Машина-кипяток

Желание никогда с ней не расставаться сродни исступленной мании горлума, с любовью шипящего «моя прелесть» посверкивающему кольцу всевластия. Убить за нее? Нет, конечно. Уровень гражданской ответственности у меня зашкаливает. Я же не горлум.

Принять аргументацию тех людей, что выдвигают свои «за» и «против» Porsche Panamera можно без проблем: все по-своему правы. Пожалуй, давно уже не было машины, вызывающей столь ожесточенные баталии: — Это не Porsche! — потрясают кулаками одни. — Это квинтэссенция Porsche! — сверкают глазами другие.


Главное «против», которое выдвигают недруги — длинная база и 4 двери: «ведь порше не может быть таким». Так вот, успокойтесь. Porsche может быть любым. Если это Porsche.

По большому счету мне все равно, что они говорят. Panamera — фантастический автомобиль, лучший fastback, который когда-либо был создан человеком. Пожалуй, это тот самый автомобиль, который в своем «кризисе среднего возраста» я бы купила, будь у меня те самые 8 млн. Кстати, кризиса вроде у меня нет. Нет и восьми миллионов.


Я пойду дальше тех, кто рассказывает, чем им нравится Panamera. Я расскажу, чего бы я от нее хотела. Мое желание можно отнести к разряду безумных, но так уж устроен человек, что всегда хочет большего. В целом мое желание не более безумно, чем концепция Porsche Panamera: мне хотелось бы, чтобы, сохранив свои габариты, она несла на кузове 3 двери, а не пять. Мне хочется, чтобы Panamera стала купе. Большим, габаритным, восхитительным купе, которое пожирало бы дороги ровно с таким же аппетитом, как сейчас это делает 5-х дверный фастбэк. Просто я где-то на уровне подкорки я считаю купе безопаснее и эстетичнее.


Так вот трехдверная Panamera стала бы для меня идеальным автомобилем. Я бы плакала о ней по ночам. Что, нельзя? Ладно. Согласна на то, что есть. Но заверните мне красную.

Это второй автомобиль за последнее время, которому нереально идет красный цвет. Первым была Audi RS6, которая в красном выглядела совершенно бомбически — как компактная пожарка. Что касается Panamera, то она в цвете рубина чистой воды выглядит просто вызывающе. Это как плевок в сторону закоснелых нуворишей, которые не умеют наслаждаться нестандартным искусством и предпочитают бизнес-автомобили черного, синего или серого цвета. Ну в крайнем случае — белые.


Красная Panamera — машина-кипяток, идеально построенная ракета, которая даже «пулять» умеет так, чтобы пассажиру было комфортно. Она все делает со вкусом и аппетитом: разгоняется, тормозит, едет плавно, летит как сумасшедшая. Даже стоит на месте. В любом своем состоянии она приносила мне чистую радость и настоящее наслаждение.

Впервые я ее увидела на закрытой презентации в Москве. Представленное второе поколение кардинально отличается от первого. Если еще конкретнее — отличается всем. От предыдущего автомобиля тут сохранились только три вещи: концепция, название и герб на капоте.


Все новые Панамеры получили заднюю подруливающую ось, регулируемый складной задний спойлер, фары с функцией слежения за потоком, трогательные форточки для задних пассажиров и непрерывную габаритную нить огней через всю корму (как у полноприводных 911-х).

Дизельный вариант, который особо хвалят представители бренда и который появится в России в этом году, мне испытать пока не довелось. В европейской версии под капотом у него установлен 4-литровый мотор мощностью 422 л.с. и с крутящим моментом в 850 Нм, который разгоняет до 100 км/ч за 4,3 секунды. Правда, к нам этот автомобиль попадет в дефорсированном варианте, так как немцы опасаются проблем с недостаточно высоким качеством дизельного топлива. Но в целом говорят, что это самый быстрый дизельный автомобиль этого класса.


Что касается бензиновых двигателей, то моя красная тестовая версия несла в себе трехлитровое сердце V6 мощностью 440 л.с. (что на 20 л.с. мощнее предыдущей версии) и разгонялась по паспорту до 100 км/ч с за 4,2 секунды. В реальности же замеры я ей не устраивала: не повезло с погодой. Что же касается Panamera Turbo, то на ней установлен V8 объемом 4 литра в 550 л.с. (на 30 л.с. больше предыдущей версии), и ее заявленный разгон — 3,6 секунды.


Внутри изменений меньше, но между ними такая же пропасть. Новая концепция салона носит название «Porsche advanced Cockpit» и состоит из коллекции сенсорных панелей и дисплеев для управления всеми функциями автомобиля.


Так, знаменитую поршевскую кнопочную раскладку а-ля Верту на панели около рычага КПП заменили на сенсорные клавиши, при этом все они «оживают» под пальцами — мягкая вибрация подтверждает, что команда исполнена.


Что очень круто, так это то, что теперь на новом центральном дисплее нет этих портящих все впечатление заглушек, все выглядит полноценным центром управления в стиле стелс: гладкое, ровное, черное, с разноцветными огоньками.


Правда, от меня чисто дружеский совет: управляйте функциями в шелковых перчатках, возведите это в ранг фетиша, ибо отпечатки пальцев на идеальной поверхности слишком сильно раздражают своим видом восприятие перфекциониста.


В остальном — никаких замечаний.


P.S. Я понимаю тех людей, которые своих дочерей называли Porsche. Ясно, что не в честь Фердинанда. И да, я знаю, что это такое имя. Но как было бы красиво проследить взаимосвязь: одно дело автомобиль, который назвали в честь красивой женщины, и совсем другое — красивая женщина, которую назвали в честь автомобиля.

Андрей Кринкин,

NHRA. Алексис ДеЖориа завершает карьеру

Пилотесса официально объявила о завершении выступлений по окончании текущего сезона.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.
Показать еще →