NHRA. Перестановки сезона 2017

В обзоре третьего этапа NHRA Mello Yello Drag Racing Series мы коснулись кадровых и других перестановок в стане ведущих команд чемпионата. Остановимся на теме подробнее, тем более рассказать есть о чем.


Даже такие не обделенные средствами гранды как Don Schumacher Racing (DSR) порой вынуждены урезать свои бюджеты в пользу наиболее перспективных гонщиков, отказываясь от услуг пилотов, которые не так ярко себя проявили в последнее время. В период межсезонья Дон Шумахер решил приостановить на неопределенный срок деятельность команды Шона Ленгдона, загнать в гараж его Top Fuel дрэгстер, а самого пилота отправить домой с формулировкой «мы вам обязательно перезвоним».

Как любой разумный человек в подобной ситуации, чемпион 2013 года не стал ждать у моря погоды, а у DSR лучших финансовых раскладов, и развернул активную деятельность по поиску спонсорской поддержки. На данный момент Ленгдон пропустил уже три гонки, и с каждым следующим ивентом его шансы на выход в Countdown To The Championship будут неумолимо таять как питерский снег под апрельским солнцем. Да и Терри МакМиллен, занимающий на данный момент одиннадцатую строчку в турнирной таблице, крайне не желает пролететь с выходом в плей-офф, как это случилось с ним в прошлом году. Пожелаем, чемпиону скорейшего решения всех финансовых проблем как минимум потому, что в прошлом году он подарил нам немало красивейших заездов и за свою карьеру неоднократно переписывал национальные рекорды.


Проведя больше десяти лет в кокпите различных дрэгстеров Sportsman-классов, а также откатав два сезона в дивизионе Pro Mod, Трой Кафлин-младший решил, что все это уже не достаточно быстро, а если гулять, так на все деньги, и обзавелся лицензией в классе Top Fuel. И в этом плане ему очень сильно повезло, потому что Трою сразу же досталось место в команде Kalitta Motorsports, которая, безусловно, входит в тройку самых обеспеченных конюшен в этом спорте. По прошествии трех этапов Трой занимает седьмую строчку в личном зачете, однако хочется верить, что боссы Kalitta Motorsports не зря сделали на него ставку, подвинув вполне себе успешного по итогам прошедшего сезона Джей Ар Тодда в кокпит болида Funny Car. К слову его брат Джег Кафлин-младший имеет в своем активе пять чемпионских титулов в классе Pro Stock, однако на данный момент сказать, что дела его идут в гору, язык как-то не поворачивается.


Джей Ар Тодд остался в составе Kalitta Motorsports, и ему также грех жаловаться на сложившуюся ситуацию, потому что его окружают те люди, которые в 2015 году выложились на все сто, чтобы привести Дела Воршэма к его второму чемпионскому титулу. Естественно, конструктивная разница между кузовными нитрометановыми монстрами и Top Fuel дрэгстерами колоссальна, что диктует определенную специфику пилотирования, однако Тодд уже неоднократно демонстрировал, что очень быстро адаптируется к новой технике, оперативно вникает во все нюансы и в конечном итоге демонстрирует отличные результаты. Исходя из этого, с большой долей вероятности молодой сравнительно гонщик пополнит своим именем список пилотов, которые выигрывали мероприятия под эгидой NHRA в обоих нитрометановых классах. На данный момент он занимает девятое место в турнирной таблице, до трофеев пока далеко, однако наблюдать за развитием его карьеры будет интересно в любом случае.


Ну а завершает цепочку этих перестановок увольнение Дела Воршэма из Kalitta Motorsports, и трудоустройство в команду его отца. С одной стороны молодым везде дорога, с другой — чемпионы, оказавшиеся не у дел, и вынужденные докатывать свою карьеру в, откровенно говоря, неконкурентоспособных командах — история сколь печальная, столь и банальная. Воршэм в буквальном смысле этого слова вырвал победу у лидирующего по всем параметрам на протяжении всего чемпионата Джека Бекмана два года назад, однако в прошлом сезоне побывал на подиуме лишь однажды. Именно это, скорее всего, и послужило сменой приоритетов в стане боссов команды в пользу подающих надежды (с их точки зрения) пилотов. Ожидать каких-то прорывных результатов от семейного подряда определенно не стоит. В прошлом году Джим Кемпбелл за рулем доставшегося чемпиону болида не то чтобы не блистал, а лишь изредка выезжал из четырех, в то время как 3.9 секунды уже давно стали тем самым порогом, выше которого о борьбе за регалии не стоит даже мечтать.


В начале прошлого сезона Джонатан Грей отказался мириться с новым регламентов в классе Pro Stock и пересел за руль Pro Mod дрэгстера, тем самым оставив после себя вакантное место в команде Gray Motorsports, пустовавшее без малого год. Ну а перед началом текущего чемпионата Шейн Грей подтянул своего сына Теннера, который всецело оправдал возложенные надежды, опередив по очкам по итогам трех ивентов двукратную чемпионку Эрику Эндерс-Стивенс, расположившись на шестом месте личного зачета. Также хочется добавить, что Gray Motorsports на данный момент является фактически единственной конюшней, способной хоть что-то противопоставить доминирующей по всем фронтам KB Racing. Поэтому для уверенного старта в качестве профессионального гонщика у Теннера на руках все карты: конкурентоспособный болид, слаженная команда и опытный папаша, который в отличие от многих других участников национального первенства отлично определил вектор развития команды после смены регламента.


Прошлый сезон Эрика-Эндерс Стивенс и Джег Кафлин-младший, имеющие семь титулов на двоих откровенно провалили сезон 2016 года от начала и до конца. С одной стороны в этом фиаско можно обвинить механиков и инженеров, не сумевших перестроиться под новые технические требования и дать чемпионам дрэгстеры, способные раскрыть весь их потенциал. С другой стороны в том году пилотам пришлось пересесть из привычных Chevrolet Camaro в Dodge Dart со всеми вытекающими спонсорскими контрактами и конструктивными особенностями в первую очередь силовых установок. Так или иначе, боссы Elite Motorsports заключили, что всему виной двигатели Hemi и вернулись к истокам, тем более что третий гонщик команды Винсент Нобил за рулем Camaro вполне себе убедительно откатал прошлый сезон. Да и команде, как ни крути, проще концентрироваться на работе с одними моторами, нежели иметь дело одновременно с двумя различными конфигурациями силовых установок. Вот только принесет ли это результаты… Увидим.

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →