражают своим видом восприятие перфекциониста.


В остальном — никаких замечаний.


P.S. Я понимаю тех людей, которые своих дочерей называли Porsche. Ясно, что не в честь Фердинанда. И да, я знаю, что это такое имя. Но как было бы красиво проследить взаимосвязь: одно дело автомобиль, который назвали в честь красивой женщины, и совсем другое — красивая женщина, которую назвали в честь автомобиля.

NHRA. Новый регламент классе Pro Stock. Панацея?

Я уже неоднократно касался происходящего в единственном атмосферном четырехколесном Pro-дивизионе NHRA, и, как вы помните прогнозы были неутешительны.

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Показать еще →