Королевы Top Fuel

Среди прочих автоспортивных дисциплин наибольшего успеха представительницы прекрасного пола добились, пожалуй, именно в дрэг-рейсинге.

За более чем полувековую историю NHRA женщины уверенно давали отпор самым именитым и титулованным пилотам на исконно их территории. И если в семидесятых на гонщиц смотрели с нескрываемым пренебрежением, то уже в восьмидесятых мужчинам пришлось смириться со сложившимся положением вещей и признать тот факт, что считаться с ними придется в любом случае. В этом очерке мы расскажем о пяти пилотессах, которые открыли сезон победой на одном из самых престижных и важных ивентах серии — NHRA Winternationals. И речь пойдет о самом быстром классе Top Fuel. Тем более что повод есть, ведь именно в этом году Лиа Притчетт (на заглавном фото) своей победой замкнула этот топ-5.


Ширли Малдауни по праву считается легендой заездов на квотер без всяких гендерных сносок. Она стала первой женщиной-чемпионом в профессиональном дрэг-рейсинге, первым двукратным, а также трехкратным чемпионом в дивизионе Top Fuel, в принципе. На ее счету множество рекордов и несметное количество регалий, начинающихся со слов «первая» и «единственная». Ну а в наш топ Ширли попала, выиграв Whinternationals в 1980 году и повторив свой триумф тремя годами позже, вписав свое имя в историю, т.к. двух побед на дебютном ивенте национального первенства не выигрывала ни одна пилотесса ни до ни после нее. К слову, первый Уолли в Помоне она положила в свою копилку в максимально ультимативной манере, сокрушив всех своих оппонентов серией из пятисекундных заездов, что для тех времен является крайне выдающимся результатом.


В 1990 году 24-летняя Лори Джонс также отметилась первым местом на Whinternationals, оставив позади таких мастодонтов спорта как Дон Прюдомм, Кенни Бернштайн и Эдди Хилл, что само по себе уже стало оглушительным успехом. Ну а в финале Лори одержала победу над Диком ЛаХайе с минимальным отрывом, опередив соперника на одну тысячную долю секунды на Елке и привезя ему на финише всего пять тысячных. Назвать это разгромом, который устроила своим оппонентам десятью годами ранее, сложно, однако, закрыть глаза на важность этого достижения определенно невозможно.


Шелли Андерсон отметилась на подиуме четыре раза, но ее вторая победа в этой непродолжительной серии как раз пришлась на первый этап 1994 года. И здесь есть о чем рассказать, т.к. финал того мероприятия стал одним из самых безумных и опасных в сезоне. Рэнс МакДениел сразу же после старта вместо того, чтобы ускориться и превратиться в точку для своей команды, собравшейся в начале стрипа, сорвал ведущие колеса своего драгстера в пробуксовку и его мечты о победе растворились в клубах сизого дыма от сожженных сликов. Но это отнюдь не стало гарантом легкой победы для героини этого абзаца. На половине дистанции сцепление разорвало на мелкие фрагменты, которые в свою очередь превратили задние шины в лохмотья. Тем не менее, Шелли проявила чудеса хладнокровия, молниеносную реакцию вкупе с незаурядными навыками пилота, и в итоге пересекла финишную черту в статусе победителя заезда и всей гонки.


Мелани Троксел завершила свою карьеру в статусе единственного пилота в истории, который побеждал в трех классах: Top Fuel, Funny Car и Pro Mod, и по сей день повторить ее успех не довелось никому. При этом ее рекорд чистого времени в дивизионе Pro Mod оставался несокрушимым без малого шесть лет вплоть до прошлого года. В современных реалиях настолько долгоиграющие достижения не просто редкость, а нечто из ряда вон выходящее. Однако, впервые она обратила на себя внимание на Whinternationals в 2006 году, где с легкостью разделалась в финале с Девидом Бака, а после этого еще четыре раза подряд отметилась в финале. Ни один гонщик после нее так уверенно не стартовал в чемпионате и по сей день. Достойно уважения, не так ли?


Лиа Притчетт удивила очень многих в начале этого года тем, насколько легко и непринужденно она отправила всех своих соперников в паддоки. В прошлом сезоне молодая пилотесса, прямо скажем, звезд с неба не хватала, и поэтому первое место в квалификации на дебютном ивенте, и победа во всех четырех раундах заездов на выбывание в ультимативной манере без единого шанса для конкурентов было подобно грому среди ясного неба. Дрэгстер Притчетт был признан многими экспертами самым быстрым на том мероприятии, ну а Дуг Калитта, откровенно проваливший старт, стал гарантом ее второй победы в карьере. Спустя две недели Лиа повторила свой успех, обрушив попутно действующий рекорд чистого времени. Гонщица без всяких сомнений пребывает сейчас на пике своей форме, ее команда работает как слаженный механизм, и с очень большой долей уверенности можно сказать, что мужчинам в этом сезоне будет очень несладко. В прочем, поживем — увидим.

Фото: nhra.com.

Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →