Андрей Ан. Дрэг-рэйсинг в Сибири: интервью с председателем Алтайского отделения РАФ

Во время недавней пресс-конференции перед началом сезона по дрэг-рэйсингу — 2017 организаторы чемпионата России, рассказывая о взаимодействии с регионами, особо отметили работу Сибирского федерального округа.

Именно этот регион имеет наиболее зрелую систему организации и проведения соревнований, высокий уровень судейства и безопасности и, что очень важно, четко налаженное взаимодействие со своими спортсменами.

По словам Тиграна Сеферяна, это стало возможно благодаря тому, что в Сибири появился свой лидер — председатель Алтайского регионального отделения РАФ Андрей Ан.


Андрей Ан рассказал о том, что хорошей помощью для развития сибирского дрэг-рэйсинга стало проведение сначала Кубка России, а затем и чемпионата России по дрэг-рэйсингу. Но, конечно, нельзя забывать тот факт, что российский дрэг-рэйсинг по большому счету и начался именно с Сибири и Дальнего Востока благодаря доступности японских машин и запчастей для их доработок и настроек.

После пресс-конференции у Drom.ru появилась возможность поговорить с Андреем Аном и подробнее узнать, что же на самом деле происходит в сибирском дрэг-рэйсинге в настоящее время.

— Андрей, во время пресс-конференции организаторы анонсировали целый список обновлений на этот год. Какова Ваша точка зрения на происходящее? Что получится сделать, а что окажется сложным?

— Идея создания чемпионатов федеральных округов обсуждалась весь последний год. Практической базой для этого стало наше прошлогоднее объединение с организаторами «Кузнецкой Жары», клубом «Драйв», для создания совместного соревнования. С этими ребятами мы знаем друг друга очень давно, так как все мы вышли из нелегальных гонок, а организационного опыта у нас на самом деле очень много: соревнования проводим с 2003 года. В 2007-м начали делать официальные гонки, но появившиеся в 2009 году требования к трассам и безопасности эти наши усилия пресекли. Дело в том, что провести соревнование, полностью соответствующее требованиям РАФ, очень большая проблема.

— Проблема какого рода?

— Прежде всего финансового. Давайте посчитаем: одних только блоков ограждения требовалось 120 штук. Каждый из них стоит 2000 рублей. Вот уже 240 000! А мы еще и не начинали ничего делать! Привезти, установить — еще половина этой суммы. При этом наш аэродром Панфилово — уникальная площадка Министерства обороны, которая сейчас на законной основе передана на совместное использование с региональным отделением ДОСААФ России, и мы, как аккредитованное отделение РАФ, по договору можем распоряжаться этой площадкой. А это — основная взлетная полоса шириной 60 метров и длиной 2 км, на которой у пилота любого крайне быстрого автомобиля, например промода, при форс-мажоре гораздо больше шансов выжить, чем на стационарном автодроме, где полоса узкая и короткая.


— Вы занимались нелегалом. Как вы оказались в РАФ?

— В свое время я был членом барнаульского ГТ-Клуба; мы занимались проведением соревнований по дрэг-рэйсингу. ГТ-Клуб — замечательный, дружный коллектив, команда с большой буквы. Но так получилось, что кому-то нужно было заниматься этим на более серьезном уровне, и этим кем-то стал я. Я все еще до сих пор остаюсь членом ГТ-клуба, но при этом параллельно руковожу региональным отделением РАФ — Алтайской федерацией автомобильного спорта. Месяц назад меня ввели в состав комитета по дрэг-рэйсингу РАФ…

— Это очень правильно, когда люди из нелегала выходят на такой уровень. Это значит, что они будут прекрасно понимать, что происходит «на земле».

— Согласен. Это еще сильно помогает поднять уровень региональных мероприятий. В 2014 году у нас впервые провели соревнования статуса кубка России, целых два этапа — в Новокузнецке и Красноярске. Тогда требовались прежде всего судьи для проведения гонок, и организаторы привлекли судейскую бригаду из состава аккредитованных судей из Барнаула и Новосибирска, что дало нам колоссальный опыт. Информацию мы ловили на лету. Потому что одно дело прочесть информацию на сайте РАФ, и совсем другое — получить ее в режиме реального времени, реальной гонки.


— Как много соревнований по дрэг-рейсингу у вас проходит в течение сезона?

— Давайте посчитаем. В прошлом году в Красноярске было два события: этап чемпионата России и свое, местное соревнование. Ожидаем возрождения соревнований в Омске: ВВП на местном аэродроме Федоровка перешла сейчас под управление Омского регионального отделения. Думаю, в этом году там пройдет как минимум два соревнования, одно из них — этап ЧФО 10 июня. Соответственно, мы едем к ним в помощь с судейской бригадой и со своей системой телеметрии. Что касается Новокузнецка, то там на данный момент проводить больше одной гонки не реально — из-за стоимости аренды ВПП и согласования вылетов на действующем аэродроме Спиченково. Там состоится 3-й этап ЧФО по Сибири. Три события пройдут в Красноярске: совмещенный этап Кубка России и чемпионата России и два этапа ЧФО. Еще одна гонка у нас в Барнауле, плюс одно соревнование пока «открытое»: была заявлена Хакасия, но из-за ряда проблем им пришлось снять этот этап.

— Альтернатива Хакасии есть?

— В качестве возможной альтернативы мы сейчас рассматриваем Алма-Ату. В прошлом году наши участники ездили туда, организаторы оплатили два автовоза из Казахстана. Ребята приглашали нас на переговоры, им интересно было бы провести выездной этап российской серии. Но не будем загадывать, пока еще на межгосударственном уровне есть ряд нюансов.


— Вы проводите какие-то более мелкие соревнования?

— Да, и это очень важная тема, которую нужно постоянно поднимать. Дело в том, что в 2015 году у нас остро встала проблема с нелегальными гонками, и на совещании у заместителя губернатора, где присутствовали начальник ГИБДД и представители Алтайской федерацией автоспорта, было решено создать программу вывода нелегальных гонок. Мы организовали соревнования формата дрэг-уикенда с минимальным стартовым взносом, с минимальными техническими требовании, но при наличии хронометража и при полном соблюдении всех правил и норм безопасности. Фактически мы предоставили всем желающим возможность приезжать и кататься. Эту программу мы считаем социально значимой в плане взаимодействия с властями региона и популяризации автоспорта.

— Как часто вы это проводите?

— В прошлом году было три этапа. Мы проводили заезды днем, как правило, в субботу, на той же самой трассе, где в этом году будем проводить соревнования ЧФО. Трасса полностью безопасная, машины проходили первичную техинспекцию — чтобы, например, во время заезда не оторвалось колесо или не потекло масло. На каждое соревнование заявлялось порядка 70–80 участников и приезжало от одной до трех тысяч зрителей. И знаете, что важно? В 2016 году на территории Барнаула не прошло ни одного «нелегала». Конечно, неадекватов хватает всегда и везде, но организованного «нелегала» не было.


— Программа охватывает пока только Барнаул?

— Пока да. У нас в Сибири еще не налажено полностью взаимодействие между организаторами. Но в планах стоит Чита, а также Хакасия. Границы нашего округа — 1300 км в одну сторону от Барнаула и 3500 в другую: есть где размахнуться.

— Если вернуться к созданию российского дрэг-рэйсинг Сообщества, что вы думаете о стандартизации правил и классов?

— Пока я не вижу здесь ничего нереального для нас. Отлично, что ребята из федеральных округов европейской части страны сумели договориться, но проблема в том, что наша система разбивки с ними не совпадает. Наша существующая схема — оптимальная для наших машин, любая другая, особенно по приводам, для нас будет нечестной.


— Сколько всего сейчас у вас в федеральном округе спортсменов, которые занимаются дрэг-рэйсингом?

— Порядка 100 человек, и это официальных спортсменов, любителей в разы больше. Понятно, что в гонках происходит ротация, потому что далеко не все готовы ехать за пару тысяч километров, чтобы принять участие в соревнованиях. Основные города, где популярен дрэг-рэйсинг, это Омск, Новокузнецк, Барнаул, Красноярск. Мы сейчас разрабатываем Читу и Абакан.

— А Кемерово? Новосибирск? Вроде бы они тоже активны в вопросах автоспорта?

— Проблема Кемерово — отсутствие подходящего прямика, хотя у них есть Кемеровское кольцо. Ночные соревнования можно провести и на дороге общего пользования, но принимать машины, которые выходят из 10 секунд — совсем другой уровень. В Новосибирске и того хуже. Их аэродром Северный продан и имеет кривое покрытие полосы, так что соревнований, за исключением стихийного нелегала, там пока больше нет и не предвидится. Все всегда упирается в трассы.


— А если подхватить европейский опыт и делать заезды на 1/8 вместо 1/4?

— Для машин вроде промодов, как сейчас выступают на чемпионате России, это, возможно и было бы интересно, ведь они сейчас все равно на всех автодромах сбрасывают газ уже после 300 метров, чтобы не улететь в гравий. А для нас это неактуально и неинтересно. Точно так же, как не подойдет и дистанция в километр или на милю. Это и лишняя финансовая нагрузка, и удлинение тайминга соревнований. Зачем? 402 метра для нас золотая середина.

— Много ли спортсменов из чемпионатов федерального округа смогут вырасти в чемпионат России?

— Я считаю, да. Например, Максим Кривобоков уже ушел в чемпионат России. Алексей Калашников готовит автомобиль по техническим требованиям ЧР. Могут быть и другие — может, не сразу, но через пару лет вполне.


— У вас всегда много зрителей. Как вы с ними работаете?

— У нас есть два замечательных спонсора: это сеть товаров для отдыха «Трофей» и строительная компания «Сибирия». Они очень грамотно начинают раскручивать все события через свои рекламные площадки: билборды, соцсети и пр. Чтобы привлечь зрителя, нужны СМИ хотя бы городского уровня. Помню, как в 2014 году благодаря нашему генеральному спонсору «Трофей» к нам пришло порядка 9000 зрителей. Это рекорд, который пока не был не то чтобы побит, даже повторен. Но это то, к чему хочется и надо стремиться.

— Вы оптимистично настроены по отношению к будущему сезону?

— Более чем. Я считаю, что постепенно будут подтягиваться новые и новые силы. Омск, Новокузнецк, Красноярск, Хакасия, Чита — все, кто хотят профильно развиваться в этой дисциплине, получат возможности для этого. Сейчас к нам приедут несколько обучающих семинаров по дрэг-рэйсингу, очень поможет набраться опыта проведение этапов ЧР и ЧФО, ну и SMP Racing и РАФ настроены помогать. Так что перспектива есть хорошая!


Источник: Drom.ru
Фото: Из архива Андрея Ана
RDRC,

Интервью пилота SMP RDRC Георгия Гаракишиева газете «Пригород»

Пилот SMP RDRC и победитель в классе FSA Георгий Гаракишиев дал интервью газете «Пригород», выходящей в Красноярском крае. Читайте печатную версию интересной беседы.
RDRC,

SMP RDRC. Эльшан Асланов: «Сезон сложился для нас успешно»

Мы продолжаем серию интервью с участниками сезона 2017 Чемпионата России по дрэг-рейсингу. На вопросы пресс-службы ответил Эльшан Асланов.
RDRC,

Михаил Алешин дебютирует в дрэг-рейсинге

Дебют Михаила в дрэг-рейсинге состоится на 4000-сильном про-моде Dodge Viper
RDRC,

Репортаж Матч ТВ о SMP RDRC на прошедшем Motorsport Forum 2017

Репортаж телеканала Матч ТВ об автоспортивном форуме, в котором принял участие проект SMP RDRC.
RDRC,

SMP RDRC. Максим Кривобоков: «Поставленных на сезон целей мы достигли частично»

Интервью с участниками Чемпионата России по дрэг-рейсингу сезона 2017.
RDRC,

SMP RDRC: имена чемпионов назовет Грозный

9–10 сентября на автодроме «Крепость Грозная» состоятся финальные этапы Чемпионата России и Чемпионата Северо-Кавказского Федерального округа по дрэг-рейсингу.
RDRC,

SMP RDRC на Russian Autosport Show

13–14 октября на автодроме Moscow Raceway состоится форум Russian Autosport Show.
RDRC,

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC: сезон финишировал в Грозном

В финале Чемпионата SMP RDRC и этапе чемпионата Северо-Кавказского Федерального округа приняло участие 66 пилотов из России — от Владивостока до Ялты, Украины и Литвы.
RDRC,

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC: новые рекорды на трассе «Нижегородского кольца»

На трассе «Нижегородское кольцо» прошли соревнования Чемпионата России и Чемпионата Приволжского Федерального округа по дрэг-рейсингу.
Показать еще →